Вик Декард : другие произведения.

Шутер v1.0 (Часть 3, Глава 3)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  3.
   На улице сразу же столкнулся с Купером, который как раз уже подошел к дверям. Он устоял на ногах, а вот я нет. Падая на асфальт, как-то ухитрился развернуться в полете и грохнулся на спину. Забавно, но при этом вообще ничего не почувствовал. Видимо, болезненные ощущения появляются только при тех ранениях, когда уменьшается показатель здоровья.
   Игрок шестьдесят седьмого ранга возвышался надо мной как скал. С первого на него взгляда становилось понятным, что играет он солдатом. На плече у него висела громоздкая штурмовая винтовка с оптическим прицелом, а надет на нем был тяжелый, но с виду достаточно эластичный бронекостюм с адаптированной под пустынную или скалистую местность камуфляжной расцветкой. Сразу чувствовалось, что Купер пришел сюда с другой локации. Вопрос: зачем он явился на локацию для новичков?
  Но выяснять это мне не очень-то хотелось. "Ускорение" еще действовало, так что надежда, что получится сбежать, была еще не потеряна... Когда уже собирался оттолкнуть Купера "Волной" и вскочить на ноги, на лице игрока вдруг расплылась ухмылка. Но не зловещая, а вполне себе даже дружелюбная.
   Наклонившись и протянув руку, Купер, все еще усмехаясь, произнес:
   - Не шугайся ты так, говорю же, что не трону.
   Поколебавшись немного, я все же принял предложенную руку. Когда Купер помог мне подняться, на всякий случай сделал от него шаг назад. Окинув меня взглядом, игрок сказал:
   - Что, убили недавно? Привыкай, здесь это в порядке вещей.
   Я пробурчал в ответ что-то невразумительное, все еще находясь в готовности броситься наутек, если Купер вдруг схватится за оружие. Но вместо этого он вдруг спросил:
   - Кем ты играешь?
   - Варлоком, - автоматически отозвался я.
   - Ладно, подожди чуток.
  Купер снял со спины рюкзак и принялся копаться в нем. В первый момент мне показалось, что он потянулся за оружием, поэтому я невольно отшатнулся и понял, что движение получилось слишком замедленным - действие "Ускорения" уже закончилось. Пока раздумывал, стоит ли снова юзать этот пси-прием, Купер уже вытащил что-то из рюкзака и протянул мне.
  - Вот, держи, - сказал он. - Хитиновый комплект одежды. Как-раз на твой уровень.
  - Э-э, зачем? - тупо спросил я. В этой игре мне еще никто ничего просто так не давал, большинство игроков наоборот пыталось убить, так что я даже немного растерялся.
  - Я тут побродил немного, поубивал мобов от нечего делать, - сказал Купер. - Выбил эти тряпки. Сам понимаешь, мне самому-то они уже не нужны. Бери, если хочешь.
  Я решил, что не буду заставлять Купера долго себя упрашивать и посмотрел на одежду. Появилось меню с характеристиками, а в самом низу увидел надпись:
  
  > (Надеть: Да/Нет)
  
  Когда уставился на "Да", штаны сразу появились на мне. Тоже самое проделал с хитиновой курткой и ботинками.
  - Так, у меня тут еще оружие подходящее завалялся, - проговорил Купер. - Подожди немного.
  Покопавшись в рюкзаке, он вытащил "зеленый" пистолет с кобурой.
  - Пятый уровень правда, но с ним играть будет все же лучше, чем с голыми руками, да? - усмехнулся игрок.
  Пристегнув к бедру кобуру с пистолетом, я пробурчал слова благодарности.
  - Не за что.
  Повисло неловкое молчание. Я несколько секунд недоуменно смотрел на красный никнейм игрока. Он был не темно-бордового цвета, как например у Крока с Фрозеном, но в то же время и не светло-алого, как у Кристины. Не знаю, сколько именно, но нескольких геймеров Купер точно убил. Поэтому было как-то довольно неожиданно, что он вдруг предложил мне помощь. Впрочем, наверное, не стоит особо удивляться. Это ведь всего лишь игра. Да, Купер убивал других игроков, но это вовсе не означает, что он и в жизни злодей и что помогать кому-то для него чуждо.
  - Ладно, спасибо еще раз, - сказал я ему и стал разворачиваться, собираясь уйти.
  Купер вдруг опять заговорил.
  - Ты давно играешь?
  Я остановился и снова посмотрел на него.
  - Нет. Пару дней всего.
  - И как? Освоился уже? Или пока не очень хорошо?
  - Ну так себе. Более-менее.
  - Я пришел в эту локацию не просто так, - сказал Купер. - Меня друг попросил. Он недавно начал играть, только не разобрался еще в игре, да и убивают часто, поэтому попросил помочь ему чутка на первых порах. Но он что-то задерживается. Так что мне пока делать нечего. Если хочешь, могу и тебе немного подсобить. Расскажу, что тут да как.
  Немного поколебавшись, ответил ему:
  - Ладно. Буду рад.
  - Пошли, покажу тебе кое-что, - сказал он и, повернувшись спиной, пошел куда-то.
  Я направился за игроком, но держался на расстоянии двух-трех метров, все еще до конца не доверяя ему. Пройдя немного вперед, Купер остановился и кивнул в сторону полицейского участка.
  - Внутри этого дома стоит компьютерный терминал, - сообщил он. - Если у тебя есть деньги, то можешь закупаться там патронами и аптечками.
  - Знаю. Я как-раз к нему и направлялся.
  Мое внимание привлекло кое-что другое. Между зданием полицейского отделения и еще один невысоким строением стоял автомобиль в камуфляжной песчаной расцветке - огромный вездеход с большими колесами. Он был сплошь покрыт броней, даже окна были закрыты металлическими горизонтальными пластинами, напоминающими жалюзи.
  - Твоя?
  - Ага, - ответил Купер и посмотрел на меня. - А где твоя машина?
  - Нету.
  - Сперли, сломалась или закончилось топливо?
  - Первое, - ответил я, не зная, рассказывать ли Куперу про тачку Кристины или нет. С одной стороны он мог бы что-нибудь подсказать, например, как поменять замок на двери, где лучше спрятать машину или как найти саму Кристину. Но с другой стороны, я еще не был до конца уверен, что Купер действительно преследует только благие намерения. Вдруг узнав про автомобиль, он вздумает разобрать его на запчасти?
  - Новую не начал делать еще? - спросил Купер, оборвав мои размышления.
  - Нет. А как?
  - Нужны кое-какие скиллы из ветки "Механик", а так же место, где будешь создавать машину, конструктор и много-много ресов.
  - Похоже, что не так-то просто.
  - Ну, придется немного повозиться, да. Но оно того стоит. Если здесь, на начальной локации, машина еще не особо нужна, то на следующих локациях, в пустошах, без нее уже никуда.
  Купер поднял левую руку и уставился на запястье. Сквозь бронированную перчатку, в том месте, где у геймера находился вживленный в кожу кристалл, пробивалось слабое голубоватое свечение.
  - Ты уже бывал на свалке?
  Открыв карту, я быстро пробежался по ней взглядом и покачал головой.
  - Нет еще.
  - Все необходимые ресы для создания не слишком навороченной тачки можно собрать на свалке, - Купер усмехнулся и добавил: - Это начальная локация, поэтому здесь все упрощено и многие ресурсы свалены в одну кучу, чтобы новичкам было легче освоиться в игре. А вот потом уже будет сложней, порой бывает, что в поисках нужного ингредиента приходится довольно долго колесить сразу по нескольким локациями. Ладно, иди к терминалу, покупай, что хотел и пошли, покажу, где находится свалка.
  Я направился в сторону полицейского участка. Прикупил патроны, медикаменты, восстановители маны, а так же приобрел еще один пистолет, "белый" шестого уровня. Когда снова вышел на улицу, Купер кивнул мне и двинулся в путь.
  - Эй, а как же твоя машина?
  - Здесь не очень далеко, можно и пешком дойти, - ответил он, посмотрев на меня.
  - Не боишься, что угонят?
  Купер самоуверенно усмехнулся.
  - Здесь же новички одни. У них силенок не хватит, чтобы взломать мою противоугонную систему.
  - Ну ладно. Но что если машину повредят? Например, какой-нибудь игрок разозлившись, что не смог угнать, ну или просто из зависти начнет стрелять по ней из гранатомета?
  - Мобы не станут атаковать тачку, если внутри нет игра. Что касается игроков, то вряд ли кому-то здесь окажется по силам нанести моей тачке серьезный вред. На ней стоит крепкая броня и активирован кинетический щит. Кроме того, посмотри на это, - он указал на турель, установленную на крыше. - Она автоматическая и постоянно включена. В случае обнаружения агрессивных целей, сразу начнет стрелять.
  - Что ж, понятно.
   Пока мы шли к свалке, Купер пояснял мне, что требуется для создания автомобиля:
  - Машина состоит из трех основных частей - корпус, колеса и двигатель. Для их создания нужно выучить три соответствующих скилла. Когда сделаешь все это, сможешь ездить, - усмехнувшись, Купер продолжил: - Вот только долго не проездишь. Без крепкой брони, хорошего оружия и некоторых дополнительных устройств лучше не показываться на дорогах. А в пустошах еще и нитро-ускоритель обязательно нужен. Поэтому когда сделаешь тачку, тебе придется покрыть ее броней. Для этого придется выучить еще один скилл и собрать дополнительные ресы. Потом нужно установить оружие. Для этого нужны новые ресурсы и еще один скилл. В принципе, после этого ты уже можешь пользоваться тачкой. Если ее повредят, машину, конечно же, можно чинить. Но нужен скилл "Ремонт". Он универсальный, то есть с помощью него можно чинить абсолютно все. Тачку можно и апгрейдить. Чуть позже тебе наверняка ведь захочется поставить какие-нибудь новые устройства. Например, установить ремонтных ботов, которые будут латать машину прямо на ходу или в жарком бою. Различных устройств и модификаций для автомобиля целая куча. Только качайся, поднимай ранг, да изучай новые скиллы из ветки "Механик". Кстати, помимо брони на машину можно ставить и различные дополнительные обвесы. Помню, я на свою тачку как-то однажды вместо переднего бампера установил большие циркулярные пилы. Вот это было весело! Врываешься в толпу слабых мобов и наблюдаешь, как они разваливаются на куски!
