Вербицкий Аркадий : другие произведения.

Соль (22 гр.)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    На берегу Дуная...Прогулки по воде...Спирали...Река...Где растут розы...Горькая...Холодно...Выход из тьмы и обратно...Вальс...Пока ты спишь...Дождь нам днесь...Пчела конец октября...Элегия...Уничтожая тени...Сапожки...Медуза...Что ты оставишь после своей тишины...Вторая отечественная...Эклектика...DownSlow...Последняя любовь в Иллинойсе...Старикам здесь не время.


Моему отцу

 
Что может быть прекраснее рассвета на берегу Дуная, в Августе, в разгар заката лета. Что может больше умилять, чем смех дитя от счастья, известного ему лишь, и стариков, на берегу Дуная, летом, что, приходя сюда не за ответом, вершат большие вещи, так, пропуская рюмочку, между закатом и рассветом. Что может быть чудеснее, любя, любимых девушек, супруг, старух, могилки, объединяя всех в одну свою, прося прощения за все свои ошибки, на берегу Дуная, летом. Сюда приходят старики и дети, покрыты радостью, и в белом свете, Что может благородней быть той музыки и плотной тишины, что дарит соловей тысячелетья, на берегу Дуная, этим летом, в миг жизни малых и больших людей, в миг жизни моей, что утекает с ним... А я стою и наблюдаю в сумерках теней смерть своих вечных дней на берегу Дуная, переживая радость таких же призрачных детей.


No Вербицкий А. 264* 30.07.06


ИБП

 


Жаркой июльской ночью девяносто восьмого, 
   крепко держась руками за наше доверие, 
   мы бежали по Чёрному морю в подсветке неона, 
   разгоняя креветок и любопытных рыб интересуя. 
   
   Сверху на нас смотрели миллиарды глаз из окошек, 
   а мы летели к Селене по блестящим и чистым мыслям. 
   Только наше лёгкое и быстрое дыхание сквозь воду 
   глушило всё вокруг, и наше опьянённое сознание реальности 
   отсутствия.... 




No Вербицкий А. 245* 12.11.04


SinCola

 
Всё началось с момента заката - закатился круг за поворот реки. Реки в быстротекучести времени виноваты - вино дарит мне лёгкость руки. Руками мужчина сотворил женщину - женское тело трепещет под пальцами. Пальцы совершают таинство познания вечности, соединяя грех желания и вечный магнетизм кольцами. Золото мудрости копится с жизненным опытом - опытный волк никогда не пойдёт вперёд. Впереди мой командир зовет меня тихим шёпотом - этот шёпот о том, что завтра кто-то умрет. Умер закат на копьях первых серебряных звёзд - звёзды чисты своим безразличием к нам. Мои братья всегда идут через шаткий мост, чтоб изменить свои лица и оставить их там. Здесь снимается боль и новая боль начинается - началось всё легко - поцелуи были нежны. Нежная музыка. Твой скрипач улыбается - улыбнёшься, возвратясь с облаков, и ты. Твой карманный палач - милый друг, уже точит свой нож. Нож вонзается в плоть проходя через струны души - его тонкие пальцы вернулись к тебе ответом на нежную ложь. Правда, не зря, и новый закат впереди.


No Вербицкий А. 210* март '95 - ноябрь '05


 
Бывает, лучше говорить, чем делать то, о чём так долго говорить. Да не забыть, в какую сторону нам плыть: на грустный Запад - где печаль целуется с восторгом наблюдателя движения руки, от линии смешения цветов, до странных саундов из непонятных языков. А на восход, где всё уже с тобой когда-то было. Когда-то было то, во что ты верил - то уплыло. В какую сторону течёт река - она сама давно забыла. По вертикали бегать нам с тобой туда - сюда... Как это мило... Как может показаться странной беспечность 2-х обманутых людей. Но дело не в сердечных ранах, не в прочности забитых в них гвоздей. Когда упал твой самолёт, ты всё же что-то упустила. Когда растаял тонкий лёд, моя река меня простила, и наградила тишиной, неразрушительной волной, и созерцанием себя в открытом космосе тебя.


No Вербицкий А.
231* август - сентябрь '00


 
Лежит собака - грустные глаза. У Григорича на трассе откажут тормоза. А закат сегодня - сдохнуть, не жалеть... и гнусавит Токарев... - как так можно петь? А в близком космосе не слышно этих песен, там всё мертво, и свет там бесполезен. Лишь одинокий бродит в пустоте, с Небес на Землю повторяя имя... Где ты? Где? Соловей-колдун вышибает слёзы. На сырой могилке умерли мимозы. На сухом асфальте отпечаток губ. Здесь растут розы. Здесь место разлук.


