Верещагин Олег Николаевич : другие произведения.

Будьте прокляты...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 3.02*5  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это ещё один кинообзор.


БУДЬТЕ ПРОКЛЯТЫ...

  
   Последней каплей стал фильм "Ярик". Я человек по большей части выдержанный и спокойный. По большей части. Но здесь даже я не смог себя успокоить тем, что это "просто кино". Тем более, что это - НЕ ПРОСТО кино. Последний путь Ярика каждый год повторяют... десятки?.. сотни?.. или... Я НЕ ЗНАЮ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! - русских детей.
   Эти несколько фильмов - честные фильмы, снятые в современной России. Честные фильмы о наших детях и о том, что мы - МЫ!!! - с ними делаем.
   Мы - ВСЕ!!!
  
  

Скрины [Х/ф >

ТО, ЧТО БЫЛО РУССКИМ МАЛЬЧИКОМ ЯРИКОМ.

ДОНОР N...................

  
  

Скрины [Х/ф >

ПОСЛЕДНЕЕ, ЧТО ВИДЯТ В ЖИЗНИ МНОГИЕ ИЗ ВЫВЕЗЕННЫХ ЗА РУБЕЖ РУССКИХ ДЕТЕЙ

  

ЯРИК

   Главному герою фильма Ярославу около 6-тилет. Вместе с мамой он приезжает в Москву к отцу, но тот их не встречает. Мама уходит купить Ярику что-нибудь поесть и не возвращается. Ребёнок остается один в огромном городе. Его кормят совершенно незнакомые люди, кто-то помогает, кто-то пинает, как котёнка. Мытарства и страдания юного существа в мегаполисе бесконечно жестоки. Ему предстоит побывать в милиции, в игорном доме, в чужом автомобиле, снова на вокзале и в милиции, чтобы в конце концов оказаться в руках настоящих нИлюдей...
   ...И всем всё равно. Всем, от кого что-то зависит - ведь на смерть шестилетнего малыша - красивого, умного, воспитанного мальчика - отправят те, кто ДОЛЖЕН его защищать. А те, кто ПЫТАЕТСЯ защитить мальчика или просто быть добрым к нему - в мире чудовищ не имеют силы...
   ...НО Я ЗНАЮ, ЧТО ЭТА СИЛА - ЕСТЬ. СИЛА, КОТОРОЙ БОИТСЯ ЗВЕРЬЁ. Они очень хотят жить (ведь и жуткая гибель Ярика - следствие чьего-то скотского страха умереть!). А жить они не должны. Неправильно это. Понимаете, это просто неправильно.
   В последние годы я во многом разочаровался. Но этот жуткий фильм - странно! - вдохнул в меня чуточку новой воли.
  
  

ИТАЛЬЯНЕЦ

   6-летнего Ваню, воспитанника детдома, собирается усыновить итальянская семья - отсюда его прозвище "итальянец". Впереди - безоблачная жизнь под средиземноморским солнцем, но мальчик во что бы то ни стало хочет найти свою родную мать...
   Ужасна "мадам", торгующая детьми, как кроликами. Трагичен - старый сторож, который рассказывает Ване (в начале фильма - просто НЕГРАМОТНОМУ, в детском доме не учат детей читать и писать, ведь их всё равно заберут за рубеж и там "научат правильным языкам", зачем забивать головы русским?!), откуда взялись его, Вани, имя и фамилия - ВАНЯ СОЛНЦЕВ. Симпатию вызывают пьяницы-бомжи, которые помогают Ване скрыться от преследующего его людолова (впрочем, тот в конце концов раскается) и избивающие преследователя Вани с криками: "Мы, бля, детьми не торгуем!"
   Иван находит свою маму.
   А за рубеж увозят его лучшего друга...
   ...Кап - капнула и канула в ничто маленькая капелька крови из вскрытой русской вены...
  
