Человек образованный, а то и просто начитанный, со временем начинает тяготиться своим положением пассивного наблюдателя в литературном пространстве. Его тянет к творческому созиданию. Но если автор не в состоянии увидеть нечто, что не увидели другие, и если он не способен увиденное обозначить в тексте ярко и оригинально, то порой начинает мудрить: выставлять слова в каком-то особом порядке, а точнее сказать - беспорядке. Бытует даже среди подобных авторов выражение "мимо слова", означающее, что бессмысленный текст воспринимается не умом, а сердцем. По их мнению, бессмысленность придаёт поэтическим текстам (а я говорю сейчас о них) глубину и многозначительность.
Чаще всего за этими потугами скрывается отсутствие природного дарования, отсутствие литературных навыков, неспособность критически относиться к написанному. Однако представляется подобная неуклюжесть, как оригинальное виденье мира. И что удивительно: большинство таких авторов не шулеры, не очковтиратели, ибо искренне верят в свою литературную исключительность и требуют уважения к своим несовершенным текстам.