Аннотация: Спасибо телевидению за то, что спасает нас от горестей!
- Ух, сколько же у вас смородины! - с завистью говорит соседка по даче, когда я ед-ва тащу десятилитровое ведро красной смородины, а рядом идёт бабушка с таким же ведром белой.
Только нам с бабушкой явно не до смеху. Кроме радости, хороший урожай прино-сит много хлопот. Сперва эти двадцать литров нужно помыть, перебрать, потом пропустить через соковыжималку. И, наконец, сварить и закрыть желе. Тоже проще сказать, чем сделать. Надо же ещё найти и помыть банки и сходить на рынок за са-харом.
Мыть и перебирать было моей задачей. Поручив мне это дело, бабушка пошла за са-харом. И, чтобы не соскучиться в её отсутствие, я включаю телевизор.
По третьему каналу - какой-то концерт. И, посему видно, песни, которые там поют-ся, совсем не бабушкиной молодости. Почему я так решила? Да потому что в те да-лёкие времена мужчины не делали девушкам таких "комплиментов". Во всяком случае в песнях. "Ты и ненакрашенная страшная, и накрашенная". Самая подходя-щая для того, чтобы заказать для любимой девушки на Восьмое марта! Особенно если учесть слова Пушкина о том, что некрасивых женщин не бывает.
После бурных аплодисментов звучит другая песня, которая непременно утешит всех беременных дам. Это временно! Фу-у! Слава Богу! Хоть я и не готовлюсь пока стать матерью, но поверите ли, на душе легче.
На несколько минут отвлекаюсь от телевизора и иду менять воду. Прихожу - слышу визг и думаю: "Ну что за изувер поросёночка режет!" А, это Бьянка вспоминает о танцах под сиреневых кустом. Слава тебе Господи! Я, знаете ли, страсть как не люблю садистских сцен.
Далее на сцену выходит несравненная Лолита и поёт: "Я пошлю его на..." Ну всё, думаю, сейчас героя песни пошлют в такую даль, откуда он в жизни не вернётся. Но я опять прогадала, ибо послали его не в даль, а скорее в высь - на небо да ещё и за звёздочкой. Как в известной сказке, где избалованная принцесса требует достать ей звезду с неба.
А вот целая группа обсуждает интеллектуальный уровень несовершеннолетней де-вушки. Мягко скажем, этот уровень крайне невысокий. Сразу вспоминаю песню Ярослава Евдокимова. У него, оказывается, та же проблема с девушкой - по чьей-то странной воле она красива, но не боле. "Ты меня не понимаешь, - сетует он. - Ты наивна и проста. Ты ресницы поднимаешь, а под ними - пустота". Надо было потра-тить столько слов, чтобы дать понять, что у девушке в голове не бум-бум, и что она дура дурой. Современность, несомненно, проще.
Продолжаю перебирать смородину и, воя, подобно Витасу, переключаю на первый. Там уже вовсю идёт сериал "Земля любви, земля ненависти". Нет, не ненависти - "Земля надежды". Одно время показывали просто "Землю любви". Когда же он за-кончился, наш домашний попугайчик ещё долгое время повторял: "Мой Матео!" и "Жулиана, любовь моя!". Но тот сериал нашей "Земле надежды" и в подмётки не годится.
"Тони, мой Тони!" - страстная Арозио бросается на шею любимому и намертво по-висает на ней.
"Всё, - проскальзывает мысль. - Сейчас она его в своих объятиях и задушит!"
Нет, не задушила. Едва успокоив бывшую жену, а теперь уже любовницу, он идёт домой - к своей Марии. Мария также бросается на его многострадальную шею. Нет, вы не думайте, что этот Антонио ловелас какой. Отнюдь - он всегда любил только Марию. С того самого времени, когда они жили в Италии. Но Марию отец собирал-ся выдать за другого, и Антонио уехал в Бразилию. Один, без неё. Непонятно, прав-да, как он думал оттуда помешать насильственному браку. Через три месяца в Бра-зилии он, продолжая любить Марию, женится на другой. А Мария тем временем в Италии выходит замуж и вместе с мужем приезжает в Бразилию. Там мужа убивают, и счастливая вдовушка наконец-таки находит своего Антонио. Они встречаются тайком от его жены. В конце концов Мария, решив сделать любимого самым счаст-ливым, идёт к его жене и всё ей рассказывает. Жена его выгоняет, и Антонио от не-слыханного "счастья" напивается.
Интересно они любят друг друга! Я-то по своей наивности всегда думала, что тот, кто любит, никогда не предаст. Отстают от жизни!
А вот Розана из "Земли любви" зашла ещё дальше. Пылая любовью к Матео, она мажет простыни кровью и говорит отцу, что Матео её соблазнил и теперь обязан на ней жениться. Какая разница, что он любит свою Жулиану и соблазнять Розану даже не думал? Она его любит - и точка. А капризы любимого никого не волнуют. Как говорится: стерпится-слюбится.
Помнится, ещё в детстве я смотрела фильм "Как Пётр Первый арапа женил". Любил этот Ганнибал девку Наташку, а вот жениться на ней не хотел. "Это ещё почему? - грозно спрашивал Пётр. - Иль не любишь её?" "Наоборот, - отвечает арап. - Потому и не хочу, что люблю. Она меня не любит, поэтому жизнь со мной будет ей мукой". А ведь девушек в то время не спрашивали.
