Олег прежде всего известен своей плодовитостью. Стоит только зайти на его раздел: http://zhurnal.lib.ru/k/kozyrew_o/, чтобы убедиться в этом. На втором месте его умение писать неровно. Если одни вещи выглядят более чем удачно, то другие... Помимо СИ Олег публикуется еще на доброй десятке сайтов, с удовольствием участвует в конкурсах. Добавлю от себя, что он неизменно вежлив в комментариях и я еще не встречала мест, где бы он рьяно отстаивал свою точку зрения. Скорее он старается или рассмешить, или примирить оппонентов. Так и хочется сказать, Олежка, лапочка...
Олег попросил обозреть четыре его рассказа: "И тут налетели драконы", "Овощи", "Писатель", "Разговор с потомком". Раз дал на растерзание, значит, относится к ним серьезно. По крайней мере, будем так считать.
И тут налетели драконы http://zhurnal.lib.ru/k/kozyrew_o/i_tut_naleteli_drakony.shtml
И его не миновала чаша сия. Не понимаю, почему тема дерьма так популярна на СИ? Со времен Гашека, которого очень люблю, не встречала столько од во славу естественных удобрений. Суть рассказа можно передать в двух словах. Некий чистильщик крыш борется против дерьмометальщиков и в конце концов сдается. Город (где все и происходит) от этого ничуть не проигрывает. Теперь достанем бабушкину лупу и будем вычитывать поподробнее.
Гном ушедший в лилипуты? Может, к лилипутам? Ладно, оставим это на совести безудержной фантазии автора.
А эти словечки "уж", "возможно" без которых можно уж было, конечно, обойтись, ведь так?
Что это? Герой-то наш садист, оказывается! "а когда весь город вставал, Хомгарт залезал на крыши домов и чистил их, отмывая водой из бочек" - То есть люди выходят на улицу и тут их ждет холодный душ из воды пополам с дерьмом? То есть сделать раньше недосуг? Или так не будет видно, что работает человек. Ату его за показуху!
"С тех пор Сведенборден не славился чистыми крышами" - С тех пор Олег Козырев не славился своим чистописанием. А еще он не славился прыщом на щеке, не славился геморроем и не славился лысиной. Перечисление всяких там "нет" вещь потенциально бесконечная и не содержит ничего нового. Вот если "перестал славиться"!
В целом рассказ оставляет впечатление работы подростка, делающего первые шаги на ниве литературы.
Читабельность: вполне.
Интересность: так себе.
Стиль: хромает на обе ноги.
Сюжет: если опустить дерьмовую тему, то остается учебник истории, пересказанный своими словами не самым грамотным учеником.
Вот тут я просто выпала в осадок. Это и не рассказ вовсе. Скорее бормотание косматого героя Юрия Стоянова из передачи Городок. "Я не люблю овощи они такие СТРАННЫЕ, невкусные я не люблю овощи. Кричат. Кричат и фрукты, но я их люблю есть я люблю есть их люблю." И это только первая фраза. Дальше больше. Приводить цитаты не буду, дабы не травмировать сознание неопытных читателей.
Я догадываюсь, что автор просто экспериментировал со словом, пытался найти новые формы для самовыражения. Но зачем тогда выносить это на суд читателя? А если он серьезно считает вещь заслуживающей внимания, то я просто теряюсь в догадках, почему.
Читабельность: медаль тому, кто сможет преодолеть все эти словесные нагромождения с бесконечными повторениями. Кстати, очень легко после такого рассказа (при серьезном к нему отношении) начать говорить точно так же. Так же говорить. Кричат рассказы Олега Козырева, кричат, но я их люблю их они кричат... Кажется, началось. Где мой аминозин?
Интересность: исключительно из любопытства.
Стиль: Гхм...
Сюжет: "Я чищу овощи, они кричат." Сюжета нет, как и идеи, только попытка найти новый метод. Представлю, как бы выглядел целый роман в таком стиле.
Развязка: в конце стоит самая понятная фраза из всего опуса. Только что она там делает?
