Вейнгерова Екатерина Дмитриевна : другие произведения.

Добрая фея для студента Сверчкова

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 7.00*4  Ваша оценка:


Добрая фея для студента Сверчкова

  
   Главной проблемой Лёшки Сверчкова в зимнюю сессию стала пересдача информатики. Вместе с четырьмя другими страдальцами он подпирал стенку у компьютерного класса. Это была уже третья пересдача, и провал означал отчисление, скорую встречу с военкомом, а также целый год интересного досуга под чутким руководством министерства обороны родной страны.
   Лёшка был в отчаянии. Можно было, конечно, обратиться за помощью к дяде. Профессор Круглов занимал не последний пост в вузовской иерархии, но в случае с Лёшкой был категоричен.
   - Мне стыдно, что у меня племянник такой балбес! Я не намерен унижаться, выпрашивая для тебя зачеты и трояки! Сколько можно тебя тянуть?
   - Дядь Паш, я это... Я больше не буду. Честное-пречестное.
   - Смотри у меня! Честное слово, проще тебя отчислить к чертям собачьим, а потом пристроить куда-нибудь в заборостроительный, чем каждый раз позориться. Чтобы больше ко мне со своими двойками не приходил!
   Этот неприятный разговор состоялся в прошлую сессию, и Лёшка клятвенно пообещал, что больше такого не повторится. Неимоверными усилиями Лешка пытался сдавать сам, не используя административный ресурс. И у него получилось почти все. Только информатика сдаваться не хотела, хотя Лешка до дыр зачитал выпрошенный у старосты конспект лекций. Однако преподаватель счел теоретические знания недостаточными и требовал продемонстрировать практические навыки и умения. А где ж их взять? Ведь ни на одном практическом занятии Лёшка не был.
   Полчаса, выделенные на подготовку, Лешка с друзьями по несчастью решили потратить с умом, благо шпаргалки были загодя распечатаны в нескольких экземплярах. Однако не прошло и пяти минут, как появился преподаватель и собрал зачетки.
   - Давайте начинать! Stand up, молодые люди, и на выход. Без вещей!
   Бросив унылый взгляд на оборудованное шпорами рабочее место, бедолаги поплелись в соседний компьютерный класс.
   - Быстро рассаживаемся, включаем компьютеры и бегом ко мне за заданием. Каждый получит три задачи. Задачи у всех разные, так что косить глазами к соседу в монитор бесполезно.
   Когда Лёшка получил свой листочек, он понял, что пропал.
      -- Защита ячеек Excel от некорректного ввода данных;
      -- Решение многофакторных оптимизационных задач в электронных таблицах;
      -- Построение круговых диаграмм.
  
   Решив не сдаваться сразу без боя, он открыл Excel и начал деловито переписывать условие задач в электронную книгу - единственное, что он мог сделать без подсказки.
   Время шло. Получив на решение час, Лешка кожей чувствовал, как утекает время, а вместе с ней надежда на успешную сдачу. Может, лучше было все-таки еще раз попросить заступиться дядю? В самый-самый последний раз... "Гад! Гад! Гад!" - мысли несчастного Сверчкова перешли на преподавателя. "Ну что ему стоит поставить зачет? Жалко, что ли?! Или хотя бы выйти на минуточку из класса. На худой конец мог бы в телефон поиграть или книжку почитать. Он бы уж воспользовался моментом и спросил у ребят. Может, кто знает, как решать?"
   Однако доцент Семечкин и не думал облегчать Лёшке жизнь. Он ходил по аудитории и периодически останавливался за спиной того или иного студента, наблюдая за ходом решения. Иногда задавал вопросы, и если получал удовлетворительные ответы, то садился рядом и, как правило, после непродолжительной беседы студенты получали заветную подпись в зачетке и покидали класс. Если же ответ был неверный, то Семечкин проходил дальше, давая студенту возможность еще раз все обдумать. Наконец в аудитории остался один Лёшка. Преподаватель сел чуть поодаль, молча наблюдая, как несчастная жертва высшей школы бестолково гоняет цифры в Excel и вымучивает формулы, ничего общего не имеющие с правильным ответом.
   Сверчков про себя молился всем возможным и невозможным богам и божкам, духам предков и силам природы, Норберту Винеру и Биллу Гейтсу. Если бы только свершилось чудо! О, каким усердным студентом он станет! И больше никаких игр вместо занятий, никаких прогулов. И пиво с друзьями по вечерам тоже под запрет. На целый месяц! Пока Лёшка примерял на себя аскезу, прошло еще пять минут. Он взглянул на экзаменатора. Доцент Семечкин сидел, хитро прищурив глаза, и разминал пальцы. "Небось, крови моей жаждет. Гад!" - снова подумал Лёшка. Надежда на чудо таяла с каждой минутой.
  
