Юрий Ветчинкин : другие произведения.

Звезда Магистра - 2005

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обзор первой двадцатки рассказов (из 40). Продолжения не будет, увы :(

  В своем обзоре я часто буду ссылаться на обзор г-жи Парфеновой, так как сам я имею привычку при чтении проглатывать 'ляпы', а она мне помогла углядеть кое-какие из них. Гран мерси!
  
  1. Навстречу вечности
  Сюжет:
  Такая себе сказочка, очень даже ничего. Вечный Город, в который возвращаются раз за разом Бессмертные после того, как проживут очередную жизнь. Не уверен, что идея нова, скорее, даже наоборот, но сама по себе хороша.
  Соответствие теме:
  Любовь есть, хоть автор и не уделил ей столько внимания, сколько следовало - герои признаются друг другу в любви, но дальше признаний дело не доходит. Он вернулся в Вечный Город, Тайэ его ждала столько времени, и хоть бы поцеловала при встрече. Или я что-то пропустил? Риск - определенно присутствует, хоть и несколько необычный. Герой жертвует любовью (окуная ее в забвение) ради... любви. Интересно, не правда ли?
  Ляпы:
  А их мало. Конкретных сейчас не вспомню, решил писать свои отзывы только после прочтения 10-го рассказа. Также радует тот факт, что автор дружит с орфографией и - пунктуацией (что есть немаловажная составляющая моей оценки) или... с кнопочкой F7 в Word'е :) (Впрочем, насчет ляпов соглашусь с 'придирками' г-жи Парфеновой.
  Мораль:
  Если любишь по-настоящему, то не сделаешь любимому человеку больно, даже ценой собственной любви.
  Впечатления:
  Стишок в конце на 4-ку потянет (по 5-балльной). Правда, 'петь мелодию' - это занятие утомительное, голосовые связки могут не выдержать такой 'инструментальной' нагрузки, совсем другое дело - 'петь песню'.
  В целом понравилось. Оценка выше среднего.
  
  2. Синяя комната
  Сюжет:
  Начав читать, я подумал, что это будет в стиле 'киберпанк' - уж больно напомнило 'Схизматрицу' Стерлинга то, что люди так долго живут. Теперь даже интересно, попадется ли среди оставшихся 30-ти рассказов хоть один 'киберпанк'? А сюжет данного произведения основан на неком загадочном способе путешествовать по Вселенной, придуманном не менее таинственной древней цивилизацией. В центре повествования - пожилая чета, попавшая на старое судно-развалюху, оказавшееся той самой 'машиной по Галактике'. И понеслась планета за планетой...
  Соответствие теме:
  Лишь на половину. Хотя, как я уже писал на этом форуме, каждый склонен расценивать самостоятельно смысл темы, и лично на меня это почти не повлияет. Если есть любовь, но нет риска, сниму единичку, да и только. А любви здесь имеется хоть отбавляй - причем ее пронесли два любящих сердца сквозь долгие годы совместной жизни. Сентиментальный человек в наше время, видя на улице идущих под ручку старичков, непременно почувствует что-то приятно-щемящее в груди: вот ведь, сколько лет, видно, прожили вместе, а любят друг друга по-прежнему. Очень жаль, что сейчас это редкость.
  Мораль:
  Честно говоря, единственная мораль, которую углядел - это как раз 'прожить всю жизнь в любви друг к другу'. Хотя автор поднял и другие интересные вопросы: старение, расставание с повзрослевшими детьми и последующее забывание ими родителей... Ничего не забыл?
  Ляпы:
  Как и в первом рассказе, очень порадовала дружба автора с орфографией. В самом начале заметил пропуски запятых, потом они (пропуски) куда-то непостижимым образом исчезли и дальше написано гладко. Смысловых ляпов нет или почти нет. Я не заметил. А вот кое-какие сюжетные ляпы... ну, 'Абпопу' сюда зря приплели, это из другой сказки (той, где Зимний упоминается). Понимаю, что автор хотел привнести немного юмора в произведение, получилось - не спорю, но можно было б выдумать что-нибудь более оригинальное и менее комично-пародийное, а то вышло прям как в фильмах типа 'Голого пистолета' или 'Горячих голов'.
  Впечатления:
  Самые лучшие. Прочитал с удовольствием. Понравился момент, что 'туземцы' на планете, весьма напомнившей остров Робинзона, принимают нас за детей, потому что мы 'не умеем говорить'. Классно! И, главное, в точку - ведь мы и вправду не умеем говорить, для них наша речь подобна неосмысленному детскому лепету. И в целом отличный рассказ. Лучший из первой десятки, на мой взгляд. Оценка будет если не 10, то близко от десятки.
  
