Вестер Тим : другие произведения.

Письмо Авдотье Смирновой

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  Уважаемая госпожа Смирнова.
  Я написал письмо госпоже Толстой, вашей колеге по передаче, не взяв на себя труд посмотреть хотя бы три четыре передачи, но посмотрев почти десяток, я почувствовал себя подлецом и собакой...Я и помыслить не мог, что люди,которых вы приглашаете на разговор, и из которых вы почти вымогаете искренность, столь мелки и неинтересны в интеллектуальном смысле. По пустякам они готовы говорить годами, всё важно для них, любая мелочь кажется им эпохально ценной и многословию их нет предела , главное это-не дай бог задеть кого-то и обидеть, это у них называется политкорректом... Назвать их трусливыми? Нет, я бы не осмелился. Их жизненные локаторы работают безупречно и при малейшей опасности они давят на тормоза, и именно так они пробирались к какому-то успеху в своих диссертациях стихах и романах, ибо они все работают от некоего ощущения МЫ и, значит, должны быть сверхосторожными, чтобы не наехать на кого-то и не дай бог оскорбить излишней резкостью. А вас ведь интересует Я этого человека, Я, свободное от страха перед ошибкой в беседе о...Но все они с блеском демонстрируют толерантность, толерантность и ещё раз её же...И не важно кто это-поэт, поэтесса или извините за выражение Анненский_вот уж виртуоз словоблудия о поколениях, течениях, направлениях и о в остребованности....да завтра же по одному телефонному звонку он откликнется и напишет в пятьсот страниц соображения о ПАТРИОТИЗЬМЕ в литературе и не подавится никаким количеством цитат из кого угодно,И никакой он не критик,он ярчайший пример паразита на культуре и никакая власть е му не помеха и никакие Гитлеры его не истребят и сам ые зоологические антисемиты подавятся от зависти к этой живучести и ВОСТРЕБОВАННОСТИ.
  Уважаемая госпожа Смирнова, я здесь в Германии под защитой подлинной цивилизации подлым образом забыл,что вы работаете в атмосфере ненависти к уму и таланту,а искренность ума и таланта-это единственная ценность в сегодняшнем мире и нет у него других ценностей и жизнерадостный болван не может быть лучшим поэтом разве что лучшим жизнерадостным болваном...А уж когда вы явно неполноценного человека величаете поэтом,да ещё называете его по имени и отчеству,то это уже край...У вас,госпожа Смирнова,есть редчайший дар-пронзительность ума,и вы поэтому чуть ли не на крик вопрошаете-А ЧТО НАС ЖДЁТ и КАК НАМ БЫТЬ? Я снимался в кино и могу свидельстьвовать,что лишь там сохранились люди с ясным умом и лишь кто-то из них мог снять фильм о Высоцком_ я плакал в конце фильма и значит,мне всех их было жалко и кагебешников, и маэстро, и всех кто наживался на несчастном наркомане и тех,кто беззаветно служил идолу успеха, лишь бы служить хоть кому-то и быть причастным хоть к чему-то настоящему. И ни одна сволочь на Голливуде даже и на миллиметр не может приблизиться к пронзительности этой ленты.Я, повторяю, я и сам был немало лет по ту и другую сторону экрана и смею судить не как критик кино, а как участник,я и снимал и снимался сам... и эта лента свидетельство того,что уцелело ещё что-то или кто-то способный к сочувствию и состраданию...и большей ценности в искусстве нет и не будет,даже если провалятся в тартарары все фестивали с гнусными карликами вроде Де Вито и пластилиновыми красотками. Госпожа Смирнова,если даже ваша коллега и покажет Вам моё письмо, то я вас прошу плюньте на негоґ , поверьте мне,что моё письмо не может помочь вам поднять уровень разговора о поэзии, так как нет и той самой поэзии, если не считать сотен и сотен имён,ну хорошо десятков, ну хорошо единиц,а ведь на самом деле и единиц-то нету...А,впрочем, кто я такой, чтобы судить о поэзии? А впрочем....
