Morgenstjerne : другие произведения.

Формула 1 с солью, перцем и горчицей

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это вообще первый мой текст, который появился в инете. 2003 год - ну и славный же был сезон...


Нелюбовный треугольник, или Формула 1 с солью, перцем и горчицей

  
   Ф-1 по праву называют "большим цирком", и сегодняшнее её состояние вполне соответствует этой метафоре. Но существует и множество других определений, которыми можно наградить Её Величество королеву автоспорта. Например, лично мне в последнее время Формула 1 напоминает большую кухню, где истинным гурманам, коими являются болельщики и зрители, а значит, и мы с вами, подаётся незабываемое блюдо из различных гоночных "ингредиентов". В последнее время одним из таких вот ингредиентов в качестве традиционной уже "холодной закуски" в силу своего происхождения и темперамента становится молодой пилот McLaren финн Кими Райкконен, а в качестве "остренькой приправы" к нему всё чаще называют горячего колумбийца из Williams Хуана-Пабло Монтою. И именно их дуэт постепенно претендует на то, чтобы в недалёком будущем стать коронным блюдом формульной кухни.
   Во всём эти два пилота - полные антиподы. Оба дебютировали в Ф-1 в недалёком 2001 году, оба тогда и сейчас молоды и полны стремления побеждать. Но на этом сходство между ними, пожалуй, и исчерпывается.
   В свои неполные 28 лет Монтоя уже записал на свой счёт солидный ворох всевозможных побед, титулов и званий, причём среди них есть и такие, которым нельзя не отдать должное уважение: в 1998 году он выиграл МЧ Ф-3000, установив рекорд серии по количеству набранных очков. Это достижение продержалось до 2001 года, когда чемпионский титул досрочно выиграл Джастин Уилсон, ныне пилот Jaguar Racing. Следующий год для Хуана-Пабло тоже оказался чемпионским, но уже не в Ф-3000, а в скоростной серии CART, порой смеющей по популярности тягаться с самой Формулой 1! Нельзя не заметить, что этот титул он заработал в год своего дебюта в чемпионате CART. И вот, ещё год выступлений в Америке - и Монтоя уже в Ф-1, причём не в одной из небогатых команд, принимающих у себя новичков Чемпионата, а в самой знаменитой Williams - империи Железного Фрэнка. Со стороны колумбийца это был огромный, просто гигантский шаг, но его можно по праву считать заслуженным.
   Кими Райкконен, как уже говорилось, - полная противоположность Монтое. "А кто, собственно говоря, он такой, этот Райкконен?!" - хором восклицала ФИА во главе с Максом Мосли в ответ на просьбу о выдаче суперлицензии, да ещё кому! 21-летнему юнцу, за плечами у которого было всего полтора десятка гонок в британском и европейском чемпионатах Формулы-Renault. Но о том, как он провёл эти самые гонки, следует говорить отдельно. С ходу выиграв в 2000 году британский чемпионат, Кими не стал терять время в гостях у младших сестёр королевы автоспорта. Он решил, что вполне готов для визита к Её Величеству.
   Надо сказать, что в ФИА с этим решением пусть не сразу, но согласились, потому что суперлицензию, несмотря на недовольство многих пилотов и даже некоторых спонсорских компаний, Райкконен всё-таки получил. Конечно, в Williams его не ждали, как, впрочем, не ждали и в других именитых "конюшнях". Но всё же с командой Кими повезло, так как, в отличие от многих приходивших в Ф-1 юнцов он попал в одну из лучших "стартовых площадок", а именно в Sauber. Впрочем, появление его именно в швейцарской команде было предсказуемо, ведь именно Петер Заубер считается открывателем нового финского таланта, и он пригласил Кими тестировать болид в Монце в 2000 году; только вот никто не ожидал, что превращение Райкконена из юного тестера в штатные пилоты команды произойдёт так скоро.