  3. Чтобы убить...
  Сюжет:
  Чистой воды фэнтези. Драконы и охотники за ними, святое Братство и алхимики... хе-хе... Позарившись на огромный куш в виде приличного отчисления дивидендов из королевской казны на счет убийцы дракона, толпы смельчаков рвутся в бой, а где еще воевать, как не в придорожном трактире? ;)
  Соответствие теме:
  Напрочь отсутствует. Любовь... к драконам, что ли? Так тема же не про охрану природного мира, а про ЛЮБОВЬ! Про возвышенное чувство. Извините, уж на что я не согласен с г-жой Парфеной относительно смысла темы, но по крайней мере - она должна быть нормальной, а не зоо... или даже дракофилической... Риск? Дык ведь и его тут нет! Самая настоящая 'подлянка'. Герой ничем не рисковал, он попался на заманчивую ловушку в виде королевского золотишка и повелся, как дурак.
  Мораль:
  Драконы - красивые создания. Они - Свободны! Каждый, кто это знает, до чертиков хотел бы стать драконом, но навсегда это сделать отважился бы не каждый. Вот и наш алхимик вместо того, чтобы самому обернуться этим дивным созданием, решил лучше дожить остаток жизни в родной и привычной шкуре человека, а свою нежную любовь к драконам выражает в том, что ловит всяких простофиль и превращает помимо их воли. И вообще, товарищи, драконов давно пора занести в Красную книгу! Вы давно видели хоть одного? А в зоопарк часто ходите? Да я вот бываю иногда, но как-то не видел. Наверное, совсем их мало осталось...
  Но это если брать за оценку морали сюжет. Между строк (не исключено, что даже автор этого не замышлял) можно усмотреть другую мораль. Любовь к прекрасному (драконы свободны! 'Я свободен, словно птица в небесах, я свободен, я забыл, что значит страх'). Собственно, наверное, именно ее и подразумевалось выставить как соответствие теме.
  Ляпы:
  См. Обзор Парфеновой. Согласен на 100%. Признаться, сам не углядел все эти оплошности, кроме излишней доверчивости Матаро. Он вообще оказался не наемником, а наивным простачком каким-то. Я бы на его месте обязательно заподозрил, что алхимик хочет превратить его в дракона и тут же на месте убить, пока он будет беспомощно хлопать глазками от осознания своего превращения. А может, он ему наврал про временное действие алхимии. А даже если не наврал, Рашлим сам сказал, что драконом он пробудет два дня - за это время он может успеть и золото получить, и смыться в тридесятое королевство с золотишком-то. Уровень орфографии не лучше и не хуже, чем в предыдущем рассказе.
  Впечатления:
  Рассказ мне понравился. Идея проста и в то же время оригинальна. Читается легко. Оценка была бы высокая, если б только в тему... А так немного выше среднего.
  
  4. Последнее желание
  Сюжет:
  Некромант. Люблю их, знаете ли. Такие веселые мужички. Иногда так веселятся, что мертвого из могилы поднимут. Если серьезно, то после Перумова (мыльная опера про Фесса) они у меня вызывают скорее симпатию, чем антипатию. Так и здесь. Главный герой балуется черной магией, причем настолько, что, принеся определенную жертву, способен остановить Стену, сотканную из такой же 'мертвой магии'.
  Соответствие теме:
  Любовь может быть как к живому человеку, так и к... городу. Впрочем, остаются сомнения, ради любви к городу или ради любви к другу детства герой принес такую жертву? Если первое, то как-то теме не очень соответствует, ИМХО по крайней мере. Если второе, то напрашиваются определенные выводы - не буду говорить какие, кому надо - догадается. Риск... Есть. Даже более того - жертва. Жертва другом и самим собой. В общем, считаю, что рассказ теме соответсвует почти... но почти.
  Мораль:
  Ради спасения тысяч ни в чем не повинных жизней (хоть автор уверяет, что это было сделано ради любви) можно пожертвовать собой, своим другом. Самым дорогим, что есть. Было ли у некроманта что-то дороже этого?
  Ляпы:
  Видно, в спешке автор допустил небольшие ошибочки в орфографии, но это не страшно. Смысловых придирок не имею, разве что... чересчур длинный диалог, иногда заумная речь колдуна и от этого даже занудная.
  Впечатления:
  Хороший рассказ. Не блещет оригинальностью, но читать можно. Правда, судя по отзывам на форуме, он на любителя. Что ж, значит, я любитель. И все же оценка не очень высокая, точнее пока не скажу. Пока все рассказы не прочитаю.
  