  - Для ночей циркулярные пилы на тачке самое оно, наверное? - спросил я.
  - Ага. На первых трех-четырех атаках можно даже не стрелять и не тратить патроны. Просто ездишь себе, врезаешься в слабых мобов и распиливаешь их.
  - А реально вообще выжить ночью, если не вылезать из машины?
  - Это довольно рискованная затея. Если тачку сильно повредят, и она заглохнет посреди улицы, пиши пропало. Мобы окружат со всех сторон и все, каюк. Отсидеться внутри не получится, дверь запросто оторвут и вытащат тебя.
  - Ну а если поставить крепкую броню, хорошее оружие, тех ремонтных дронов, про которых ты говорил и другие полезные устройства? Можно будет выжить ночью, катаясь на машине?
  - Если ты хорошо прокачаешь тачку, то тогда вполне. Но затратно это. После ночи придется много ресов насобирать, чтобы починить свою колымагу.
  - Понятно. Кстати, ты говорил, что машину можно сделать только в специальном месте и что еще нужен какой-то конструктор?
  - Ага. Машину нужно создавать только через специальное устройство - конструктор называется. В этой локации, как я уже говорил, все облегченно, поэтому и конструкторов полным-полно, во многих гаражах встречаются. Можно тебе уже и попадался один из них.
  Я неуверенно сказал:
  - Не знаю, может быть.
  - Конструктор выглядит примерно, как торговый терминал, - подсказал Купер. - Такая компьютерная панель с большим экраном.
  - Нет, значит не встречал еще, - мотнул я головой.
  - Ну в общем, ищешь гараж с конструктором, выгружаешь в него нужные ресы и видишь, что можно из них сделать. На выбор есть много стандартных видов кузовов и дисков, но ты при желании можешь сваять и что-нибудь свое. Главное, чтобы ресов хватило. Ну а потом, когда уже уйдешь из этой локации, тебе придется выучить специальный скилл из ветки "Строительство", чтобы научиться самому создавать конструкторы. В других локациях этих устройств ты уже не встретишь. Ну разве что если каким-то способом сможешь попасть в гараж какого-нибудь игрока.
  Наконец, мы прибыли на свалку. Я осмотрелся. Повсюду здесь громоздились горы ржавого металла, измятые корпусы машин, обломки двигателей, сломанные автомобильные детали и прочий мусор. Купер сказал, что для начала мне будут нужны только лом, стекло и резина. Некоторое время мы ходили по свалке и собирали эти ресурсы. Как мой новый знакомый и говорил, ингредиентов здесь было действительно много. Хорошо, что они ничего не весили, иначе у меня давно был бы уже перегруз.
  Мимоходом я спросил у Купера, как он узнает, если его друг войдет в игру. Он ответил, что добавил своего приятеля во френдлист, так что у него сразу же выскочит уведомление, когда друг будет в онлайне.
  Время от времени мы встречали игроков-одиночек, которые тоже копошились на свалке, собирая лом, стекла, резину и все остальное. Увидев нас, игроки сразу же благоразумно скрывались. Связываться с двумя геймерами, у одного из которых был шестьдесят седьмой ранг, никто не жаждал. Купер сказал, что сейчас в игре уже довольно много людей, поэтому на свалке не так много ресурсов. Вот по утрам, когда в онлайне почти никого нет, здесь валяется реально много ингредиентов.
  Продолжая заниматься собирательством, я раздумывал кое над чем. Несмотря на цвет никнейма, Купер оказался вполне неплохим парнем. Поэтому я надеялся, что он сможет помочь мне разобраться с одной весьма неприятной проблемкой... Вот только как бы ему об этом сказать? Выложить всю правду точно не вариант, те же Крейн с Верзилой приняли меня за ненормального, когда рассказал им, что я каким-то волшебным образом оказался в этой игре и что теперь не могу выйти из нее. И нет никаких оснований полагать, что и Купер не сочтет меня лжецом или шизиком. Так что прежде чем заговорить с ним на эту тему, сперва нужно хорошенько обдумать предстоящий разговор.
  А затем кое-что привлекло мое внимание. Это был покореженный корпус автобуса. Я сразу вспомнил один свой план выживания в ночное время суток, который давно уже засел в голове.
  - А в этой игре можно соорудить себе любое транспортное средство? - спросил у Купера. - Например, автобус можно?
  - Автобус? Ну да, можно. Но зачем? Чем тебя легковушки не устраивают?
  - Просто день назад пришла одна мысль. Что если сделать автобус, обделать его броней со всех сторон, так чтобы даже окон не было и понаставить целую кучу пушек? Тогда ведь и не пришлось бы по ночам ныкаться до домам.
  - Ну, реализовать это можно. Но для одного человека слишком затратно выйдет и уйдет очень много времени, несколько дней, не меньше. Кроме того, тебе придется еще и гараж построить достаточно большой, чтобы в нем автобус уместился, пока будешь его создавать. Потому что если будешь создавать его на открытом месте, другие игроки мигом на запчасти разберут, когда тебя не будет рядом. Ну и после каждой ночи придется еще много ресов собирать для починки. Но если у тебя уже есть здесь три-четыре друга, тогда другое дело. Вместе вы быстро такую тачку сделаете. Собственно, то, что ты задумал, уже создавали другие игроки. Я встречал тут одних ребят. Они всегда играли вместе и разъезжали на бронированном автобусе. Сделали из него огромный вездеход. Один парень был за рулем, двое других управляли ручными турелями, и еще двое стреляли из окон. Помимо этого, парни понаставили на корупс огромные дисковые пилы, шипы, автоматические огнеметы и кучу чего еще. В общем, превратили автобус в настоящую машину смерти и разъезжали по ней по пустошам.
  Мне стало даже немного обидно, что до этой идеи уже додумывались другие игроки и даже воплощали ее в жизнь. Я же друзей пока что здесь не завел, то есть помощи в осуществлении задуманного плана ждать не от кого. Но зато поскольку по утрам в онлайне почти никого нет, могу приходить сюда, на свалку, и собирать ресы. Купер сказал, что по утрам их здесь навалом, так что мне, наверное, очень быстро удастся собрать все необходимое. Вот только где хранить их? Таскать все с собой не лучшая идея. Ресурсы ничего не весят, но если сдохну, то все они дропнутся из меня. Где же их можно складировать? Я решил задать этот вопрос Куперу.
  Вопрос его удивил. Игрок сказал, что можно, и даже нужно, построить свой дом и там хранить все нажитое добро. Но конкретно здесь, на начальной локации, вовсе необязательно заниматься сложным и долговременным строительством. Тут созданы все условия, чтобы начинающим игрокам на первых порах было не так трудно. Домов в этой локации и так хватает, так что новичку остается только выбрать подходящий, а затем выучить парочку скиллов из ветки "Строительство", чтобы научиться ставить бронированные окна и двери. И все. После этого попасть в дом другим игрокам будет довольно затруднительно.
  Я вспомнил, что этой ночью броня на окнах совсем защищала дом от вторжения монстров. Они уничтожали ее за считанные секунды. Купер ответил, что ночные мобы это одно, а игроки совсем другое. Разрушать можно только те объекты, которые были созданы людьми. В данном случае, чтобы проникнуть в чей-то дом нужно либо сломать бронированное окно, либо дверь. А для это требуется довольно много дорогостоящей взрывчатки, которую большинство начинающих игроков просто не смогут изготовить.
  - Поэтому можешь смело искать подходящий дом и оборудовать его, - сказал Купер. - Будь уверен, шанс, что кто-то из новичков сможет проникнуть внутрь очень небольшой.
  А затем Купер рассказал мне одну любопытную историю про парня с никнеймом Чандлер. Тот когда-то считался лучшим игроком. У него был свой дом. Даже не дом, а настоящая крепость. Большой пятиэтажный особняк, вокруг которого располагался каменный забор. Так вот, через какое-то время Чандлер пропал из виду. Он достиг в игре уже всего чего только можно, поэтому ему, вероятно, игра просто наскучила и он стал играть в какую-то другую. Как бы там не было на самом деле, он несколько месяцев не появлялся в игре и тогда несколько парней из клана "Вервольфы" решили вломиться в его дом. Все-таки Чандлер был лучшим игроком, так что они ожидали найти внутри кучу крутого лута и горы ресурсов.
  Но пробить брешь в толстой стене каменного ограждения оказалось не так-то просто. Для этого потребовалось изготовить кучу взрывчатки. Когда наконец оказались на территории особняка, их сразу атаковали охранные турели и дроны. Вервольфы по нескольку раз погибли, прежде чем им наконец удалось перебить всех ботов. Затем еще куча времени и ресурсов ушло на то, чтобы изготовить новую порцию взрывчатки и проникнуть внутрь особняка. Но и здесь их ожидали новые препятствия. В общем, штурм затянулся. Они подыхали по многу раз, но твердо решили довести дело до конца. В итоге, на то, чтобы обнаружить и обезвредить все ловушки и уничтожить охранных ботов у верфольфов ушло около двух-трех недель.
  Каково же было их удивление, когда они нигде не обнаружили того, ради чего вломились сюда. Перерыли весь дом от подвала до потолка, но не нашли никакого лута. Вервольфы были озлобленны. Это ж надо, потратить столько времени и сил на штурм и в результате узнать, что в доме нет лута! Конечно, парни предполагали, что Чандлер, возможно, где-то спрятал свои вещи. Но где именно? Они раз за разом обходили весь дом, но нигде не могли найти тайник.