  ДУРАК ПИСАТЕЛЬ И ДУРАК ЧИТАТЕЛЬ
  ЛЕГКО ВСТУПАЮТ В СВОЙ ПРЕСТУПНЫЙ СГОВОР
  ....И Я ИМ БЕСКОНЕЧНО БЛАГОДАРЕН,
  ЗА ТО,ЧТО СТОРОНОЙ МЕНЯ ОБХОДЯТ
  ДУРАК ЧИТАТЕЛЬ И ДУРАК ПИСАТЕЛЬ.
  Симпатия моя к вашей программе к сожалению почти испарилась и люди,которых вы приглашаете, увы, интеллектуально бедны, даже если ярки как Доренко или некая пафосная дама, которая, конечно же, не могла бы жить в Германии...что ей там делать с её криками. Примите же моё искренннее восхищение,но я вынужден снять своё предл-jжение о разговоре с целью напомнить о настоящей поэзии, так как понимаю всю абсурдность этой затеи и её полную никчемность. Есть мощный о тряд поэтов, школ, направлений и градаций в оценках,да кому нужен слон в посудной лавке...
  ОДИН СУМЕЕШЬ ТЫ ВОЗДВИГНУТЬ ХРАМ В ПУСТЫНЕ?
  СУМЕЕШЬ?
  МОЛОДЕЦ!
  НО ПРИХОЖАН НЕ ЖДИ
  Вы же являетесь кинорежиссёром и,значит,без работы и без куска хлеба не останетесь,а что ещё нужно,чтобы достойно встретить старость?А человек вашего типа никогда не станет стариком и сила вашей привлекательности не угаснет в вас,пока вы дышите.Я знаю, что таких людей как вы всегда мало,очень мало и вот эта немногочисленность и является главной бедой и этот дефицит ничем не восполнить.Ведь только в футболе присутствие звезды приносит команде победу,.но у поэтического гения нет и не может быть команды, равно как и у гения жизни...я имею в виду Вас,и это не комплимент с моей стороны,это радостное признание присутствия чуда среди людей...В самом деле-чего вам не дала природа? В олнующа я внешность и яркий ум,изящество суждений и роскошь аристократической манеры держаться,граничащей почти с божественной простотой,немыслимую доверительность,снимающую страх перед вами и обаяние,которое как изв естно, ничем не измерить и воспитать которое невозможно.Браво,мазстро,браво!Редчайший случай человека на своём месте...Полагаю,что сумел оценить неоценимое и воздал должное...Но возвращаясь к своему предлжению,обязан с казать,что сегодня я автор,имеющий читателей ровно столько,сколько я заслуживаю,я дотянул до своей посадочной полосы и могу выпить свои сто грамм за сбитый самолёт и более того я сохранил свой ястребок в таких боях,откуда вернуться было почти невозможно.Я уверен,что были гениальные поэты, но никто не сумел подняться до своей высоты в чудов ищно простреливаемом пространстве и тотальная ненависть к уму и таланту убивала их души всеми способами и на всех высотах от дества,юности и далее везде.Человек одарённый ответственен за свой дар и обязан спасти его прежде всего,да это подчас пожирало все силы,но не защитив свой дар герметичностью ума и души,не отстаивая его ежемгновенно в неприкоснов енности от любых посягательств в том числе и от самого себя....Я выбрал себе в читатели настоящих поэтов прежних времён и поэтому написал КОРАБЛЬ ДУРАКОВ,где собрал всех,кто мне дорог и лишь в диалогах с ними сверял свою поэзию с неким эталоном.Чего же ещё?Конечно же душила ярость от того,что я видел вокруг,но я знал,что я всего лишь поэт и ничего больше,так Эль Греко считал свою живопись важнейшим делом в жизни и доказал это.Поэзия-это одна из форм красоты и требует всей жизни поэта и,как скульптор отсекает всё лишнее из камня,так и я из армады слов нахожу нужные и нет никакого прогресса в поэзии и быть не может,Бодлер не совершеннее Катулла и Лермонтов не совершенее Вийона,чья баллада повешенных попрежнему возвышается одним из Эверестов мировой поэзии.И лишь на этом уровне живёт подлинная поэзия,снижая уровень,вы открываете ворота загона и...только стук копыт и тучи пыли,а вы сидите на голой земле,обхватив голову руками.Вам нравится сидеть на голой земле в тучах пыли? Что ж,тогда вам просто некуда деться от полчищ рифмующих тщеславцев и жаждущих и получающих Нобеля,а тут и дамы с их рукоделиями...Мой милый,что тебе я сделала?
