"Музыка разносится аккордами небесных светил в сумерках бесконечной водной глади - давая порядок всему, в этом непроглядном ничто, частичками благозвучия воспаряя к темноте и бескрайности небесного свода.
Птица - первый вестник жизни в своём полёте по этой великой пустоте -создаёт вечные моря, зелень леса, камень, песок.
Солнце, нарушая эту умиротворяющую музыку, поднимается, придавая форму и суть окружающему.
Материя ожила, и окружающие звуки и колебания вошли в неё светом нового дня, разносясь и переливаясь звеньями путей в бескрайности мира. Отдаляя и приближая неминуемый конец старой жизни, а значит, и начало новой.
Каждый звук, растворяясь в пространстве, натягивает полотно естества созвучием гармоний новых проявлений.
Цвета, округлыми краями белого и черного, зеленью деревьев и синевой неба опадают на землю новых основ, витиеватыми орнаментами первопричин.
И под новым небом, солнцем и луной восходят цветы жизни- первые зрители новых свершений.
Центр порядка и гармонии.
Все основы входят в них, лепестками небесной сути, проявляя всё окружающее, в законченном акте первотворения.
И тогда основа всего, вечная любовь, погружается в каждую песчинку, каждую каплю вод и мельчайшие частицы жизни.
И в этот момент появляется человек. Венец творения, создающий саму основу жизни в свете дня и темноте ночи. Разделяющий пространство на множество категорий, обретая возможность слиться с самой основой мироздания, слушая и следуя за его частью в себе самом. И вечная любовь погружается в него, защищая и оберегая.
И век сменяется веком, день сменяется ночью, а человек хранит в себе любовь, всё глубже и глубже погружаясь в пространство созданных им же форм. Теряя и обретая в них самого себя, отдаляя и приближая неминуемый конец старой жизни, а значит, и начало новой.
И земля зеленеет, цветут цветы и музыка льется водным потоком, наполняя гармонией всё вокруг, помогая человеку найти самого себя в этой бесконечном процессе жизни"
Отец
Небо
Синева неба и яркость солнца сменялась умиротворением ночи, где единственные жильцы - это бесконечные мириады звёзд, появляющиеся в самый беспросветный час и дающие надежду. Под ними расстилалось бесконечное поле цветов - вечные зрители гармонии и красоты. И в этом пространстве гармонии и появляется человек. Человек породился в центре этого порядка в цветке. Цветок был с тоненьким стеблём, сгибающийся к самой земле от малейшего порыва ветра. Поэтому и жить в нём было не просто, ибо цветок постоянно качало из стороны в сторону, так как мир вокруг был очень ветреным. Мальчик жил в бутоне цветка, питаясь нектаром и проникающей в него росой и появлялся в мир лишь в мимолетные моменты цветения. И в эти моменты мальчик сидел на краю цветка и созерцал окружающее пространство. И настолько оно было велико, что страх окутывал мальчика при одной лишь мысли о том, что нужно покинуть бутон и оказаться в этом многоцветном ничто.
Но время шло, мальчик рос и стал настолько тяжёл, что цветок более не поднимался высоко, и никакой ветер уже не смог его сдвинуть. Цветок с сильным изгибом пригвоздил мальчика к земле и постепенно стал увядать, пока в один момент стебель не обломился, и бутон, с торчащими из него ногами и руками мальчика, не остался на земле. Мальчик долго лежал, не понимая происходящего, нектар иссяк и его стал беспокоить голод. Медленно мальчик пошевелился и, наконец, вытащил голову из бутона. Вокруг был яркий солнечный свет, а где-то вдали виднелась синева моря. Мальчик вышел из цветка, и ему стало страшно. Он в последний раз посмотрел на бутон и поднял глаза к солнцу. И солнце сказало мальчику: "Теперь ты свободен. Ищи свет каждую секунду жизни своей, дари тепло и любовь и не забывай это место"
И пошёл мальчик куда-то вперед, пока не споткнулся и не покатился с горы вниз и не потерял сознание.
Проснулся мальчик посреди города. Туда- сюда маячили людские потоки и все проходили как- то мимо, не замечая мальчика. И весь нарастающий и стихающий вокруг звук пугал и казался неестественным. Мальчик сидел и думал, как же хорошо было в цветке и как же плохо тут.
-Ты какого чёрта тут уселся. Конкурент что ли?
Мальчик посмотрел -напротив него стоял бородатый и плохо пахнущий человек.