  Можно было полностью снести дом, камня на камне не оставить и тогда стопроцентно обнаружили бы, что искали. Вот только для этого потребовалось бы просто невообразимое количество взрывчатки. Но где гарантия, что если разрушить дом до основания, то они найдут лут? Что если Чандлер только жил в этом доме, а свои вещи хранил где-то в другом, более укромном и скрытом от посторонних глаз месте? В конечном итоге вервольфы решили не рисковать. Другие соклановцы и так уже косо смотрели на них из-за того, что они вынесли так много ресурсов из общей казны для создания взрывчатки ради какого-то сомнительного дела. Разочарованные и усталые они оставили особняк Чандлера в покое.
  Его частично разрушенный благодаря усилиям этих парней дом все так и стоит на прежнем месте. Игроки постарше не обращают на него внимания, а вот те, кто относительно недавно стал играть, порой заглядывают туда. Строительство дома довольно затратное и долгое дело, поэтому некоторым новичкам приходит в голову мысль поселиться в доме Чандлера, который явно никому не нужен и заделать дыры в стенах. На первый взгляд кажется, что это куда легче, чем с нуля создавать дом. Но затем они понимают, что ошибались. Дом большой, стены толстые, поэтому ресурсов для починки требуется много. Кроме того, особняк находится на самом видном месте, а значит нужно быть готовым к тому, что другие игроки будут время от времени пытаться взять его штурмом. То есть для обороны нужно всегда иметь при себе дополнительные ресурсы для создания охранных устройств и починки. Поэтому время от времени в доме Чандлера поселяются новые игроки, но надолго там не задерживаются. Да и вообще, построить собственный дом это куда интересней. Ты сможешь сделать его таким, каким захочешь, обустроить его так, как тебе нужно.
  Как-то раз там поселился очередной игрок. Он всерьез решил подлатать стены и присвоить особняк себе. Но его кое-что не устраивало в дизайне внутри дома. Он планировал снести несколько стен, сделать парочку новых коридоров. Каково же было его изумление, когда он, случайно разрушив часть пола в одной из комнат, обнаружил вход в какое-то тайное помещение. Спустившись туда, он нашел целую кучу разнообразного лута для высокоуровневых игроков, а так же огромные горы различных редко встречающихся ресурсов. Большинство вещей было "фиолетового" цвета, но имелось так же и несколько "легендарок". По всей видимости, когда Чандлер решил уйти из игры, он наглухо замуровал вход в тайный подземный склад и тщательно замаскировал его. Верфольфы несколько раз проходили по этой комнате, когда обыскивали дом, но даже не подозревали, что лут находится у них под ногами. Игрок же, которому посчастливилось обнаружить все это добро, решил перепрятать его, поскольку не знал, сколько уйдет времени на починку дома. Он опасался, что обустройство дома займет несколько дней и что за это время сюда может кто-нибудь заглянуть. Конечно, разумней было бы первым делом заделать дыру в каменном заборе, чтобы никто не смог попасть на территорию особняка. Но людям свойственно ошибаться, и парень решил, что надежней будет перепрятать редкий лут. Вещей было много, поэтому за одну ходку не получилось бы переместить их в другое место. Хоть он и старался действовать очень осторожно и скрытно, не привлекая к себе внимания, но некоторые другие игроки все равно заметили его подозрительную активность. Они выяснили, откуда парень достал эти вещи, убили его и растащили весь лут из тайника Чандлера.
  К концу рассказа Купера я уже собрал довольно много лома, стекла и резины. Мы решили, что со свалки теперь можно уходить. Когда свернули за очередную гору автомобильных обломков, увидели другого игрока. Стоя к нам спиной, он копошился в мусоре, собирая какие-то ресурсы. Я не узнал его со спины, но как только взглянул на никнейм, сразу замер. Это был Салливан. Тот самый игрок, который недавно убил меня. Вот так неожиданная встреча!
  Купер, заметив, что я остановился, спросил:
  - Ты чего?
  - Это он убил меня недавно.
  Купер посмотрел на игркоа, который до сих пор так и не заметил нас, и перевел взгляд на меня.
  - Знаешь, если честно, то я не хочу влезать в ваши разборки. Сам себя уважать не буду, если опущусь до убийства начинающих игроков.
  Это меня немного удивило. Купер ведь пк-шник, судя по цвету его никнейма. С чего бы это тогда он так переживает из-за убийств геймеров, которые меньше его по рангу? Впрочем, я и не собирался просить у него помощи.
  - Но если он забрал у тебя что-то очень ценное, могу попросить вернуть тебе это, - добавил Купер.
  - Не надо, - мотнул я головой. - Сам с ним разберусь.
  - Уверен, что стоит связываться? В этой игре разница в пять рангов конечно, небольшая, но он ведь тебя уже один раз убил. Думаешь, справишься?
  - Да.
  - Ну смотри. Только если он тебя убьет, то я, скорей всего, дожидаться тебя не буду. Мой друг долго уже не заходит в игру, наверное, задержало что-то в реале, так что я, пожалуй, отправлюсь в свою локацию.
  Кивнув ему, направился в сторону Салливана. Тот собрал все ресурсы, что валялись рядом и пошел прочь.
  - Эй, - окликнул я его.
  Он сразу же обернулся. Судя по непоминающему выражению лица, он не узнал меня. Но затем вспомнил. Его взгляд скользнул чуть в сторону и остановился на Купере. Похоже, что его ранг и цвет никнейма произвели немалое впечатление на Салливана. Секунду-другую он стоял на месте, затем резко развернулся и бросился бежать. Оно и понятно. С его стороны это, наверное, выглядело так - он убил меня, я обиделся и нажаловался своему другу с высоким рангом, тот пришел в эту локацию и теперь мы вместе разыскиваем моего обидчика, чтобы поквитаться с ним.
  Я бросился вслед за Салливаном, а Купер остался стоять на месте.
  - Ну удачи, - ухмыльнулся он мне.
  Скорость бега резко увеличилась, когда использовал "Ускорение". Дистанция между мной и Салливаном стала быстро сокращаться. Достав пистолеты, принялся стрелять игроку в спину. Когда разрядил оба магазина, тот обернулся. Не увидев Купера - тот остался где-то далеко позади, поскольку мы далеко уже убежали - Салливан воспрял духом. Развернувшись, он использовал один из своих скиллов. Рядом с ним в воздухе появился тот самый боевой дрон с двумя лопастями, из-за которого я в прошлый раз раз погиб.
  Он полетел навстречу. Я сразу активировал "Щит", а робот выстрелил. Казалось, что мы среагировали одновременно, но похоже, что дрон все-таки опередил меня на полсекунды. Синяя молния ударила сквозь защитный барьер, и меня снова приковало к месту. Салливан быстро осмотрелся и, не заметив нигде Купера, решил, что успеет прикончить меня до того, как сюда прибежит мой друг. Подскочив вперед, он вскинул дробовик и выстрелил. Все четыре ствола полыхнули огнем, и "Щит" тотчас исчез. Создать его снова не получилось. Посмотрев на иконку дебафа, понял, что через несколько секунд снова смогу двигаться и юзать пси-приемы. Эх, дожить бы только до этого момента...
  Салливан поспешно перезаряжал оружие. Его дробовик наносил большой урон, но его было необходимо перезаряжать после каждого выстрела. Игрок переломил оружие и стал вытряхивать гильзы. После этого вытащил из карманчика на ремне четыре патрона и принялся вставлять их в гнезда стволов.
  Наконец, он снова поднял дробовик и, не целясь, выстрелил. Показатель здоровья сразу уменьшился наполовину. Саллвиан снова принялся перезаряжать оружие. Еще один выстрел и мне конец. Я до сих пор не мог ни пошевелиться, ни использовать пси-приемы. Оставалось только гадать, что произойдет быстрей: закончится время дебафа или же Салливан выстрелит...
  Когда он вставил последний патрон, я обрел способность двигаться. И сразу же выпустил "Волну". Игрок нажал на спуск лишь полсекунды спустя, когда темная энергия уже швырнула его назад, поэтому вся дробь улетела в затянутое серыми тучами небо. Первым делом я снова включил "Щит" и расправился с дроном. Затем переключил внимание на Салливана, который уже поднимался на ноги.
  Бой был не очень долгий, но довольно напряженный. Мне приходилось часто включать "Щит" и под защитой силового барьера юзать "Стимуляторы" и "Энергетики". С момента нашей предыдущей с Салливаном драки я ослабел на один уровень и потерял отличный пистолет "Убийца мантисов". Поэтому в честной схватке наверняка погиб бы от рук этого игрока во второй раз. Одолеть его удалось, скорей всего, только благодаря тому, что в начале нашей встречи расстрелял ему в спину два магазина, когда он бежал прочь, думая, что я преследую его не в одиночку, а с Купером. Ну и то, что я закупился "Энергетиками" и "Стимуляторами", несомненно, тоже сыграло свою роль. Не будь их у меня при себе, вряд ли смог бы справиться с таким сильным противником.
  Когда Салливан откинул копыта, из него дропнуло немного лута. Как ни странно, но в прошлую нашу встречу он не соврал мне, когда говорил, что может дать мне только еду. Кроме нее и чуточки ресурсов из него больше ничего полезного не выпало. Из его рюкзака я забрал своего "Убийцу мантисов" и убрал в свой. "Синий" четырехствольный дробовик тоже решил забрать. Он был крупный, громоздкий и когда повесил его на плечо, сразу почувствовал навалившуюся тяжесть.
  А еще в рюкзаке Салливана отыскался ключ от автомобиля Кристины. Эта находка обрадовала меня больше всего.
  Неподалеку раздались неторопливые шаги. Обернувшись, увидел Купера.