No Вербицкий А.
252* 13.04.'05 - 03.02.'06



 
Утекает сквозь пальцы время - сахарная пудра. Человек, идущий не один, поступает мудро. Кто умеет готовить еду - его лень не умрёт от голода. На качельках - детский смех - спасают мир пока молоды. Возле школы стоит грузовик - и никто не знает, кому письмо. Эти звуки слышны лишь на миг - лишь когда хорошо, и когда повезло. Не со зла происходит всё то, чему быть. Чему быть не понять никому - только пить. А напившись да в тёмный да в лес забрели - то ли сладкую ли, то ли горькую ли.


No Вербицкий А. 238* 08.09.'04



 
Холодно. Не спит в домашнем очаге огонь - вчера поссорились мы с ним из-за какой-то пищи. Ушёл обедать он в соседний дом, ну а затем - по улицам пошёл бродить - голодный нищий. Темно. Из проводов иссяк божественный рассвет - в ночное - за огнём - их путь искрится и блистает. Не злостью ведомы, а только созидательным добром заблудших и обиженных из Тьмы на Свет спасают. Легко. Становится нести свой крест, похожий на чудесные большие крылья ветра - всё выше к облакам за искрами, и жаждой увлекаем, я сплю к тебе, молчу в себе, за мной - оружие Света.


No Вербицкий А. 240* 10.10.'04



 
..вытаскивая из тьмы, электромонтёр Худайбергенов мне говорил: не воспринимай жизнь всерьёз - скоро умрёшь. Вкручена лампочка. И первый осенний дождь показал свои тупые зубы вялотекущей дефрагментацией опавших внутри листьев, золотой фольги и застывших воспоминаний в беспамятстве созерцания своего отражения в лужах на минных полях твоих глаз. Оторванные ноги теперь будет трудно заставить вытанцовывать любимые па; хотя, всегда всё дело в мотивации...


No Вербицкий А. 239* 26.09.'04



 
Тяжёлые ноги свернули с дороги - эка напасть. И всё, что ты видишь вокруг - это вальс. Вальс в разгаре войны - первобытная страсть. Страсть вскипела внутри и вырвалась вне. Вне морали и страха по спирали к себе. Себе можно позволить закрыть глаза. (Глаза хороши лишь включать тормоза). Торможением мысли зажигается свет. Свет, который обычно приносит ответ. Ответ - часто не тот долгожданный обман. Обманули войну - солдат уже пьян. Пьяные пары кружат на закат. Закатилась звезда по тропе в никуда. Никуда не несёт этот вальс никого. Никого не оставит в живых... Одного. Одного мёртвый Моцарт не сможет понять: как в этом джангле умудряются спать?


No Вербицкий А. 241* 18.10.'04



 
Ты не вернёшься той, какой была. Те 5 секунд, что я с тобою не был - исправили закон добра и зла. Всё изменилось аккурат, как я с тобою не был. С тех пор, как ты закрыла дверь, все 5 секунд не могут вырваться наружу ни Аз, ни Есмь, ни Гамаюн, ни поезд в Тверь, хотя, зачем? - Там незнакомые мне люди пасут простуду. Ты не вернёшься с тем, с каким была все эти долгие мгновения. Ты улыбаешься - проснуться не смогла: твой долгий сон - мне 5 секунд на размышления. Пока ты спишь - с планетой всё в порядке - убийства, войны, справедливость: каждому - своё. Пока я жду тебя - возможности безмерны на рынке непредвиденных проблем.


No Вербицкий А. 265* 03.12.'06



 
Ещё один, стеной и проливной дождь в этой жизни, что похоже много не дней ушедших за Весной на поиски чудес, через болото пройдёт хрустальный часовой своей бессмысленной работы. Ещё один стеной и проливной, что чистит души кислотой свободы от права ползать по земле, на левом берегу среди голодных и жаждущих воды да посреди реки. Кто не спасён от жажды благородных?


No Вербицкий А. 257* 07.'05



 
Лошадь укусила небо. Пьяненькие пастушки отвлеклись от своих козочек. Смятая трава недовольно ворчит, и это кажется очень громко. Необходимо сделать потише чужие мысли. Пчела конец октября просто сошла с ума от Великой радости, что её давно должно не быть. Цвет стен в палатах городского приюта для умалишёных стал похож на листья в парке для тех, кто ещё здесь, по эту сторону забора ходят девки - солнечные ножки ослепляют заинтересованных. А сухие цветы забыли что нужно пасть на землю и стать Фениксами, будто им сказали, что сегодня последний день.