Но вернёмся к сериалу. Кроме "большой любви" Антонио и Марии здесь ещё много интересного. Кто же всё-таки отец Маурисио? Итальянец Луиджи. Слава Богу, а то я уж грешным делом подумала, что сам Жетулио Варгас.
Однако самое интересное даже не это. Почти все герои претерпевают странные ме-таморфозы. Ненавидящая итальянцев, негров и собственную невестку Франсиска внезапно превращается в образец кротости (притом превращение занимает всего один день) и заводит роман с итальянцем. Сначала с одним, потом с другим. Жалко, что с нашей дачной соседкой таких превращений не происходит!
А уж сколько раз меняются характеры Форино, Жюстины, Сильвии, Маурисио и, конечно же, главных героев, и не счесть. Словом, опять беру пульт и переключаю, теперь уже на четвёртый. А там - всеми нами любимая реклама.
"Айс - не айс?" - думает-гадает молодой человек. Видимо, изучает английский и не может вспомнить, так ли звучит слово "лёд". Зато, вспомнив, прямо-таки прыгает от радости. Даже завидую его оптимизму!
А вот старушке из другого ролика, наоборот, радоваться нечему. Мало того, что бо-лит голова, так она ещё и не слышит, какое средство ей предлагают. Кричат всей семьёй, затем всем домом, а она всё равно не слышит. Ясно, что "Пенталгином-Н" тут не обойтись - нужен слуховой аппарат.
Переключаю снова. По третьему натыкаюсь на грубое, но философское: "Слушай, отвали! Знаешь, нет любви!". На первом Мария по-прежнему не слезает с шеи Ан-тонио. Переключаю на второй. Ура, мультик! "Дональд Дак и микки-маусы". Что-то их много, этих микки-маусов. Как раз возвращается бабушка и, глядя на меня, жале-ет и садиться перебирать вместе со мной. Благо, бабушка любит мультики. Смотрим вместе.
Начинается всё с того, что Дональд Дак собирается на пикник. Собрал нехитрые пожитки: еду, посуду - и айда на природу. Но приметили его микки-маусы и реши-ли: давайте-ка испортим ему весь отдых. И надо сказать, с этим они справились на пять с плюсом. Они заливисто смеялись, глядя, как Дональд Дак рвёт и мечет. Да что он один может сделать с целой стаей ловких мышат?
"Прости нас, Дональд, - говорит один из микки-маусов. - Мы больше не будем".
Тот по доброте своей прощает. В честь примирения мышата угощают его сандви-чем, вовнутрь которого подложили пчелу. Она, конечно же, жалит Дональда изнут-ри под дружных хохот микки-маусов. Очень добрые ребята!
Конец фильма также не уступает тому, что было прежде. Окончательно добив До-нальда, микки-маусы поют: "Мы вместе, мы вместе! Мы дружно поём эту песню!"
- Это что - у них в Америке вот так действует принцип "Один за всех - все за одно-го"? - спросила бабушка. - Это такую культуру они преподносят нашей молодёжи? А мы потом удивляемся - почему дети такие злые!
Эх, думаю, чёрт меня дёрнул переключить на второй канал! Если бы я знала, что представляет собой этот мультфильм, я бы скорее отрубила себе руку. Всякий, кто знаком с моей бабушкой, знает, что книги и фильмы с несправедливым концом пре-вращают бабулю в смесь Жириновского и Новодворской.
- И это у них называется народным единством? В гробу я видала это единство, будь оно трижды неладно! Сидел Дональд, никого не трогал, а они... Напали на него всем бандформированием, да ещё и поют: "Мы вместе". Безобразие да и только!
Далее последовала длинная тирада про то, что расстреливать надо за такие мульти-ки, которые являются уродливой пародией на такой славный лозунг. Если бы слав-ный Дюма и три его мушкетёра (нет, все четыре) увидели этот фильм, они бы, по мнению бабушки, проткнули бы себя шпагами.
Что мне остаётся делать? Киваю, со всем соглашаюсь. Только так можно унять до-морощенную Пассионарию. Впрочем, учитывая моё "высокое" мнение о мульт-фильме, это не было лицемерием.
- Переключай на другой, - сказала бабушка, кончив чихвостить Диснея и в хвост, и в гриву. - Не хочу более и говорить об этой гадости.
С большим удовольствием переключаю на четвёртый, надеясь, что реклама там уже закончилась. Она действительно закончилась - теперь вместо неё был мордобой. Не дожидаясь дальнейших протестов, переключаю на СТС. А там не только дерутся, но и стреляют.
Выключив телевизор, смотрю программу и узнаю, что на сегодяшний день ничего путного не ожидается. Только "Горе от ума" в пол-первого ночи. Так что спасибо телевидению за то, что спасает нас от горестей.
А впрочем, рано говорить о нашем спасении. Этот вывод я делаю, лишь только по-смотрев на гору смородины. Может, Софья и Чацкий как раз составят нам компа-нию, когда мы с бабушкой будем варить желе?