Аннотация: Простите за корявое повествование. Как вспоминалось, так и писалось
Летайте самолетами Российских авиалиний
2001 год
Сестра моя училась в городе Омске в единственном техникуме на весь бывший Советский Союз, где обучают парикмахерскому искусству.
И вот однажды родители говорят мне:
- Езжай за дочкой нашей, которая по совместительству твоя сестра, в Омск. Да привези её на зимние каникулы домой, в Норильск, а то боимся мы, что в дороге дальней будет бояться она, ведь дитё еще.
Пришлось отпрашиваться с работы и лететь. Прилетел, собрал сеструху в дорогу и на поезде отправились вначале в Новосибирск, так как зимой прямых рейсов Омск-Норильск не существует в принципе. Но не важно, не о том речь.... В общем, подали нам самолет(не буду говорить какой рейс, ибо не помню. Пусть будет 742)маленький такой, шестьдесят лохматого года выпуска, 42 места всего. После аэробусов непривычно как-то, да и время полета увеличивается вдвое. Расстройство одно, а не самолет. Взошли мы, и немногочисленные пассажиры, по трапу, расселись. Взлетели.
Пассажиров набралось всего-то четырнадцать душ, да в экипаже четверо.
Список действующих лиц.
Экипаж
Капитан авиалайнера.
Его помощник - второй пилот - заместитель - мальчик на побегушках в одном лице.
Стюардесса. (знойная брюнетка)
Механик Федор.
Пассажиры:
1.Ваш покорный слуга 2.сестра 3.беременная девушка 4. два гражданина США, откомандированные фирмой Катерпиллер, их переводчик. 5. Бизнесмен из Москвы. 6. Какая-то тетя-Мотя. (знаете есть такой типаж больших женщин, во-от с такими кулачищами, с прокуренным голосом, наглостью граничащей с хамством, и с жилкой бизнес вумэн советского образца, тащивших раньше из Польши по десять баулов с капроновыми колготками) 7. Её подруга. Полная противоположность тети-Моти. 8. Остальные - обычные работяги.
Летим. Час, два, три, четыре. Наконец-то внизу видны огни Норильска. И вдруг....
- Уважаемые пассажиры! В виду сильного бокового ветра борт осуществит посадку на запасном аэродроме в городе Игарка.
Разочарованные и подавленные, через полчаса, приземляемся на острове посреди Енисея. Выходим на улицу. Мороз стоит - 43 градуса и ветер сумасшедший, пронизывающий до костей. К тому же из-за снегопада ничего не видно, лишь вдали обрисовываются контуры какого-то здания. А мы в куртках и кофтах. В Новосибирске то было + 9.... Ни у кого естественно теплой одежды нет, ведь обычно встречающие привозят теплые вещи, прилетающим родным. Чего тут не наблюдается.
Ага. Нам туда. Добравшись в тепло аэропорта, больше смахивающий на сарай переросток, все сразу прильнули к батареям погреться. Кроме нас никого в здании нет. Ни одного сотрудника аэропорта! Что делать? Скоро ночь наступит, и пить хочется. Ушлая тетя-Мотя все-таки находит, где вода, но.... За стакан обычной воды из под крана требуют десять рублей. Поворчав, напиваемся впрок. Хорошо хоть туалет был бесплатный. Короче, ждем, когда о нас вспомнят и скажут чего ожидать. Норильчане, привыкшие к невзгодам и могут терпеть долго, однако не шесть часов подряд без информации. Время идет и заведенные неизвестностью, желанием поесть и поспать, маленькая делегация отправляется искать правды. Правда оказалась жестокой. В Норильске "черная пурга", а это значит - сидеть нам в долбанной Игарке не меньше недели.
Черт! Черт! Черт!
Я открыл кошелек. Триста восемьдесят рублей с мелочью, на двоих, и кредитная карта. Банкоматов в городе не существует, как класс. Есть компьютер у мэра и кофейный автомат. Больше, в радиусе 200 километров, электронной техники местные не наблюдали.
Что поделать? Всем скопом, кутаясь во что попало, отправились в гостиницу. К моему ужасу номер стоил 500 рублей. Обед 100. Сжалившийся над бедными молодыми людьми, московский бизнесмен решил оплатить наши расходы. От сердца моего немного отлегло. Даже среди москвичей, оказывается, встречаются добрые люди.
Собрались все в столовой, и начали насыщаться. Мужики взяли по сто грамм водочки. К ним присоединились женщины, у американцев даже не спрашивали, хотят они или не хотят. Сказали, пей, значит пей. Или вы северян не уважаете? Веселье разгоралось, все друг другу уже родственники. Амеры от сердечности русских прослезились. И тут заходит наш экипаж.
- Ба!!?? Какие люди!! - Крикнул один из мужчин.
- Давайте мужики к нам!! - Позвал другой.
Пилоты долго отнекивались, но по лицам видно было, что хочется и фраза:
- Да ладно вам...! Ломаетесь, как бабы. Нам же целую неделю тут торчать.
Фраза решила исход дела.
Празднующих непонятно что людей, стало восемнадцать.
Постепенно уставшие люди начали расходиться. Незаметно слиняли американцы. Раскланявшись, уполз экипаж. Как самого трезвого и молодого из сильного пола меня попросили:
- Андрюха, будь другом, сгоняй в порт и узнай, что там с погодой?
