Вигушин Арон Симонович : другие произведения.

Плагиат-как извращённая форма любви к автору

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Я-пишущий, пишу, в основном, афоризмы. Как бы меня не называли, писатель, афорист, я согласен был бы только с одним довольно скромным, но ёмким именем-автор.
  Какой я автор-судить читателю. В соответствии с нижеприведенной классификацией, я не думаю о вечности, но стараюсь, чтобы мои мысли доходили до как можно большего количества читателей.
  Плохой автор думает о рейтинге, средний - о читателе, хороший - о своем имени, и только настоящий всегда думает о вечности. (Автор неизвестен).
  Общаясь с читателем, мне хочется быть честным перед ним. Что значит быть честным-ни в коей мере не быть плагиатором. Поэтому тема, затронутая в статье Георгием Фрумкером меня очень интересует. Она (тема) важна для каждого автора и, вместе с тем, очень сложна.
  Мне, также как и уважаемому автору статьи о плагиате "Хочется верить..."
  Георгию Фрумкеру (Журнал "Семь искусств" http://7iskusstv.com/2010/Nomer10/Frumker1.php), хочется верить, что интеллектуальный мир пишущих умышленно плагиатом не занимается. Но, к сожалению, это далеко не так.
  
  Мой скептицизм оценки плагиата как социального явления имеет свои причины, которые я хотел бы обсудить на страницах портала.
  
  Первая из причин-чрезвычайно запутанная система правил, связанная с плагиатом. Посмотрим, что о плагиате пишут в Википедии?
  "Плагиат-умышленное присвоение авторства чужого произведения науки или мыслей, или искусства, или изобретения.... Понятие плагиата не имеет вполне определённого содержания и в частных случаях не всегда возможно однозначно отделить его от сопредельных понятий-подражания, заимствования, соавторства и других подобных случаев сходства произведений. Во всяком случае, совпадение отдельных идей не является плагиатом, поскольку любые новые произведения в чём-то основаны на идеях, не принадлежащих автору. Между тем человек, дойдя своим умом до чего-нибудь, часто склонен считать себя Колумбом истины и, не желая знать о предшественниках, видит в любом повторении собственных мыслей посягательством на свои права.
  На самом деле, объектом плагиата является не идея, а её оформление, внешняя оболочка."
  В этом эссе о плагиате не могу не быть предельно правдивым и отметить, что довольно длинную цитату из Википедии я привёл как отправную точку, на которой основаны мои аргументы. Мол, не я был первооткрывателем мыслей о запутанности плагиата и всего что с ним связано.
  Итак, плагиат не имеет вполне определённого содержания, плагиат-умышленное присвоение, плагиат рассматривается только в связи с формой-не идеей, т.е. мыслью.
  Вот тут-то и проявляется огромное противоречие заложенное в само явление, под которым общество рассматривает плагиат. Что важнее в любом, скажем, афоризме? Идея (мысль), или слова, с помощью которых она изложена. Форм изложения идеи может быть много, а идея, как правило, одна. Хотя форма тоже имеет определённую роль в представлении идеи, идея (мысль) является той квинтэссенцией произведения, которую следовало бы защищать. Между прочим, идеи исключены из патентного и авторского права. Их ничем нельзя защищать. Кроме того, попробуй доказать умышленность присвоения? В моей практике, перед публикацией любого афоризма, я его прогоняю через различные поисковики с кавычками и без. Но иногда мои друзья посылают мне комментарии о схожести моего афоризма с другим афоризмом на ту же или близкую тему. Читая множество афоризмов различных авторов, кое-какие оседают в памяти и незаметно для себя приходят из подсознания, когда та или иная тема будоражит твой ум. Несознательно, без злого умысла, происходит то, что называется плагиатом. От заимствования, хотя бы частичного гарантировать не может никто.
  