  ПОЭТЫ И ПРОЗАИКИ...О БОЖЕ
  ОНИ ВСЕГДА ТАК СМОТРЯТ НА МЕНЯ
  КАК БУДТО КАЖДЫЙ ПРОГЛОТИЛ ОСУ
  
  ЕСТЬ ЖАЖДА У ЖИВЫХ...ПОТОМ ЧУТЬ ЧУТЬ
  НУ ХОТЬ НЕМНОГО В ПАМЯТИ ПОЖИТЬ,
  НО КАК БЕССЛЕДЕН МИЛЛИАРДОВ ПУТЬ.
  БЕЗВЕСТНЫХ ТРУПОВ ТОЛЩУ ПРОСВЕРЛИТЬ
  НЕПРОСТО. СОДРОГАЯСЬ, ВОСКРЕШАЮ
  НЕМЫСЛИМУЮ МОЩЬ НАДЕЖД ТЩЕСЛАВНЫХ.
  НАД НЕОБЪЯТНЫМ КЛАДБИЩЕМ ВИТАЕТ
  ПЫЛЬ РАВНОДУШИЯ, ЗАБВЕНИЯ БЕССЛАВНЫХ...
  Вот вам и ответ на ваш вопрос, что страшнее смерти. Забвение. А скольких забывают ещё при жизни. И лишь поэзия работает со смертью, со смертью наших чувств и размышлений. А уж когда человек забывает себя, не о себе, а себя, как нечто никчемное, то чаще всего хватается за стакан в надежде воодушевиться, а получает лишь отупение,как жалкую радость, надевая, простите, презерватив на душу....
  
  Надеюсь,я не был излишне многословен,а если и был,то надеюсь на ваше великодушие....
  С искренней симпатией и несомненным восхищением.
  Тим Вестер
  Берлин март 2014
  
  Интеллектуальная мощь Германии не поддаётся описанию и, кажется, нет ничего чего немцы не сделали для достойной жизни рядового гражданина...Не раз я беседовал с американскими туристами,все они хотели бы жить здесь...они не скрывают зависти и восхищения...Смешная подробность эмигрантской жизни-поначалу я не раз и не два интересовался у соотечественников-А ПОЧЕМУ НЕМЦЫ ЖИВУТ В СТО РАЗ ЛУЧШЕ? Ни одного вразумительного ответа я так и не дождался.А может быть потому, что они в сто раз умнее?В ответ только угрюмое,а то и злобное молчание...и конечно же ненависть.Этнические немцы отвечали безупречно,уж их-то не проведёшь,и они понимают куда и зачем приехали.Я предлагал эмигрантам-ребята,скинемся по пять евро в месяц,нас много,а вдруг с кем-то беда,ведь мы поддержим и нас поддержат
  если что.а? НИ ЗА ЧТО!Тут у африканцев есть маленькие кафе,где они встречаются,и ей богу приятно видеть радующихся друг другу бедняков...и надо-то наскрести на чашку кофе или бокальчик пива и ты свой среди своих и есть даже улицы,носящие африканские названия,как есть и улица Горького и Маяковского,а не только Гёте,их в Берлине целых три,и нет ни одной приличной по размеру деревни,где не было бы улицы Шиллера.С моим возрастом я не раз беседовал со стариками,прошедшими русский плен и все они с нежностью вспомниают Россию,а уж посетившие Питер не скрывают своего восторга.Сын рассказывал,что в их школе постоянно соб ирали деньги для белорусских детей,нанимается трайлер и тянет груз до самого детского дома,чтобы чиновники не разворовали и чуть ли не треть жителей занимается благотворительностью,и никогда вы об этом не прочтёте в газетах,это норма...