   И вот со стартом сезона-2001 на арене "большого цирка", или, если хотите, в меню Королевской кухни появились сразу два новых героя. Не стоит, конечно, учитывая гоночный класс болидов Williams и Sauber, сравнивать их результаты, но для обеих команд сезон сложился довольно удачно. "Сине-белые" смотрелись очень неплохо, хоть и не получили вожделенный Кубок Конструкторов, став в командном зачёте вторыми. Монтоя очень постарался проявить себя, и у него это отлично получилось - три поула в дебютном сезоне уже о многом говорят, кроме того, в Монце колумбиец даже сумел привести свой Williams BMW к победе! А сезон-2001 в Sauber уж точно никак нельзя назвать неудачным - впервые в своей истории команда умудрилась посягнуть на место в "четвёрке сильнейших", отодвинув Benetton. Во многом это была и заслуга Кими - из 21 очка, заработанных командой, 9 принадлежали ему. Лучшим результатом Райкконена тогда стало четвертое место в Австрии, и в целом весьма неплохой сезон, проведённый им в Sauber, стал вполне закономерной предпосылкой того, что со следующего сезона Кими довелось продолжить славную традицию "финского десанта" в лагере "серебряных стрел", заменив за рулём McLaren Мику Хаккинена, для которого сезон-2001 стал последним в Формуле 1.
   Закончился Чемпионат, и за это время оба дебютанта успели вызвать массу впечатлений и обратить на себя должное внимание. Казалось, что грядущий сезон-2002 должен был расставить все точки над i - теперь оба новобранца оказались на равных условиях - в сильнейших командах современной (и не только) Формулы 1, и за плечами у каждого из них было по одному боевому сезону. Но в 2002 году, на который возлагались большие надежды, обоим не особенно повезло. Новый McLaren MP4-17 вышел откровенно неудачным в плане надёжности, да и скорость новой машины вовсе не стала пределом ожиданий команды. Williams же то и дело подводил хвалёный движок BMW. Кроме того, обе команды подвели шинники из Michelin, тщетно пытавшиеся одолеть японских конкурентов, чья резина стояла на чемпионских Ferrari. В итоге Монтоя за геройство и скорость, проявленные в квалификациях, заработал себе прозвище и репутацию Поулмэна, правда, чересчур уж неудачливого - из 7 его поул-позиций четыре закончились сходами, и ни одна не принесла победы. Райкконен же провёл весьма драматичный на фоне других пилотов сезон, явившись по итогам одним из главных его неудачников. Квалифицируясь регулярно в районе 5-6 мест и выдавая хороший старт, в большей части гонок ему просто не удавалось финишировать из-за проблем с болидом. Когда в Сузуке за 5 кругов до финиша у Ральфа Шумахера взорвался мотор, в результате чего преследующему его Кими досталась третья позиция, комментируя это происшествие на пресс-конференции, он заявил: "Ну, а сегодня мне просто немного повезло. Может же мне хоть раз в году повезти!"
   Так что второй сезон и у того, и у другого прошёл совсем не на "ура". Но кто не признает, что абсолютной доминантой явились тогда Красный Барон и Ferrari, и на их фоне вся остальная борьба выглядела, да простят меня фаны всего мира, мышиной вознёй. Зато, поскольку ситуация в Чемпионате практически с самых первых этапов стала очевидной, появилась интересная возможность поближе рассмотреть остальных пилотов, в том числе и темпераментный дуэт Кими-Хуан.