-Я бомж Николай,- представился бомж. А город этот -это Москва.
А ты почему тут сидишь и почему голый.- Бомж протянул мальчику грязную фуфайку.
-На надень!
Мальчику было неприятно, но фуфайку надел.
Бомж уселся рядом, достал дудочку и стал играть на ней грустные песни.
И так и сидел мальчик в грязной фуфайке, слушай грустные песни и думал о том, как в цветке было хорошо и как тут плохо.
-А теперь пошли к нашим. -Сказал бомж Николай, когда стало темнеть.
И пошёл мальчик с бомжом к тёмному зданию с разбитыми стёклами
-Полезай.
И полез мальчик в дыру в заборе. Внутри горели костры, и много людей смеялось, и сидели вокруг этих костров.
Мальчику протянули бутылку
-Пей.
Мальчик стал пить, и ему стало так же весело как и остальным. Но веселье было какое-то бессветное, тёмное веселье. И пил мальчик долго в парах веселья тёмного тумана бездеятельности, пока ночью он не увидел сон.
И во сне этом было всего два цвета- чёрный и красный. Красное пространство, с чёрным кругом по центру, своим оком смотрело прямо в душу мальчику. И куда бы мальчик не поворачивался, по центру непроглядной тьмы теперь висело красное око. Мальчик поднялся и скинул фуфайку и пошатываясь, пошёл к дыре в заборе и вылез наружу.
На улице был тёмная ночь, и холодный ветер, закаляя, дул мальчику в спину.
-Ты куда голый идёшь?
Голос был тонкий и сладостно приятный.
-Я Аня,- представилась девочка. Извини, одежды я тебе дать не могу, но можешь прикрыться вот этим целлофановым пакетом из "дикси". Мальчик взял пакет и натянул его на себя.
- Пошли ко мне, -сказала девочка Мне не хочется оставлять тебя в этом тёмном районе.
-Мальчик пошёл за ней и так обтягивающе на ней лежала одежда что мальчик не мог оторвать взгляда от округлых форм её.
Девочка привела мальчика в свою каморку под лестницей, она снимала комнату у местного военного училища и мыла полы по утрам в туалетах и на кухне.
Как только она зашла в комнату, она полностью разделась и зачем- то стал целовать мальчика. Тело мальчика тоже стало вести себя неправильно, красное око над головой потухло, и снова мальчик оказался в полной тьме. Девочка производила странные махинации с телом мальчика и мальчик снова стал смеяться, и так ему было хорошо, что и думать не хотелось. И продолжалось это долго, пока мальчику снова не приснился сон, в беспроглядной тьме он увидел луну. Всего два цвета- синий и чёрный разделяли эту пространство. И куда бы он не посмотрел, это синее око висело над ним. И мальчик поднялся и пошёл. Он понял, что на нём должна быть одежда, и надел он одежду девочки и вышел на улицу. На улице вода лилась с неба, заливая всё вокруг, в том числе и самого мальчика.
И шёл мальчик в одежде девочки, и все на него оборачивались. Но ему приятны были окружающие люди, и он улыбался им и махал рукой.
И шёл мальчик и сменялись дни и ночи, люди приходили и уходили, девочки снова появлялись и туманили его разум, бутылки звеня разбивались у него в голове, обволакивая темнотой его существо. И мальчик уже совсем позабыл о цветке, о солнце и о луне, погружаясь всё глубже в тёмное полотно реальности, устроился на работу и в конец всё позабыл. И только солнце каждое утром поднималось над небом, на доли секунды напоминая ему о его пути. И только луна по ночам поднималась, выводя его из этого тягучего состояния неопределенности. И так продолжалось до того, как в один из дней он по- настоящему не полюбил.
Море
Я взял ее за руку и предложил встречаться. Где то сзади играл бомж на баяне, и желтые осенние листья понемногу закапывали его сантиметр за сантиметром.
-Да, -выдавила она сквозь смущенную улыбку.
Я улыбнулся и поцеловал ее.
Так, не отпуская рук, мы гуляли весь день. А затем и весь год.
Снова осень. Снова тусклые цвета и тяжелые ботинки. Выпуская кольцами дым я постепенно обрамлял им окружающую меня действительность. От этого мир становился мягким и воздушным. Годовщину наших неотпускаемых рук мы решили справить в городе у моря и двери железнодорожного лифта уже везли нас туда.
-Посмотри в окно. Как думаешь почему времена года сменяют друг друга?