Только тут я увидел юбилейный вечер Френка Синатры,когда Лайза Минеллисо сцены попросила прощения у Френка и сообщила, что Френк за свою карьеру пожертвовал бедным один миллиард триста миллионов долларов ....за сорок лет.Нет,никто не встал с бурными овациями,но аплодисменты конечно же были. А через год по телевидению фильм о Френке с железными доказательствами о его причастности к мафии и том.Что Рейган сделал таки его послом США в Италии,и что именно мафия проложила ему дорогу на артистический Олимп,и он не остался в долгу...Но нет Шекспира,который рассказал бы об этой головокружительной карьере маленького итальянца в Америке. В одной из своих пьес,я расказал об очень богатом немецком банкире,который отдал на растерзание псам посланцев итальянской мафии и больше оттуда никто уже не рискнул явиться с предложением,от которого нельзя отказаться,Это пьеса о мужчине ожившем в морге и том,как он не хочет покидать морг.В пьесе достаточно юмора, чтобы вы не подумали,что речь идёт о чернухе,И это не юмор висельников,это юмор тех, кто до последнего вздоха живёт на полную мощь,ведь туда приходит та,которую он безнадёжно любил,но она опоздала на несколько мгновений.Но можете мне поверить что даже такая пьеса не может заинтересовать немецкий театр,а она переведена на немецкий и нравится немцам,но меру падения немецкого театра вы не можете себе вообразить и жалкий театральный роман Булгакова-это гимн во славу театра,а не ужас перед его идиотизмом...Здесь всё ещё носятся с Чеховым,Толстым и Горьким,а театральных режиссёров можно показывать за деньги при условии,что они не разинут рта. Впервые заинтересовавшись Бродским,праздничный торт для лингвистов,я прочёл книжку Волкова и был в восхищении-настоящий охотник за черепами,настоящий патологоанатом и если бы он догадался написать такую же книжку интервью с обычным жителем Питера или Москвы, или Воронежа, то это был бы бестселлер.Все, буквально все нуждаются в таком пристальном внимании к его ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ,даже самый неприметный человечек чудовищно политизированной страны так и остался совершенно неисследован.Здесь в Германии рядовой гражданин также нуждается во внимании к нему. СПРОСИ У ДУРАКА КОТОРЫЙ ЧАС И ОН ВСЮ ЖИЗНЬ СВОЮ ТЕБЕ РАССКАЖЕТ и это не преувеличение художника,на подлинный интерес к нему неприметному а вот эту подлинность немец чувствует мгновенно,так как скрывать эмоции здесь чуть ли не государственный закон,но искренний интерес срывает намордник моментально...