  - Думал, ты уже ушел, - сказал ему, когда он приблизился.
  - Я и собирался, - с усмешкой отозвался он. - Просто стало вот интересно, кто из вас одержит вверх.
  Тут он разглядел у меня в руках ключ.
  - Хочешь забрать его машину? - спросил Купер.
  - На самом деле это он забрал у меня ключ, когда убил в прошлый раз, - ляпнул я, не подумав.
  Купер приподнял одну бровь.
  - Ты же говорил, что у тебя нет машины.
  - Ну, вообще-то есть, - неохотно ответил. - Поэтому я и набросился сейчас на этого парня. Не хотелось, чтобы он спер тачку.
  - То, что машина запирается на ключ это хорошо. Но для надежности лучше изготовить дубликат ключа. А еще лучше вместо замка на двери установить сканер отпечатка пальцев. Тогда и не нужно будет волноваться, если вдруг ключ потеряешь. Ну и кроме того, можно ведь еще и дополнительно обезопасить тачку, - поймав мой вопросительный взгляд, Купер спросил: - Противоугонки на твоей тачке не стоят что ли?
  - Не знаю, - я поколебался немного, но потом все же признался: - По правде говоря, машина не моя.
  После этого рассказал ему про утреннюю встречу с Кристиной. Купер выслушал меня, а затем расхохотался.
  - Так значит ты и сам спер эту тачку! - отсмеявшись, он добавил: - Хотя я этого не одобряю конечно. Гораздо интереснее создать и модифицировать тачку своими силами. Во-первых, ты и удовольствия больше получишь, что создал ее собственными силами и ценить от этого сильнее будешь. А во-вторых, сможешь настроить ее так, как тебе нужно.
  Когда мы направились к выходу со свалки, я спросил у Купера, не знает ли он какое-нибудь хорошо скрытое от посторонних глаза место, где можно было бы спрятать машину.
  - Ну, надежней всего будет построить свой гараж. Хотя, как уже говорил, на этой локации и строить-то уже ничего не надо. Здесь полно подходящих домов. Вообще, я тебе очень советую этим заняться. Найди себе тут дом с гаражом и обустрой его. И желательно, чтобы гараж был попросторнее. Раз уж ты решил эту тачку вернуть, значит нужно чтобы в гараже хватило место и для твоей машины. Неизвестно ведь, когда ты снова встретишь ту геймершу.
  Я немного сомневался, стоит ли искать дом на этой локации. Все-таки у меня уже девятый ранг. Еще пара дней и повышу его до пятнадцатого и тогда с этой локации можно будет уже уходить. Зачем тогда тратить ресурсы на обустройство дома в этом месте?
  Я поделился этими мыслями с Купером, и он ответил:
  - Сомневаюсь, что когда ты попадешь на новую локацию, сразу займешься строительством дома. Скорей всего ты сперва захочешь ее хорошенько изучить. Затем уже будешь искать подходящее место и собирать ресурсы. А на все это уйдет какое-то время. Ты сам поймешь, что тебе просто необходим какой-нибудь склад для хранения своих вещей и ресов. Так что если обустроишь дом в этой локации, то решишь проблему. Собрал какое-то количество ресурсов, сразу привез сюда, запер в своем доме, а затем вернулся обратно. Вторая и первая локация расположены рядом, поэтому много времени на поездки туда и обратно уходить не будет. Кроме того, если погибнешь, уже будет не так обидно, потому что потеряешь только то, что было при тебе, а те вещи и ресы, что оставил дома, никуда оттуда не денутся. Вообще, таскать с собой стоит только самое необходимое, аптечки, например, патроны, ну и немного еды, а все остальное лучше оставлять дома.
  Я кивнул, обдумывая его слова.
  - Наверное, в этом доме можно будет и оборону по ночам держать. Если видишь, что не справляешь - запрыгнул в тачку и дал деру.
  - Ну да, можно. Многие опытные игроки так и делают, превращают свои дома в неприступные крепости. Как у тебя, кстати, дела обстоят с нашествием мобов по ночам? Научился уже выживать или нет еще?
  Покачав головой, я рассказал про того, как этой ночью вместе с тремя другими игроками держали в оборону в одном доме и чем это все кончилось.
  - Я бы тебе посоветовал не объединяться по ночам со случайными игроками. Чем больше в группе людей, тем больше будет мобов и тем они будут сильней. Сперва научись выживать в одиночку. Затем уже, если хочешь, можешь объединяться со своими друзьями, чтобы вместе отбиваться от ночных тварей. Но только помни, что если ты играешь в одиночку, то все зависит только от тебя. А если играешь с другим игроками, то для успешной обороны уже будет требоваться отдача всей команды. Если хоть один человек будет тупить и тянуть группу вниз, шансы, что удастся пережить ночь резко сократятся.
  Купер помолчал немного, затем снова заговорил.
  - Чтобы было легче отбиваться от ночных мобов, можешь найти специальный дом. Маленький, одноэтажный, с небольшим количеством комнат. Чем меньше будет стен, тем больший обзор будет у тебя. Ворвутся твари с другой стороны, сразу увидишь их и успеешь прикончить до того, как доберутся до тебя. Но при этом нужно, чтобы все комнаты были сквозными, с несколькими выходами. Тогда мобы не смогут прижать тебя в угол. И да, заранее собери как можно больше ресов для починки брони на окнах.
  Когда мы вышли со свалки, Купер быстро осмотрелся, сориентировался и повернулся ко мне.
  - Кстати, по поводу этого дробовика, - начал он. - Ты ведь варлок, значит не можешь юзать его.
  - Ага.
  - Зачем тогда взял его?
  - Ну не знаю, - растерялся я. - Он же "синий". Такие вещи редко попадаются.
  - Просто я-то подумал, что ты хочешь другу его подарить. Но если ты его взял без какой-то конкретной цели, то можешь получить за него неплохие деньги.
  - Предлагаешь продать?
  - Да, но только не в торговом терминале. Там тебе за него дадут крохи.
  - А где тогда?
  - На аукционе. Он как-раз здесь неподалеку. Пошли покажу, раз уж рядом с ним оказались.
  Про аукцион я еще ничего не знал, поэтому послушно последовал за Купером. Через какое-то время мы оказались возле одного невзрачного трехэтажного здания. Вошли внутрь и оказались в холле. Оглядевшись, заметил у противоположной стены компьютерную панель. Внешне она очень напоминала торговый терминал. Когда приблизились к нему, я взглянул на экран и увидел список различных вещей - в основном оружие или броня. По расцветке - продавалось много "зеленых", несколько "синих" и парочка "фиолетовых" (снайперская винтовка и тяжелый бронекостюм) вещей. Цены заламывали тут просто огромные - даже просто улучшенные, то есть "зеленые" предметы, продавались минимум за десять тысяч.
  Интерфейс был интуитивно понятным, так что я довольно быстро и без подсказок Купера разобрался, куда нужно нажимать. Сначала ткнул пальцем в кнопку "Сканирование". Через секунду на экране появился список вещей, которые были надеты на мне. Выбрав дробовик, нажал на "Добавить". Появилось небольшое окошко с двумя строчками:
  
  > Начальная цена: ...
  > Срок: ...
  > Шаг аукциона: ...
  
  Я бросил вопросительный взгляд на Купера.
  - Что посоветуешь?
  - Начальную цену поставь четыре тысячи, срок три дня, ну а шаг, например, пятьсот, - сказал он.
  - Так мало? - удивился я. - Всего четыре штуки?
  - Ты не смотри, что тут цены такие огромные ставят, - усмехнулся Купер. - На этой локации аукцион не очень-то популярен.
  Это я и сам уже понял - в продаже было совсем немного вещей.
  - Большинство начинающих игроков еще не знают про аукцион, - продолжил Купер. - А те, кто уже в курсе про него, выставляют такие большие цены, что другие новички просто не в состоянии что-то здесь купить. Так что практически все вещи, которые сейчас продаются здесь, так никто и не купит.
  - Понятно.
  Заполнив графы, нажал кнопку "Готово". Программа переспросила меня, уверен ли я, что хочу выставить оружие на продажу. Ответив утвердительно, почувствовал, что тяжесть, давившая на плечо, исчезла, а на экране в общем списке вещей появился "синий" четырехствольный дробовик.
  - Ну вот, - сказал Купер. - Теперь можешь быть уверен, что эту пушку точно купят. Вещь отличная, а цена приемлемая, так что от желающих пробрести ее не будет отбоя.
  Затем он пояснил мне, что когда кто-то выкажет свой интерес к покупке дробовика, начнется отсчет времени, в нашем случае три дня. Если по истечении этого срока никто не предложит новую ставку, тогда оружие достанется игроку, а я получу свои четыре тысячи. Если же кто-то еще заинтересуется дробовиком, то он может поднять ставку - либо на минимальные пятьсот кредитов, либо больше. И тогда снова начнется отсчет трех дней. Всем участникам торгов будут приходить автоматические сообщения, чтобы держать игроков в курсе всех изменений относительно интересующего их лота.
  Когда вышли на улицу, Купер снова сказал, что не намерен больше ждать своего друга-новичка, которому обещал помочь. Но прежде чем отпускать его, я хотел спросить кое-что еще. Почему не могу выйти из игры? Я ведь так и не задал этот вопрос, потому что прежде чем заговорить с Купером на эту тему, хотелось сперва хорошенько обмозговать предстоящую беседу. Нельзя выкладывать всю правду, а то он, как и Крейн с Верзилой, будет считать меня психом. Так что следовало сперва обдумать, что можно говорить, а чего не стоит. Вот только времени для подобных размышлений как-то не представилось - Купер все время мне что-то другое объяснял, сбивая с мысли, а уж во время схватки с Салливаном тем более было не до посторонних размышлений.
  Что ж, придется импровизировать и соображать прямо на ходу. Я уже начал что-то говорить, но тут Купер вдруг замер на месте.
