Верещагин Олег Николаевич : другие произведения.

Неделя русской защиты

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 3.40*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В преддверии двух памятных дат первой недели июня...


НЕДЕЛЯ РУССКОЙ ЗАЩИТЫ

  
   Так получилось, что два июньских дня - День защиты детей и День русского языка - разделяет всего неделя. А между тем я думаю, что эти два дня надо бы объединить в один.
   Так как они, на мой взгляд, напрямую связаны...
   ...Уполномоченный при президенте РФ по правам ребёнка Павел Астахов разбирается с массовым побегом детей из сургутской спецшколы. Омбудсмен требует тщательно проверить данное закрытое учреждение и уже направил два обращения. Первое на имя губернатора Югры Натальи Комаровой, второе письмо "улетело" в Генпрокуратуру РФ Юрию Чайке.
   По уточнённым данным, из школы сбежали не 16 учеников, а 18. Астахов напоминает, что дети пропали сразу после прокурорской проверки. Надзорное ведомство, в том числе, проверяло сообщение о том, что в стенах школы к воспитанникам применялось физическое насилие. Информацию о возможном рукоприкладстве ранее "URA.Ru" подтвердила и югорский детский омбудсмен Татьяна Моховикова.
   Напомним, 31 августа из школы Сургута (там обучаются дети, совершившие правонарушения и не достигшие возраста уголовной ответственности) был совершён массовый побег. По тревоге были подняты правоохранительные органы, пятерых беглецов нашли в тот же день. Местоположение остальных учеников пока не установлено.
   Из данного спецучреждения неоднократно сбегали трудные подростки. В январе 2013 года убежали 23 человека. Летом текущего года так же был совершён массовый побег, после которого сургутской школой и занялась прокуратура. "Администрацией школы не налажена работа по контролю за поведением воспитанников, склонных к самовольным уходам, не отслеживается их времяпровождение после учёбы, места проведения досуга. Сотрудники школы закрытого типа не проявляют индивидуального подхода к работе с детьми, склонным к побегам, что приводит к рецидиву", -- заявили в прокуратуре после проверки.

Екатерина Кураева. Служба новостей "URA.Ru". 2014 год.