  Восхищаюсь скрытностью мадам Толстой.ДЕСЯТЬ ЛЕТ прожив в США во в меняемом возрасте,она тщательно скрывает гигантский опыт сравнения резервов психики и эмоций,авантюризма и бездн отчаяния,погребённости заживо и результативной ярости вживания в жесточайшей конкурентности игры в гостях.Впрочем,свобода слова это и свобода молчать,безграничная свобода.Разумеется,немыслимая высота,на которой проходит ваш полёт, не может не вызывать тревогу за ваш экипаж,и я догадываюсь сколько хищных глаз с нетерпением ждут внезапного ичезновения лайнера с экранов радара.Вы обе-едва ли не эталон душевного здоровья и даже через пятьдесят лет ваши эксперименты общения на уровне культуры внимания к человеку будут ярким учебником для всех,кто хоть что-то хочет знать О ДРУГОМ,и как с ним надо разговаривать с этим другим..ведь все ваши диалоги_это общение с теми,кто едва едва возвышается над средним уровнем мыслящего человека,для которого ваше царственное положение не более чем фантастическая загадка.И,конечно же,эмоциональная мощь вашего дуэта стирает в пыль жалких мастеров одурачивания жаждущих теленовостей Так держать!. Пару раз прикинув возможность общения с вами,притормозил и был вынужден отказаться даже от гипотетической встречи, так как пространство вашей культуры и явная симпатия к людям,вызывающим у меня лишь скуку, создают между нами пропасть Художнику слова не надо знать так много и столь многих,чтобы не превратиться в крупного специалиста в области нев ежества...Кто-то недавно блестяще пошутил-можно ли стать настоящим писателем,не прочтя Достоевского и Толстого? Можно,если вы Шекспир.У этого парня светлая голова,и я сожалею,что не могу пожать его руку...Куда важнее мощь,бушующая в сознании и сердце и попытка обуздать эту мощь и не так уж много есть книг, без которых обойтись невозможно дерзнувшему вступить в с лучшими мастерами...ПЛЕВАТЬ, ЧТО ЗНАЕТ ВОСЕМЬ ЯЗЫКОВ, ЗАТО МОЛЧАТЬ УМЕЕТ НА РОДНОМ. Таким образом вы могли убедиться,что нашёлся поэт,поставивший свою поэзию выше Власти не на словах - ТЫ ЦАРЬ ЖИВИ ОДИН, а доказавший этой самой власти,что она бессильна перед настоящим поэтом и никак не может повлиять на него,а это возможно лишь в одном случае,когда поэт верит и знает,что он ещё способен расти и становится лучше и интереснее и ничто не должно препятствовать этому.Я чувствовал и знал,что может что-то произойти и ненавистная власть рухнет настолько,что перестанет замечать каких-то там болтунов...что и произошло сегодняґ и сделать миллиардн амного интереснее,чем раздавить какую-то поэтическую козявку, и никакие жалкие премии не могут сделать поэта, вульгарно говоря, народнее и интереснее. До создания какой-то там красоты власти нет никакого дела.И,как видим,не свобода или несвобода рождает истинного поэта.А только сам поэт решает-быть ему настоящим или не быть.Понадобилось ли мне мужество? Решайте сами,но безграничное презрение к власти понадобилось уж точно.Хотите назвать это смирением? Да,ради бога.но назовите мне ещё одного безумца...Его нет,но вы должны понять разницу между тщеславием и честолюбием,между тщетным желанием славы и любви к чести.И никакое ваше признание меня как поэта не может прибавить мне сил,я,действительно,предположил,что разговор о настоящей поэзии может поднять градус интереса к вашей программе,я утверждал в письме к Толстой,что имени моего называть не надо и не в нём дело...
  ГЕРОЙ ОСТАВШИЙСЯ В ЖИВЫХ ПОХОЖ НА ШЛЮХУ
  КОТОРАЯ УДАЧНО ВЫШЛА ЗАМУЖ.
  САМ ЗНАЮ.БЫЛ ГЕРОЕМ.
  ГЕРОИЗМ- ЖЕЛЕЗНЫЙ БУРЕВЕСТНИК НИЩЕТЫ.
