Дорогой господин товарищ Ницше. Мы случайно в сельской библиотеке нашли твою книгу "О Генеалогии Морали" и прочитали. Многое из того, что ты пишешь, уже давно придумал наш местный балагур Демьян Оглобля, и потому мы приятно удивлись, найдя в твоем лице единомышленника.
Особенно нам понравилось твоя идея о происхождении хорошего и доброго от богатых, а плохого и злого - от неимущих. По нашим наблюдениям, так оно и есть. Воть взять хотя бы Витьку Плотникова, шалапая нашего, и Кузьму Добрынина, кулака местного. Витька - алкаш и бездельник, только и делает, что целыми днями квасит, козла забивает, да баб наших щупает. Сам гол как сокол, а ведь зад свой даже не почешет, чтобы хоть какую копейку заработать; и где он тока деньги на самогонку берет??
А Кузьма - так тот как с утра уйдет в поле, так только к закату и возвращается. И конечно у него и хлебушек, и сало, и огурчики с помидорчиками завсегда имеются, а как же иначе? - ведь у нас тепереча страна равных возможностёв; так, по крайней мере, большевики нам говорят.
А Витька, гад, змеюка завистливая, возьми да и заложи Кузьму комиссару местному, а тот на Кузьму телеги с продразверсткой наслал, и уж как они его бедного выпотрошили... всё до последнего зернышка из амбара вытягали, как языками подмели!
Вот и получается, значит, что бедные они сами себя до бедности и довели, потому как пальцем о палец ударить не хотят; а уж от бедности и злость у них накапливается, и зависть лютая. Ведь мы как разумеем? - отобрать у другого, оно завсегда проще, чем самому, своими руками смастерить.
Конечно, тут и фатализьму немного имеется, ибо бывает так, что не прёт человеку, и чего он токма не делает, а не идут у него дела. Но ведь Витька наш не таков - он, подлец, злоумышленно от работы отлынивает!
Но, как мы уже писали выше, про добро и зло мы и сами сообразили, так что на этот счет хотим уверить тебя - книжка твоя правильная! А вот что добродетель вышла из греха - тут мы долго не могли понять и согласиться. А потом присмотрелись к нашему председателю и подметили, что он хоть и сволочь-сволочью, а тоже иногда добрым бывает; особенно, когда мы засекли, как он два мешка колхозной пшеницы на телеге к себе в амбар заволок. А еще весь колхоз знает, что он хоть и женатый, а в воскресенье по вечерам к молодой агрономше на чай захаживает; знаем мы ихний чай - когда чай пьют, так не кричат!.. и уж тем более не стонут.
А по понедельникам на собрание сельсовета, ентот самый председатель такие пламенные речи толкает про соблюдение морали и поддержание чистой совести, что создается впечатление, что телегу с колхозным зерном и чай с агрономшей у него из памяти как будто метлой начисто вымело. Но теперь, благодаря тебе, господин товарищ Ницше, мы понимаем, что ничего ему не вымело, а просто совестью он нечистой мучается, вот и проповедует нам добродетель.
Когда мы твои аргументы на счет этой самой добродетели, значит, почитали и поняли, мы стали их использовать как оружие против нашего председателя. Раньше, когда он сильно гайки закручивал, мы ему отвечали: "Да пошел ты на х%й!", а теперь отвечаем: "Да пошёл ты к Ницше". Так все-таки культурнее, да и авторитет твой помогает.
В общем, большое тебе человеческое спасибо хотим сказать, дорогой товарищ Ницше, за твою своевременную книжку. Ты хоть и не Энгельс, но тоже Фридрих, а у вас, видать, в Германии, плохих людей этим именем не называют; и хоть мы Энгельса еще не читали, но председатель наш сказал "Классная вещь!", а когда мы спросили "А какая именно?", он нас нашими же словами и послал: "Идите-ка, вы, говорит, к Ницше!"