  - В укрытие! - скомандовал он через полсекунды.
  От неожиданности я застыл на мгновение, а затем юркнул обратно в здание, из которого мы только что вышли.
  С улицы стали доноситься выстрелы. Интересно, кто это там такой смелый, что решился сразиться с игроком шестьдесят седьмого ранга? Я некоторое время прислушивался. Судя по звукам, геймеров было несколько. Я решил осторожно выглянуть на улицу и узнать, сколько там всего игроков и какие у них ранги. Вдруг Куперу нужна помощь? Хотя, если там всего лишь дерзкие новички, то он и сам с ними справиться, а если высокоуровневые прокаченные геймеры, тогда от меня вряд ли будет много помощи. Но тем не менее решил все рано осторожно выглянуть из своего укрытия.
  Когда подошел к окну и высунулся из него, грянул очередной выстрел. Пуля пролетела перед самым лицом, едва не задев меня. Я тотчас отшатнулся назад. Разобрать, откуда стреляли и где находятся атакующие игроки не успел. Но успел заметить Купера - он стоял неподалеку от здания, стреляя куда-то в сторону.
  - Не высовывайся! - прокричал он мне.
  Я решил больше не испытывать судьбу. Купер произвел еще несколько гулких выстрелов, и затем повисла тишина. Выждав некоторое время, он сказал:
  - Ладно, можешь выходить. Вроде бы я спугнул их.
  Я медленно вышел из здания и посмотрел в сторону, куда стрелял Купер. Тел мертвых игроков нигде не заметил.
  - Кто это был?
  Купер махнул куда-то рукой.
  - Видишь вон тот высотный дом?
  Я кивнул, посмотрев на многоэтажное строение, возвышавшееся над большинством остальных зданий в городе.
  - Там засели снайперы. Одного я серьезно ранил и попал разок еще по одному. Их там двое или трое. Хотя не исключено, что и больше. Пошли проверим.
  - А какие у них уровни?
  - У того, которого ранил, пятьдесят седьмой. У второго - сорок пятый. А у третьего, если там их действительно трое, не заметил.
  - Тогда боюсь, что от меня помощи будет немного.
  - Твоя помощь и не нужна. Я сам с ними разберусь.
  - В одиночку? Ты ведь говоришь, что их там трое...
  - Может трое, а может и больше. Не знаю. Рисковать понятное дело не буду. Осмотрюсь на месте и если выяснится, что их там много и что они сильней меня, тогда смотаюсь. Придется тогда возвращаться сюда с друзьями из клана.
  Я кивнул, и мы направились в сторону небоскреба. Путь до него был неблизкий. Повсюду вокруг нас то и дело раздавались выстрелы. В онлайне уже было полно игроков. Я шагал рядом с высокоуровневым игроком, и это придавало некоторую уверенность, но по привычке все равно глазел по сторонам, стараясь не упускать ничего из виду. Купер же не сводил пристального взгляда с многоэтажного дома, в котором засели снайперы. Я тоже время от времени смотрел в ту сторону и поймал себя на мысли, что окон в доме немало и что заметить в одном из них игрока не так-то просто, если специально не ощупывать взглядом здание. Как же его засек Купер? Он ведь понял, что в том доме сидят снайперы еще до того, как раздался первый выстрел. Я решил задать ему этот вопрос, и он ответил:
  - "Интуция". Это небольшой, но довольно полезный пассивный скилл у солдата. Когда в тебя кто-то целится, ты сразу чувствуешь это. Показывается так же и направление. Порой этот скилл очень выручает.
  Мы подходили к зданию все ближе и ближе. Один раз Купер вдруг застыл и поднял винтовку.
  - Спрячься, - бросил он мне, но я и сам уже юркнул в ближайшую подворотню, как только Купер стал целиться в кого-то.
  Некоторое время он осматривал здание через оптический прицел, но не стрелял. Затем опустил винтовку и, все еще глядя в сторону дома, сказал:
  - Ладно, можешь выходить.
  - Опять "Интуция" помогла? - спросил я, выбираясь из подворотни.
  - Нет, теперь я уже сам заметил. В одном окне мелькнул кто-то из них. Они уже в курсе, что мы идем к ним, так что будут нас встречать.
  Я с опаской посмотрел на небоскреб.
  - А какое тебе вообще до них дело?
  - Так я же в "Пустынных скитальцах" состою, - перехватив мой недоуменный взгляд, Купер сказал: - Ну да, тебе это ведь пока что ни о чем не говорит. Зеленые юнцы вроде тебя, которые играют всего пару дней, про нас еще не слышали. В общем, в игре много кланов. В каждом из них свои правила. Хотя правила, в основном, везде одинаковые. Помогай своим, не бросай их в беде и все такое прочее. Но в некоторых есть еще какие-то свои принципы, внутренняя убежденность в какой-то идее. В такие кланы принимают только людей, поддерживающих их взгляды, единомышленников, в общем. Например, мы, Пустынные скитальцы не любим пк-шничество. Нет, вру, немного не так. К пк-шничеству мы дышим ровно, но вот чего реально терпеть не можем, так это когда прокаченные пк-шники не дают покоя новичкам, - усмехнувшись, Купер добавил: - У нас есть своя книга жалоб. Если кого-то из новичков достают прокаченные игроки, он может обратиться к нам. Мы разберемся с его обидчиками. И вообще, если у игрока, необязательно даже новичка, какие-то серьезные проблемы, он может обратиться к нами. Поможем, чем можем. Ну вот, теперь ты в курсе про нас. Если будут какие-то проблемы, смело связывайся с нами.
  Меня охватило волнение. До сих пор я старался не ссориться с другими игроками и не наживать себе врагов. Почему? А все по то же одной-единственной причине. Меня каким-то образом перенесло в эту игру и заблокировало в ней. Самостоятельно выйти из нее не получается. Как связаться с разработчиками не знаю и вообще даже не уверен, возможно ли связаться с ними прямо из игры. Так что без посторонней помощи явно не смогу сам разобраться со своей проблемой. Поэтому и старался не портить с другими игроками отношений. Мне просто необходимо завести здесь друга, который подсобил бы.
  И вот сейчас я узнал, что Купер состоит в клане, который как-раз предлагает помощь новичкам или просто игрокам, столкнувшимся с какой-то серьезной проблемой. Так что вот он мой шанс! Повода отказывать мне в помощи у них нет никакого, я ведь точно такой же новичок, как и другие. Самое главное не раскрывать им всю правду, а умолчать о некоторых сомнительных моментах - то есть не говорить им, что я попал в игру из далекого две тысячи шестнадцатого года... В общем, вполне возможно, что ребята из клана "Пустынные скитальцы" смогут посодействовать мне в решении проблемы. Если же сами ничего сделать не смогут, то по крайней мере можно попросить их связаться с разработчиками и сообщить им, что одного игрока намертво заблокировало в игре.
  Но поговорить с Купером на волнующую меня тему опять не получилось. Едва открыл рот, как тот сказал:
  - Давай отложим разговоры на потом, хорошо? Мы уже близко.
  Большая часть пути до небоскреба и в самом деле была уже пройдена. До высотного здания оставалось уже всего около трехсот метров. Высоченное строение возвышалось над нами, уходя далеко вверх. Приближаясь к нему, я жутко нервничал. Судя по тому, что Купер только что мне поведал, он или его друзья из клана могут помочь разобраться с моей небольшой проблемкой выхода из игры. Поэтому если я сейчас погибну, то очнусь в одной из Камер Возрождения. В результате, могу потерять Купера и так и не узнать, как связаться с ним или кланом "Пустынные скитальцы".
  Мы подходили все ближе и ближе к высотному зданию. Черные провалы окон угрожающе смотрели на нас сверху. Из любого из них могла прийти неожиданная смерть. Я включил "Щит" и держался за спиной у Купера, но понимал, что эти меры предосторожности вряд ли помогут, если один из вражеских игроков вдруг высунется из окна. Сверху ему будет все отлично видно, он без труда сможет попасть по мне, и "Щит" нисколько не защитит. Выпущенная прокаченным игроком пуля запросто пробьет кинетический барьер и мгновенно прикончит меня. Надо было остаться где-нибудь позади, спрятаться в одном из домов и дождаться, когда Купер разберется со снайперами. Но сейчас уже поздно возвращаться.
  До распахнутых настежь дверей оставалось совсем немного. Хотелось сорваться с места и пулей добежать до входа, чтобы поскорей убраться с улицы. Но что, если враждебно настроенные игроки притаились где-то неподалеку у входа и только и ждут, когда кто-нибудь появится в дверном проеме? Так что я продолжал идти за Купером втянув голову в плечи и ожидая, что один из снайпера вот-вот высунется в окно и откроет огонь.
  Казалось, прошла целая вечность, прежде чем мы наконец оказались внутри дома. Огляделись. Других игроков нигде не было. Медленно обошли весь первый этаж и, так никого и не обнаружив, поднялись на второй. Осмотрели все помещения. Здесь тоже везде было чисто. Поднялись на следующий. Опять никого.
  Так мы поднимались все выше и выше. Купер двигался неторопливо, внимательно прислушиваясь. Но кроме издаваемого его тяжелыми кованными сапогами стука, в во всем доме больше не было слышно никаких звуков. Большинство помещений, в которые мы заглядывали, были пустыми. Лишь изредка нам попадались то шкаф, то ящик какой-нибудь. В некоторых из них ничего не лежало, а в других находились еда или ресурсы. Купер ничего из этого себе не брал, разрешая забирать все мне.
  Так мы добрались до самого верхнего этажа.
  - Видимо, он ушли, когда увидели, что мы идем к ним, - предположил Купер. - Вот только далеко они уйти не могли. Подожди-ка.