No Вербицкий А. 243* 27.10.'04



 
В облаках, что угрюмым свинцом бредут эшелоном на юг, под конвоем несут в расписных кузовах, отороченных мехом, в изумрудовом свете и жемчугах человеческий страх, урожай песка, бочонки с детским смехом. Пляжный костюм и трупик пчелы (что вчера целовала багульник), июльский гром и +37 в тени женских ресниц по ту сторону лета. И под ношею той непомерной и злой, чем исполнены наши потери, безобразные карлики, тряся ерундой, в предвкушении кризиса плоти, идут над тобой, следят за тобой. Ты - их пища, твой страх - их наркотик.


No Вербицкий А. 259* 27.10.'05



 
Пытаясь уничтожить тени своего светлого лика, ты забываешь о том, что свет без тени - неразличимая дырка. На Солнце пятна можно видеть, вооружён умом пытливым, засаженым стеклом. Ты забываешь о том, что в это время некий дятел в линзах уже сидит и долбит твой диплом, жену, досье, мысли, сны, и пыль приобретений, равно, как спонсора твоих везений. Пытаясь уничтожить тени, ты забираешь кость у псов своих кошмаров и видений.


No Вербицкий А. 267* 09.01.'08



 
Путешествовал тут один мужик по замёрзшей реке вдоль ушедшего века. Шевелился. Я думал, по корке моего мозга... А он просто любил ходить по снегу, и хрустеть сапожками по ледышкам. И забрёл тут один мужик в чащу параллельную, да непролазную. Показалось, заблудился старик, - но не он, - мои мысли пучеглазые. И завёл кто-то песню любимую, очень грустную да заветную. И попадал никто на вершинах дерев, на планету мою безобразную. Беспричинная грусть не боролась с диагнозом, иль прогнозом погоды на прошлую ночь. Если кто-то и был потерян в августе, то не здесь, и не он, ...да и найден давно. Вот пропал мужичок среди речки и леса, растопимши снежок бородой своей тёплой. Можеть, просто ушёл, не найдя тут ответа, среди белых полян ароматного цвета... Можеть, просто ушёл, а скорей, не пришёл, потерялся в себе, в свежем призраке лета.


No Вербицкий А. 249* 15.01.'05



 
Пятнадцать миль по водосуше босиком, согнувшись от бессмысленности груза, я поиском спасения его влеком. В своих руках с песка я нёс медузу. Не знал никто, что океан мудрей своих детей, что научились жить в неволе. И каждая потеря тем больней, что родилась в незрячей доле. Как слеп бывает проходящий человек, что оба глаза прячет в стены и асфальт. На зебре прекращается его разбег, ...да в этом мире, в общем, некуда бежать. Мне жалко тех, кто должен видеть, а в силу воспитания они слепы. Но тут другой закон: что им - сновидеть. И мне понятно, как они живут. А неба тёплый свет манит вопросами, ответы на которые нет смысла ждать. В том волшебство и есть - что дети мы и взрослые, хотим всё знать, но время умирать...


No Вербицкий А. 263* 14.01.'06



 
Что ты оставишь после своей тишины? Открытые окна иль дверь взаперти? Немые страницы, живые холсты? - Нелетающих птиц песни глупы. Где ты оставишь свой невидящий взгляд? На кирпичной стене? Внутри янтаря? В глазах идиота, в молчаньи огня? ...В грязной земле отражается ад. Кому ты оставишь свой завтрашний день? Ушедшему в глубь - потерявшему тень, больному хирургу? Душеприказчику? ...Пьяному клоуну с лицом неудачника. * Народная песня на шёпот червей, на твою тишину, да на плач голубей. На последней страничке твой фотопортрет: - Закат в фиолете - тебя больше нет.


No Вербицкий А. 246* 02.12.'04



 
Тревоги нет, нет чувств, нет ветра. Полночный штиль. Солдаты спят в казармах. Разведчики летят, и собирают сны детей и стариков. А завтра весь Пентагон получит ордена за новую победу близ Шороха-В-Углу... Не в этом их заслуга. Не в этом их вина. И тишина. Без чувств, без воли, без слезы. Но очень много боли останется на поле близ Шороха-В-Углу, где через 20 лет засеют сою. Чем станешь ты? Без чувств, без ветра, без слезы. - Я буду солью.