  Я непременно выложу оба мои письма к вам в Интернет.Вы люди публичные и обязаны платить за публичность,тем более,,что мой крик будет всего лишь криком тонущего в океане среди акул и безмолвия,а ваша поступь становится всё величественнее и могущественнее...Кто ещё удостоится чести лицезреть вас на расстоянии вытянутой руки? Но все подобострастны и благодарят, распростёршись ниц,ибо вы сегодня и есть ВЛАСТЬ, а с властью шутки плохи,уж лучше лизнуть хозяйский сапог...вреда не будет. Я писал своё письмо с той же страстью,с которой писал стихи и прозу,а нынче пьесы.Вы обе стоите предельной откровенности ума и души,и я вижу в вас достойных партнёров для беседы и в интернет выложу оба письма,предполагая,что чтья-то грязная рука порвёт письмо,защищая вашу честь от посягательств какого-то эмигранта...вы ведь нынче в ранге национального достояния.Но какой я эмигрант? Я семнадцать лет не общаюсь с ними, ибо глупость инфекционна.Я пошлю письмо самой дорогой почтой,это будет стоить почти шестьдесят евро и есть крохотная надежда,что его вручат из рук в руки,но это лишь крохотная надежда и потому сдублирую письмо интернетом. Искренне надеюсь,что ничем не нарушил корректа в диалоге с властью,а это мой первый и, конечно же, последний призыв и,нарушая закон учтивости,ещё раз напоминаю-НЕ ОБО МНЕ РЕЧЬ,НЕ ОБО МНЕ! Время и только время докажет мою правоту или неправоту поэта и человека.Уже сейчас у меня есть свыше тысячи читателей и, наконец народятся те, кто не замордован почти столетним террором бездарных рифмоделов ,если им будет дело до какой-то там поэзии.Во что,честно говоря,невозможно поверить.Но твёрдо верю,что во веки не умрет поэзия человеческих отношений и те,кто рискнут говорить о ней с подобающей открытостью ума и души,станут поэтами и будут поняты не как пошлые "властители дум",а как люди среди людей и,если бы не верил в этот жалкий утопизм,то и не стал бы поэтом,ибо,как бы ни был хорош поэт,он всего лишь частичка мироздания.Как бы ни был велик поэт,он велик среди поэтов,но среди людей он всего лишь один из нас...Не больше.
  "Я ВЫДОХСЯ КАК ПЕДАГОГ И ПРЕВРАЩАЮСЬ ЧЁРТА СНОВА"-так кажется говорил Мефистофель.
  ШЕДЕВР НЕ ПОДДАЁТСЯ ИЗМЕРЕНЬЮ...
  НО...МНОГО ЛИ ШЕКСПИРА ЕСТЬ В ПОЭТЕ?
  АХ,НЕТ СОВСЕМ?ТОГДА ГОНИТЕ В ШЕЮ
  ПУСКАЙ ТОРГУЕТ ПИВОМ ИЛИ РЫБОЙ,
  ИЛЬ ВОСХИЩАЕТ ЦИРК ОГРОМНЫМ НОСОМ,
  НО ОСКОРБЛЯТЬ ПОЭЗИЮ НЕ СМЕЕТ.
  ПОЭТ НЕ СМЕЕТ БЫТЬ НЕ БРИЛЛИАНТОМ
  ПУСТЬ КРОШЕЧНЫМ.НО ВСЁ ЖЕ БРИЛЛИАНТОМ.