   Многие корифеи гоночного мира увлечённо спорят, кто же из них лучше и достойнее, но так и не могут прийти к согласию. Возможно, консенсуса и не существует - слишком уж непохожи эти пилоты. Недаром говорится, что противоположности дополняют друг друга и поэтому сходятся между собой. И, возможно, поэтому фортуна сталкивает их на гоночной трассе - не сводит, а именно сталкивает, ведь и тот, и другой - пилоты с огромным потенциалом, и ни один не пожелает уступить дороги. Монти считается одним из самых рисковых парней в современной Формуле 1, Кими - одним из самых расчётливых, но отнюдь не осторожных. Про Монтою часто говорят, что его по трассе ведёт жажда скорости, азарт и присущий немногим "инстинкт побед". Насчёт Райкконена же утверждают, что ему присуща холодная расчётливость и также уникальное, но необходимое пилоту "шестое чувство" - он атакует, но чувствует, когда атака излишня и прекращает рисковать. Держа позицию, он не пытается отправить соперника на газон, а оставляет ему ровно столько пространства, сколько нужно, чтобы протиснуться. О финне с уважением отзывался ни много ни мало Михаэль Шумахер, Монтою высоко ценит Жак Вильнёв; оба - чемпионы мира, игравшие и играющие главные роли в представлении Большого цирка и прекрасно понимающие, что эти роли со временем кому-нибудь придётся уступить, а кому - с каждым новым сезоном вариантов ответа становится всё больше.
   Гоночные манёвры Кими и Хуана также исходят от их индивидуальности. Монти говорит не без гордости, что "ни один пилот, кто бы он ни был, на трассе не сможет чувствовать себя спокойно до тех пор, пока я у него за спиной". И всё чаще слова колумбийца с делом не расходятся. Райкконен же не слывёт корифеем обгонов, а вот отражать чужие атаки он умеет мастерски. За достаточно короткий срок их выступлений зрителям уже довелось увидеть не один красивый гоночный эпизод в исполнении и того, и другого. Но особого внимания, конечно, заслуживает их гоночный дуэт. Обратимся хотя бы к сезону-2002. Замечательные дуэли между ними, например, Хунгароринг, когда под прессингом Райкконена Хуан отправился "косить спойлером газон", а непосредственно перед венгерским этапом - блистательное сражение в Хоккенхайме, когда добрую половину круга Williams и McLaren мчались колесо в колесо, и несмотря на то, что преимущество осталось за колумбийцем, в этой жёсткой схватке оба показали настоящий гоночный класс.
   И тот, и другой получили хорошую закалку в борьбе с самим Красным Бароном, и опять же, каждый по своей специальности. В 2002 году Михаэль только что не летал на своей неудержимой Ferrari над трассами, трибунами и своими соперниками, но в этом сезоне всё-таки предпочёл быть поближе к остальному миру, в том числе и в чемпионской таблице быть поближе к прочим пилотам. Так что самые яркие схватки красной, серебряной и сине-белой машин было возможно лицезреть именно в сезоне-2003, и первая из них пришлась на Мельбурн. На 38-м круге в первом повороте австралийского трека старший Шумахер атаковал Райкконена в борьбе за виртуальное лидерство, и уже успел высунуть вперёд нос машины, когда получил отпор. Кими жёстко отразил атаку, и Михаэлю в результате пришлось даже совершить небольшой экскурс по зоне безопасности. А опять же в Хоккенхайме год спустя после фантастической дуэли с финном Монтоя атакует Шумахера, совершая едва ли не самый красивый обгон сезона. Впоследствии некоторые посчитали это за инцидент, который должен быть наказуем, но обгон всё же был по праву признан обгоном высшего пилотажа.
   В продолжение сравнения двух дебютантов 2001 года, а ныне уже признанных мастеров автоспорта, стоит отметить, что оба, несмотря на весьма солидную закалку в боях, не чужды ещё порывов молодости, и с обоими она уже успела сыграть по парочке злых шуток: в первом же Гран При этого сезона за 11 кругов до финиша Монтою развернуло, в результате чего он лишился победы в этой гонке. Схожий разворот был у него и совсем недавно, на Хунгароринге, но тогда судьба простила колумбийцу его горячность - свою третью позицию Монти не упустил. У Кими серьёзных ошибок тоже пока было две, и оба раза его подвёл новый формат квалификации с одним быстрым кругом. Оба раза по ходу своей попытки он ошибался и вылетал с трассы, что влекло за собой старт в гонке с последнего места либо с пит-лейн. И если в Монреале финн ещё смог кое-как отыграться, финишируя шестым, то испанская гонка закончилась для него молниеносно - на старте он попросту въехал в заглохший Jaguar Антонио Пиццонии.