  5. Любовь под сердцем.
  Сюжет:
  Ужас какой! Мне, как мужчине, этот сюжет несколько... гм... неприятен :) Однажды в будущем, которое уже не за горами, ученых обеспокоила проблема перенаселения нашей матушки-планеты и они выдумали гормональный препарат, понижающий у мужского народонаселения сами знаете что. В итоге спустя некоторое время (не знаю, причем тут Третья Мировая война) практически все мужики стали, извиняюсь, импотентами. А ученые, гады такие, сами набедокурили, сами же и аппарат изобрели, чтоб вернуть мужчинам их законное естественное право. Потом в итоге оказалось, что какой-то процент 'нормальных' мужиков таки остался, их за это обзывают сексуальными маньяками и отправляют в ссылку. Веселая у них там житуха, ничего не скажешь :))
  Соответствие теме:
  Отчасти. Не увидел, кто там и чем рискует. Зато любви даже через край. Можно было и поменьше.
  Мораль:
  Давайте дружно размножаться! А ну-ка все встали в круг, представили себя кроликами и вперед! Есть на украинском телевидении такой ведущий, по фамилии Яневский (раньше вел укр.версию 'Как стать миллионером', теперь работает на прославившемся во время 'оранжевой революции' 5-ом канале) - так вот, меня всегда забавляет его традиционное прощание с телезрителями - 'До новоi зустрiчi. Кохайтеся' ('До новой встречи. Любите') Кстати, 'кохатися' это еще и 'заниматься любовью'. :))
  Ну так любите же, любите! Только не переусердствуйте, а то не ровен час, маньяками вас назовут :)
  Вообще же мораль тут есть. Человек любит сердцем, а не половым, сорри, органом. Физическая любовь - не то... И в конце концов никакие 'гормональные' и прочие физиологические препятствия не смогут одолеть этой любви.
  Ляпы:
  Незначительные орфографические и пунктуационные погрешности. Смысловые недочеты - они все есть у Парфеновой в обзоре, хотя там я не со всем согласен. Самое непонятное, почему Марину сослали. Это совсем не вписалось в сюжет. Ну и... действительно, приличный рассказ, и вдруг на ровном месте - пошлость. Я еще могу понять тяжесть ниже живота во время танца (ну, типа, чувствуется, что 'Любовь' действует), но вот выходка Марины - это чересчур. Любовь - морковь, конечно, но могла бы девушка и поскромней быть... или можно было это описать поприличнее.
  Впечатления:
  Читается легко. Может, чуть скучновато и долго, но язык понятен. Идея смелая (подозреваю, это писал мужчина?) и в некоторой степени оригинальная (если не вспоминать про 'Новых амазонок'). Выше среднего. Но из-за (см.Ляпы) ненамного.
  
  6. 'Далёка сторона'.
  Сюжет:
  В чёрном-пречёрном замке есть чёрная-пречёрная комната... А в ней томится прикованный цепями пленник, которого вот-вот поведут на допрос к страшному и ужасному Бармалею по имени Аррас. По ходу дела влюбляется в девушку, оказавшуюся с ним в одной камере, потом из-за нее выдает страшную тайну. В общем, фэнтези такой, типа 'Мальчиш-Кибальчиш'...
  Соответствие теме:
  100%. И любовь, и жертва ради любви. Хоть лично мне такие жертвы непонятны. Знал ведь, что все равно им не жить, и отдал на убиение тыщи людей. Если в рассказе ? 4 герой жертвует двумя жизнями ради тысяч, здесь герой жертвует тысячами жизней ради... непонятно, ради чего. Впрочем, совсем забыл! Концовка-то оставляет надежду, что в крепость ворвутся люди Ярана и спасут их от смерти! А если нет? Об этом он подумал?
  Мораль:
  Жирный минус. Мораль типа 'жертвуй народами ради любви' не приемлю в принципе. Другой, простите, не вижу.
  Ляпы:
  Немножко хромает все та же орфография. Пара смысловых ляпов - про нефрит и 'оцепеневший труп' (и как г-же Парфеной так ловко удается на ходу все подмечать). И опять же с ней соглашусь - глупый герой.
  Впечатления:
  Не знаю почему, но второй после 'Синей комнаты' рассказ, прочитанный с особенным интересом. Хотя сюжет прост и банален, ничего тут оригинального, кроме решения героя (нормальные герои так не поступают!), нет. Наверное, язык оказался мне приятен. Но оценку высокую не дам именно за банальность сюжета.
  