-Наверное, чтоб не надоедали.
-Разве лето может надоесть?
-Может. Все может надоесть.
-А я тоже могу надоесть ?
-Всё кроме тебя, с улыбкой сказал я.
Свежий ветер давал силы, а все сложности казались мимолетными. Мир помогал нам, наводя на нужные мысли и поступки. Мы бегали голышом между сцепленных веток настоящего, осторожно обходя края и острые ветки непонимания.
Нам так понравилось в этом городе, что мы решили в нём остаться, купив небольшой домик на окраине, неподалёку от старой пристани. Разноцветные окна, и вьюны плетистых роз до сих пор хранили в себе мрачную музыку предыдущего жильца. Синий свет луны, проникающей через мутные стёкла, укутывал своей мистической синевой, а тепло камина делало ночь уютной. Ранее в этом доме жил гробовщик, худой и сгорбленный молодой человек который не любил людей, но очень любил музыку. Каждую ночь он выходил во двор делать свою мрачную работу. Он раскладывал вокруг доски, гвозди, молоточки различной тяжести, включал Шостаковича или Чайковского и начинал выстукивать им в такт, при этом впадал в такой раж, что под утро с молотком в каждой руке, весь обливаясь потом, виртуозно отбивал мазурку Рубинштейна. Но самое жуткое бывало, когда он, забывшись, начинал подвывать: как завоет такую тоскливую ноту, что и жить не хочется. Зато поговаривают, что, лежа в сделанном им гробу, можно услышать целый оркестр с басовой партией, скрипками и прочими музыкальными инструментами. Жаль, что те, кто ложились в них, уже ничего не могли рассказать ни о музыке, ни о чем либо вообще.
Несколько лет назад случилось невиданное: он собрал все свои вещи, да и сжег их во дворе дома. И взяв с собой пару гвоздей, и несколько тетрадей уехал в столицу, где как говорят, сделал карьеру дирижера и теперь даёт концерты по всему миру. Мы уж было совсем о нём забыли, всё сильнее погружаясь в пленяющие грани нового мира, пока как-то, наводя чистоту перед наступлением холодов, не обнаружили в пыльном диванном ящике записку следующего содержания:
"Мир жесток, и нет в нём места для таких, как я. Лягу на диван и стану ожидать конца, в форточку впустив ветра и сырость. Ничего не хочется, только листочки шелестят, осыпаясь. Никто и не вспомнит меня, когда усопну и растаю. И в гробу моём не будет звучать музыки. Об одном жалею, что весёлую музыку жизни променял я на мрачную музыку смерти. Легко и незаметно заменила она направление моего пути. Но не буду боле идти по нему, ведь солнце светит, и шумит прибой на окраинах наших поступков, и это так прекрасно, что подскочу, однако, я с дивана! И буду на кухне помешивать горячий бульон из своих надежд и его питательный запах улетает в форточку, а обратно летит к нам холодный воздух ожидания и простора, подобно лесу! Убегу я от маленьких городов, уюта и планов, пока не сгинул в темноте незавершенности, погружаясь в сонное забвение бесконечного переливания жизни из одной формы в другую, ничем не довольный и озлобленный на мир. Ведь у меня уже как с десяток лет пылиться пара гвоздей, столовая ложка и нотная грамота, и осенняя тревога мне больше не страшна! Засим оставляю во дворе под кустом банку сгущёнки производства г. Рогачев, Белоруссия, а сам отправляюсь радостно в столицу, и музыка, волнуясь и звеня, звучит мне в спину и вокруг!"
Сгущёнка, обнаруженная мною под кустом, была действительно выпущена указанным молочным комбинатом, что лишь подтверждало подлинность этой истории. Нам так она понравилась, что на следующий день я сколотил маленькую полочку рядом с умывальником, куда мы и водрузили банку сгущёнки, как символ нашей новой жизни.
***
Жизнь наша тогда казалась прекрасной, а медленно моросящий дождь бодрил и давал сил. Синяя вода, желтое солнце и всепронизывающая любовь поглощала наши познавшие радостность воссоединения души. А предостерегающие слова гробовщика, как пустой звук растворились в окружающей гармонии.
Любовный поток разноцветным шаром медленно катился по нашей жизни, подступая к вершине и докатившись до неё, замер. Любовь, счастье и красота сжались в одну точку, и именно в ней мы и находились. И мы купались в этом вечном море счастья, где время перестаёт существовать, а радость становится воздухом, заполняющим всё пространство вокруг.