   Но всё же, как упорно ни искать между ними общее, различий всё равно оказывается больше, чем сходств. И даже по характеру "горячий" финский и горячий колумбийский парни схожи только в этом каламбуре. На самом же деле довольно общительный и эмоциональный Монти резко отличается от сдержанного, порой даже замкнутого и угрюмого Райкконена, за особенности своего нордического темперамента получившего в команде прозвище Iceman. Так что даже характер схож с их стилем пилотирования!
   Сейчас, когда создаётся эта статья, Чемпионат-2003 клонится к закату, и на верхних позициях сложилась просто невероятная ситуация: Монтоя с Райкконеном в турнирной таблице находятся на втором и третьем местах с разрывом в одно-единственное очко и при этом лишь одно и два очка соответственно уступают лидеру - самому Михаэлю Шумахеру! То есть два полных антипода выступают примерно на одном уровне: Райкконен доминировал в начале чемпионата, на протяжении шести этапов возглавляя протокол, а на европейских гонках дела пошли на лад у Монтои. Сложившаяся ситуация в чемпионате словно бы является олицетворением той самой поговорки о противоположностях - и, если учесть, что в последнее время по паддоку вовсю ходят слухи о якобы существующем "секретном контракте" Монтои с McLaren, то можно предположить, что в сезоне-2005 у нас будет возможность увидеть интереснейший дуэт двух серебряных стрел, прилетевших с двух разных концов света и сошедшихся в непримиримом поединке на гоночной трассе.
   Но... Если бы не это "но", то данная статья могла бы вполне гармонично закончиться этим интересным прогнозом. Но хочется ещё сказать вот что: ведь Монтоя и Райкконен - гонщики не одного порядка. И, хоть огромное различие в количестве собранных каждым лавров органично вписывается в ту самую гипотезу об антиподах, следует заметить, что Кими - это представитель так называемой "новой волны" пилотов, в последнее время захлестнувшей Формулу 1, явления, когда в королевские гонки приходят совсем ещё юные пилоты, не получившие ранее считавшегося необходимым "обязательного образования" в виде пары сезонов в кокпите автомобиля Формулы 3 либо Формулы 3000. И для таких пилотов опытный Монтоя должен являться соперником серьёзным. Для некоторых даже слишком серьёзным. И опять же, возвращаясь к разговорам о меню формульной кухни - если перец для кого-то слишком остёр, то почему бы не приправить блюдо горчицей? Другими словами, а нет ли у Кими соперников, пришедших из той же "новой формации", что и он сам, способных навязать ему такую же жёсткую борьбу, какую сейчас финн ведёт с Монтоей? Оказалось, что "острой приправой" к финскому деликатесу по прогнозам многих мог и может стать вовсе не колумбиец из Williams, а совсем другой южанин.
   Он тоже дебютировал в "большом цирке" в 2001 году. Но, в отличие от вышеупомянутого дуэта, этому новобранцу повезло куда меньше - после четвёртого места в МЧ Формулы 3000 он попал лишь в Minardi, где отработал сезон-2000 в качестве тест-пилота. Во время трансляции одной из европейских гонок сезона-2001 почему-то мне запомнился отрывок из комментария стартовой решётки: "Ну, а дальше четвёрка, которой, в принципе, могло и не быть - вчера в квалификации лидеры слишком высоко подняли планку 107%... Итак, значит, на предпоследнем ряду - Алонсо, Бурти..."