   Я взял эту историю годичной давности в качестве примера потому, что с тех пор ничего особо не изменилось. Ни в той спецшколе, ни вообще - вот не столь давно разошёлся свеженький скандал о том, как детдомовских детей в наказание помещали в психиатрические лечебницы Подмосковья, где по нескольку суток держали привязанными к кроватям, заботливо натянув памперсы. Заботились, конечно, о сохранности казённого белья, а не о детях, которых не отвязывали сутками. И Астахов тоже обещал разобраться. И... что?
   А ничего. Разве что констатация из доклада: "В российской педагогической практике, применяемой в детских домах, метод психиатрического устрашения пользуется неизменным спросом. Напичканным аминазином ребёнок быстро становится вялым и равнодушным, а после отмены препаратов, пережив весь этот кошмар, ещё и запуганным и покорным." Ну и ещё какие-то невнятные истории от нашего главного детского омбудсмана - то он чеченскую невесту то ли обвинял, то ли защищал, то ратовал в порыве гнева на очередных "малолетних преступников" за возможность посадить их в колонию ещё до достижения двенадцати лет...
   Должен сказать, что пресловутые прокурорские проверки, которых многие так боятся, практически всегда завершаются ничем. Так, например, из более чем полусотни случаев применения в отношении детей карательной медицины, вскрывшихся в 2009-2013 годах, НИ ОДИН не был доведён до суда. Та же история - с восемью побегами и двумя бунтами в детских спецшколах и колониях, произошедшими в 2010-2014. Оканчивалось всё вынесением грозных и бессмысленных определений типа приведённого выше.
   Одним днём защиты детей не обойдёшься, я вам скажу. Наше общество тяжело больно. Настолько тяжело больно НЕНАВИСТЬЮ К ДЕТЯМ, что я бы обеими руками ратовал за введение ювенальной юстиции - если бы она хоть чуточку напоминала ту, прежнюю, нормальную ювенальную юстицию начала ХХ века, которая была введена для того, чтобы хоть как-то оградить детей от взрослой слепой Фемиды и взрослого садизма. У нас же огромная масса взрослых совершено ИСКРЕННЕ считает, что ребёнок, попавший в переплёт, подобный описанным мною выше случаям, АПРИОРИ ВИНОВЕН. То есть, "так ему и надо, ещё и мало!" Парадокс: взрослым уголовникам - массово сочувствуют. Млеют от нескладных блатных припевок, которые почему-то называют "шансоном". Снимают душещипательные фильмы о тяжёлой судьбе воров в законе.
   Мальчишку, сдуру стырившего мобилку с прилавка в магазине - дружно мешают с грязью.
   Да что там - стырившего! Чаще всего просто не дают себе ни малейшего труда разобраться... Помните майскую леденяшую кровь историю о том, как трое мальчишек закидали камнями бывшего малолетнего узника финского концлагеря прямо сразу после получения им медали? Уже на следующий день выяснилось, что не камнями, а монтажной пеной. И не закидали, а случайно попали - кидались они друг в друга, делали это слишком шумно, и пострадавший их решил разогнать подальше. А медаль дедушка получил за 10 дней до этого. Но за сутки, пока всё это выясняли, в Интернете на полусотне ресурсов детей четвертовали, кастрировали, посадили на кол, дали им пожизненное, расстреляли вместе с родителями, чтобы не рожали уродов - и вообще у меня создавалось впечатление, что я читаю форумы садистов.
   И ТОЧНО ТАКАЯ ЖЕ реакция наблюдается всякий раз, если в каком-то правонарушении замешан ребёнок. Лавины грязи. Лавины ругани. Лавины изуверских предложений и пожеланий.
   Продолжается это до тех пор, пока не коснётся собственных детей такого любителя суровой справедливости...
   ...Впрочем, ладно. Я только хочу напомнить простейшую вещь - НИКАКИМ НАКАЗАНИЕМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ ПЫТКИ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕНОЛЕТНИХ. Даже несовершеннолетних правонарушителей. Ни пытки аминазином с целью добиться покорности, как практикуют в психушках. Ни принуждение голым без швабры мыть полы в туалете, как это делают в "образцовых спецшколах".
