Вербовая Ольга Леонидовна : другие произведения.

Часть вторая. Письмо от Тани

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обзор рассказов: "Нелюбимая", "Улитки", "Радуга - над городом", "Велунда", "История о Лисе Леньтяшке и Лисе Нехитряшке".

  Привет, Оля. Рада была получить от тебя письмо - люблю, когда ты пишешь про современных мастеров пера. Я заглянула из любопытства на конкурс СНП-2007. Прочитала все рассказы, которые ты так настоятельно рекомендовала. И нашла новые, незаслуженно тобой забытые (или незамеченные). Это было преступлением с твоей стороны проигнорировать сих славных авторов. Но как подруга я прощаю тебе эту оплошность.
  Вижу, я тебя заинтриговала. Сейчас же открываю завесу тайны...
  
  Котенко А. "Нелюбимая"
  "Мумия. Древний Египет. Среднее царство". Посему видно, главный герой испытывает к этой безымянной мумии не только жалость. Он чувствует себя таким же затерянным и безымянным. Даже смотрительница музея, в который он нередко заходил, не сразу узнала его. Похоже, его не замечают как личность. Все видят его малый рост, но никто не видит его добрую душу.
  В том, что он добрый и умеет сочувствовать, нет никаких сомнений. У многих ли появляется такой порыв - погладить по плечу мумию? Но это ещё цветочки. Когда он среди ночи приходит к зовущей его мумии, становится понятно, что он необычный. Обычному человеку позвонишь среди ночи - пошлёт тебя в даль светлую, может даже, в непечатной форме. И уж обнимать и утешать звонившего - я даже представить себе не могу. А когда Андрей согласился поцеловать мумию, когда сострадание к ней победило отвращение, ты не представляешь, как я обрадовалась. Наверное, не меньше, чем сама Нефру-ра. Отчего? Да оттого, что есть такие люди, как Андрей. Они не зацикливаются на внешности. Посмотри, как он отзывается о живой Нефру-ра! "И парню показалось, что вновь он видит прекрасные глаза и орлиный нос, короткие прямые волосы, заплетенные в сотни мелких косичек, небольшой, даже украшающий щеку шрам и пухленькие розовые губы". И это притом, что её все считали уродиной.
  Но мумия Нефру-ра оказалась... самим Андреем. Это его психика, его "Я". Его не любили, не ценили. И всё потому, что он "неправильный". Кроме того, шрам на всю щеку - душевная травма, которая мешала ему жить. Из-за этого, наверное, сверстники и не торопились записывать его в друзья. Считали "бабой", так как мужчина, по их мнению, должен быть грубым и бесчувственным. И тогда Андрей предал сам себя, подавив сентиментальность, запрятав её под толстым слоем "бинтов". А вскоре забыл свою истинную сущность. Поэтому вполне понятен упрёк Нефру-ра: "Ты не помнишь, что сделал со мной".
  Но полностью подавить в себе доброе "женское" начало не получилось - стремясь найти себя (длинный извивающийся коридор), он то и дело встречает её. У него на сей раз хватает смелости вступить с ней в разговор. Поначалу он боится, главным образом из-за общественного мнения: "Чтобы я гулял по Москве с забинтованной девушкой и объяснял всем товарищам, что она только-только из кабинета пластического хирурга". Наконец, он набирается смелости и принимает себя таким, какой он есть. Даже душевную травму воспринимает не столь драматично - как "украшающий щеку шрам". Ведь испытания не только приносят боль, но и делают нас сильнее и мудрее.
  Отсюда и мораль - полюби себя таким, каков ты есть. Только тогда ты сможешь полюбить другого.
  