  7. Двухголовый Ио.
  Сюжет:
  Далекое будущее. Технологии на высоком уровне. Медицина, по крайней мере. До того дожили, что могут собрать тело по косточкам или вообще отрастить новое, пока голова живет отдельно. В то же время до сих пор осталась социальная иерархия, богатые сословия, и главное - мне понравилось - в дороге путешествуют, как по старинке, на перекладных! :)
  Соответствие теме:
  Частичное. Любовь есть, риск... Да нету его! Нет, ну, конечно, рискует герой потерять свою возлюбленную, когда отрезает ей голову... А шоподелать? Когда тебе отрезают голову, можно и умереть случайно. Я, правда, не пробовал. А вы?
  Мораль:
  Если умер ваш близкий родственник и оставил вам все состояние, в первую очередь надо избавиться от возможных конкурентов, иначе они избавятся от вас. Что же до любви... я бы не стал отрезать голову любимой девушке. Мне было бы жалко ее тело. Раз уж у нас в распоряжении есть целая лаборатория и доверчивый братец, деликатно не мешающий заниматься там всем, чем угодно, я бы уж нашел средство, как избавиться от него и его людей ценой малой крови. Нахимичил бы бомбу какую-нибудь :)
  Ляпы:
  Уважаемый автор, если плохо владеете письменным русским, то перед отправкой хоть бы Word'ом не постеснялись проверить, что ли. Потому как много очепяток, пропусков запятых. Смысл... Братик мне не понравился. Какой-то он умственно отсталый получился - доверчивый чересчур, слезливый. Надо же, ему так жалко любимую сестренку убивать, что аж слеза выступила! Затем про лошадей... подозреваю, у вас была мысль, куда делся обычный транспорт, не говоря уж о технике будущего, но вы ее благополучно потеряли, увлекшись ультрасовременной хирургией и семейными разборками. Которые, кстати, и впрямь до жути напомнили мексиканские или бразильские сериалы. 'Здравствуй, дорогая, я пришел тебя убить'. Еще момент: когда брат заводит с Эми такой разговор, вы совершенно забываете показать эмоции Ио. Они там о смерти какой-то говорят, подумаешь, обычные семейные ля-ля. А он сидит и ногти грызет. Небось, ждет, когда братишка свалит и оставит их для продолжения того, что он так неудачно прервал своим визитом. Эми тоже кажется дурочкой - причем, с самого пробуждения. Чесслово, она так воспринималась! Легкомысленная она какая-то...
  Впечатления:
  Видимо, наскоро сделанный рассказ. Идея интересная, ее бы развить, переделать рассказ чуточку, так, чтобы герои посмышленее были. И будет конфетка... А пока, простите, ниже среднего.
  
  8. Фантазии в открытом логе.
  Сюжет:
  Авангардное произведение. Причем не знаю, зачем устроители конкурса приняли его, ибо ну не фантастика это! И не фэнтези. Если я не прав, прошу автора поправить меня и указать, где тут присутствует один из этих жанров.
  По стилю чем-то напоминает 'Опасные связи' Шодерло де Лакло. Но если там был роман в письмах, то здесь мы имеем рассказ в... логах. Логах электронных сообщений - форумных, чатовых, аська и e-mail тоже есть. Смысл до меня не дошел - честно. Только и понял, что кто-то кого-то кинул, прикидываясь в чате клоном. Прям 'Звездные войны: Атака клоунов', блин! :)
  Соответствие теме:
  Любовь где-то там есть, это я понял. Но где? Люба, ау!.. Что касается риска, полный ноль.
  Мораль:
  Не доверяйте людям, которых вы не знаете. В сети кто угодно может притвориться кем угодно ради своих корыстных целей либо просто постебаться над кем-то. Попался мне как-то лог разговоров в мирке, приватных, в которых один молодой человек стебался над всеми, заводя 'виртуальный роман' и в самый ответственный момент вдруг выкладывая какую-то гадость или даже невинность, но обидную собеседнице: '...и я... и я... вдруг почувствовал неутолимый голод и помчался на кухню, открыл холодильник и стал есть все, что попадалось под руку'... другими словами только.
  Правда, в тексте то и дело (особенно в конце) сквозят философские суждения. Может, это мораль? Все равно не уловил связи, смысла всего этого...
  Ляпы:
  Со скрипом, но дочитал до конца. Удивительно чистый текст, если не считать ошибками орфографию чатящихся. Я так не считаю. Но нудно же! Впрочем, кому-то это показалось интересным, я уже пролистал отзывы. Что ж, у каждого свои интересы. Смысл так и не понял, а говорят, что он есть. Но копаться по форумам, чтоб до него докопаться, увольте... Я лучше 'Войну и мир' лишний раз перечитаю :)
  Впечатления:
  Скучно. Поначалу заинтриговало, поскольку кое-что мне таки до чертиков напомнило моих собственных знакомых по Интернету. Потом смысл затерялся и с трудом дочитал рассказ. Первой мыслью было, что это и есть единица. Но там посмотрим...
  
  9. Неограниченное желание.
  Сюжет:
  'Игры, в которые играют люди...' Или Боги. Собрали как-то Великие (это те, что круче Богов) несколько существ с разных планет, объявили конкурс на звание нового Великого, дали им детскую настольную игру типа 'Вселенная', кубики, и пошло-поехало. 'Джуманджи' отдыхает... Только вот палкой в колесе стала вездесущая любовь. Один из этих 'Богов' влюбился в смертную девушку, а дальше как в любовных романах...
  Соответствие теме:
  На мой взгляд, полное. Есть и любовь, и риск, нет, даже жертва ради любви. Причем автор обыграл все так, как написано в заголовке темы - 'всё ставя на карту' воспринято просто-таки буквально!
  Мораль:
  Любовь - самое главное, самое важное на свете. Познав любовь и поставив на карту всё, только тогда ты станешь Великим. Полагаю, это подразумевал автор в концовке?
  Ляпы:
  Я заметил тенденцию - с каждым рассказом все больше и больше опечаток. Ну, люди, трудно же это читать! Хватает здесь и смысловых 'очепяток'. У куба таки 6 граней (а 8 углов), и с количеством Избранных непонятки. Любовь тоже того... немножко недосказанная. Сухая какая-то. Чувства есть, но мало описаны.
  Впечатления:
  Рассказ хороший. Идея про игру, где картой служат целые миры, очень даже! Но из-за кучи опечаток и пары смысловых ляпов оценка явно будет пониженной. Уж не обессудьте.
  