   Профессор Круглов прекрасно был осведомлен о неурядицах племянника и без Лёшкиных просьб. Он вздохнул, представив себе слёзы сестры и горячие просьбы пожалеть в последний раз, и протянул руку к телефону.
  
   - Степан Степанович, Вас просили подойти на кафедру. Что-то срочное. - В дверь заглянула аспирантка Галя.
   - Хорошо, иду.
   Доцент вышел из аудитории, а Лёшка остался один. Шпаргалки и телефон вместе со всеми вещами заперты в соседнем классе. Спросить не у кого. Доступ в интернет закрыт. Оставалось только ждать. Печальный финал неизбежен.
  
   Семечкин вернулся быстро. Его жертва, ожидая расправы, нервно жевала уголок носового платка.
   - Итак, молодой человек, вы готовы, наконец?
   Лешка ссутулился и опустил голову.
   - Степан Степанович, а можно еще пять минут?
   - А что так? Времени было достаточно. Алексей, вы в курсе какое сегодня число?
   - Двадцать пятое января.
   - И чем памятен этот день?
   - Татьянин день - праздник студентов.
   - А еще последний день сессии. Если через пять минут вы не выдадите мне решение, то этот студенческий праздник будет последним в вашей биографии. Понятно?
   Лёшка кивнул. Возразить было нечего.
   - Это последний ваш шанс, Сверчков. Не будет решения - на выход с вещами! Привет дяде! - И Семечкин вышел из аудитории.
   "Что же делать? Что же делать?" - в экстремальных ситуациях соображать нужно быстро. "Точно! Как я забыл?!" - Лёшка вскочил и метнулся к преподавательскому столу, где сиротливо лежала его зачетка. На обложке красовалась фотка старика Эйнштейна с высунутым языком. Схватив зачетку, он скинул ботинок и стал стягивать носок. "Только не перепутать! Только не перепутать! Правая нога, левый носок, крикнуть три раза" - стянув, наконец, с левой ноги носок, парень полез на подоконник.
   Теперь действовать нужно быстро и четко. Запихнув в носок зачетку, он открыл форточку и высунул в неё носок. Потом поджал левую ногу и что есть силы заорал в форточку: "ХАЛЯВА, ПРИДИ! ХАЛЯВА, ПРИДИ! ХАЛЯВА, ПРИДИ!"
  