   Отдельно хочу ещё раз твёрдо озвучить свою незыблемую позицию: ПОМЕЩЕНИЕ ЛЮДЕЙ, НЕ ДОСТИГШИХ КАК МИНИМУМ 16-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА, В ИЗОЛЯЦИЮ ВНЕ ДОМА И ВНЕ КРУГА СЕМЬИ, ОСОБЕННО В ОБЩЕСТВЕ ТАКИХ ЖЕ НЕСОВЕРШЕНОЛЕТНИХ И ПОД КОНТРОЛЕМ ПОСТОРОННИХ ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ - ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ И ПОЗОРОМ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Подобное "наказание" на самом деле только плодит сломленные души и преступников. И не надо мне рассказов про "ой, да что вы фигню порете, они уже в одиннадцать лет всё понимают, пусть отвечают за сделанное!" Я учитель. И я ОТЛИЧНО знаю детей. Настолько хорошо, чтобы осознавать, до какой степени различается их сознание и восприятие мира - с сознанием и восприятием мира у взрослых. Настолько хорошо, чтобы ещё раз заявить - такая изоляция чуть ли не единственная мера наказания, которую НЕЛЬЗЯ, НИКОГДА нельзя применять в отношении детей. Я скорей соглашусь с расстрелом несовершеннолетнего. Хотя вобще-то есть масса наказаний, которые НА САМОМ ДЕЛЕ служат исправлению совершившего преступление, но при этом не подавляют в нём личность и не калечат ему судьбу и психику. Просто их внедрение - первоначально сложно, требует средств и перестройки всего аппарата работы с несовершеннолетними... да и перестройки сознания не только сотрудников правоохранительных органов, но и народных масс в целом. Проще продолжать одевать детей в казённые камуфляжи и заставлять улыбаться на камеру очередной журналистской группы, твердя: "Что вы, у нас не тюрьма, у нас почти дом родной, многие из наших воспитанников только тут впервые наелись досыта!"
   Снова не могу успокоиться! "Дети, склонные к побегам..." Это что, дурная шутка - выделение в особую "ненормальную" группу детей, склонных убежать из тюрьмы? Или на самом деле непонимание того, что лишённый свободы ребёнок НЕ БУДЕТ проявлять этой "склонности к побегам" только если запуган до предела, до потери человеческого облика? В противном случае он убежит при малейшей возможности, так как стремление это - почти инстинктивная вещь, она исчезает у человека как бы не последней... Или мне надо ещё повторить, что малолетние зеки НЕ ЧУВСТВУЮТ СЕБЯ ВИНОВАТЫМИ в силу как раз особенностей детской психики - НАКАЗАНИЕ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕНОЛЕТНЕГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ РАСТЯНУТЫМ ВО ВРЕМЕНИ! Уже на этапе предварительного заключения подавляющее большинство даже по-настоящему виновных несовершеннолетних искренне забывают о своём проступке и начинают уже себя считать жертвой, которую несправедливо и жестоко мучают злые взрослые! Именно из-за феномена одномоментности своего существования! А уж к концу хотя бы года заключения от вины не остаётся и следа, что уж её осознавать и стремиться искупить! То есть, существующая система не только не может - или не хочет, я не знаю, если честно - нормально наказать подростка, она ещё и потом годами напоминает ему, причём совершенно официально: ты был преступником! (Неделю назад мой знакомый рассказал мне, что сыну его приятелей отказали в поступлении в Суворовское училище за то, что он состоит на учёте в КДН - до людей не доходит, что ИМЕННО Суворовское и могло бы его исправить, фактически спасти?!) Никто из маленьких заключённых никаких выводов не делает. Основная масса просто очень быстро опускается, сводит все действия за решёткой к насущным вопросам выживания, а "на волю" с собой уносит страх и только страх. Да - многие из них потом и правда остерегаются совершать новые преступления; далеко не все, но пусть многие. И что становится платой за это? Внушённый страх с ними остаётся на всю жизнь. В сущности, их психокодируют. Я уверен, что и через несколько лет стоит к такому обратиться с определёнными словами и определённым тоном - и его реакция становится такой же, как во времена детского заключения: мгновенная полная покорность, готовность выполнять любые приказы... А где-то процентов десять не поддаются кодированию. Но! И они выходят из заключения переломанными, только их основной идеей становится не покорность, а месть. Всем вообще, от родителей, которые не защитили, до государства в целом, как персонификации страданий. В общем, ни в том, ни в другом случае мы не видим достижения цели наказания - ИСПРАВЛЕНИЯ НАКАЗЫВАЕМОГО. Потому что не соблюдено основное правило - быстрота, конкретность, точечность во времени. Эти дети не становятся лучше и НИЧЕГО не осознают. Они превращаются в комки либо страха, либо ненависти.
   И не важно, что они при этом говорят на камеру! Думают они иначе: "Раз я невиновен - то с какой стати я буду сидеть и терпеть издевательства чужих дядек, если представилась хотя бы малейшая возможность улизнуть? Поймают?! Ну и пусть! - включается тот же механизм "детской одномоментности": - ПОЙМАЮТ "КОГДА-ТО", А "ПОКА" Я БУДУ НА СВОБОДЕ. ЧАС, ДВА - ПУСТЬ СТОЛЬКО - НО НА СВОБОДЕ!"