  

СПАРТАК И КАЛАШНИКОВ

   Фильм начинается несколько сумбурно, но отражает наше тревожное время - ведь по сути мы находимся в состоянии войны. На вещевом рынке саперы роботом проверяют кем-то оставленный пакет. В это же время идет свадьба, и мальчишка лет четырнадцати, нарядившись ангелом, старается придать торжеству больше красок. Только вот дядька какой-то злой крылья у него срывает, а самого прогоняет, получив в ответ "ох, ты, гад". Из сумки под смех скопившихся любопытных вытаскивают щенка. Щенок, конечно, писает на сапера, усиливая смех толпы. Щенок под крики болельщиков откликнулся на слово "Спартак" и таким образом получил себе имя. А у мальчика зовут Шурка, а фамилия у него - Калашников, и живет он в детском доме "Алые паруса". Спрятав щенка в бельевой изучать стиральную машину, пацан попался на глаза директора, Марата Ивановича (Андрей Панин), и последний делает втык за целый день шатания по улицам, а Спартак наивно спрашивает женщину: "Это Вы моя мама?". У миссис Форбс "с Америки" уже есть трое детей, но она хочет еще, а таких, как Калашников, у директора 63 души. Затем девушка Вера сильно расстраивается из-за того, что Спартак лишился ее костюма с крыльями для выступления. Уединившись, Вера и Калашников покуривают "травку", и Калашников имеет намерение пристроить щенка при детском доме. А Спартак тем временем вышел на разведку и проник в кабинет директора. Столовая. На вопрос, кто принес собаку, неожиданно встает один из мальчишек и в открытую заявляет, что это Калашников собаку принес. В своем кабинете Марат Иванович обнаруживает полный бардак из порванных бумаг, документов, договоров, разбитой фотографии в рамке. Марат Иванович дает Калашникову наряды на работу, а все воспитанники просят оставить собаку. Но Марат Иванович непреклонен. Ночью в карцере Калашников поджег вату из матраца, а когда дверь открыли, бежал через женское отделение на улицу. Так в одних трусах в компании со Спартаком оказался Калашников в бегах, одевшись в прихваченную женскую одежду. Первое, что он сделал, так это попытался ограбить ученика музыкальной школы. Разозлившись после удара "композитора", Калашников посадил Спартака в лодку и оттолкнул от берега, но потом сам же кинулся его искать по всем законам комедийной мелодрамы. Пытаясь вынести из супермаркета пищевые продукты, был Шурка пойман, и вдруг за него заплатила незнакомая женщина (Розанова). Так попал Калашников на работу в элитную гостиницу для собак...
   ...Мальчишку с псом мотает по миру туда-сюда. Кому он оказывается нужен бескорыстно? Командиру одной из воинских частей, который искренне старается помочь Шурке "стать мужчиной". Но Шурка не принимает его помощи. Он не верит взрослым (хотя я надеюсь, что он со Спартаком всё-таки вернётся именно туда!). И ещё - компании таких же, как сам Шурка, беспризорников.
   Государством "Шурки" не предусмотрены.
   Лишние они.
  
  

ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ

   У провинциальной девушки Риты на вокзале украли чемодан с вещами. Рита совершенно одна в чужом суетливом городе - без документов, без денег и без адреса ее мимолетного друга, от которого она беременна. Неожиданно Рите помогает пацан-беспризорник по кличке Немой, тоже не нужный равнодушному обществу - его единственный друг только что умер от вполне излечимой болезни. Пацан приглашает Риту в свое пристанище, проникается к ней симпатией...
   ...Чтобы обеспечить будущее своей старшей подруги, Немой совершает крупное ограбление. И садится в колонию, а Риту... отправляет в Грецию. И просит только одного - ждать его там.
   Конец фильма. Девушка ждёт мальчика в Греции.
   На нашей земле им не нашлось места.
  
  
  

МОЖНО, Я БУДУ ЗВАТЬ ТЕБЯ МАМОЙ?