   - Ты звал меня?
   Лёшка обернулся. На пороге стояла незнакомка.
   - Вы кто?
   - Фея.
   - Так не бывает!
   - Материалист, значит? Тогда что ты на подоконнике делал?
   Парень молчал.
   - Могу уйти! И справляйся сам как знаешь! - Фея, похоже, собиралась обидеться. - Уйти?
   - Нет. Не надо.
   Лёшка слез с подоконника и с интересом стал рассматривать посланницу небес. Если бы утром его попросили описать фею, он бы упомянул крылышки, симпатичную мордашку, белокурые длинные волосы и бальное платье. Но в реальности фея предстала перед ним в облике миловидной темноволосой женщины сорока лет в зеленом платье из тонкой шерсти и золотой цепочкой на шее. И совсем без крыльев! Весь её облик излучал спокойствие и доброжелательность.
   - Задачки не получаются? Это бывает. А дай-ка мне посмотреть условие.
   Лёшка с надеждой протянул фее листочек, исписанный доцентом Семечкиным.
   - Было бы из-за чего расстраиваться. Объяснить тебе, как решать?
   - А вы знаете, как это решать?!
   Фея хмыкнула.
   - Знаешь, сколько каждую сессию дурных голов с носками из окон торчат?
   Фея чуть повернула монитор к себе и коснулась мышки. Потом задумалась обратилась к Лёшке.
   - Совсем забыла спросить. Ты правила знаешь?
   - Какие?
   - Правила оказания магической помощи, естественно.
   - Нет. - Сверчков внутренне напрягся.
   - Значит, так. Помощь оказывается первый и последний раз. Больше просить бесполезно. Понял?
   - Понял. Я больше и не буду. Честное-пречестное.
   - Тогда пиши расписку. Я продиктую.
   Она достала лист бумаги из принтера, протянула свою ручку бедолаге и начала диктовать.
  

Начальнику Управления магической

помощи учащимся оболтусам

От студента 2 курса

Сверчкова Алексея Ивановича

Заявление

   Я, Сверчков Алексей Иванович, обязуюсь больше не звать халяву, поскольку положенный мне один-единственный шанс получил и использовал полностью. Обязуюсь незамедлительно устранить причины, по которым мне понадобилось звать халяву. Я предупрежден, что в противном случае удача на экзаменах навсегда отвернется от меня.
  

Сверчков А.И. (подпись)

25.01.2015

  
   Фея прочитала расписку, сложила ее вчетверо и положила рядом. А потом за полчаса объяснила то, что Лешка тщетно пытался понять сам, и что позволило ему под её контролем решить все три задания. В конце фея пожелала удачи и удалилась, не забыв захватить расписку.
   У Лёшки от непривычно интенсивной работы вспотели ладони, сердце в груди ухало как после марафона, но он был счастлив и готов кричать от восторга. Теперь он будет биться за зачет как тысяча чертей! Пусть приходит этот зверюга Семечкин.
  
   Зверюга не замедлил появиться. Войдя в аудиторию, Степан Степанович остановился у преподавательского стола, достал из кармана ручку и склонился над ведомостью.
   - Ну что, Сверчков, даже сорок минут вас не спасли?
   - Я решил, Степан Степанович.
   - В самом деле?
   - Проверьте! - Лёшка выдержал скептический взгляд преподавателя. - Я и на вопросы могу ответить!
   - Даже так?
   Степан Степанович сел за компьютер рядом с Лёшкой. Через семь минут получив повод расписаться в зачетке, доцент Семечкин задал Сверчкову последний вопрос:
   - Алексей, скажи мне напоследок вот что. Как получилось, что такой неглупый, в общем-то, парень в течение семестра старательно изображает из себя болвана? Можешь не отвечать, просто подумай об этом. Свободен!
  
   Лёшка, бежал домой, и его распирало от счастья. Слава Богу, что зверь по фамилии Семечкин остался в прошлом. Но прогуливать теперь ни-ни! А что сейчас? Позвонить дяде Паше и похвастаться, что сдал все сам? Отпраздновать с друзьями в кафе окончание сессии? А может тоже совершить для кого-нибудь чудо? Побыть, так сказать, добрым феем?