  10. Роза.
  Сюжет:
  Колдун находит в подвале книгу заклинаний своего недавно почившего отца и с ее помощью хочет сделать девушке подарок. А в округе тем временем каждое полнолуние появляется оборотень и нападает на людей, а когда ему это надоедает, по ночам ломится в дверь к колдуну. Так что спрашивайте, детки, кто пришел, прежде чем открыть дверь, и если это вернулась мама из магазина, не забудьте потребовать предъявления документов :)
  Соответствие теме:
  Лишь частичное. Любовь есть, и не шуточная. Раз уж сбежать вместе решились. А вот риск... может, если б сбежали, и был бы, а так...
  Мораль:
  Если любовь замешана на крови (кстати, рассказ лучше было назвать 'Роза крови'), добра от нее не жди. Хотя в конечном счете ты гибнешь не из-за этого.
  Ляпы:
  Опечатки, опечатки! Просто обидно - рассказ интересный, а приходиться продираться сквозь дебри отсутствующих запятых, неправильно написанных и попросту проглоченных впопыхах слов. По смыслу. Суховатый стиль написания. Автор явно пишет недавно, язык сух, мало описаний. И еще - если первая половина воспринималась почти как сказочное повествование, этакая элегия о любви колдуна, то вторая превратилась в хоррор, разбавленный слезами.
  Уважаемый автор, вы меня простите, я совсем разойдусь и предложу чуть другой финал, более жёсткий и более жестокий, но в то же время оставляющий ностальгическое ощущение сказки, легенды - пусть оборотень перед смертью успеет убить девушку, их похоронят вместе, а на могилу посадят ту самую Розу. И будет она служить вечным напоминанием людям об их любви... Так было бы красивее. Впрочем, только на мой вкус.
  Впечатления:
  Понравилось. Оценка будет... невысокая. В основном из-за сухости повествования и кучи опечаток (в первой десятке этот рассказ самый 'глючный' в этом плане). Но окончательно пока не определился. Впрочем, рано определяться - впереди еще три четверти рассказов.
  
  11. Стеша.
  Сюжет:
  Милая сказочка, рассказанная главным героем в назидание одному из завсегдатаев инопланетного кабака. О том, как любимая девушка отправила его туда-не-знаю-куда принести ей то-не-знаю-что, правда, и куда и что было все же известно. Сердце дракона ей, видите ли, понадобилось, и не простое, а живое!
  Соответствие теме:
  Просто во всех смыслах соответствует. Практически буква в букву. И 'любовь под сердцем', и 'все ставя на карту'. Только с последним автор сделал оригинальную рокировку и осветил все в вопросительной интонации: 'А можно ли ставить на карту все ради любви?' Интересный ход.
  Мораль:
  Вот она, прямо из текста рассказа:
  'Любовь на сердце упала - это хорошо! Это счастье! И с ума от любви сходить не только можно, но и нужно! Если, конечно, это любовь. Ведь что я тогда на Шасле понял: любовь не бывает условной, на условиях только сделки заключают; а если ты идешь на сделку, то на карту можешь ставить лишь то, что тебе принадлежит, а чужое, тем более, чужую жизнь, не тронь! Ни одна сделка, даже самая выгодная, чужой жизни не стоит. Так что люби до беспамятства, но оставайся в здравом уме'.
  Все верно. Нечего любимым условия ставить! Бывают, конечно, в таких случаях и хэппи-энды (вспомним кузнеца Вакулу и Оксану с ее 'черевичками, как у самой царицы'), но лучше не рисковать. Тем более, как говорит автор, чужим.
  Ляпы:
  Не заметил ни одного. Автор, видно, писал в спешке и с пунктуацией не очень, но в остальном - идеально. Думаю, что описание событий в кабаке было специально изложено в настоящем времени? ('Фарт заходит, Фарт наливает...'). Может, лучше было таки в прошедшем, как это обычно и делается. Но если таков авторский стиль - ничего против не имею, и так сойдет.
  Впечатления:
  Красиво. Читается как такая себе фантастическая сказка. С хорошим и правильным концом, с хорошей и правильной моралью. Отмечу также забавное название, данное автором охотникам в хвостах комет - оно с юмором сочетается в герое: хвостун Фарт звучит почти как 'хвастун Фарт'. Думаю, это автор специально так придумал? Даже если нет, за этот каламбур только плюс. Оценка высокая.
  
