К сожалению, мне почти ничего не удалось узнать об авторе рассказа Эванжелине Уилбур Блэшфилд. Она была дочерью первого американского ученого-египтолога, а также переводчика Отверженных Гюго Чарльза Эдвина Уилбура (1833-1896) и женой известного американского художника Эдвина Хоуланда Бэшфилда (1848-1936), входившего в круг знаменитого американского художника Джона Сингера Саржента. Ее мать Шарлота Биби Уилбур была активным общественным деятелем за права женщин. С 1880 года Чарльз Уилбур проводил зимы в Египте, занимаясь научными исследованиями и сбором коллекции древностей. Он также совершал плавания по Нилу на своей собственной дахабии (см. примечания переводчика в конце рассказа).
Кэйт (О’Флаэрти) Чопин родилась 8 февраля 1851 года в Сент-Луисе, штат Миссури. Ее отец умер, когда она была еще совсем ребенком. Чопин воспитывали ее мать, бабушка и прабабушка – три умные, энергичные вдовы, происходившие из французских креолов. Кроме посещения школы при женском монастыре Пресвятого Сердца, Чопин очень много читала, включая французскую и английскую классику. Через два года после окончания школы в 1868 году она вышла замуж за Оскара Чопина. Супруги несколько лет прожили в Новом Орлеане, а потом переехали на маленькую плантацию, расположенную в округе Натчитош, штат Луизиана. После того как ее муж умер от малярии в1882 году, Чопин вернулась в Сент-Луис со своими шестью детьми. Несколько лет спустя она начала свою литературную карьеру, публикуя истории для детей в журналах. Вскоре она начала помещать в журналах короткие рассказы. На протяжении большей части писательской карьеры Чопин хвалили как проницательного автора, произведениям которого присущ Јместный колоритЋ. Чопин шокировала критиков своим романом Пробуждение (Awakening), изданном в 1899 году, в котором она исследует темы женской сексуальности и браков между белыми и черными. Отрицательная критика романа нанесла удар ее писательской карьере. Она разуверилась в себе как в авторе и перестала писать. Кэйт Чопин умерла в 1904 году от кровоизлияния в мозг, после напряженного дня, проведенного на Всемирной Выставке в Сент-Луисе, которую она часто посещала. Имя Кэйт Чопин было открыто вновь, когда в 1964 году был переиздан ее роман Пробуждение.
О существовании этого рассказа Бальзака я узнал, посмотрев одноименный фильм Лавинии Каррьер (Passion in the desert, 1998). Рассказ вошел в Сцены Военной Жизни многотомного труда писателя Человеческая Комедия. Из задуманных 25 произведений, которые должны были составить цикл, Бальзак создал только два – Шуаны и Страсть в Пустыне; остальные, например, Вандейцы, Французы в Египте, Ваграмское поле, Москва, Битва под Дрезденом, остались неосуществленными. Насколько я смог установить, предлагаемый вниманию читателя рассказ прежде не переводился на русский язык.