Но любая идиллия заканчивается, и вот в один из дней, когда мы с женой, обнявшись, сидели на лавке в парке, мимо нас прошла похоронная процессия. Пронесли девочку. На её бледном лице играла лёгкая улыбка, как последняя насмешка над смертью, казалось, что она сейчас вскочит, рассмеется и побежит куда-то вдаль, уносимая своими фантазиями, и все вокруг тоже рассмеются и побегут вслед за ней. Но нет, девочка продолжала лежать, а окружающие её люди плача прошли мимо нас. На меня навалилось какое-то жуткое ощущение, впредь не испытываемое мною, а в голове играл какой-то монотонный мотив. Я сказал жене, что хочу прогуляться и пошёл к морю. Весь остаток дня я бесцельно ходил взад-вперёд вдоль водной линии не в силах собраться с мыслями. И я как будто бы стал что-то вспоминать, как будто невидимый мною наблюдатель стал смотреть на меня откуда-то сверху, и куда бы я не уходил, я ощущал его присутствие рядом. Перед моими глазами солнечным бликом отпечаталось лицо девочки с ироничной насмешкой над смертью, а в ушах всё ещё играл услышанный мною жуткий мотив. Она как будто манила меня куда-то в глубины моего сознания, в мои самые тёмные уголки. Последний миг, последний проблеск надежды, брошенный этому миру, который мне и было суждено уловить.
Думая об этом, я как будто ведомый какой-то непонятной силой, всё глубже и глубже заходил в море. Синева окутала меня со всех сторон, и на доли секунды я ощутил покой и радость. Когда-то я уже ощущал схожие чувства, но когда и где я так и не вспомнил. Некоторое время я парил в этой безмятежности, но это чувство быстро сменилось нарастающим ужасом, я судорожно стал барахтаться и выплыл на поверхность, глубокими вдохами поглощая открывшееся тёмное пространство окружающего мира. Я выбежал из моря и с трудом дошёл до дома. Я не знаю, что со мной тогда произошло, но я даже в мыслях старался избегать этот непонятный мне эпизод, полностью вычеркнув его из памяти.
Нет, не верьте на слово людям, рассказывающим, как они несчастны. Спросите у них лишь, могут ли они спать. Если да, значит, все в порядке. Этого достаточно. С того момента нормально спать я уже не мог и ощущение что за мной кто-то наблюдает плотно поселилось у меня в голове.
С этого дня я стал замечать присутствие смерти во всём. Стоя на балконе следующим утром я увидел птицу, греющуюся на солнце, которая в попытке взлететь сделала несколько взмахов и упала камнем вниз, разбившись об асфальт.
"Бедная птичка, наверное на солнце перегрелась"- сказала жена.
Я не понимал, что с этим миром, как солнце дающее тепло и свет может отобрать жизнь, как жизнь может убежать от того кто только её начал.
***
И вот шар нашей любви перекатился через вершину и начал, набирая скорость, скатываться вниз, вычерчивая тоненькую линию неприязни. Постепенно любовный поток угасает, небо темнеет, мир темнеет. И жена моя уже не берет меня за руку, и я своими долгими забегами в морские дали всё реже начинаю быть ею любим.
Я ухожу из дома и долгое время слоняюсь по разным местам и разным дорогам, в попытках обрести потерянную любовь и веру в себя. Я наблюдаю, как украдкой продавец радуется обсчету покупателя, как мужичок в баре пытается споить очередную попавшую в его сети женщину, как музыкант- новичок стирает пальцы в мозоли, пытаясь разучить очередную партию. Я создаю новую семью, но и в ней я не ощущаю себя на своём месте, а лишь больше запутываюсь и в конечном итоге бросаю и её.
Я пытаюсь найти любовь в работе, в музыке, в других женщинах, но в конце концов возвращаюсь домой. Город у моря всё так же неподвижен в ожидании меня. Я возвращаюсь и мы с женой снова на краткий миг зажигаем искру прежней любви. И именно в этот момент у меня рождается дочь. Я называю её Адой, в честь одного из самых малоописанных библейских персонажей. Мне всегда было интересно почему некоторым из них отдают всю историю, а для некоторых ограничиваются лишь мимолетным упоминанием имени.
Все угасшие чувства вновь воспылали в любви к ней. Мне хотелось, что бы её жизнь была лучше наших, что бы это море, эти деревья и этот ветер оберегали её и давали сил жить.