  12. Поединок с волком.
  Сюжет:
  Фэнтези, но без присущей ему магической окраски. У жителей одной северной деревеньки есть традиция - в день пятнадцатилетия юноша должен пройти испытание - 'поединок с волком', один на один, в закрытом загоне, вооруженный лишь кинжалом. Тот, кто его пройдет, становится совершеннолетним и идет служить герцогу (читай 'получает повестку из военкомата'), тот, кто не пройдет, извините, труп. Такая милая северная традиция - действительно, зачем им там нужны хилые мужчины?
  Соответствие теме:
  Есть. Мальчик рискует жизнью ради любви. Хочет всему миру доказать, что он не мальчишка вовсе, а уже мужчина.
  Мораль:
  Как у 'Красной Шапочки'. Не ходите, детки, в лес, а то встретит вас голодный серый волк и даже ножичек вам не поможет. У Шапки и того не было...
  Ляпы:
  Такое впечатление, что автор стремился побыстрее написать и так ужал произведение, что кое-какие важные и не очень детали просто пропущены. Например, порванная рука Арата. Далее - Назир собрался в лес и как-то совсем незаметно для читателя уже в следующей строке оказался в лесу. И проглочен момент о том, что волк не успел его скушать, ибо ему помешали. В принципе, любой читатель поймет, что раз упоминался шедший искать брата Арат, то он его и нашел, но можно было это не опускать и хотя бы вкратце описать.
  Впечатления:
  Рассказ не оригинальный. Не скажу, что не интересный, кое-что есть. Слишком быстрый из-за ужатости (см. Ляпы). В общем, средненько. Да не обидится на меня автор ;)
  
  13. Один шаг.
  Сюжет:
  Фантастика. Небольшая геологическая экспедиция на другой планете не досчиталась однажды своего товарища, который втихаря решил исследовать участок, подозрительный на руду, и угнал один из двух и единственный работающий вертолет. Дальше о том, как чудесное секретное изобретение помогло ему выбраться из джунглей зеленой планеты.
  Соответствие теме:
  Любовь под сердцем есть в прямом смысле. Риск или жертвенность подразумеваются в действии препарата 'Любовь', который заставляет Алана ради любви пробиваться обратно к базе через не могу. Хотя вот любовь оказалась фиктивной :)
  Мораль:
  Знаете, как в песне: 'Мне море по колено, мне горы по плечо...' Ради любви можно горы своротить. Только в данном случае герой воротил своим мачете непроходимые джунгли.
  Ляпы:
  Все чистенько, гладенько, придраться почти не к чему. Вот только читается чуть тяжеловато иногда, может, из-за громоздких фраз. Правда, я и сам этим грешу ;)
  Впечатления:
  Очень даже. И идея оригинальная - психологический стимул для заблудившихся, и написано красиво, всякие вкусные 'зелености' радуют глаз. В конце жалеешь, что нет на самом деле никакой Дианы. Жестоко, но жизнь вообще жестокая штука, ашоподелать? Зато жив остался. Оценю высоко.
  
  14. Жизнь ради смерти.
  Сюжет:
  Фэнтезийная история про извечную борьбу Света и Тьмы. И что ж они никак не утихомирятся-то?
  Соответствие теме:
  Любовь есть, а жертвенность как-то вся так завуалирована, что и не видно ее. Герой жертвует своей девушкой, которая отдалась во власть Тьмы, ради чего, спрашивается? По-моему, он убил ее либо из мести, либо спасая свою жизнь, которую потом же сам и прервал.
  Мораль:
  Предателей не прощают. Их вообще убивать надо. И не поодиночке, а сразу всех. Чтоб неповадно было. Даже если предатель - твой возлюбленный.
  Ляпы:
  Стиль изложения красивый, 'научный'. Уличить не в чем :)
  Впечатления:
  На ум приходят строчки из стихотворения (автора не помню):
   И свет и тьма, что малы дети,
   Плетут повсюду свои сети,
   И дабы мир бы не залип в них,
   Его очистим мы от тех и от других...
  Очередное произведения из разряда 'Свет vs Тьма'. Очередной супергерой, крутой и бессмертный, жестокий и любящий. Не помню, откуда легенда о том, что эльфы-полукровки лишены 'посмертия'. Вроде встречалось где-то, но не уверен. В общем, оригинальностью сюжет не блещет, но рассказ написан чисто, без помарок и почти без орфографических ошибок. Нормально. Выше среднего.
  