***

   Лёшка не знал, около часа назад на кафедре произошел прелюбопытный разговор, к которому он имел самое непосредственное отношение. Его недруг Семечкин как раз вошел в преподавательскую по срочному вызову. Коллеги пили чай, отдыхая от трудов праведных. Во главе стола сидел заведующий кафедрой Лев Сергеевич и жевал бутерброд с колбасой.
   - Стёпа, у тебя ведь Сверчков зачет сдаёт?
   - У меня.
   - И как? Есть надежда?
   - Смотря для кого, Лев Сергеевич. Там ситуация принципиальная. Сверчков принципиально не учит, я принципиально не ставлю.
   - Но он хоть что-то сделал?
   - Ничего. Абсолютный ноль.
   - Жаль. Только что звонил Круглов. Этот балбес, оказывается, его племянник.
   Заведующий замолчал, Семечкин ждал продолжения. Пауза затянулась.
   - Ты ведь понимаешь, Степан Степанович, что я не могу отказать проректору?
   - Понимаю, но проректор может и сам поставить зачет, если так хочет.
   - Может. Но он не хочет. Так непедагогично.
   - А мне педагогично ставить зачет абсолютно ничего не знающему студенту? Да еще и на третьей пересдаче! И ведь этот Сверчков прекрасно понимает, что он полный ноль. И как это будет выглядеть?!
   - Да ты не кипятись! Ситуация неприятная, не спорю. Но Круглов очень просил.
   - А как я его поставлю, если ни одно задание не выполнено? Сверчков, может, и дурак, но не совсем же идиот? Может, Вы поставите, Лев Сергеевич?
   - Я не могу. Сам же говоришь - непедагогично. Нам же его еще два с половиной года учить. Что будем делать, коллеги? - заведующий обратился к подчиненным - Давайте, подсказывайте выход.
   И тут в разговор вступила почасовик доцент Кочерыжкина.
   - Стёпа, этот обормот ведь на втором курсе учится? Он из группы менеджеров?
   - Так точно. А что?
   - Есть идея. Я у них ничего не веду и вообще в институте появляюсь редко. Меня он наверняка не знает. Может, сыграть с ним в добрую фею? Какие задачки-то?
   - Слушай, а это мысль! Задачки пустяковые: защита ячеек через вкладку "Данные", задача на использование "Поиска решений" и простейшая круговая диаграмма. Ириш, выручишь?
   Ирина Павловна кивнула и хотела уже идти, но заведующий её остановил.
   - Не спеши, Ирин. Сначала нужно балбеса пугануть в воспитательных целях. Стёпа, ты иди к Сверчкову и накрути его хорошенько. А потом возвращайся, отдохнешь, перекусишь. Ира, сколько времени тебе понадобится?
   - Думаю минут тридцать.
   - Вот и отлично. Видишь, Степан Степанович, у тебя целых полчаса будет на обед.
   Семечкин отбыл, но уже через несколько минут снова заглянул в дверь.
   - Ириш, жертва обработана и ждёт казни.
   - Очень хорошо. В какой он аудитории?
  
   Ирина Павловна возвратилась через сорок минут.
   - Стёпа, клиент дозрел!
   - Ну, спасибо тебе! Как прошло? Представилась странствующим преподом в поисках добрых дел?
   - Нет. Этот дуралей стоял на подоконнике и звал халяву. Ну как было не подыграть человеку?
   - Ё-моё, двадцать первый век на дворе, лучше бы он зачетку в сугроб уронил! Уже бегу!
  
   Степан Степанович вернулся быстро.
   - Уф. Отделались!
   Коллеги с удовольствием изучали Лёшкину расписку.
   - Что делать с этим компроматом будем? Выкинем? - спросила Ирина.
   - Ни за что! Кто же документы выкидывает?! - возмутился Семечкин. - Я ее использую в личных целях. Мне у них еще "Базы данных" вести в следующем семестре. И вообще я куратор их группы! Если Сверчков не вылетит, я эту расписку подарю ему на вручении диплома.
  
   Но Лёшка ничего этого не знал. Чудо должно оставаться чудом, а все сюрпризы еще впереди!
  

Оценка: 7.00*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"