No Вербицкий А. 254* 07.'05



 
Водку пьёшь? - Тогда скоро услышишь... Поселилась жизнь в бронзовой лампе. Лавандовый дым уходит домой в ночное небо - к потолку, на покой. Ламы гортанью ломают камень - хоть он и живой. Только немой. (Так говорят рыбы). Верить ли? Да. Особенно, когда идёшь домой. Водку пьёшь? - Тогда скоро услышишь тихие шаги Христа у себя за спиной. Семидесятитрёхлетнего пророка, уставшего следить за тобой на улице, в ванне, в постели, во сне... Ведь он не чужой. Он - родственник. Он - свой. Ты думаешь, водка пьёт тебя? Тогда скоро услышишь как Будда дышит над твоей головой, как Он смеётся над твоей "несправедливой" судьбой, танцуя дымом, исполняя тебя Пустотой, возвращая долги цветами, песней и утренней росой. Он - свой. В тени бесстыжих европейских минаретов лежит мужик - он бесконечен, он обкурен анашой. Он видит Путь - взрывоопасный, но благой. И Мохаммад - тот, кто проходит мимо, подложит под него свинью, да что там - сам бы лёг, да вот, противно... В тени опустошённой жизни водки, где упаковка - труп, копейка и ничто, проснёшься ты - нарядной и неловкой в цветах и бабочках, орошенной росой.


No Вербицкий А. 261* 17.11.'05



 
Насколько возможно, чтобы никто не обратил внимания, как истекает Время из реальных слоёв сознания на равнины перевёрнутых событий и воспоминаний. Или: Мои губы, влечение и страсть от твоей груди по молочному пути, вниз, чрез трепетание и учащение дыхания, к пушистой сладости, вверх, к оргазму и ментальной радости, рождению вновь, сквозь напряжение к умиротворению. Как только шторм и семилетний ураган ложатся спать в зеркальный океан, ты встанешь в центре млечного пути, над гладью виртуальных волн, закрыв глаза, а позади какой-то сумасшедший лайнер набирает воду, чтобы отправиться на дно за жемчугом, русалками, свободой. Или: Вот открыто окно и ты ждешь рассвет - для тебя последний, но Ему всё равно; а для Него ты никто, и твой возможный шаг уж не вернёт никого и не изменит ничто. Так вот иди за окно на свой последний рассвет - ведь ты не птица, а значит, тебя больше нет. Ты даже не голос, чтобы сказать о себе пару честных слов на открытом окне. И теперь, проходя, через точку замерзания в обратную сторону самопознания, во время прыжка из окна в отражение, откажись от типичного при этом движении ускорения. Насколько возможно, чтобы никто не обратил внимания, как опускается Солнце в новую среду обитания, минуя сомнения, пройти все испытания. И без страха перед смертью прошептать свое желание: увидеть новый день необычайный.


No Вербицкий А. 225* 05.'00


ИБП

 
Золотой парашют с кленового дома прилёг на плечо. А вокруг всё цветы и витрины, стекло и машины, птицы и камни, птицы из камня, поцелуй - горячо. Ветер имперский со столицей в Чикаго щёки надул и свистит. Но стены и люди, мосты и вервольфы - привыкли давно и поют каждый свои заунывные песни о горькой последней любви. Идут адвокаты, во лжи и сомненьях, на тёмные корты свои. И мрачен герой на мокром асфальте, и мелочен этот сюжет - как два человека в двух частях света потеряли последний билет. Но что человек, когда такой ветер срывает лица с картин, волнуется Сирс, срывается с места, и тень скрывается с ним. Когда на Готтэм опустится ночь - никто ничего не поймёт. Птицы из камня, цветы и витрины, химеры в последний полёт. Но я уже вижу озёра сестёр, тебя, и последний вздох. В этом доме мою любовь поцеловал в уста бог.


No Вербицкий А. 260* 7-8.11.'05

 [Ark]


 
Сегодня в моде здоровая пища. - Они носят стеклянный глаз, у них очень быстрая мысль как получить всё и сейчас. В продаже фальшивые ноты, в учебниках - жирная пыль. Их дети - уже суть уроды. *Печальная повесть* - ваниль. А пьяненький Брега бренчит на гитарке, прикрывая собой небосвод. - Не дать блядям продать в запарке Священный звездолёт. Но он, хоть упругий - но всё же он бренен, печален, солён и мой друг. Как просто терять, если ты близорук. Старикам здесь не время.


No Вербицкий А. 268* 7-8.11.'08


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"