  И ни о каком подражании Шекспиру речь не идёт.Бессмысленно да же пытаться подражать Моцарту или Лермонтову,Караваджо или Боттичелли или пытаться постичь тайны их мастерства,но...быть крошечным,а всё же бриллиантом-это по силам будущему мастеру,подобная цель не может не вызывать симпатии по крайней мере у меня.Болтовня о величии за мысла смертельно опасна для малолитражек в поэзии.И лишь один, дерзнувший сравняться с Шекспиром, Генрих Клейст,сумел таки на писать одну сцену с шекспировской мощью,за что и заплатил самоубийством,Других попыток я не знаю.Хотя,конечно же,стремление к подражанию не только благородно,но и обязательно для стартующего поэта,и всё дело в том,кто является образцом. а уж кого они выбирают, не мне вам рассказывать...Я помню,что при встрече с поэтами мне достаточно было произнести имя Вийона, .чтобы встретиться с тупым молчанем и ни у кого из них не хв атало сил,чтобы продолжить разговор вообще о чём бы то ни было. Чудовищный эксперимент-отказаться от признания своего поэтического дара я довёл до конца и сегодня на равных с графоманами получил право вступить в спор за признание. НО здесь у меня есть шанс. Сын может выступать,как автор перед публикой,и первые опыты показывают, что интерес граждан к яркой, сразу завоёвывающей внимание пьесе, не останется без внимания и граждане благодарят сына за работу.Мы уже выяснили,что здесь драмтурги тратят годы и годы,пытаясь понравится театральным дельцам и они к несчастью не понимают,что бизнес убивает искусство в зародыше и капризам театральных дельцов нет предела,но написать пьесу, напрямую обращённую к зрителю,они не умеют и не догадываются об этом,они,бедняжки,всё хотят понравится дельцам...Настоящая пьеса обязана почти мгновенно привлечь зрителя к истории,предлагаемой зрителям И как я говорю в шутку, настоящую пьесу может сыграть и ансамбль водопроводчиков,при условии, что они просто запомнят текст.Десять лет я наблюдал немцев и только потом отважился писать о них не только понимая их,но и чувствуя разницу между ними и нами русскими...И никто не догадывается,что автор не немец,что,конечно же,делает честь сыну переводчику,но он говорит,что переводить текст на немецкий очень несложно-это ясная человеческая речь,что называется,открытым текстом.А власть в искусстве вообще невозможна.Если она возникает,то сразу называется НАЧАЛЬСТВОМ и есть люди,способные к захвату власти где бы то ни было и только ради того,чтобы затыкать рты подчинённым и никаких других целей у власти нет и не будет по определению.Ни о какой порядочности в структурах власти говорить невозможно, только подчинение и только заткнутые рты и искусство при начальстве изначально лживо, уродливо, льстиво и мелочно,потому что прощается лишь мелочное неподчинение.Власть над художником слова,кисти или звука-это иллюзия власти,потому что нельзя быть немножечко мёртвым для художника и у власти есть только полумёртвые художники.Здесь у власти в искусстве есть только послушное телевидение и есть крупные дельцы в кино и театрах опять таки с послушными ребятами.Результат практически нулевой.Но оказывается,что можно жить и без настоящего искусства,так как базовые человеческие ценности достаточно хороши и неуязвимы.Никто и ничто не мешает художнику быть настоящим,просто нет настоящих,а есть приспособленцы или дураки.или очень малоодарённые люди и так было в истории и так будет. Ничто не мешает моему сыну выступать с нашими пьесами,возможностей для такой работы более чем достаточно,и только от него зависит успех или неуспех,потому что здесь есть ШАНС ДЛЯ ПОРЯДОЧНОГО ЧЕЛОВЕКА быть предельно независимым...Но восемь лет мы работали над нашими пьесами,не думая о деньгах или успехе,попутно узнавая возможности проникновения на сцену.Никакой информации о том,как пробиться здесь нет,нет никаких центров искусства или заинтересованных в настоящем искусстве и ты на свой страх и риск работаешь и ищешь свою дорогу на сцену.