***
Всё в этом мире надоедает. Всё. И теперь я как никогда понимаю это.
Я сколачиваю уже седьмую полочку у умывальника, водружая очередную банку сгущёнки, но даже в таком количестве они не приносят радости, а лишь стоят разноцветным набором напротив блеклых глаз жены.
Сегодня мне приснился сон и был в нём только один цвет- чёрный. И куда бы я ни посмотрел, вокруг была непроницаемая тьма.
Тёмное море, ровные ряды многоэтажек и сплошной лес вокруг. Ветер носится по пустынным улицам нашего городка, а дождь понемногу заливает чёрный асфальт окружающих его дорог, создавая зеркала в которых отражается медленно движущееся тёмное небо. Флаг и верхушка деревьев кивают в такт ветру, принося мои извинения за окружающий бедлам. А я, уподобившись дождю, заливаю свою тоску всем что горит и позволяет забыться. Наш город это как постоянная борьба неба с землёй суши с морем темноты и света, любви и ненависти. Люблю по вечерам пройтись по рассыпчатому песку, так что бы водная линия иногда касалась моих ног, иногда снова отходила в свое водное царство.
Иногда я начинаю писать всякую бессмыслицу, где пытаюсь объяснить себе то, что не понимаю разумом. Мне нравится этот процесс, никогда не известно, во что выльется первая написанная закорючка. Писанину свою я складываю в старый диванный ящик, возможно кто-нибудь когда-нибудь её найдёт..
Жизнь медленно угасает, отдавая свои соки новым людям, закоренелость и старость заменяется молодостью и свежестью. И лишь любовь вечна, перетекая как вода, из одной формы в другую.
Аде четыре, и я беру её на руки и ухожу из дома. Весь день я слоняюсь по городу, по лесу, по морю. Я показываю ей всё что вижу, рассказываю ей всё, что знаю, а она просто смотрит прямо мне в глаза и смеётся. Затем я приношу её домой в твёрдости и уверенности своего выбора.
***
Темнота вычерчивает квадрат светящегося окна и мой тёмный силуэт, я поднимаюсь на крышу и смотрю вперёд, туда где море. На мне платье жены, а в руке банка сгущенки.
Тёмная синева и гулкий шум набегающих волн будоражит меня.
Я медленно опустился на край дома, свесив ноги в эту беспроглядную тьму, меня снова охватывает непонятное мне чувство как тогда, когда я увидел мёртвую девочку. Рукой я по чуть -чуть отламываю кусочки от края дома и бросаю их в бездну. Птицы описывают полукруг, складывают крылья, несясь вниз, вереща в порыве безумства. Темная бездна была ,тем, к чему я пришел, все причины свелись к одному возможному следствию, и вот оно передо мной.
Я наблюдаю за птицами с удовольствием, мне нравиться, что эта дыра доставляет хоть кому -то радость. Они как будто сливаются с тьмой, которая теперь начинала укутывать со всех сторон и меня. И птицы теперь больше походят на темные шарики, перекатывающиеся туда- сюда по этому черному полотну. Так продолжается до тех пор, пока и я сам не становлюсь этой тьмой, этими птицами и огромной черной дырой.
***
Я спускаюсь на берег. Последний раз окинув взглядом стоящий позади город, тёмное небо и огоньки горящих в окнах светильников, развернулся и вошёл в эту бескрайнюю синеву моря, под непроглядной темнотой небесного покрова.
АДА
Домашняя работа "История о себе"
Вобщем зовут меня Ада. Отец говорил, что назвала меня в честь какой-то умной женщины из какой-то великой книги .И все почему -то постоянно переспрашивают, мол как тебя девочка зовут?
-Ада.
-Аня?
-Да нет же Ада.
-Как так Ада?
-Вот именно так. Ада это как ад только с "а" на конце.
-Ад?
-Ну да это куда попадают грешники, когда умирают. Только у меня не простой Ад, а с "а" на конце.
-Хм ясно. Родители у тебя, видать, были теми ещё оригиналами.
-Да уж
Это примерная реакция на моё имя. Наверное, отец хотел видеть во мне эту умную женщину, а не меня, поэтому и назвал меня ею.