Писатель http://zhurnal.lib.ru/k/kozyrew_o/pisatel.shtml
"Холодно, как же холодно..." - Ну, зачем начинать с этой фразы. Вроде и не от первого лица идет рассказ. Сам рассказ о последнем дне писателя. Только провел он его больно бездарно. Посмотрел на полку со своими книгами, вспомнил первую жену, сел писать, да и смог, потому как загляделся в окно, а потом и вовсе умер.
Рассказ пронизан затхлостью жилища писателя. Тут у Олега все получилось. Однако, как же без ляпиков. "совсем рядом" - можно убрать слово "совсем", включите проверку грамматики в Ворде. "собственными руками строил этот дом" - это писатель-то строил? Ладно поверим на слово. "стало все легче" - слово "все" очевидно лишнее.
"Тяжело передвигая ноги, писатель двигался туда, где был источник его сил, он шел к письменному столу. Путь по лестнице становился с каждым днем все более сложным. Даже вниз стало спускаться нелегко." - Так он шел вниз или вверх? Кстати, потом упоминается, что лестница вела вниз. Но тогда получается, что камин был наверху! Крайне нестандартное решение.
И таких нелепостей хватает по всему тексту.
"все меньше похожим на мощный дуб, и все более на дряхлый клен" - Как будто дуб всегда мощный, а клен дряхлый.
Крайне смешанное впечатление остается от рассказа. С одной стороны хочешь посочувствовать герою. С другой стороны, мешанина из не слишком связанных друг с другом кусков отпугивает и портит всю радость прочтения.
Читабельность: вполне.
Интересность: рассказ не цепляет.
Стиль: хромает.
Сюжет: хилый.
Развязка: герой умер. Закономерный конец для больного раком человека. Не удивления, ни сожаления.
Разговор с потомком http://zhurnal.lib.ru/k/kozyrew_o/razgovor_s_potomkom.shtml
Опять кольцо во времени. Прилетел потомок из прекрасного далека, чтобы поговорить с автором. Автор должен написать впоследствии рассказ, который найдут Интернет-археологи, благодаря которым прилетит потомок, чтобы ответить на вопросы, чтобы автор написал...
Скукота. Единственное, что разнообразит рассказ, это детальное описание потомка, и ушки у них теперь лучше мобильных телефонов, и аппендикс вроде процессора. Не будь этого, от рассказа останется только спившийся выпускник литфака.
Чтобы не оставить и этот рассказ без найденных ляпиков: "сделал реальные открытия" - типа реальный пацан реальные открытия сделал.))
Читабельность: вполне.
Интересность: слегка оживляется на истории будущего, но и только.
Стиль: как всегда.))
Сюжет: ноль.
Развязка: ноль. Пришелец исчезает, писатель идет писать рассказ.
ВЫВОД: для Олега характерен рваный стиль написания. Складывается впечатление, что временами он настолько увлекается будущей фразой, что забывает, что писал в предыдущем абзаце. В итоге скачки влево-вправо. Иногда встречаются совершенно инородные предложения. Что-то вроде: "Я шел по улице. Мама приготовила мне с утра пирожков. Загорелся светофор и я перешел на другую сторону." Как говорится, количество не всегда качество. С сюжетами дело тоже обстоит неважно. Абсолютное отсутствие интриги, интересной развязки убивает рассказы, превращая их в разговор на лавочке или куски недописанного романа. Мешают Олегу и его постоянные эксперименты. Ведь так хочется (сама знаю) вставить в текст что-нибудь этакое. В итоге стиль не выдержан. Получается, как в анекдоте: "Какой секс? Посмотри какая у меня зеленая лошадь!"
Но оговорюсь, Олег мне, видимо, намеренно подсунул не лучшие свои рассказа. Почему? Его и спросите. Прочитайте хотя бы "Чалого", чтобы убедиться, что автор умеет писать. У него есть и другие достойные внимания произведения, до которых у меня просто не добралась рука, куда более интересные. Так что автору успехов, вам удачи, мне... мне я думаю вы и сами пожелаете.))