   Сейчас для некоторых эти слова звучат почти нереально. Да-да, карьера Фернандо Алонсо, молодого пилота Renault, которого Флавио Бриаторе не устаёт называть своим вторым Шумахером, начиналась именно так. (Кстати, вторым Шумахером недавно назвали и Марка Уэббера. А вообще Шуми Второй - а именно так называют его в немецкой прессе, - у нас уже есть - это как раз партнёр Монтои по Williams. Ну, а если всех талантов начнут прочить в Шумахеры, то в скором нас ожидает целый Шумиленд на трассах Гран При. Конечно, это был ироничный комментарий, но в каждой шутке есть доля правды). Итак, в сезоне-2001 19-летний Фернандо Алонсо, испанец по происхождению, начал свою карьеру в Формуле 1 с выступлений за команду Пола Стоддарта. В последнее время в Minardi редко кому удаётся набрать хотя бы одно-два очка, и Фернандо исключением не стал. Но тем не менее обратил на себя внимание (и очень пристальное!) Флавио Бриаторе, который не замедлил пригласить юного испанца поработать тестером в новоиспечённой Renault.
   Практически тогда же и было решено, что в сезоне-2003 Алонсо подвинет Баттона, начало карьеры которого в Benetton было далеко от удачного и который, к слову, пришёл в Ф-1 в 2000 году так же без достаточного "гоночного образования" и может считаться открывателем "новой волны" молодых пилотов - это и Хайдфельд, в отличие от своих ровесников всё же с отличием закончивший "начальную школу", и Райкконен, и как раз Алонсо. Итак, к началу сезона-2003 молодой испанец уже состоял в Rеnault в должности второго пилота, а опытным ментором для него, как и до этого - для Баттона, Флавио назначил Ярно Трулли. Надо сказать, что Бриаторе столь активно рекламировал появление своего нового протеже, что за год все уже свыклись с фактом, что в сезоне-2003 Алонсо заменит Дженсона в команде, так что шума вокруг его имени было поднято намного меньше, чем, например, возмущения и удивления вокруг Кими во время выдачи тому суперлицензии. Но, беря в команду Фернандо, Флавио рассчитывал вывести её на высокий уровень, и результаты не заставили себя долго ждать.
   В Малайзии две Renault делают квалификационный дубль, причём Алонсо - на поуле, впереди опытного Трулли! К слову хочу выразить своё субъективное мнение о том, что с введением новых правил квалификация становится похожей больше на лотерею, чем на состязание технической мощи болидов и пилотского мастерства - и в Куала-Лумпуре Renault не без громадных заслуг, конечно, со стороны пилотов и команды, но вытащили счастливый билет. В гонке же, которую выиграл также ведущий отсчёт карьеры с сезона-2001 Кими Райкконен, Алонсо финишировал третьим. Совсем неплохо, учитывая то, что на старт испанец вышел с температурой, гонка была трудной из-за адской жары, и провёл он её, несмотря на всё это, очень впечатляюще. Затем было ещё одно третье место в следующем, бразильском этапе, где, попав в аварию в драматичной дождевой гонке, Фернандо умудрился заработать призовое место, но на подиуме не присутствовал. Ещё через месяц - триумфальное второе место на домашней "Каталунье" и, наконец, долгожданная победа, сопровождавшаяся ещё и поулом, в Венгрии. Невероятный взлёт, ведь молодой испанец проводит всего второй боевой сезон в Ф-1! Сейчас он - самый молодой обладатель поул-позиции и самый молодой победитель Гран При за всю историю Формулы 1, и к тому же всерьёз нацелен прибавить к этим лаврам ещё и титул самого молодого чемпиона мира.