  15. Огонь в крови.
  Сюжет:
  Фантастика. Небольшой грузовой космический корабль терпит бедствие на планете, которую в данный момент изучают китайские колонизаторы на предмет заселения и почему-то не спешат с этим, несмотря на проблему перенаселения.
  Соответствие теме:
  Довольно слабенькое. Любви нет (сын у Ли и то не от любви), жертвенности никакой. Риск? А что риск - он ведь даже не ради любви. Постоянно встречающиеся в тексте восхваления Ларсу - воспринимаются в свете всего не иначе как дань уважения смельчаку, это не любовь никакая.
  Мораль:
  С первого взгляда она незаметна, но я, кажется, нащупал. Причем сильная мораль. 'У нас нет ничего общего, но смысл жизни один. Он один у всех людей. Оставить что-то после себя'. Очень красиво. И правильно. Сам такого же мнения. И то, что г-жа Парфенова в своем обзоре назвала 'наивностью' (последняя строчка рассказа) - я рассматриваю чуть по-другому. Да, наивно желать завести ребенка от незнакомого практически человека, тем более уже мертвого. Но, может быть, Ларс в их беседе сумел убедить Ли насчет смысла жизни? Тогда это уже не наивность, а та маленькая зацепка, которую увидела китаянка в своей жизни, зацепка для того, чтобы ее жизнь обрела истинный смысл. И не только ее, а и жизнь Ларса. Он погиб, ничего после себя не оставив. А его смысл жизни стал и смыслом жизни Ли. Красиво.
  Ляпы:
  См. 'Придирки' г-жи Парфеновой. Все, кроме последней. Плюс пара своих замечаний. Во-первых, почему Ли даже не поинтересовалась, был ли Ларс женат, есть ли у него дети? Какое моральное право она имела желать от него ребенка, не зная о нем совершенно ничего? Может, у него есть уже смысл жизни. Во-вторых, ящеры, описанные автором. Цитирую:
  'Вторая тварь в судорогах забилась на песке, заливая его темно-коричневой кровью'
  У ящериц вряд ли может быть кровь такого цвета, ибо они хладнокровные.
   'Ящер отбросил его оружие молниеносным движением головы и сбил шведа с ног. Ларс оттолкнул упругое теплое тело и попытался встать'
  Та же придирка - теплым тело ящерицы быть не может по определению.
  Если автор имел в виду, что местные ящеры лишь с виду напоминают наших, стоило это как-то уточнить. Даже несмотря на то, что 'У них другой метаболизм, в этом все дело. Другой белок', следовало это уточнить более понятным неискушенному читателю языком.
  С грамматикой все в порядке, лишь кое-где попадаются досадные очепятки - сразу видно, что автор или спешил, или имеет привычку быстро стучать по клавишам. Проверка орфографии в Word'е большинство опечаток выловила бы.
  Впечатления:
  Не оригинально. Но читается легко и с интересом. Китайский быт описан почти идеально. Задумка насчет смысла жизни тоже неплоха, жалко, что и впрямь немного наивна. А так: в общем и целом выше среднего.
  
  16. Когда зависть побеждает любовь...
  Сюжет:
  Довольно своеобразный фэнтезийный рассказ. Существует вереница миров, один из них наш. И вот в нашем мире учитель-маг рассказывает ученику о любви, в пример приводя историю из своей жизни. А в этой истории повествуется о Вершителях - людях, которые в своем мире способны находить Виновных и убивать их чуть ли не одной мыслью. Один такой Вершитель влюбляется в Вершительницу и, после того, как она погибает от заклятья, наложенного на одну из жертв, решает, что в ее смерти Виновен весь город, откуда родом жертва. И в его силах уничтожить всех жителей города.
  Соответствие теме:
  Любовь присутствует. Жертвенность тоже - в виде вопроса: а можно ли ради любви уничтожить город? Вот только одно большое НО - на самом деле героем движет не любовь, а жажда мести, причем совершенно несправедливой.
  Мораль:
   - Так все-таки, какова мораль этой истории?
   - Любовь жестока? - осмелился предположить Костя.
   - Нет, мораль не в этом. То, что любовь жестока, лежит на
  поверхности. А мораль проста, и она стара, как мир: любовь неминуемо приходит
  к любому существу, кем бы оно ни было. Но мое пожелание тебе, Костя, чтобы ты
  не завидовал влюбленным. Любовь - прекрасна до того момента, пока она не
  становится отвратительной. Но как это ни странно, человек, проживший жизнь без любви неполноценен.
  Вот и мораль. В чем-то автор, конечно, прав...
  Ляпы:
  Проблемы с пунктуацией. Удивление при появлении Андре - он возник из ниоткуда, автору стоило с самого начала включить его в рассказ.
  Впечатления:
  Шокирующая жестокость Вершителей. Радует, что автор согласен со мной в вопросе Тьмы: 'Тьма не есть зло...' Читается легко, стиль повествования, правда, простоват. Выше среднего.
  
  17. Янко.
  Сюжет:
  Занимательная сказка с очень оригинальным сюжетом и атмосферой польской средневековой деревушки. Сердце - это живое существо, и приходит оно вместе с любовью, когда человек становится готов к любви. Но приходит оно не ко всем. А один бессердечный герцог очень хочет его иметь. Свое собственное. Прочел он в одной книге, что сердце можно наколдовать, но для колдовства нужен ингредиент, который можно добыть только из сердец. А сердце убить - грех. Впрочем, герцог-то бессердечный :)
  Соответствие теме:
  Как мне кажется, полное. Есть любовь, есть риск ради любви. На кон поставить сердце - это не шутки. Очень, ну просто очень понравилась идея насчет сердца - живого создания! Когда дошло, долго переваривал эту новость ;)
  Мораль:
  Сердце - живое, и в нем - любовь. Ради любви можно рискнуть им и поставить его на кон, вот только если проиграешь - станешь бессердечным.
  Ляпы:
  Почти нет. Немного наивно, но сказки обычно такими и бывают.
  Впечатления:
  Былинный стиль очень хорош, но не всякий умеет красиво им писать, слова нужные подбирать. Автор этого рассказа умеет. Мне очень понравилось. И сам рассказ, и стиль написания, и оригинальный сказочный сюжет. Что сердце - живое, это я просто не перестану автора хвалить! Правда, насчет игры, где ставка - сердце, это уже было у Гауфа в сказке 'Холодное сердце'. Один из моих кандидатов на десятку ;) С удовольствием почитал бы другие творения этого автора. А сарбуши - это, что ли, зайцы? :))
  