   Если те, кто работает с детьми-заключёнными, этого НЕ ПОНИМАЮТ - то... то это страшно. Страшно на самом деле, даже верить не хочется в такое непонимание.
   Впрочем... мне доводилось не раз беседовать - и виртуально, и реально - с работниками правоохранительных органов на эту тему. Как правило, беседа начиналась с их сетований на то, что "мы не можем ничего сделать с теми, кому не исполнилось 14 лет... они вообще распоясались..."
   Все их мечты о том, что может быть "сделано" в этом плане - сводились к тому, чтобы им разрешили сажать с 12 лет, задерживать на 24 часа - с 9 и вообще "не мешали работать с контингентом". Понимание психологии ребёнка, хоть какие-то зачатки сопереживания - у этих людей находились на нуле. Профессиональная деформация личности наблюдалась невооружённым глазом настолько явственно, что я переставал пытаться что-то доказать. Эти люди представляли себе мир в виде большого количества передвигающихся по линейкам фигурок разного размера с записанными на бумажке правилами и характеристиками. Мой вопрос типа "вы можете себе представить, что чувствует 12-летний мальчик, когда его привозят в спецшколу и проводят "первичную санобработку"?" в лучшем случае натыкался на ответ типа: "В следующий раз умней будет!" Никакого раздавленного страхом и унижением живого ребёнка за моими словами они не видели. Только фигурку, которая "пошла не по правилам" и теперь "бита". "Ты здесь не потому, что виноват, ты виноват, потому что здесь!" - и это не слова, это исповедуемый в таких учреждениях подобными людьми жизненный ПРИНЦИП.
   Остаётся только благодарить судьбу, что пока их мечты о "наведении порядка" так и остаются мечтами. Никаких новых Макаренко среди них нет и быть не может в принципе. Если только как "белая ворона". Как исключение, на которое удивлённо смотрят их же коллеги. И печально, очень печально то, что такую позицию поддерживают очень многие "простые граждане" - повторяю, пока она не коснётся их собственных детей.
   Вы спросите: "Ну хорошо, но что делать с теми детьми, кто совершил преступление? Настоящее преступление? Критиковать легко, а тут как быть?"
   Но эта проблема сродни "проблеме" человека, который проложил к обрыву отличную дорогу, расставил указатели и рекламные щиты, сам обрыв тщательно замаскировал, а потом начал кричать: "Что делать, люди падают, люди прыгают и насмерть разбиваются!" Что делать? Для начала - уничтожить дорогу, рекламу и маскировку, а обрыв огородить и выставить предупредительные знаки... а главное, первым делом - как можно скорей ликвидировать мерзавца, который всё это организовал. Даже не разбираясь в его побуждениях. Государство, которое само - само! - подаёт пример лживости, воровства, убийств, жестокости и подлости - не имеет не только морального права наказывать даже преступников - оно вообще-то не имеет права существовать... И кроме того, спектр вариаций воздействий на малолетних преступников без лишения их свободы - очень широк. Но что интересно - постарайтесь понять! - все эти воздействия САМИ ОБЪЯВЛЕНЫ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ. Заставить малолетнего правонарушителя оставаться в комнате за исключением посещения школы, лишить его обеда, принудить возместить ущерб трудом, наконец просто высечь - всё это считается "негуманным", "жестоким" и, повторяю, в конечном счёте - "преступным". Заключение же подростка на год-два-три в компании таких же - а иногда намного худших - правонарушителей под полным контролем нередко записных садистов - почему-то видится людям совершенно нормальным.
   Я отмечаю снова - я не могу объяснить этого извращения психики. Честно - не могу.
   "А убийства, в конце концов?!" - можно спросить дальше.
   Я не буду снова повторять, что их толкнул на эти действия сам образ окружающей жизни. Если всё-таки отрешиться от этого, то всё просто. Убийцы подобного сорта, несовершеннолетние, делятся на две группы. Первая - это именно дети, не вполне понимающие, что делают, извращённо играющие во внушённые им взрослыми игры, и их надо лечить. Серьёзно лечить. Вторая - это подростки, которые уже вполне могут отвечать за свои действия, как взрослые, и тут тоже всё ясно. В каждом конкретном случае принадлежность юного преступника к одной из групп должна определяться компетентными специалистами, которых ничтожно мало и к которым никто не прислушивается.
