Вихоцкая Анастасия : другие произведения.

Сказки ядерной зимы

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Постапокалиптика. Так ли она страшна и близка?


Сказки ядерной зимы

Кризис современности

или

Единственный выход

  
   Телевизор без умолку трещит про ядерную угрозу со стороны электростанций Японии, за окном весенняя грязь вновь покрывается свежим снежком, а наутро грязи становится ещё больше.
  
   В такие дни хорошо читаются книжки эсхатологической направленности. Особенно после просмотра голливудских фильмов с прямолинейным сюжетом про конец света, который чаще всего (!) начинается в Нью-Йорке. Впрочем, об этом нужен отдельный разговор. А так скажу, что отечественная литература при всех своих недостатках даёт пищу для ума гораздо качественнее, чем западная фильмотека.
   Есть, есть что почитать... Только не на ночь.
   Впрочем, литобзор также оставлю на потом. Хочется разделить с кем-то тот груз, который возложил на меня ну очень откровенный автор А.Доронин. Да нет, я вовсе не против откровенности, а только за! Причем всеми конечностями "за". Просто иногда пары доронинских страничек хватает, чтобы отбить аппетит и дать себе слово, что с чтением пора завязывать.
   Но, как говорится, где завязка, там и развязка рядом. От действительности если и бежать, то только в литературу. Есть у меня в компьютере заветная папочка с прозрачным названием "Постапокалипсис". Там и собраны мегабайты нашего дальнейшего развития таких авторов как Андрей Круз, Алексей Доронин, Василий
   Коростелев, Дмитрий Матяш, Артём Мичурин, Андрей Посняков, Олег Кожевников.
   Что интересно, уважаемые авторы достаточно оригинальны в своих вариациях кончины нашего мира. Хотя, хотя... Общие черты не могут не быть. Это понятно.
   Самый распространенный враг, вне конкуренции - США. Правда, смешно было бы, явись в этой роли Парагвай или Бангладеш. Дело понятное.
   А уж ящик тушёнки плюс цинк патронов как необходимый антураж покорил меня своей незатейливостью и скромным обаянием. Опять я отвлекаюсь... Разговор-то серьёзный.
   Как говорится, "а кризис подкрался незаметно...". Фактически, весь двадцатый век он подкрадывался на цыпочках, а в двадцать первом посчитал себя вправе постучать кулаком по столу.
  
   Трилогия Доронина "Чёрный день" вообще сильна со многих сторон. Даже больше отвлечёнными рассуждениями на фоне разворачивающегося Конца Света. Это чистая постапокалиптика от Алексея Доронина.
   Особое внимание хочу обратить на
   Список Величайших Тупиков Современной Цивилизации,
   который привожу без каких-либо купюр.
  
   Алексей Доронин. Чёрный день_3. Утро новой эры. - 2011. - Издательство "Крылов"
  
   "...он еще не родился, а цивилизация уже зашла в тупик по всем направлениям.
  
     Социальный тупик. В начале 21-го века общественные процессы привели к появлению человека потребляющего. И истребляющего. Природу, своих соседей по планете и себя до кучи. Возникло парадоксальное явление - якобы "прогресс" приводил не к невиданному взлету культуры и грамотности, а к массовому отупению. Новые поколения с клиповым мышлением не могли следить за сюжетом простейшей книги. Телевизор заменил людям не только природу, но и собственные мозги. А всеобщая "мобилизация" и сращивание Интернета с телевидением вбили последний гвоздь в гроб нормального человеческого мышления. Культ вещей породил такое темное царство мещанства, которое не снилось никакому Островскому. Беда не в том, что посещение музея или храма было заменено шоппингом, а в том, что грань между этими занятиями стерлась, и в музей теперь можно прийти, чтобы купить сувениры, а в супермаркет - чтобы поклониться новым потребительским идолам.
  
     Научный тупик. Прогресс закончил восхождение к очерченным в начале ХХ века вершинам. Вместо этого ученые мужи (хотя называть их так неполиткорректно) сосредоточились на придумывании новых "рюшечек" к имеющимся технологиями, чтобы сделать их дизайн более "дружественным" и "эргономичным" . Ученые превратились из Прометеев в Гермесов, стали мальчиками на побегушках у Золотого тельца. Вершина прогресса 21-го века - не ракета и даже не компьютер, а дебильный айпод или айпад, который полагается таскать на виду, и который хорош только тем, что в его раскрутку вложили в тысячу раз больше, чем в разработку. Новых гениев не появлялось вовсе. Нобелевские премии давали или за открытия, сделанные 50 лет назад, или за анализ способов ковыряния в носу.
  