  18. Детище.
  Сюжет:
  Небольшой фантастический рассказ, история о девушке, которая долгое время мечтала о 'ней', но доктора не решались сделать ей операцию по причине здоровья. Наконец один доктор решился...
  Соответствие теме:
  Простите, а где любовь? Или подразумевается, что мы должны любить книги? Нет, книга, конечно, друг человека, но не настолько :) Риск есть, но ведь не ради любви даже.
  Мораль:
  Человек должен оставить после себя след. Так учил Герострат и автор рассказа ?15 'Огонь в крови'. Какое счастье, когда на свет появляется... книга (здесь бурные аплодисменты вкупе с истерическим хохотом).
  Ляпы:
  Претензий не имею. Идеально чисто!
  Впечатления:
  Самые разные, но только положительные. Прежде всего, идея достаточно оригинальна. Язык и стиль повествования легки и вкусны. Концовка - удар ниже пояса :) Неожиданно и блестяще. Если б рассказ вполне соответствовал теме конкурса, оценил бы очень высоко, а так - лишь выше среднего. Но автору отдельное спасибо за то ошеломление и улыбку до ушей, что у меня были после прочтения последней строчки ;))
  
  19. Каково быть Валентином.
  Сюжет:
  (Прослезившись) Юмористический рассказ (наконец-то!!!) о том самом Валентине.
  Соответствие теме:
  Любовь? Есть. Риск? Есть. Он пошел против Небесной Канцелярии. Что еще надо?
  Мораль:
  Если полюбишь по-настоящему, все каноны можно порушить. И гоблины в гоблинбол победят (кстати, согласен с Парфеновой, названьице что надо!), и прынц на белом коне в лужу сядет (вместе с конем), и сборная России по футболу чемпионат мира выиграет... Ой, что-то меня не в ту сторону понесло ;))
  Ляпы:
  Да нет, в общем. Мелочь всякая типа ненужной местами тавтологии, чуть сумбурным стилем написания и не характерной для юмористического жанра серьезной ноткой кое-где. И вот еще одна мелочь:
   'Из фургончика выбежал атлет Семерро и братья-клоуны Гиббисы'
  Что ж они раньше-то не выбежали? За то время, что Гозмо разбойника грохнул и сам пал жертвой волкодава, они б сто раз успели выбежать.
  Впечатления:
  Аха-ха!! Получилось круто. Гоблинбол! Хе-хе... А сам Валентин - ну чем не Шрек, спасший Фиону (Кларетту) из лап дракона (разбойников)? Во время чтения возникли еще две ассоциации - с 'АМДМ' Перумова (когда циркачи наткнулись на разбойников, то Гозмо напомнил мне Кицума, тоже циркача и тоже отличного метателя ножей, а эльфийка живо напомнила Агату) и с 'Тремя толстяками' (циркачи, канатоходцы...) Оценка будет высокая ;)
  
  20. Любовью охранить надежду.
  Сюжет:
  Фэнтези про искусственно созданную расу рабов - эрлов, которым при создании было привито послушание, а на всякий случай придуман дополнительный замочек - они не могли производить потомство. Эрли (женщины эрлов) могут рожать только от людей, но их дети тоже эрлы. Но случилось однажды эрли забеременеть от эрла, и они бежали от своего хозяина в поисках земли обетованной под названием Эрлеора.
  Соответствие теме:
  Вполне годится. И любовь, и риск.
  Мораль:
  Любовь способна творить чудеса и может дать надежду в виде потомства тому, кто ее не имел прежде. А еще - когда защищаешь любовь и надежду, силы твои возрастают во много раз и ты способен в одиночку одолеть лютого зверя ворлака... даже двух... трех... в общем, много ;)
  Ляпы:
  Немножко грубоватый и без подробностей стиль написания, что, впрочем, не сильно сказывается при прочтении. Орфография тоже немного хромает. В остальном вполне годится.
  Впечатления:
  Понравилось. Написано со вкусом, детальное описание эрлов неплохо продумано. Выше среднего.
  
  
  Поддерживаю г-жу Парфенову - вторая десятка в среднем лучше первой.
  
  Сердечно прошу прощения, если моя критика кому-то из авторов (или читателей) не понравилась. Я никогда не считал себя критиком, а тут на тебе - разошелся! Подчеркиваю, мое мнение сугубо субъективно. Ответная критика приветствуется :)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"