   Но к чему вёлся рассказ о стремительном карьерном взлёте Алонсо? К тому, что, может быть, именно он, а не Монтоя станет главной "парой-антиподом" для Райкконена? Ведь как соперники Кими и Фернандо даже больше подходят друг другу - они оба совсем ещё молоды, имеют незаурядный талант, а главное - за плечами у них не такой уж и богатый гоночный опыт - в отличие от Кими, Фернандо выступал в Ф-3000, но за проведённый там сезон сумел занять лишь четвёртое место, а до этого, как и Райкконен, "светился" (правда, достаточно ярко) лишь в картинге и в небольших гоночных сериях, как, например, чемпионат Европы Movistar Nissan, который Алонсо выиграл в 1999 году. Пока испанец проводит свой второй, а по существу-то можно сказать, что и первый действительно боевой сезон в "большом цирке", и возможно, некоторые характерные его манёвры и черты пилотирования не стали ещё заметны широкой публике, к которой себя причисляет и автор этих строк. Но гонки в его исполнении однозначно имеют свои красивые моменты и способны запомниться - Фернандо может и умеет обращать на себя внимание.
   Сравнивая этих двух молодых талантов нельзя не обратить внимание на то, как в целом складывается их "формульная" карьера. В связи с этим хочется вспомнить о так называемой "проблеме второго года". Частенько поговаривают, что для команд-новичков самым сложным сезоном оказывается вовсе не дебютный, а второй. История многих "конюшен" оправдывает эту закономерность, хотя в последнее время Toyota упорно её опровергает. Для пилотов же второй сезон складывается по-разному: например, для упоминавшегося уже ранее Баттона он на самом деле оказался провальным в силу многих обстоятельств, а вот пришедший в Ф-1 вместе с ним Хайдфельд наоборот, в первый и пока единственный раз в своей карьере смог подняться на нижнюю ступень подиума именно в 2001 году, перейдя в Sauber из умирающей Prost. Сравнивая вторые боевые сезоны Райкконена и Алонсо, невольно приходит на ум географическое положение Эспо и Овьедо, откуда родом эти два "вундеркинда" королевских гонок.
   Алонсо пока что проводит свой второй сезон очень красиво: два поула, четыре подиума, из которых один стал победным. Даже неудачи, происходившие с ним, надолго могли остаться в памяти зрителей. Например, авария в Бразилии, когда Фернандо на полном ходу наехал прямо на колесо только что вылетевшего Jaguar Марка Уэббера. Renault испанца, совершив эффектный пируэт в повороте Aruibancadas "Интерлагоса", со страшной силой ударилась о заграждение - после этой аварии, к счастью, не причинившей пилоту никаких серьёзных травм, гонка была остановлена. Как известно, по итогам пройденной до красного флага дистанции её выиграл Джанкарло Физикелла, но, если бы гонка была продолжена, то вспыхнувший уже после сигнала остановки мотор на его Jordan не оставил бы итальянцу шансов не то, что на долгожданную, первую в карьере победу, но и на очки, которых в этом сезоне у Джанкарло пока только 10 - и это те самые победные очки, заработанные в Бразилии. Так что, как ни парадоксально, но Физико за этот триумф не только себя самого, команду и машину, позволившую ему атаковать и обогнать Райкконена, но и отдать должное Алонсо, зрелищный сход которого принёс пилоту Jordan победу.
   Словом, сезон для Фернандо пока удаётся захватывающим и складывается вполне удачно. Во всяком случае, сам Алонсо признавался, что в этом сезоне мечтал лишь о десяти очках, а сейчас их число в копилке испанца перевалило за полсотни! И всё это, заметьте, на машине хорошей, даже очень хорошей, но отнюдь не самой лучшей. Так что, пока фортуна ласкает Фернандо, как ласковое испанское солнышко, которого, по словам самого пилота, на его родине не занимать. А вот с Кими Райкконеном судьба обошлась по-северному сурово, щедро подсыпав во второй год его выступлений горькой морской соли.