Но Эдик вообще говорит, что до женщины мне ещё расти и расти, и с умом у меня проблемы. Да я это и сама знаю. Не умею им пользоваться этим умом. Да Эдик и сам- то дурак дураком, чего уж там. Он наш классный руководитель и сегодня задал написать про себя историю. Но какую историю я могу написать про себя? Я Ада точка и никаких историй со мной не происходит, точка, просто живу, точка. Жуть как неинтересно. Но вот с миром вокруг меня определённо что-то не так, вот у него историй выше крыши, с ним постоянно что-то происходит, вот он постоянно меняется. Поэтому и писать я буду именно про него.
В общем, я точно знаю, что мир добрый и солнечный, потому что своими глазами это видела, лет до четырёх. Тогда было очевидно, что все неприятности мимолётны, родители рядом, а радость и тепло - вечны. А потом мир стал понемногу сходить с ума.
Даже помню, с чего это началось: когда меня маман в первый раз поставили в угол за то, что я не хотела собирать игрушки. Потому, что считала, что игрушкам будет неудобно спать в коробке из под обуви, да и с ними было весело и интересно, и они очень красиво лежали по всему ковру. И тут маман приходит с кухни и велит всё собрать в коробку! И говорит про мою игру "беспорядок". А когда я пыталась объяснить, что это не "беспорядок", а игра, и собирать их не нужно, она вдруг рассвирепела и приказала встать в угол. Что вдвойне бессмысленно: при чём тут угол и игрушки?
И вдобавок ко всему, оказалось, из угла нельзя выходить. Что совсем абсурдно. И у мамы были дикие чужие глаза, и она кричала на меня таким страшным голосом, что и не передать. В общем, тогда мир впервые сошел с ума. Правда, мама через полчаса опять починилась и стала снова меня любить, но потом у неё это повторилось. И потом оказалось, что и в садике некоторые воспитатели так же сходят с ума: как-то к нам в группу пришла заведующая, и они с воспитателницей вдруг стали друг на друга кричать и кидаться стульями. Ну а в школе начался уже полный дурдом, да вы сами знаете. Что самое неприятное, даже мои сверстники по большей части начинали сходить с ума в этой школе: вместо того, чтобы дружить и рассказывать весёлые истории, они ругались матом и дрались и пытались всё сломать. Вообще, там многим постоянно хотелось что-нибудь испачкать или сломать. Причём могу понять, когда хочется сломать что-нибудь плохое, типа того угла, а им хотелось испортить что-нибудь хорошее. Самую красивую девочку Алёну раздели и сняли на камеру, мальчику Кириллу надели на голову ведро и пустили по коридору. Короче, они там все больные. Иногда выхожу на улицу и во всём вижу следы этой дурости. Люди бросают мусор на землю, убивают друг друга потому что кому-то от этого лучше. Зачем-то одеваются в некрасивые одежды и уродуют себя и всех вокруг и на лицах эта печать безумия и страха. Злобные дураки короче.
Иногда я хожу за такими злыми людьми и смотрю за ними и если на секунду представить мир глазами такого человека, сразу охватывает такое отвратительное ощущение и ужас, и мир кажется таким уродливым, злым и жестоким, что непонятно, как вообще люди живут столько лет и смиряются с этим. И настолько это бредово, что уже кажется, это не мир, а я сошла с ума. И хочется немедленно убедиться, что со мной всё в порядке. Например, летом, когда видишь много-много цветущих одуванчиков, и летают птицы, то сразу понимаешь: вот это - настоящий мир. А бетонное уродство, войны и ненависть по телевизору - это всё от злых и больных людей, и оно пройдёт. Или когда видишь счастливых людей, и они радуются и смеются, и сразу ясно, что они видят тот же счастливый мир, что и ты. Ну и вот так, у меня зависимость. Постоянно нужно находить подтверждения того, что с миром всё в порядке и со мной тоже. Иногда целый день брожу по городу, чтобы встретить хоть одного счастливого человека или хотя бы красивое здание или клумбу с цветами. А бывает так, что за весь день не встретишь ничего хорошего, и тогда становится плохо, и пропадает вера в себя и мир вокруг.
15-й школьный день
***
Солнце через мутное стекло окна, бликуя, светит мне прямо в глаза. А я сижу и уже совершенно не сопротивляюсь, а, лишь подставив лицо, ловлю это тепло и свет. Парта, за которой я сижу, пестрит кучей различных надписей, и я лениво обвожу цветок, который нарисовала лет сто назад.