   И ни в том ни в другом случае ни разум, ни сердце ни с какой стороны не подсказывают как выход некое "заключение", всегда сопряжённое с моральными и физическими пытками. А самое главное - наш взрослый мир пытается наказывать детей за СВОИ грехи и пороки. Для нас они, эти вещи - бизнес. "Ничего личного". Просто хлещущая мерзостью с экрана видеоигра. Просто дебилизация через образование. Просто задранные до небес цены на детский отдых. Просто ложь и воровство на каждом шагу.
   ДЕТИ! БУДЬТЕ ЧЕСТНЫМИ, ДОБРЫМИ И УМНЫМИ! Иначе мы вас... ЗАЩИТИМ.
   В году кроме Дня защиты детей - ещё 364 дня. И каждый день на просторах нашей России детей убивают. Похищают. Сажают на иглу. Отнимают у родителей (главных врагов детства, конечно же!)
   Слишком мало для их защиты - одного парадного дня, господин президент. И слишком мало человеческого осталось в нас, взрослых.
   Слишком мало...
   ...В каждый День защиты детей с экранов талдычат заклинания о "семейном насилии". Давно уже доказано, что на самом деле в семье против ребёнка совершается ничтожный процент преступлений, что семья - самое безопасное для него место. Но лжецы из самых разных комиссий, фондов и палат не унимаются. Корчась в неистовых пароксизмах детозащитных припадков, они стараются пристегнуть к семейному насилию и шлепок, и окрик, и строгий взгляд, и даже просто какую-то там "недружелюбную атмосферу", которую, видимо, определяют нюхом. Я бы назвал это шизофренией, если бы не знал, КАКИЕ деньги и ЧЬИ деньги в этой детозащите замешаны. Между тем, реальные факты насилия над детьми, морального растления детей, превращения целого поколения в толпу дегенератов - волшебным образом ускользают от бдительного ока поборников детских прав и свобод. Даже если эти факты вопиющи и приобрели глобальный размах.
   Кто-нибудь из вас задумывался над тем, что на территории Российской Федерации существуют огромные регионы, где русский язык де-факто является иностранным языком? Официально не родным? И я говорю не о Кавказе - там вопрос отдельный, это дело прокуратуры и какой-нибудь комиссии по геноциду: выяснить, какова судьба русского населения, составлявшего в тамошних "национальных автономиях" половину, а то и больше ещё недавно. Нет. Я говорю о местах вроде Татарии и Башкирии, где и по сю пору (или - пока?) русские составляют не менее половины населения, а русскоязычные - абсолютное большинство. Фокусы с низведением русского языка в тамошних школах до роли иностранного, возведение национальных языков в роль ОФИЦИАЛЬНО РОДНЫХ для русских детей "согласно учебным планам" - это тамошние "фишки". На это обратил внимание даже ряд чиновников из правительства. Кажется, даже Президенту задавали такой вопрос. Но я, сколько ни слушал и ни читал его интервью в последнее время, в том числе - посвящённые межнациональному согласию, роли русского языка - ничего в ответ так и не услышал.
   А между тем, к примеру, с 2012 года экзамен по татарскому языку в республике упорно пытались сделать для девятиклассников обязательным. Министерство образования и науки Татарстана издало "знаменитый" приказ N715/12, согласно которому, кроме необходимых для сдачи в других регионах России русского и математики, девятиклассники Татарстана ДОЛЖНЫ были сдавать и татарский. Обосновали это следующим образом: "Необходимостью внедрения в практику открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений обучающихся в освоении татарского языка как родного и как государственного".
   Простите - татарский язык не является НИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ вообще не для кого - НИ РОДНЫМ - уж точно не для русских, где бы они не жили.
   Практическая ценность татарского языка (точней - одного из его диалектов, который выдают за таковой "общетатарский" язык) равна нулю. Историко-культурная ценность для не-татар - столь же практически равна тому же нулю. Без вот такой искусственной директивной подпитки он очень быстро займёт место "домашнего языка", и не более того. Подпитка же эта имеет ПОЛИТИЧЕСКУЮ подоплёку и направлена на дерусификацию части русских детей - а в отношении более активных и волевых ребят и их родителей - на натравливание их на татар, как "угнетателей".
   Екатерина Беляева, активистка сообщества "Русский язык в школах национальных республик РФ", тогда же направила запрос в Министерство образования и науки РФ сразу после того как тогдашний министр образования Татарстана А.Гильмутдинов закрепил АНТИКОНСТИТУЦИОННОЕ новшество в приказе. Кстати, ещё в 2014 году Минобрнауки РФ уже подтверждало, что "в соответствии с п. 4 Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся ... утверждённого приказом от 28 ноября 2008 года N362, освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию, завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников по русскому языку и математике. Экзамены по другим общеобразовательным предметам выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору".