  С этими словами он подскочил к одному из окон, поднял винтовку и, прильнув глазом к оптическому прицелу, стал изучать окрестности. Некоторое время понаблюдав за ним, я тоже подошел к окну. С такой высоты почти весь город был как на ладони. Но не успел толком ничего рассмотреть, как Купер сказал мне:
  - Не высовывайся!
  Я тотчас отскочил назад.
  - Они знают, что мы шли сюда, так что теперь могут откуда-то наблюдать за зданием, - пояснил он, продолжая оглядывать через прицел город внизу.
  Сам я считал, что раз те парни свалили отсюда, решив не ввязываться с нами в драку, то наверное и дальше будут стараться не показываться на глаза. Но вслух не стал ничего говорить. Когда мы только поднялись на последний этаж, я заглянул во все ящики и забрал все ценное. Но от нечего делать решил еще раз пройтись - вдруг что-нибудь да просмотрел.
  Когда отошел от Купера на несколько шагов, тот вдруг нажал на спуск. В закрытом помещении звук выстрела показался особенно громким. Гильза со звоном упала на пол. Я тотчас замер на месте. Обернулся. Купер продолжал стоять на прежнем месте. Затем снова выстрелил. Через две-три секунды он подбежал к другому окну и поднял винтовку. Оружие еще один раз оглушительно рявкнуло. Затем еще раз. А после пятого по счету выстрела, Купер воскликнул:
  - Есть! Завалил одного! Походу их действительно было трое. Я только что убил парня с пятидесятым рангом.
  Я ничего не ответил.
  - Там еще двое, - сказал Купер спустя некоторое время. - Пятьдесят седьмой и сорок пятый ранги. Теперь эти гады точно больше не высунутся. Ладно, подожди здесь!
  Он повесил винтовку на плечо и затем, к моему большему изумлению, вдруг положил ладони на подоконник, перемахнул через раму и скрылся из виду. Я автоматически подскочил к окну и выглянул. Вопреки ожиданиям, Купер не камнем падал вниз, а мягко планировал к земле, будто Тони Старк в своем железном костюме. Наблюдал за ним несколько секунд, затем вдруг вспомнил об осторожности и отскочил в глубину помещения.
  Некоторое время я просто стоял на месте и прислушивался. С улицы доносились многочисленные звуки выстрелов. В игре уже было полно игроков. Мне вдруг пришло в голову, что если те прокаченные игроки вздумают вернуться в здание, а Купер этого не заметит, тогда я попаду в очень неприятную ситуацию.
  Во всем здании не раздавалось ни звука. Но это еще ничего не означало. Я подошел к лестничному пролету и стал смотреть вниз. Что делать, если те игроки все-таки заявятся сюда? Разумеется, нужно будет попытаться сбежать. Обездвижить их "Стазисом" и метнуться вниз по лестнице.
  Через какое-то время, когда мне уже стало казаться, что Купер не вернется, с нижних этажей донесся какой-то шум. Я напряженно вслушивался. Это были шаги. Судя по издаваемым звукам шел всего один человек.
  Через какое-то время он показался на виду. Увидев его, сразу расслабился и спросил:
  - Они убежали?
  - Нет, - ответил Купер. - Вернее, не знаю. Не нашел их. Возможно, уже свалили отсюда, а возможно где-то притаились. Ладно, пошли отсюда.
  Мы стали спускаться. Некоторое время молчали. Затем он спросил:
  - А давно вообще эти снайперы тут орудуют?
  - Не знаю, я всего пару дней назад начал играть. В первый день меня снайпер как раз и подстрелил. На второй день обошлось без этого, но Стэн с Вардом, те ребята, с которыми мы ночью вместе играли, говорили, что снайпер опять на охоту вышел, мол слышали его выстрелы.
  Купер кивнул.
  - Около месяца назад мы устроили облаву на этих гадов. Перебили их всех и выгнали из этой локации. Потом еще несколько дней сидели тут в засаде на случай, если вдруг вернутся. Но они не возвращались, боялись снова на нас наткнуться. Три-четыре недели тут было тихо. И вот тебе, снова эти голубчики объявились. Совсем страх потеряли видать. Видимо, надо за них всерьез взяться, раз по хорошему не понимают.
  - Зачем им это нужно? Заняться больше что ли нечем, кроме как мешать новичкам играть?
  - Это нужно у них спросить, - сказал Купер. - Кто их знает, может они тут состязание устраивают, кто больше новичков убьет. Терпеть такое не могу.
  - Так значит ты сам не пк-шник? - осторожно спросил я. - Но у тебя самого же никнейм красный...
  - Ну да, красный, - криво усмехнулся он. - Так получилось. Я как-то давно прикончил кое-кого и вот результат. Но у меня были на то свои причины. Затем ник стал постепенно бледнеть. Когда я пришел сюда, он уже был светло-алого цвета. А здесь случайно убил какого-то новичка, и никнейм опять покраснел.
  - Как это случайно? - не понял я.
  - Я ненароком съагрил сразу трех мантисов, - стал пояснять Купер. - Хоть они особых хлопот мне и не доставили, но все-таки пришлось немного повозиться с ними. Затем откуда-то сбоку на меня и набросился этот новичок. Кто знает, что у него было в голове. Наверное, следил за мной и решил, что мантисы основательно потрепали меня и осталось только добить. Он видать просто наблюдал за мной, но не целился, поэтому "Интуиция" ничего мне не говорила. В общем, он неожиданно выскочил из-за угла, ну я с перепугу и пальнул в него. Сперва подумал, что это моб, а потом понял, что игрок. Но было уже поздно. Разница в рангах у нас большая была, так что он от одной пули и помер. Даже жалко его немного стало.
  Я вдруг подумал, а не по этой ли причине он так нянчится тут со мной? Убил одного новичка и решил немного подсобить другому, чтобы успокоить свою совесть? Хотя нет, вряд ли он стал бы так сильно переживать из-за случайного убийства какого-то игрока. А помогает мне скорей всего просто по доброте душевной. Наверное, по этой же причине он и к "Пустынным скитальцам" присоединился.
  - Собственно, когда он неожиданно выскочил, он успел разок выстрелить по мне, но промахнулся. Меня не ранило, поэтому игра решила, что это я первый на него напал, - сказал Купер и затем добавил с усмешкой: - Так что, как видишь, не все, у кого красные никнеймы злодеи. Разные бывают ситуации и обстоятельства. Но вот если встретишь игрока с темно-бордовым или даже почти что черным цветом никнейма, вот тогда можешь не сомневаться - перед тобой отъявленный пк-шник и лучше у него на дороге не стоять.
  Наконец мы вышли на улицу. Огляделись. Поблизости никого не было.
  - Так, ладно, - сказал Купер. - Эти гады могут быть где-то неподалеку. Если хочешь, могу проводить тебя куда-нибудь, чтобы ты не столкнулся с этими...
  Не договорив фразу, он вдруг обернулся. Видимо, "Интуиция" снова сработала. Я посмотрел в ту же сторону и увидел трех игроков. У одного из них был пятьдесят седьмой ранг, у второго - сорок пятый, а у третьего геймера, того самого, которого Купер недавно подстрелил - сорок девятый. Они стояли неподалеку и целились в нас. Похоже, что они все-таки решили, что смогут Купера одолеть, если нападут все разом.
  - Уходи, - бросил он мне и вскинул винтовку.
  Я метнулся в сторону, активировав "Щит". Стали раздаваться выстрелы. Но ни одна из пуль не попала по кинетическому барьеру. Никто из этой троицы даже не обратил на меня внимания. Угрозу для них представлял только Купер. Я забежал в ближайший дом и принялся оттуда наблюдать за схваткой.
  Поначалу казалось, что у него нет ни шанса на победу. Передвигался он не очень быстро, поэтому у него не было никакой возможности уйти от вражеской атаки. Впрочем, он и не пытался. Пули без конца щелкали по его бронекостюму, оставляя на нем царапины и неглубокие вмятины. Двое из пк-шников играли техниками, поэтому они сразу создали целую тучу боевых дронов. Они кружили вокруг Купера, осыпая его свинцовым дождем. Он находился под непрерывным огнем, и на первый взгляд можно было подумать, что ему недолго осталось.
  Но потом я понял, что его бронекостюм на удивление крепок. Ни одна из пуль до сих пор так и не пробила его. На дронов, напоминающих надоедливых мух, Купер даже не обращал ни малейшего внимания. Он атаковал только игроков. На правом плече у него появилось скорострельное орудие, мини-турель, которое тут же принялось расстреливать вражеских роботов. Дроны взрывались один за другим, разбрасывая обугленные обломки. Менее чем через минуту со всеми роботами было покончено.
  Скорострельность снайперской винтовки Купера была невысокой, стреляла не чаще, чем раз в полсекунды. Из-за этого пк-шникам в первые несколько минут удавалось успешно избегать попаданий. Но везение не могло длится вечно. В конце концов одна из выпущенных Купером пуль пронзила игрока сорок пятого ранга, вонзившись ему в середину груди. Его отбросило далеко назад. Перелетев почти через всю улицу, игрок шмякнулся об стену дома. Рядом с ним возникло несколько вещей. Почти все они были подсвечены синим цветом.
  Двое других пк-шников даже замерли на секунду. Купер не преминул этим воспользоваться и снова выстрелил. Попал в одного из них. Но не убил, а ранил. Пуля пробила в броне дыру, через которую сразу же стала хлестать кровь. Рана была серьезной. Пк-шник развернулся и, спотыкаясь, поковылял прочь с поля боя. На бегу он выхватил "Стимулятор" и вколол его себе. Однако это не помогло остановить сильное кровотечение.
  Я хотел было ринуться за ним в погоню и добить его, пока он не успел подлечиться, но вовремя остановился. Наверное, даже серьезно раненому игроку сорок девятого ранга не составит труда разобраться с геймером девятого уровня. Так что мне, к счастью, хватил ума остаться на месте и не высовываться. Купер и без посторонней помощи неплохо справлялся.