  Арденис Закатный "Улитки"
  Любовь, любовь, снова любовь... Он и она вместе идут по песку. Последнее мне как-то сразу не понравилось, ибо песок всегда был символом непостоянного, преходящего. Вот и их любовь, как песок, постепенно утекает между пальцами. Почему? Да потому что оба, как улитки, все в себе. Они боятся окружающего мира, боятся друг друга. "Раковины красивы - они сливаются с улитками, но без них они мертвы". Так же и человеческие тела - они мертвы без души. А любовь - это прежде всего слияние душ. Так как же души этих влюблённых могли слиться, если между ними нет доверия? "И в любви мне мало только любоваться красотой", - эти слова из песни Ярослава Евдокимова рано или поздно становятся для влюблённых реальностью. И в один прекрасный день их глаза раскрываются, и они обнаруживают, что так и не нашли друг друга. Или упустили по своей глупости. В этом случае лучший выход - расстаться и продолжить поиски. Покинуть раковину и слиться.
  
  Андрей Бондаренко "Радуга над городом"
  "В любви ещё одна проблема сложная: найдёшь, а вдруг она ложная, ложная". Именно это случилось с Зорго и Мэри. Красивая пара, и намерения у них искренние, но судьбе угодно, чтобы каждый пошёл своей дорогой. Сейчас любовь пьянит их, как красное вино, но пришёл бы день, когда они бы взглянули на мир трезвыми глазами и сказали друг другу: "А ведь я всё ещё не нашёл тебя". Жёлтая роза, которую Мэри воткнула себе в волосы, заранее обо всём знала.
  "Он плакал об ушедшей навсегда молодости, о былой любви, затерявшейся где-то, об удачах, обернувшихся позором, о несбывшихся мечтах и вещих снах, оказавшихся обманом". Этот солидный сеньор, показавшийся гоблином, когда-то принял увлечение за "неповторимую и вечную". Не послушал святой Анхелины и теперь, упустив свою судьбу, горько сожалеет.
  Анхелина Томпсон, милая и добродетельная американка, которая предпочла смерть ложной любви. Может, кто-то скажет: "Ну и дура!". Но я её понимаю, ибо видела столько несчастливых браков. Видела лица женщин, которым мужья жизнь покалечили. Видела их детей, не имеющих представления, что такое нормальная семья. Поэтому если бы меня принуждали выйти замуж за нелюбимого, я бы, наверное, тоже убила себя. Но "дух невинно убиенной Анхелиты так и не нашёл покоя, всё бродит по городку да и вмешивается в дела любовные". Спасает влюблённых от ошибок.
  Ты только не думай, что я восхищаюсь рассказом только потому, что Латинская Америка - моя слабость. Отнюдь. Я, как и ты, люблю, когда в рассказе есть мораль, когда он может чему-то научить читателя. Само собой, разумному, доброму и вечному. Как учит влюблённых святая Анхелина.
  Всё же хочется надеяться, что она благословит брак главного героя и Сары.
  
  Резлер Галина "Велунда"
  Иногда уроки, которые щедро преподносит нам жизнь, очень жестокие. Нет, не думай, Оля, что я буду говорить о несчастной любви. Да и нет ей места в сердце, переполненном ненавистью и злобой. Главный герой ненавидит. И тех, кто не в меру тщеславен, и тех, кто заботится только о своих прихотях, и тех, кто глух к чужим бедам. Но больше всех он ненавидит сам себя.
  Можно понять его злость на правителей, которые обманом усыпили его бдительность, а потом изувечили и заточили в темницу. Естественно и его стремление обрести свободу и отомстить за несправедливость. Но у Велунды жажда мести превратилась в настоящую манию. Можно сказать, во всепоглощающую страсть. И тогда он убивает детей своих обидчиков, делает из их костей бокалы и чаши, а из кожи - крылья. И улетает. "Они получили всё, о чем мечтали. И... потеряли самое дорогое, сами того не заметив. С этим жить им весь свой век!"
  Но теперь он становится ещё более несвободным. Если от правителей он смог улететь на крыльях, то от собственной совести никуда не улетишь. Излечив руки и ноги, он стал ещё большим калекой, ибо покалечил свою душу. И так же, как и правители, потерял самое дорогое. "Не знал я, что и мне придётся жить с этим весь мой век".
  Как любящий дедушка, он не берётся ничему обучать внука, понимая, что не сможет подать ему благородных примеров. Из-за этого и отдаёт его на обучение тому, кто более достоин.
  Жестоко, но, по-моему, весьма поучительно.
  