   Насколько мне известно, эту инициативу удалось-таки завернуть, причём единым фронтом выступили с русскими башкиры, удмурты и огромное большинство самих татар. Но языковой террор против русского языка во многих местах продолжается тихой сапой.
   А ведь наши дети и без того обращаются с русским языком безобразно. Я сейчас не о "языке Пушкина", нет. "Язык Пушкина" - это история. Прекрасная история, наше прошлое. Но что случилось с языком страны, на протяжении почти полувека удерживавшей пальму общей грамотности, научно-технического лидерства, с языком, который обогащался ежегодно десятилетие за десятилетием? Сочинение, которое раньше писал пятиклассник, сейчас "идёт в зачёт" девятикласснику. Умение устно выражать свои мысли, свойственное семикласснику 80-х годов ХХ века - сейчас недостижимая планка для выпускника 11-го класса. Крик стоит по всем школам и доносится даже до Министерства Образования - на наших глазах дети деградируют, их речь всё больше напоминает речь детей какого-нибудь отсталого племени с дальних островов.
   Но - стоит завести разговор о том, что надо бы в том числе и законодательно запретить, например, употребление иностранных слов, которым есть русские аналоги - на тебя обрушиваются с обвинениями в мракобесии и желании свернуть Россию с пути цивилизации. Хотя почему говорить слово "перекупщик" или хотя бы "посредник" - смешно, а величать таковых "риэлтор" - правильно - я не понимаю.
   Хотя... стоп. Кажется, понимаю. Дело в том, что русский язык БЕСПОЩАДЕН. Он не оставляет риэлторам надежд на вербальную маскировку. Ну подумайте сами: одно дело ты "лицо с девиантным поведением" - а другое дело - "придурок". Обидно, метко и в тему. То же самое и здесь.
   Ох... да ведь и слову "придурок" уже не везёт. "Ты чо, крэйзи?!" - вопрошает одна двенадцатилетка другую. Воздух отравлен ароматом иностранщины. Смузи, маффины и прочие сити-менеджеры - заполонили языковое пространство России.
   И это вовсе не безобидно. Народ, с детства отучающийся говорить на родном языке, погружается в моральное рабство.
   С другой стороны, некоторые люди - в том числе, известные, в том числе - известные и в научных кругах! - видимо, в отчаянье от такого положения дел пускаются во все тяжкие и начинают лепить "суперпатриотическую концепцию лингвистики", согласно которой русский язык - древнейший на планете, английский - его "испорченный диалект" и т.д. Чисто по-человечески это понятно. Но опасность такого патриотизма в том, что он легко разбивается любым, кто обладает хотя бы мало-мальскими знаниями по теме. Увы (хотя почему "увы", это просто исторический факт!), но русский язык чуть ли не самый молодой из всех арийских языков, а из славянских - видимо, САМЫЙ молодой (если не считать языком "хлопску мувь", которую сочинили для "щирых" польские паны). Древнейший же из арийских языков - ЛИТОВСКИЙ, как это ни странно. А пути общеславянского и общегерманского языков разошлись ещё в те времена, когда ни о русских, ни об англичанах никто и слыхом не слыхивал и до появления таких народов оставались ещё века и века...
   И остаётся хмуро твердить про "всемирный заговор", скатываясь всё глубже и глубже в лингво-конспирологию. Которая увлекательна, но всерьёз - не воспринимается в силу того, что является сказкой... А власти с озабоченным лицом кивают и... НИЧЕГО не делают для исправления ситуации с языком.
   Я не столь давно ради интереса посмотрел с десяток книг разных авторов, в последние пять лет награждённых разными престижными премиями. И с ужасом увидел либо чисто свинское копание в словесной грязи ради самой грязи, либо нарочито опрощённый, "издевательский" вариант русского языка, либо витание в каких-то словесных закоулках, дурновкусицу, выдаваемую за "поиск новых форм". Похоже, "клиповое телемышление" добралось и до литературы. А через неё - до мозгов тех детей, которые ещё что-то читают...
   ...Ниже я привожу небезынтересную таблицу данных по СССР-РФ. Именно в этом, указанном в таблице, возрасте слова уже не просто "накапливаются", как у более младших - но ОСОЗНАЮТСЯ, начинают использоваться сознательно.
  