А че, мне жалко, что ли? Подумаешь, сопли на ветру замерзают. Побежал. Очень быстро побежал. Вваливаюсь в здание "терминала". Потираю, покрасневшие руки и слышу:
- Елки-палки, пассажиры рейса 742! Вы летите или нет!?
- .....(вырезано цензором), - сказал я и побежал обратно. Очень, очень быстро.
- В пурге окно!!! Нам разрешили взлетать!!! - С порога столовой заорал. Все, кто спал за столом проснулись, кто не спал мигом протрезвели. Страшная суета воцарилась в гостинице. Самые тупые побежали по этажам искать пилотов. Самые умные пошли и спросили у вахтера (или как они там называются в отелях), в каком номере обитают летуны и спокойно поднялись к ним на третий этаж.
Капитан был невменяем. Просто мясо. Женщины срочно начали лить на голову воду, затем
отпаивать его чаем. Процедура заняла добрых полчаса. Чем больше проходило времени, тем сильнее нервничал народ. Ведь "окно" могло и закрыться. Когда в глазах капитана появилось осмысленное выражение, он поинтересовался, где его помощник. Все побежали искать второго пилота.
Молодого летчика застукали в постели со стюардессой. Все гурьбой мы ввалились в номер. Тетя-Мотя, не дав им опомниться и не обращая внимания на слабые протесты ох..(простите) обалдевших любовников кинула на одеяло их одежду и грозно сказала:
- Одевайтесь.
На слабые протесты парочки, о том, что неплохо было бы одеться, без присутствия посторонних, (это мы то! Столько выпившие вместе! Посторонние? Нонсенс) никто не отреагировал. Не выдержав гнетущей обстановки, они начали судорожно одеваться. Никого не заинтересовали прелести красивой девушки. Каюсь, и я был среди присутствующих и единственная мысль, которая меня посетила в тот замечательный момент: "Да когда же ты оденешься?" Только в коридоре им объяснили причину такой спешки.
Механик нашелся сам.
- Не полетим, - настаивал он на своем, когда ему сообщили приятную новость. - Я не трезв, и обслуживать самолет в таком состоянии не буду. Вы представляете, какая это сложная техника?
- Я проведу предполетное обслуживание, - выступил вперед москвич.
Народ удивленно и с затаенной надеждой посмотрел на потенциального спасителя.
- Я раньше работал механиком в аэропорту Домодедово. Проверить эту каракатицу для меня - раз плюнуть.
Механик заинтересованно посмотрел на бывшего коллегу.
- Не врешь? - спросил он.
- Мля буду, - ответил москвич.
- Ну тогда, если капитан разрешит, - согласился Федор и пассажиры облегченно вздохнули.
- Не подскажете, где можно нанять вездеход? - Послышался перевод с английского.
Пришлось потратить время на отговоры амеров не совершать самоубийство. До Норильска, конечно, всего ничего по российским меркам. Но в тундре в такую погоду просыпаются гигантские писцы и охотятся на людей. С трудом, но катерпиллерцы поверили и отказались от затеи продолжить путь по земле.
Появился экипаж.
К чести немного протрезвевшего капитана отказываться от полета он не стал, просто поинтересовался. Каким же образом он пройдет контроль? Да от духа из его рта дежурный медик коньки отбросит.
У нас демократическая страна, поэтому посовещавшись, мы решили.
Контроль проходит второй пилот и что-нибудь там соврет. Капитана мы перебрасываем через забор, вместе с механиком и москвичом, благо он наполовину заметен снегом (в смысле забор, а не москвич), а сами проходим досмотр и идем к самолету. Не поверите. Прокатило.
Бизнесмен из Москвы под чутким руководством Федора что-то там делал с самолетом, когда мы поднимались по трапу, а капитан ждал нас в салоне. Вскоре появился и хмурый второй пилот.
Двигатели разогрелись, пробежка по взлетной полосе. Мы летим!!!
- У-уважаемые, ик, пассажиры. Вас приветствует капитан корабля.... А че я вам представляюсь? Итак, меня знаете. Вы главное не бойтесь. Я уже двадцать пять лет летаю на севере. Мой самолет, он как планер. Если двигатели откажут, я все равно посажу его. Уже два раза так садил.
Все сразу успокоились. Еще бы с таким опытным асом ничего не страшно.
- Давайте лучше споем. - Предложил динамик пьяным голосом капитана.
Тетя-Мотя радостно гыкнула и затянула.
- Ой, мороз-мороз, не морозь меня.
Не морозь меня, моего коня.
Мы подхватили и весело допели песню. Потом еще парочку.
Сидящие сзади меня и сестры американцы, пока русская душа открывалась, шептали друг другу. "Рашин крэйзи. Рашин крэйзи". Странные у них ругательства. Совсем не похожи на наши. Да Бог с ними. Одно слово - басурмане.
Когда допели, капитан всех любезно пригласил посмотреть на ночные огни Норильска из кабины. Все радостно загалдели и потянулись в нос самолета. Переводчик амеров, тоже было дернулся (все-таки наш человек), но из солидарности с нанимателями остался на месте. Дурачок. Ведь вид из кабины на ночной город так красив.