  Читай Владимир "История о Лисе Леньтяшке и Лисе Нехитряшке"
  Эта, казалось бы, детская сказка, только подтверждает мудрую мысль: "Что имеем - не храним, потерявши - плачем". А детская ли она? Да и сказка ли? Ведь не так редко встречаются глупые "нехитряшки". Скажет им молодой человек слова любви, похвалит, погладит "хвостиком", и они на седьмом небе от счастья. После этого из них можно хоть верёвки вить. А столкнувшись с лживостью благоверного, намеренно закрывают глаза. "Может, в самом деле, это был не он, а кто-то другой". Сомнительно, чтобы Нехитряшка не смогла узнать собственного мужа. А она попросту не хотела его узнавать. "Ах, обмануть меня не трудно. Я сам обманываться рад", - сказал бы на это наш несравненный Пушкин.
  Но предел терпения есть и у Нехитряшки. Когда Леньтяшка переступает все границы, объедая собственных лисят, она берёт детей и уходит от него. Тогда-то Летьяшке приходится столкнуться с суровой жизнью, от которой жена его оберегала.
  Он бежит в лютый холод, ищет Нехитряшку, и, наконец, находит. Но та не спешит принимать его обратно. "Преврати свой обман в правду! Тогда поверю! А сейчас - иди прочь!".
  И Леньтяшке ради неё приходится меняться на глазах: учиться всему, чему на научился в школе, работать не жалея сил и бросить дурные привычки. Поистине чудесные вещи творит любовь!
  Наверное, женщины, особенно пережившие обман любимого, скажут: "Правильно говорит автор - без мужчин лучше". Но не к мужененавистничеству призывает нас автор - к разуму. Не будьте слепы, не тешьте себя мыслью: "Он изменится". Пусть сначала изменится, а уж потом... Если, конечно, успеет. Не всем же везёт, как Леньтяшке! Нехитряшка могла к этому времени найти себе другого лиса или решить, что лучше жить одной. Но это уже их мужские проблемы.
  Само собой, я читала не только эти рассказы. В основном миниатюры. Знаю, ты сейчас будешь сравнивать меня с Леньтяшкой. Но люблю я короткие рассказы. Некоторые из тех, которые я не рассматривала, мне понравились как читателю. Привлекли интересным и оригинальным сюжетом. Но я так и не смогла понять до конца. Особенно рекомендую для развлечения "Ирвингов" - очень забавный рассказ про дракончиков, которых нужно кормить эмоциями, "Опасные уроки" - о школьниках, попадающих под обстрел индейцам, "Горн" - про невидимого друга. Захочешь почитать что-нибудь героическое, посмотри "Офицера" или "Непризывной возраст". Правда, я так и не поняла, что конкретно сделали главные герои обоих рассказов, но их бесстрашие я увидела сразу. Понравилось и про загробную жизнь - "На пороге рая". Рассказ красивый, но полностью из диалогов и воспоминаний. А вот "Распутывая нити жизней" - о следующих перевоплощениях, о переселении душ. Тоже ничего не понятно, но захватывающе. "Притча о полёте" - также неплохой рассказ, но это любовная лирика. "Чужая планета" - это о нашей Земле глазами инопланетянина-преступника. Нет, их авторов я не считаю униженными и оскорблёнными. Есть рассказы выдающиеся, а есть просто хорошие. Но все хорошие не могут стать победителями.
  Когда получишь письмо, отошли, пожалуйста, на свою домашнюю страничку да напиши авторам. Пусть порадуются, что нашлись хотя бы две (надеюсь, что ты со мной), хотя бы две читательницы, которые их оценили. Заранее тебе спасибо!
  До встречи.
  Твоя Таня.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"