Так странно- нарисовала так давно, а ведь даже не могу вспомнить почему. Наверняка ,просто слушала скучный урок, и рука сама взяла да нарисовала его. Мои руки иногда совершенно не мои и делают, что хотят. У меня с ними что-то типа договоренности- я иногда отпускаю их в "свободное плаванье", ну они плавают где хотят и делают что им хочется, не спрашивая меня. Как-то раз ехала в автобусе и у мужчины спереди так сверкала лысина, что моя рука взяла да и ткнула пальцем в неё. Мне, конечно, стало стыдно и я сразу убежала в конец автобуса, а на ближайшей станции вышла и потом несколько километров шла пешком до дома, но мне тогда было обидно за их такой поступок.
Вот так меня порой подводят эти руки. Да и не только руки, я вообще всё иногда люблю пустить на самотёк, и ждать что будет, притаившись в уголке. Маман говорит, что я просто нецелостная личность, поэтом мои части и делают что хотят, а я не управляю ни собой, ни своими руками, ни тем что вокруг.
Ну так вот, цветок этот теперь что-то типа моего оберега, сажусь за парту, смотрю на него и как- будто ничего не меняется, с тех пор как я его создала. Как- будто время сжалось в одну точку и из-за дня в день я, как зомби, хожу по одним и тем же дорожкам и делаю одни и те же дела. Так странно, мир такой большой и в нём так много всего интересного, а я сижу тут и ничего не происходит. Очень странные жизни мы живём.
***
День
Шёл 15-ый школьный день, в мешках под глазами уже можно было прятать секреты, а мозг кипел, растекаясь во все углы класса. Понедельник только начался, а эта школьная неделя уже наперед сидела в печенках. Паста в ручке - на исходе, а терпение в ожидании перемены, на которой хотя бы на пару минут можно отвлечься от писанины. Вот-вот негодование вырвется наружу и расплескается возмущенными возгласами по школьным коридорам. Но мы стоически терпим, потому что мы терпилы и должны терпеть. А почему терпеть нам толком и не объяснили- просто сидеть и не задавать лишних вопросов и всё тут, хоть тресни.
Эдик, так за спиной мы звали нашего преподавателя Эдуарда Сергеевича, ходил взад-перед по классу и рассказывал что-то про князя Игоря. Вообще-то он мне нравился, шутник тот ещё. А как-то летом ходил со мной купаться на море и учил плавать: взяв меня за руки он доплывал со мной до глубокого места, а там отпускал. Когда я не в состоянии была больше барахтаться, а перед глазами пролетала вся жизнь, и где-то в мыслях я уже ощупывала дно, чтоб найти место куда прилечь, он хватал меня и со смехом вытягивал наверх к солнцу. Потом по дороге до дома я конечно же дулась за его такие шутки, но мне было жутко приятно что он идёт рядом..
- ...Записываем Князь Игорь, фактически родоначальник династии Рюриков...
Я тяжело вдохнула, но рука вконец онемела, да и писать под диктовку как-то надоело. От скуки я порой писала стишки, вот этим я и решила заняться. Если честно, то я cчитала себя великой поэтессой, но пока что я это скрывала. Миру рано знать о моём таланте- ни к чему мне внимание прессы, мужчин в пиджаках и прочих кретинов. Я взяла ручку и записала:
Если бы я была рыбкой
Я бы была плохой рыбкой
Плавала бы, где ни попадя
И постоянно бы тонула
Я подумала что бы ещё добавить, но больше не думалось- мыслей в голове не было- абсолютная пустота, хоть шаром покати. Я пялилась на буквы пока глаза не защипали, затем перевела взгляд на учителя. Ручка оставленная без внимания медленно катилась по парте предательски подступая к краю, пока не упала. Звук от падения по моему был сравним со взрывом атомной бомбы, Эдик сбился и пару секунд молчал, затем продолжил.
Мне же в эти пару секунд захотелось спрятаться и я вжалась в стул. Я представила себя маленькой рыбешкой, плывущей между парт, огибая стулья, прячась то за пеналом, то за ботинком, то ещё где. Это так чудесно представлять себя затерявшейся где-нибудь в уголке оконной рамы или за стаканом преподавателя, втихаря наблюдая за всем вокруг, в этом необъятном водном пространстве, а если вдруг что случится- меня непременно вытащат обратно к солнцу.
Прозвенел звонок и я вздрогнув схватила свои тетради и быстрым движением сунула в рюкзак. На меня после звонка всегда наваливается какой-то мандраж, натренированный годами. В каком бы сонном состоянии я не была, после звонка хочется бежать без разбора, куда ни попадя.