  Парень пятьдесят седьмого ранга остался с ним один на один. И этого его заметно тревожило. Он метался из стороны в сторону, мешая Куперу прицеливаться. Один за другим раздалось несколько выстрелов, но все пули ушли мимо цели. Впрочем, Купера это нисколько не расстроило. Он был уверен, что в конце концов достанет пк-шника.
  Так оно и получилось. На бронированном наплечнике снова возникла мини-турель. Скорострельнее орудие открыло огонь по противнику. Несколько пуль задело его. Ранили не сильно, но скорость передвижения геймера заметно снизилась. Купер неспешно поднял винтовку и прицелился. Его противник понял, что дело - труба. Убегать или пытаться отскочить в сторону уже не имеет смысла. Поэтому он вдруг отбросил оружие и вскинул руки вверх.
  - Все! Сдаюсь-сдаюсь! - прокричал он. - Твоя взяла! Не убивай меня, плз!
  Купер не обратил на его просьбу никакого внимания. Секунду он целился, затем нажал на спуск. Игрок получил крит в голову. Макушку снесло, брызнул фонтан крови. Целую секунду игрок каким-то образом удерживался на ногах, затем рухнул как подкошенный. Из него дропнуло несколько "синих" вещей и одна "фиолетовая".
  Купер направился в ту сторону, куда недавно убежал раненный игрок сорок девятого ранга. Я подождал немного. Звуков выстрелов так и не раздалось, и тогда осмелился выйти из здания. Свернув за угол, чуть не столкнулся с Купером.
  - А я как раз за тобой пошел, - сказал он.
  - Что с третьим?
  Купер чуть отошел в сторону, и я увидел валявшееся неподалеку бездыханное тело третьего пк-шника.
  - Почему ему не удалось подлечиться? - спросил я. - Он же юзал "Стимуляторы".
  - У моей винтовки есть особое свойство - она с некоторой долей вероятности может ненадолго вызвать дебаф - сильное кровотечение. Остановить его практически невозможно. "Стимуляторы" могут лишь ослабить его. Винтовка у меня мощная, шестьдесят пятого ранга, урон наносит большой. Так что у этого парня не было ни шанса. Я его сильно ранил, ну а дебаф закончил дело.
  Купер огляделся и заметил неподалеку "фиолетовый" дробовик, дропнувший из игрока, которого он недавно прикончил выстрелом в голову.
  - Вот это я пожалуй заберу, - сказал он. - Если ты не против.
  Разумеется, я был не против. Купер самолично, без малейшей помощи с моей стороны прикончил пк-шников, поэтому имел полное право забрать все, что из них дропнуло. Однако он взял только "фиолетовый" дробовик. Посмотрев на меня, сказал:
  - Если хочешь, собирай лут. Лично мне больше ничего из этого не нужно.
  Я осмотрелся. Как ни странно, но вещей было совсем немного. Только высокоуровневые броня и оружие, патроны для штурмовых винтовок и дробовиков, несколько "Стимуляторов" да немного еды. Купер был прав, когда говорил, что опытные игроки носят с собой только самое необходимое.
  - На мой ранг здесь ничего нет, - сказал я, с сомнением глядя на "синий" дробовик сорокового уровня. - Но можно тогда его на аукцион разместить, да?
  - На этой локации?
  - Ну да. Где же еще?
  Купер покачал головой.
  - Зона действия каждого аукциона распространяется только на ту локацию, на которой он расположен. То есть этот дробовик увидят только новички на этой локации. Покупать его, разумеется, не станут - и дорого, и требуемый уровень слишком высокий. Но ты можешь забрать эти вещи и просто оставить их на хранение дома.
  - Неизвестно еще, когда обзаведусь своим домом. До этого времени меня могут убить.
  - Ну тогда просто продай в терминале. Хоть и не так много заработаешь, как через аукцион, но все же хоть какие-то деньги получишь.
  Кивнув, я забрал все дропнувшее из пк-шников оружие - "синие" дробовик и винтовку. Весило оружие немало.
  - А броню не будешь брать? Ее тоже можешь продать.
  - Все это я не утащу. Перегруз будет.
  - Те гады скоро вернутся сюда. Не хотелось бы оставлять им их пожитки. Разбери на ресы тогда хоть.
  - Скилла нет, - покачал я головой.
  - Ладно, подожди.
  Он снял всю броню с мертвых игроков и свалил ее в одну кучу. Затем уставился на нее пристальным взглядом. Все фрагменты брони поочередно рассыпались, превращаясь в различные ресурсы. Я подошел ближе и понял, что таких ингредиентов мне еще не еще приходилось встречать. Здесь были, например, титан, литий, алмаз.
  - Вот, бери, - сказал Купер, когда закончил. - В ближайшее время тебе, наверное, ничего из этого не понадобится, но в будущем пригодится.
  Когда я все забрал, он осмотрелся и произнес:
  - Если хочешь, могу проводить до ближайшего терминала. А то вдруг эти гады по пути попадутся.
  Я согласился. Через некоторое время добрались до нужного места. Продав оружие пк-шников, купил "Стимуляторов" и "Энергетиков". Затем посмотрел количество имеющихся денег. Около тридцати тысяч кредитов. Неплохо.
  - Ладно, пожалуй теперь я пойду по своим делам, - сказал Купер, - раз уж мой друг так и не появился в онлайне.
  Но я не мог расстаться с Купером, не спросив его кое о чем. До сих пор этот момент все откладывался по разным причинам. Сначала я сам не спешил начинать этот разговор, чтобы сперва все продумать, а затем уже он стал отодвигаться по причинам от меня не зависящим. Но теперь я уже твердо знал, что уже точно задам тревожащий вопрос несмотря ни на что.
  - Послушай, все хотел спросить тебя кое о чем, - сказал я, - да как то подходящая возможность все не выдавалась.
  Купер обернулся. У меня мелькнула мысль, что ему уже надоело возиться тут со мной. Но я ошибся. Он не выглядел ни раздраженным, ни уставшим.
  - О чем? - спросил Купер.
  - У меня тут небольшая проблема, - тщательно подбирая слова, начал я. - Никак не могу выйти из игры. Хочу вернуться в реал, да не получается.
  Помня, как отреагировали на правду Крейн с Верзилой, решил не говорить Куперу о том, что попал в эту игру прямиком из прошлого, из далекого две тысячи шестнадцатого года. Стоило сказать только то, что меня заблокировало в игре и спросить в чем тут может быть дело. Но реакция Купера меня просто поразила. Не успел я даже договорить фразу до конца, как он вдруг вспылил.
  - Так, слушай сюда, - сказал он вдруг ожесточившимся голосом. - Виртуальные игры затягивают, да. Этом всем хорошо известно. Некоторые люди целыми сутками зависают в них. Силы воли не хватает, чтобы выйти. Но это не моя проблема. Тебе достаточно лишь перейти в главное меню и нажать на выход. Да, для этого потребуется сжать волю в кулак, но с этим я тебе ничем помочь не могу.
  Было непонятно, что именно в моих словах так разозлило Купера. Я ведь ни слова не сказал о том, как здесь очутился. Не успел даже обмолвиться, что меня заблокировало. По всей видимости, я здесь на самом деле и не при чем, а причина странного поведения Купера скрыта в нем самом. Видимо, ненароком наступил ему на больную мозоль, как говорится.
  - Подожди, ты ведь меня не дослушал и поэтому не так все понял. Кажется, я застрял тут, но дело вовсе не в том, что мне не хватает силы воли, чтобы вернуться в реал, а в том, что...
  Купер не дал мне закончить.
  - Все! - резко сказал он. - Ни слова больше об этом. Тебе ясно?
  Я замолчал, недоуменно глядя на него. И тут он, казалось, смутился из-за своей реакции на мои слова и уже смягчившимся голосом сказал:
  - Слушай, если тебе нужна какая-то помощь именно по игре, то я готов тебе помочь. Но все вопросы связанные с реалом оставь при себе, ладно? Я люблю виртуальные игры, играю в них, чтобы расслабиться и ненадолго забыть обо всех проблемах. Я не для того погружаюсь в игру, чтобы разговаривать в ней с игроками о реале. Так что больше не спрашивай меня ни о чем, что касается реальной жизни, окей? Договорились?
  Итак, вот в чем оказывается дело. Все стало ясно. Он так сильно не любит реал, что даже и вспоминать о нем не желает, когда находится в игре. Что ж, тогда ладно. Я решил больше не задавать ему никаких вопросов на эту тему. Он ведь может и рассердиться, а с этим человеком лучше не ссориться. Но дело не в том, что может убить меня, а в том, что с ним лучше поддерживать дружеские отношения. Все-таки его помощь может мне в будущем еще не раз пригодиться. Да и кроме того, у меня ведь есть еще запасной план. Если Купер не может, а точнее не хочет, помочь мне с решением моей проблемы, тогда стоит обратиться в клан "Пустынные скитальцы", в котором он состоит. Наверняка ведь там не все такие хейтеры реала, как он.
  - Ладно, - сказал я. - Закроем тему. Больше ни слова об этом.
  Купер кивнул и заметно расслабился. Он снова стал прежним.
  - А как мне связаться с твоим кланом? Вдруг помощь какая-нибудь понадобится.
  - Пошли покажу.
  Он повел меня куда-то. Через некоторое время вышли к одному полуразрушенному дому. Судя по вывеске, здесь раньше был театр. Зашли в фойе. Почти у самого входа стоял компьютерный терминал.
  - Это почта, - сказал Купер. - Через нее ты можешь отправлять сообщения другим игрокам, если их нет у тебя во френдлисте.
  Я подошел ближе.