   Вернёмся ещё раз в сезон-2002, когда Рон Деннис объявил, что "финское население" McLaren пополняется ещё одним талантом. На фоне всех своих неудач Кими, как мог, старался подтвердить высокую оценку, данную ему боссом, в результате чего сезон, как уже говорилось, в его исполнении вышел крайне драматичным. Из 16 удачных стартов с неплохих мест на границе первой пятёрки десять (!) закончились сходами, и почти нигде не обошлось без проблем с машиной. Такое количество поломок, согласитесь, просто неприлично для такой команды, как McLaren. Зато все финиши Кими были очковыми, и если уж ему доводилось увидеть клетчатый флаг, то находясь не ниже четвёртого места. Четырежды в сезоне финн поднимался на подиум, вот только взглянуть на толпу болельщиков с верхней его ступеньки Райкконену тогда так и не удалось. В Маньи-Куре произошёл памятный эпизод, когда за пять кругов до финиша McLaren Кими поскользнулся на масле, пролитом Toyota Аллана МакНиша, и пропустил мчащегося в секунде позади Михаэля вперёд. Затем был также почти состоявшийся поул в бельгийском Спа, когда на последних секундах квалификационной баталии старший Шумахер вырвал у Кими лучшее время. Но были, конечно, в сезоне и приятные моменты - это и первый подиум в Австралии, и Сузука, когда Кими сам признался, что ему "наконец-то повезло". Но, пожалуй, лучшей гонкой в исполнении Райкконена, Култхарда и McLaren стал Гран при Венгрии-2002. стартовав с провальных, казалось, 10 и 11 позиций, в результате красивого стартового прорыва, выигрышной стратегии и даже не характерных для этой трассы атак, Култхард и Райкконен привели свои McLaren к финишу на пятом и четвёртом местах! В общем зачёте Чемпионата Кими занял лишь шестую строку, замкнув собой шестёрку пилотов топ-команд.
   Вот так по-разному сложились тогда гоночные судьбы двух талантливых новичков. Но не будем забывать о двух вещах: во-первых, для Алонсо второй боевой сезон ещё не закончен. А во-вторых, карьеру Райкконена мы можем проследить и далее. Если уж говорить о фортуне, столь часто фигурировавшей в этом рассказе, то следует учесть и то, что когда-нибудь любое невезение может смениться удачей, и наоборот. В подтверждение этого стоит взглянуть на то, что Райкконен творит в текущем сезоне. Он ведёт непримиримую борьбу за титул, на протяжении шести этапов он даже лидировал в личном зачёте. Из 13 проведённых гонок восемь закончились для финна подиумами, а на "Сепанге" им была одержана дебютная победа. Конечно, не всё складывается гладко - три раза Кими не добирался до финиша, дважды становясь жертвой столкновений, а во многообещающей гонке в Нюрбурге его подвёл мотор. Кстати, на стартовой решётке тогда финн стоял на поул-позиции, заработанной накануне в напряжённой борьбе и ставшей эффектной точкой в субботней квалификации.
   Так что этот сезон стал для Райкконена полной компенсацией прошлого, и интересно, чем ему ответит Алонсо в следующем году, и будет ли фортуна так же благосклонна к испанцу, как сегодня?..
   Вот такой отнюдь не "любовный треугольник" образовали в этом сезоне три дебютанта 2001 года. Все они начинали по-разному, а сейчас их пути сходятся в жарких схватках на гоночных трассах, так что страсти на формульной "кухне" сейчас кипят нешуточные. Будем надеяться, что и в обозримом будущем они кипеть не перестанут, а пока же гурманы могут смело наслаждаться холодной закуской с острыми южными приправами, а увлёкшись дегустацией, не стоит забывать и обо всех остальных деликатесах, особенно, немецкой кухни! И, наверное, сейчас не так уж важно, чего в итоге окажется больше - соли или специй, перца или горчицы. Главное, что изысканное блюдо под названием "сезон-2003" обладает очень специфическим, но чертовски притягательным вкусом. Словом, деликатес для настоящих формульных гурманов!
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"