  Та же проблема существует и в других областях интеллектуальной деятельности, например, в музыке. Как сказал один композитор-своим произведением я создаю у слушателя настроение, эмоции, а ноты мне нужны для записи моих музыкальных идей. Вместе с тем, по международным стандартам плагиатом считается семь повторяющихся друг за другом нот. А что такое ноты? Это как и слова в языке, форма передачи музыкальных мыслей.
  В последние десятилетия появился Интернет. С одной стороны он открыл
  большие возможности для борьбы с плагиатом, появились специальные сайты, софтвер ищущих образцы плагиата в тексте, а с другой стороны, Интернет многократно расширил поле для краж. Даже на интернетовском жаргоне появилось в этой связи самоназвание-"тырнет".
  На одном из блогов kistohka69 пишет:
  "Сегодня становится грустно от того, что твою идею, дизайн, фото, текст
  можно просто тупо скопировать на свой сайт и остаться безнаказанным. ...Когда я увидела буклет китайской подделки, вспомнила про детскую игру "Найди 10 отличий".
  Культура многих стран построена таким образом, что плагиат не является постыдным или аморальным явлением, не говоря о системе юридических мер защиты так называемого авторства.
  Так, у китайцев есть пословица, которая, по сути дела, поощряет идею плагиата.
  
  "Когда кто-то поделится с тобой чем-то ценным и ты получил пользу от этого, ты имеешь моральную обязанность поделиться этой ценностью с другими."
  Отсюда можно сделать вывод, что китайцы не верят в идеи авторства, патентного права и другие аспекты защиты интеллектуальной собственности. Они живут в соответствии со своей поговоркой.
  Попробуйте перестроить страну с более чем миллиардным населением на путь,хотя бы, понимания принципов западной цивилизации по охране интеллектуальной собственности.
  В России дела с этим обстоят ненамного лучше. Много об этом явлении пишется, но заметного прогресса пока нет.
  Прочтите статью Якова Чилинского "Тотальный плагиат как норма российской жизни." (http://trv-science.ru/2009/12/22/) и вы поймёте, что "плагиат был, есть и будет всегда и во всех обществах..."
  наряду с другими негативными социальными явлениями такими как преступность, пьянство, наркомания, коррупция и др.
  Я мог бы назвать немало примеров, когда мои афоризмы появлялись на страницах без ссылки на моё авторство, или со ссылкой на афориста под псевдонимом "неизвестный" или каким-либо другим ником. С некоторых пор я перестал возмущаться этим, понимая что борьба с плагиатом-это борьба с ветряными мельницами.
  Не желая заканчивать моё эссе на негативной ноте, приведу несколько афоризмов, которые являются свидетельством того, что афористы борются с плагиатом своим испытанным оружием-юмором.
  (С извинением за самоцитирование)
  Самый цитируемый афоризм написан неизвестным (Арон Вигушин)
  Плагиатор вечно боится быть обокраденным. (Эмюэл Кольридж)
  Плагиатор помогает автору понять ценность его работы. (Александр Фюрстенберг)
  Плагиаторы тоже идут по чьим-то стопам, только на цыпочках. (Иван Иванюк)
  Профессиональный плагиатор никогда не поставит своё имя под недостойным произведением. (Борис Крутиер)
  Превосходные слова! Интересно, где вы их украли! (Джонатан Свифт)
  Только гении могут безнаказанно воровать у гениев. Остальные попадаются. (Игорь Карпов)
  Плагиат-это извращённая форма любви к автору. (Арон Вигушин)
  Музыку как-то неудобно считать за плагиат-все рок-н-роллы одинаковы. (Майк Науменко)
  Плагиат-позаимствовал кириллицу у Кирилла и Мефодия без ссылки на их авторские права. (Арон Вигушин)
  
  В авторстве афоризма не уверен никто, даже сам автор. (Григорий Гаш)
  Афоризмы нуждаются в переосмысливании, поэтому автор пересказанного древнего афоризма на современный лад не может быть обвинён в плагиате.
  (Арон Вигушин)
  Если тебя цитируют-ты уже кто-то. Если у тебя крадут-ты человек выдающийся. Настоящая слава начинается лишь тогда, когда тебе начинают приписывать чужие слова. (Неизвестный автор)
  У меня нет идей как наиболее чётко определить плагиат и, нет рецептов как бороться с проявлениями плагиата в различных областях человеческой деятельности. Вместе с тем, мне совершенно ясно, что бороться с этим чрезвычайно важно, потому что без признания обществом заслуг настоящих создателей интеллектуальных ценностей, пропадает стимул для их создания. Без прогресса в создании новых идей, общество будет регрессировать.
  Я надеюсь, что вопрос плагиата заинтересует портал Беркович-заметки и его коллективный интеллект-редакцию, читателей, авторов, которые приложат усилия к поиску решений этой насущной проблемы.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"