И оказалось,что дороги нет,а есть КУРСЫ ПИСАТЕЛЕЙ ПЛАТНЫЕ и закончив их ты получаешь СПРАВКУ О ТОМ.ЧТО ТЫ ПИСАТЕЛЬ_вот хоть стой,хоть падай,а справка есть.С этой справкой ты можешь проваливать на все четыре стороны или снова записаться на курсы...Но оказалось,что есть немало молодёжных центров с неплохими деньгами и возможностями молодым авторам выступать на настоящей сцене и даже с недорогими билетами для зрителей и никто крооме тебя не знает стоишь ты того или нет.Выходи и провались с треском или продолжи с успехом,пусть сперва и маленьким.И,как ни странно,выступают со стихами и юмором,правда,никто с пьесами...Сыну сказали,что эти две пьесы вполне интересны особенно комедия так что он получает поддержку от государства в оплате маленькой сцены,первоначального маркетинга от спецов этого дела и даже реклама от центра и афиши,словом на полгода он финансово поддержан ещё и помесячно небольшой суммой что уже фантастично.Аудитория вся из молодых зрителей,можно сказать сверстники и они приняли выступление сына очень по доброму...Со всей Германии в Берлин ринулись молодые авторы и выступления молодых очень популярны опять же у молодёжи,но оказалось,что не только у молодёжи. Таким образом противостоять мертвечине бизнеса автор может и всё зависит от количества лошадиных сил его двигателей и личного упорства и таланта.Но п раво выхода сын получил не от каких-то критиков или не дай бог специалистов по драматургии,а ни низовом уровне молодёжного центра,где не ждут ни нового Мольера,ни нового Гауптмана.Дерзаешь? Молодец, парень,давай,докажи,что имеешь право на внимание и аплодисменты.Таким образом абсолютная власть в искусстве не является абсолютно ненаказуемой и перестаёт быть абсолютной властью.
  Я знаю,что искусство не принадлежит народу,оно никому не принадлежит,оно и самому автору принадлежит лишь в процессе создания, а после тому,кто его подберёт или так и останется невостребованным,будь автор трижды гением или полной бездарью,это уже от автора не зависит,если у него нет сил биться за признание.Я перестал стыдится своего многословия и решил,что моё послание вы перечитаете не однажды и среди мешков писем к вам оно не затеряется ни как образец безумного хвастовства и наивной веры в свою правоту,ни как строгий анализ тяжкого труда самопознания художника,работающего в полном вакууме и верящего мёртвым больше,чем живым.Если я одной крови с настоящими поэтами,то для меня они живые,ибо,как учил меня Стендаль на-голос истины гений откликнется даже из гроба.Ведь даже здесь я нахожусь в таком же вакууме как на Родине,но продолжаю писать,ощущая бережную поддержку предшественников и знаю,что кто-то однажды прочтёт мою поэзию и скажет_этому малому можно верить...Поэзия-это укрощённое бешенство и преодолённое безумие, пусть кто-то сформулирует иначе, флаг ему в руки и встречный ветер. И только гений способен увидеть как бежит ток по проводам. Как из камня проступает гармония человеческого лица и тела,только гений способен услышать речь нашей души и только он находит слова там,где обречены на немоту и бессилие и только его энергия заряжает тех,кто жаждет этой силы, он, несчастный живёт и работает среди слепоглухонемых и дарит им надежду на прозрение, пусть и краткую, но истинную,а что он получает взамен не мне вам рассказывать.Хороший белый, это мёртвый белый, а хороший гений...продолжите за меня и не ошибётесь. Мне давно пора прервать своё послание, НО ЧТО НАПИСАЛ, ТО НАПИСАЛ и, значит, в этом была жестокая необходимость.Не кажется ли вам, что я отапливаю улицу...Меня оправдывает лишь то, что мне от вас ничего не надо.
  НА ПЛОЩАДИ КОЛОННУ НЕ ЗАМЕТИТЬ...
  ВОТ ТАК НЕ ЗАМЕЧАЕМ МЫ ДРУГ ДРУГА
  ДА ЧТО КОЛОННА? ГОРДЫЕ СОБОРЫ
  И ТЕ УЖЕ ПОЧТИ ЧТО НЕВИДИМКИ.
  Ведь говорила же мне туристка из Белоруссии,мечтательно глядя на Исаакиевский Собор-
  Хороший у вас Хород,но Мынск не хуже будет... А я о поэзии...
  Спасибо за внимание. Ваш неопознанный летающий объект.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"