Годы

Средний активный словарный запас 12-14-летнего человека, тыс. слов

(с производными)

ХХ век

   30-е

17 000

   40-е

22 000

   50-е

23 000

   60-е

27 000

   70-е

29 000

   80-е

27 000 *

   90-е

11 000 **

ХХI век

   2000-е

7 000 ***

   10-е

2 000 ****

  
   * до 1/10 слов - "бессмысленные" (жаргонные), "обсценные" (матерные и в целом ругательства) и иностранные.
   **до 1/3 слов - "бессмысленные" (жаргонные), "обсценные" (матерные и в целом ругательства) и иностранные.
   *** до 1/2 слов - "бессмысленные" (жаргонные), "обсценные" (матерные и в целом ругательства) и иностранные.
   **** до 2/3 (!!!) слов - "бессмысленные" (жаргонные) и иностранные.
  
   К сведению читателей - умение общаться (коммуникативный навык) находится под глобальной угрозой, угрозой самому существованию человеческого общества, при падении УЖЕ до 10 000! 2000 же согласно исследованиям 60-х годов - это УЖЕ уровень умственно отсталого... И ведь в этих рамках не учтена процентность ругани, жаргонизмов, иностранщины...
   Страшновато как-то. А ведь сюда же следует отнести начавшуюся ещё в 80-х г.г. ХХ века, а с конца 90-х г.г. ХХI века принявшую характер лавинообразной эпидемии замену слов и целых фраз жестами и мимикой - и жутковатое неумение строить сложные словесные конструкции, маниакальное стремление к инстинктивному опрощению языка... ЭТО СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О КАТАСТРОФИЧЕСКОЙ ДЕГРАДАЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗУМА.
   Впрочем, на Западе дела обстоят намного хуже, если кого-то это хоть как-то утешит. Последний показатель в этой возрастной категории для Норвегии - 800, для США - 1200, для Франции - 1500, для Германии - 1400... Немецкий язык практически прекратил своё существование, заменённый полуамериканским "герлишем" (набирают силу лишь ушедшие было в небытие региональные диалекты немецкого в некоторых местностях Германии), французы, несмотря на беспрецедентно жёсткие законодательные инициативы по защите родного языка, стремительно теряют позиции, сам английский язык в его "американском" варианте упростился до степени общения, так и хочется сказать - обезьян, и это почти не преувеличение. Список можно продолжать снова и снова.
   Но мы-то живём не там, а в России.
   И в России есть несколько цементирующих её, основополагающих, незыблемых ценностей.
   ПЕРВАЯ - это сам русский народ. Не стоит надеяться, что можно сплотить под названием "россияне" неких "носителей языка", этакую смесь народов. Эта смесь не удержит страну без русских, даже если будет на отлично сдавать экзамены по русскому языку и связывать с Россией надежды на будущее. От существования и благополучия русского народа и в первую очередь его - зависит судьба России в целом.
   ВТОРАЯ - это русская семья. Распад семьи знаменует собой гибель народа. Вне семьи - уже НИЧЕГО не останется для будущего. Даже если каждый свободно носящийся человеческий атом будет "успешным" и "креативным". Без семьи - пустота; на пустоту невозможно опереться. Семья - это отцы, матери, дети. Вырвете какой-то элемент из этой конструкции - и посыплется всё. Сколько не раскрашивайте фасад яркими красками и громкими лозунгами. Основа же семьи - ДЕТИ. Лукавая ложь о том, что "счастливое детство возможно и вне семьи!" - ПРЕСТУПНА. Каждый миг пребывания в семье, насильно отнятый у ребёнка - невиданное, непрощаемое Зло.
   ТРЕТЬЯ - это русский язык. Великий и могучий, никуда не деться от этих слов. Язык, на котором можно писать замечательные книги - и отдавать приказы дивизиям. Язык, на котором можно крикнуть на всю планету: "Поехали!" - и тихонько спеть "баю-баюшки-баю..." малышу. Язык, в котором - звон колоколов, набатных и праздничных, лязг траков танков и тракторов, рокот водопада, журчание лесного ручья; в котором "люблю!" и "ненавижу!" звучат с такой силой, от которой рушатся стены крепостей.
   Мы - вправе требовать от нашей власти защиты этих трёх сверхценностей, трёх столпов нашего существования. И вправе - ОТКАЗАТЬ в поддержке и доверии той власти, которая не желает защищать наши святыни.
   Пусть она это помнит.
   ПОМНИТ КРЕПКО.

Оценка: 3.40*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"