Вербовая Ольга Леонидовна : другие произведения.

Похищение Метеора

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рецензия на детектив Сердолика "Возвращение Метеора" http://samlib.ru/editors/d/detektiwklub/meteor.shtml

  Действие рассказа "Возвращение Метеора" происходит в Спарте. Главный герой - костоправ Харилай - гостит в поместьи Ксуфия Леонтида, где служит конником его приятель Сфордий. Накануне соревнований, в которых Сфордий собирается участвовать, пропадает его конь Метеор. Для Сфордия, чей старший брат-землевладелец весь в долгах, победа в соревнованиях - шанс стать настоящим воином, сесть за один стол с Равными и жениться на дочери Ксуфия Хилониде. Напав на след коня, Харилай обнаруживает обрывающийся у реки отпечаток его гипосандалии, а также спиленное дерево и начерченный знак. Он подозревает суеверную соседку Перкалу, чем уж - любовник жены Ксуфия Аргилеониды и отец Хилониды. Однако Аргилеонида сообщает, что Перкала уехала к дочери принимать роды. Сама она подозревает царевну Лампито, чьи братья являются соперником Сфордия по состязаниям, и пишет ей письмо с вызовом на поединок. Передать письмо она поручает Харилаю через его наставника - брадобрея Теллида.
  По пути к наставнику Харилай узнаёт от пастухов, что коня, по описанию похожего на Метеора, увели люди, одетые как скифы. В процессе слежки за этими людьми Харилай издалека слышит запах мяса и видит нечто похожее на конскую голову.
  Теллид, однако, отказывается верить, что скифы съели Метеора, и вместе с Харилаем отправляется на то место, где Сфордий тренировал своего коня. Там в шалаше конника он находит заготовки для гипосандалий и флакон с травяным маслом.
  Лампито в ответном письме клянётся, что не похищала Метеора, а заодно предлагает Сфордию другого коня для участия в соревнованиях.
  Главным подозреваемым остаётся раб Ксуфия Мураш, поскольку, передавая родным в Фивы разные гостинцы, он мог знать тайные тропы, которыми можно увести коня. К тому же, Метеор воспринимал его как своего и позволил бы себя увести.
  Параллельно выясняется, что Ксуфий желал бы выдать Хилониду за соседа Поликла - следовательно, у него был мотив воспрепятствовать победе Сфордия в состязаниях. Но его Метеор не подпустил бы к себе.
  Итак, оказывается, что коню, прежде чем похитить, намазали копыта найденной мазью и затем надели на них гипосандалии. Сделать это быстро могли только четверо: Хилонида, Сфордий, Мураш и Аргилеонида. Но Аргилеонида в это время была сильно занята, Мураш был на виду у гостей и даже ночью не мог отлучиться на достаточное время. На первый взгляд, всё указывает на Хилониду, которая, в случае победы Сфордия, стала бы женой бедняка и должника. Но Хилонида любит Сфордия, желает, чтобы он показал себя самым лучшим, и к тому же семейные ценности для неё - не пустой звук.
  Теллид разоблачает Сфордия. Тот признаётся, что совершил преступление для того, чтобы остаться на ферме и заработать денег для оплаты долгов брата и безбедной жизни матери, а также чтобы не расставаться с Хилонидой.
  Что я могу сказать по поводу рассказа? Безусловно, автор проделал большую работу, чтобы описать обычаи чужой страны, чужого народа и чужого времени. Порой кажется, что автор настолько увлёкся этими описаниями, что само расследование отодвинулось на второй план. Однако эти описания помогают раскрыть характеры и мотивы персонажей.
  Подозрения героев в похищении Метеора, на мой взгляд, выглядят вполне логично. На мысль об их виновности автор наводит через детали (суеверность Перкалы, гордость Лампито за мальчишек, укравших тазы, хулиганская выходка мнимых скифов и, конечно же, изворотливость Мураша). На то, что Мураш окажется невиновным, указывает обилие подозрительных фактов вокруг его персоны. Для детектива сделать преступником именно его было бы дурным тоном. Но автор не разочаровывает - похитителем оказывается тот, кого, на первый взгляд, это похищение больше всего бы огорчило. Однако именно на его возможные мотивы указывалось в самом начале. Когда его разоблачают, становится, наконец, понятным, зачем так подробно описывалась история его семьи.
  В целом впечатление от рассказа скорее положительное.
  Насчёт достоверности фактов судить не могу, поскольку не слишком хорошо знаю спартанские обычаи. Но о суровом воспитании мальчишек и одобрения присвоения чужого имущества слышала ещё в школе. Ещё в рассказе в качестве приветствия говорят: "Радуйся!" (по-гречески χαιρε, что ещё может переводиться как "здравствуй") - в правдивость этого тоже верится охотно.
  Только одну маленькую нелогичность вижу: Хилонида говорит, что не умеет изменять, потому что на родине её матери верность семье - это возможность выжить, в то время как сама её мать откровенно изменяет мужу с соседом. Что это? Отклонение от обычаев предков? Или какие-то свои понятия о семейной верности?
  Порадовал также относительно хороший конец. Сфордия, судя по всему, накажут для вида, но скоро простят. И придумают что-нибудь, чтобы он остался при лошадях.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"