     Культурный тупик. Он пришел, вернее, люди пришли к нему, когда слово "деятели культуры" приобрело ругательный оттенок. Именовали так не настоящих творцов (ведь все, как гласили доктрины постмодернизма, уже было сотворено), сеятелей доброго и вечного, а "шоуменов", эстрадных шлюх и педерастов, торговатых режиссеров-продюссеров, порой продажных журналистов, готовых лизать до самых гланд того, кто заплатит по таксе. Литература выродилась в игру "кто хочет спать с миллионером?". На самом крупном литературном портале "этой страны" содомия, инцест, зоофилия и копрофагия достигли таких бездн, что "Лолита" Набокова казалась сказкой про Белоснежку. Втаптывание святого в грязь стало такой же нормой для элитарной прозы, как пережевывание однообразных сюжетов для массовой. Готовые литературные шаблоны - "конструкторы" , из которых можно за пару месяцев "сваять" детектив (иронический) или фэнтези (темное или городское, само собой), почти открыто продавались "мастерами" своим начинающим коллегам по цеху. Сбылась мечта постмодернистов. Искусство действительно умерло.
     
   Политический тупик. Отгремели великие битвы классов и народов, и место титанов, с небрежной грацией возводивших и рушивших империи, потихоньку заняли ничтожества, которых раньше бы не пустили дальше ординарцев. Место вождей заняли клерки, изо всех сил старающиеся выглядеть им ровней. Вместо предсказанного в эпоху всеобщей грамотности повышения активности масс - их полная апатия, так что даже такие клопы с помощью масс-медиа легко манипулировали быдлом, которому за месяц до выборов можно было подкинуть хоть любимого лабрадора. Впрочем, и в самой демократической стране мира царил похожий абсурд.
     
   Религиозный тупик. Вместо Бога - пародия на него. Вместо веры - мертвый ритуал. По опросам в России было православных в два раза больше, чем верующих. Большинство людей воспринимало церковь как среднее между клубом для тех, кому за шестьдесят и диетической консультацией. Священникам чаще приходилось объяснять, что можно есть и надевать, а не о том, как спасти душу. Стоило ли Иисусу выгонять менял из храма?
     
   Нравственный тупик. Депутат от партии "Милосердия и разнообразия" (проще говоря - партии педофилов, желающих снизить возраст сексуальной неприкосновенности до 10 лет, а в идеале и до нуля) чудом не прошел в парламент Голландии в начале 21-го века. В конце второго десятилетия их фракция насчитывала тридцать человек. Ежегодные "веселые" парады стали привычными на главных улицах европейских столиц. Нет добра, нет зла, нет порока, и добродетели тоже нет. Все хорошие, все славные, только разные. А слово "gay" так и расшифровывается: "Good as you" - "Не хуже тебя" ...
  
     Экологический тупик. Наряду с растиражированными страшилками вроде глобального потепления или озоновой дыры (которые суть мифы, призванные отвлекать тупого обывателя) набирают силу реальные, но игнорируемые массовым сознанием угрозы. Это и истощение плодородного слоя почв (Мальтус перевернулся бы в гробу), и деградация среды обитания, и дефицит пресной воды. И, самое главное...
  
     Ресурсный тупик. Миллионы тонн металла становились дурацкими ящиками на колесах (которые полагается менять не реже раза в год, чтобы, как говорят англосаксы, не отстать от Джонсов). Миллиарды баррелей и кубометров каждый год вылетали в выхлопные трубы, чтобы популяция офисных амеб могла добраться из своих комфортабельных аквариумов на свои "рабочие" места. Хотя вся их работа - переливание из пустого в порожнее, перегонка бессмысленных электронных символов из одной колонки в другую. Миллионы тонн невосполнимых ресурсов буквально сливались в унитаз. Культ автомобиля имплантирован в сознание потребителя рекламой. Хотя любому разумному человеку понятно, что общественный транспорт был бы и экономичнее, и безопаснее - и для человека, и для общества в целом.
  
     Все это так. И будьте прокляты все, а особенно те, кто не оставил другого пути. Кто плясал и радовался, когда гибла страна, впервые попытавшаяся отойти от принципа "человек человеку волк" . Это вы вырыли могилу светлому будущему, оставив миру только темное. Оставили только два исхода, оба смертельные. Или сгнить, или сгореть. Люди выбрали второе. Может так даже лучше. Может, это даст их праправнукам второй шанс. Может, это хорошо, что они погибли, не успев все исчерпать и все изгадить.
     Хотя, что толку теперь ворошить пепел. Погибли и хорошие, и плохие... и остальные девяносто процентов."
  
   Вот такими простыми словами автор дал выписку из болезни нашей с вами современности. Соглашусь с ним по каждому из пунктов. Нечего возразить.
   И самое обидное, что все это понимают и НИ-ЧЕ-ГО не делают, чтобы переломить ситуацию.
   А стало быть...
   Милая моя папочка "Постапокалипсис" уже в ближайшие годы (?) станет той действительностью, при которой жить не захочется.
   Не верите? А вы почитайте. Или просто оглянитесь.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"