   "Подруга популярного шоумена Алексея Рощина, известная писательница и преуспевающая женщина Дарья Семенова отличается несколько взбалмошным характером и склонна к неожиданным экстравагантным поступкам. Так, в один прекрасный день, никого не предупредив, она бросает все и, закупив продукты на месяц вперед, отправляется в деревню, где до сих пор сохранился старый дом ее бабушки, у которой в детстве она проводила каждое лето. В деревне ей все знакомо, здесь она встречает родные лица старых друзей по детским играм, здесь ей уютно и хорошо работается над очередным любовным романом. Однако не все вокруг так безоблачно: деревенскую идиллию отравляет соседство с угрюмым отставным капитаном, который с момента первого знакомства смотрит на Семенову свысока. Этот нелюдимый военный, как и все остальные жители поселка, опекает бездомного мальчишку по имени Вася Найденов, который недавно в очередной раз сбежал из детского дома. У Васи есть заветная мечта. Он хочет уехать в город и попытаться найти свою маму, когда-то оставившую его на пороге приюта. Для этого он старается заработать хоть немного денег и помогает деревенским жителям по хозяйству. Судьба Васьки неожиданно привлекает внимание Алексея Рощина, приехавшего в деревню, чтобы разыскать свою внезапно исчезнувшую подругу и сделать ей предложение. Но кипучая энергия и необдуманные поступки ведущего модного ток-шоу "Сор из избы" скоро приведут к самым непредсказуемым последствиям."
   Так аннотируется фильм. Но там не "кипучая энергия" - там готовность юркого полумужчины из чувства мелкой мести поломать судьбу мальчика. Замечателен и правдив образ тупого садиста и пьяницы - директора детского дома, откуда то и дело убегает Васька. Отвратителен мир шоу-бизнеса. Жалки и опасны, как шакалы, мелкие подонки-бандюги, чуть не убившие мальчика...
   В сущности, человек в фильме один - бывший офицер. Остальные - или откровенная нечисть, или "расчеловеченные" с выжженными долларовым огнём душами.
   К счастью, финалы, подобные финалу фильма, бывают и в жизни. Я знаю два таких. Но их больше.
  
  

МОЯ МАМА - СНЕГУРОЧКА.

   Тут, как и в предыдущем фильме, торжествует хэппи-енд. Но, как и там, сквозь хэпи-енд проглядывают жуткие контуры мира, который ВООБЩЕ СДЕЛАЛ ВОЗМОЖНЫМ СОБЫТИЯ ФИЛЬМА.
   Новый Год -- время добрых чудес. В жизни и делах Лене сопутствует успех, она точно знает, чего хочет, и всегда добивается намеченной цели. В предновогоднем расписании деловой женщины нет ни одной лишней минуты - и кажется, ничто не сможет заставить ее остановиться. Маленькому Степе не нужны дорогие игрушки, а нужно лишь немного любви и домашнего тепла. Отчаявшись найти понимание у взрослых, он отправляется на поиски Деда Мороза, чтобы попросить себе новую маму. Зимний город сталкивает его с Леной - и женщина неожиданно ловит на себе полный надежды взгляд ребенка, увидевшего в ней добрую фею. Эта случайная встреча изменит всю их жизнь...
   ... - Они клея нанюхались, потому и такие злые, - доверительно говорит маленькая девочка ищущей Стёпу Лене о своих спутниках - мальчиках 11 и 9 лет. И сообщает, что Стёпу она знает - и его, оказывается, сбила машина. Малыш кидался им под колёса, пытаясь найти ту, в которой ездит женщина, один раз назвавшая себя его мамой.
   Стёпа остался жив. Лена нашла его в больнице...
   ...А вежливая маленькая бездомная ушла дальше со своими весёлыми от клея спутниками-мальчишками.
  

* * *

  
   Будьте прокляты - те, кто виновен.
   Виновны мы все. Все, кому старше тридцати. От Березовского до бомжа на помойке.
   Никому не избежать проклятья.
   Никому не спастись покаяньем.
   Не покаянье, но искупленье нужно от нас.
   Оно нас не спасёт тоже, и мы получим по заслугам.
   Но я не веду речь о нашем спасении.
   Спасать нужно наших детей.
  
Оценка: 3.02*5  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"