  - Сюда пишешь никнейм адресата, сюда тему письма, а сюда само сообщение. Все легко и понятно, - пояснил Купер. - Свой никнейм указывать не нужно, программа автоматически покажет адресату от кого ему пришло сообщение. Через это устройство ты можешь даже передать какую-нибудь вещь, например пистолет. Вот тут можно посмотреть список твоих вещей. Выбираешь, какую хочешь передать и жмешь сюда. Она загрузится в память, и твой получатель получит этот пистолет, когда подойдет к терминалу и откроет сообщение.
  - А если я хочу написать Пустынным скитальцам? Мне нужно знать никнейм лидера клана что ли?
  - Нет. В графу никнейм вместо самого никнейма пишешь название клана. Сообщение придет клану на общий терминал. Но только не жди, что тебе сразу ответят. Клан у нас хоть и немаленький, но ответ придет только через какое-то время. Может через несколько часов, а может через полдня. Ну максимум - через сутки.
  Я кивнул, глядя на почтовый терминал. Значит, через него можно связаться с Кристиной и сказать, что готов вернуть ей машину. А затем можно и Стэну с Вардом черкнуть. Неплохо было бы поддерживать с ними контакт.
  - Так игрок получит уведомление, что ему на терминал сообщение пришло, да? - спросил я, посмотрев на Купера.
  - Нет, - покачал он головой. - Он узнает, что ему пришло сообщение только когда подойдет к терминалу. Если хочешь написать какому-то новичку, то не жди, что он тебе быстро ответит. А может и вообще не ответит. Как я уже говорил, это локация для начинающих. Многие местные игроки еще толком про игру ничего не знают. Так что человек, которому хочешь написать, может и не знать про почтовый терминал. А если и знает, то вряд ли без причины будет к нему бегать, если не ожидает от кого-то письма.
  - Насколько я понял, друзьям из френдлиста можно писать сообщения, где бы ты не находился, да? А вот почтовый терминал, получается, по сути-то бесполезен.
  - Ну почему бесполезен? Он нужен только для связи с незнакомыми игроками, это верно. Здесь, на локации для новичков им мало кто пользуется, это тоже верно. Но вот уже на других локациях игроки строят себе дома со всеми необходимыми устройствами. В том числе и почтовым терминалом. Его можно даже снабдить звуковым сигналом. Каждый раз, когда будешь приходить домой, он будет пищать. Так что сразу узнаешь о новом сообщении.
  Купер вдруг замолк, а через пару секунд ухмыльнулся и сказал:
  - Ну вот, тот друг, которого я все ждал, наконец-то объявился. Пойду к нему тогда, - помолчав секунду, он добавил: - Если хочешь, можешь пойти со мной.
  В первую секунду я хотел покачать головой и распрощаться с Купером. Но затем подумал, что раз уж он еще не собирается уходить с этой локации, то стоит держаться рядом с ним. Наверняка много чего еще полезного от него узнаю про игру. Но в самую первую очередь мне хотелось написать сообщение клану "Пустынные скитальцы". Да, почтовый терминал никуда не денется, поэтому можно было заняться этим и чуть позже, но я просто не мог откладывать это чрезвычайно важное для меня дело на потом.
  - А ты можешь немного подождать? - спросил у Купера. - Хочу сначала написать твоему клану.
  - Нет проблем, - пожал он плечами.
  Шагнув вплотную к почтовому терминалу, я стал набирать сообщение.
  "Привет! Пишет вам игрок Макс Безмятежный. Я новичок, играю всего три дня. Сегодня познакомился с одним человеком из вашего клана - Купером. Он сказал, что вы помогаете новичкам и что я могу обращаться к вам, если столкнусь с какой-то серьезной проблемой. Так вот, дело в том, что я, похоже, словил какой-то очень неприятный баг. Я почему-то не могу выйти из игры. Кнопка "Выход из игры" никак не реагирует, когда нажимаю на нее. Она почему-то неактивная, у нее даже цвет серый. В общем, меня заблокировало в игре. Я знаю, что такие проблемы встречались только в самых первых виртуальных играх, пока разработчики не разобрались в чем дело. Но эта игра находится в раннем доступе, так что наверняка тут немало разных багов встречается. Я не знаю, что делать. Другие игроки, с которыми общался, с подобной ошибкой не сталкивались. Может вы знаете, что нужно делать? Если же нет, то может тогда подскажите, как мне связаться с разработчиками, чтобы сообщить им о моей проблеме? В общем, очень надеюсь на вашу помощь. Буду премного благодарен за любое содействие!"
  Сообщение получилось больше, чем я ожидал, но зато в полной мере описывало то, с чем я столкнулся. Единственное о чем умолчал, так это о том, что меня перенесло в игру из прошлого. Об этом, конечно же, было бы благоразумно особо не распространяться.
  Повернув голову, посмотрел на Купера. Хотелось посмотреть на его реакцию, когда он прочитает сообщение. Однако он даже не смотрел в сторону почтового терминала. Ему было ничуть неинтересно, чего я там настрочил. Он знал, что я собираюсь спросить его соклановцев о том, как вернуться в реал, а любые дела связанные с реальной жизнью его ни в малейшей степени не интересовали.
  Снова уставившись в монитор, ткнул пальцем в кнопку "Отправить". Через полсекунды выскочила надпись: "Сообщение отправлено!".
  Я подошел к Куперу.
  - Все?
  - Ага.
  - Хорошо. Мой друг уже идет сюда. Пошли ему навстречу.
  Через некоторое время мы встретились на улице с парнем седьмого ранга. У него был никнейм Аргонавт. Я вспомнил, что в самый первый день уже сталкивался с этим игроком. За ним гнались "черепа", братья Крок и Фрозен. Это было еще до того, как прищучил их. Я прятался в одном здании и видел, как они убили Аргонавта. Сам же он меня не заметил.
  Мы бродили по городу, убивали попадавшихся на пути мобов. Друг Купера почти не замолкал. Он напоминал трехлетнего ребенка, из которого вопросы о том да о сем так и сыплются. Многое из того о чем он спрашивал, мне было уже известно. Например, как зарабатывать деньги или где брать квесты. Но я так же узнал и кое-что новое. Например, отвечая на какой-то вопрос связанный с картой, Купер так же сказал, что на карту можно ставить свои пометки и даже подписывать их. Кроме того, Аргонавт спрашивал, где брать медикаменты и топливо для машины. Купер ответил, что в каждом месте респавнятся какие-то свои вещи. Например, в больницах - медикаменты, в продовольственных магазинах - еда, на бензозаправках - топливо. Если тебе нужны медикаменты, а денег, чтобы купить их в торговом терминале нет, тогда можешь отметить на карте все больницы и поочередно всех их обходить.
  У самого Аргонавта в первый же день сперли машину, поэтому он, разумеется, спросил о том, как в этой игре вообще угоняют чужие тачки. Купер ответил, что для этого нужно выучить скилл из ветки "Механик" и изготовить одно устройство. С помощью него можно угонять тачки, которые запираются и заводятся с помощью ключа. Но опытные игроки предпочитают обходиться без ключей и ставят на двери электронные замки и сканер отпечатка пальца для зажигания двигателя. На их взлом уходит куда больше времени, да и само устройство нужно сперва серьезно проагрейдить. Но помимо этого, многие игроки еще ставят на свои автомобили различные противоугонные устройства.
  Так что угнать машину у новичка довольно просто, а вот у опытного геймера - практически невозможно.
  Почувствовав голод, я съел один шоколадный батончик. Заметив это, Купер сказал, что еду вообще-то необязательно есть. Можно просто посмотреть на нее и когда появится кнопка "Использовать", нажать ее. Еда сразу исчезнет, а показатель голода снизится. Так можно сэкономить время.
  А еще Купер между делом поведал нам, что разработчики скоро планируют выпустить глобальное обновление. Я уже слышал об этом от Стэна и кивнул. Аргонавт же спросил, что будет в этом обновлении, и Купер сказал, что добавится сюжетная линия, а так же ряд изменений и дополнений. Например, по многочисленным просьбам игроков появится возможность выбора Камеры Возрождения после смерти. Таким образом пк-шники больше не смогут зажимать какого-то игрока. Вспомнив, как Крок с Фрозеном убивали меня и поджидали у камеры в которой возрождался, я сказал, что возможность выбора места для возрождения это хорошее изменение.
  Купер так же рассказал, что у некоторых мобов есть сопротивление к определенному виду урона. Например, на второй локации встречаются огненные варкиды, плюющиеся, как нетрудно догадаться, огнем. Поэтому атаковать их огненным оружием бесполезно, к этой стихии у них иммунитет. Но зато ледяное оружие наносит по ним повышенный урон.
  Еще Купер поделился одним секретом, связанным с Камерами Возрождения. Он сказал, что в них помимо комплекта брони, оружия и медикаментов можно оставлять на хранение и немного ресурсов. Поэтому если ты уже извлекал из камеры броню, а новую на хранение еще не успел оставить, то можно использовать эти ресурсы, чтобы скрафтить себе одежду. Потому что совсем голым бегать по улицам нельзя, и замерзнешь быстро, и защита нулевая.
  Я еще немного походил с Купером и Аргонавтом, но ничего больше нового и интересного не узнал. Тогда решил наконец распрощаться с ними. Поблагодарив Купера за помощь и многочисленные советы, отправился по своим делам.
  Меня как магнитом потянуло к почтовому терминалу. Очень хотелось узнать, не пришел ли ответ из клана "Пустынные скитальцы". Но как только приблизился к нему, на экране возникла надпись: "Новых сообщений для вас нет!".
  Вышел на улицу. Солнце уже начинало садиться. Скоро начнется вечер. Нужно готовиться к ночи. Ресурсов у меня хватает, вот необходимых для укрепления дома скиллов нет никаких. Так что сперва следует повысить пару-тройку рангов, а затем можно будет отправиться на поиски подходящего дома.
  Мысленно кивнув сам себе, принялся выполнять свой план.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"