Листочек со стишком я оставила на парте, пусть кто-нибудь его найдёт.
Мне было приятно думать что, например, Эдик, убираясь в классе, найдёт листок и всю ночь не сможет уснуть, перечитывая мои гениальные строки. Утром с воспалёнными глазами прибежит в школу и сотрясая клочок бумажки перед классом, в истерики будет вскрикивать:
-Кто? Кто написал эти великие слова?
А я такая сижу в уголке класса и похихикиваю над ним. Пусть- пусть думает, гадает, а я буду со смеху валиться, но себя не выдам.
Я выскочила из класса, в голове играла советское диско, вышедшее лет за 20 до моего рождения, а ноги мои сами выплясывали ему в такт.
Ты живёшь во сне
Пам парам пам пам
А глаза пусты
Пам парам пам пам
как свееет в окне
-Ада, пошли поедим чего.
-Не, я домой. Надо кота покормить, не останавливаясь прокричала я.
-Тогда чао!
-Какао!
Желто-зелёные коридоры вели через синюю дверь в зелено-желтый школьный парк, и я вприпрыжку неслась туда. Выбежав из двери меня встретил свежий ветер, листья пожелтевшие но не утратившие ещё своей летней легкости неслись вдоль меня.
Я бегунья и должны прийти первой к финишу и получить свою награду. Добежав до дорожки я вскочила на наполовину вкопанную в землю шину из которых был сделан что-то типо заборчика, и раскланиваясь в стороны с улыбкой стала представлять как мне дают награду. От этого я так перенервничала, что чуть не расплакалась.
-Эй Ада ты там чего вытворяешь?
Это была преподавательница Любовь Андреевна.
Я немного замялась
-Прыгнула вот на шину.
Любовь Андреевна продолжала пристально на меня смотреть
-А потом спрыгнула, -поёжившись, продолжила я.
Постояв так в растерянности пару секунд, я натянула на голову шапку и постаралась быстрей убежать с расстрельного места.
-Ада постой немного. Ты ведь домой идёшь?
-Иду.
-Пошли вместе.
-Ладно.
Мы шли по дороге домой и молчали. Я изучала заострённые края забора, вдоль которого мы шли, преподавательница смотрела под ноги.
-Ты слышала, Гробовщик наш, через два дня даёт концерт? Она показала на плакат, висевший на заборе, мимо которого мы проходила.
- Это тот, что жил у нас в доме чтоль?
-Да он. Ох и странный же человек был, а теперь смотри с концертом приехал. Тут, правда, его как-то не особо любили. Наверняка ведь будет играть на пустом пляже.
-А почему не любили?
-А как можно любить человека, с которым видишься только в момент горя? Он для нас был предзнаменателем чего-то плохого. Если, например, в магазине его случайно встречали или на пляже, так потом плевали через плечо и по дереву стучали, чтоб не сглазил. Ох уж эти суеверия!
-Да уж.
А как это на пляже? На пляже разве концерты дают?
-Говорю же, странный он человек.
Она замолчала и какое-то время мы шли молча.
-Ну а как родители?
-Да хорошо.
-Отец не вернулся?
-Нет.
Разговор наш больше не начинался. Так молча мы и дошли до моего домика.
-Ну ладно Ада, до завтра. Не опаздывай в школу.
-До завтра.
Я отворила калитку.
Машины во дворе нету- значит, маман куда-то умотала. Ну тем лучше, подумала я, включая музыку и прыгая прямо в ботинках на диван. Кот с грустью ждал, пока я вдоволь не напрыгаюсь и покормлю его.
***
Порой скачу, на этом диване, и как будто внутрь воды погружаюсь. Как будто каждым прыжком окружающие меня вещи, как бы содрогаются. Как будто "бултых" и где-то уже не здесь, а под водой и всё вокруг не такое как есть, а плавное, стремящееся куда-то наверх.
Так я медленно колебалась в этом подводном царстве, пока в мой мир веселого безумства не вторгся металлический треск телефона.
-Да
-Нет
-Что нет?
-Нечего нет
-Как это ничего я же есть и говорю с вами и вот календарь передо мной, и я даже могу потрогать гвоздик, на котором он висит.
-Гвоздик это конечно хорошо, со смехом сказал голос, но меня то вам не потрогать и даже не увидеть.
Ну т.е. до момента звонка меня для вас и вас для меня не существовало. И получается, что мы как бы вынырнули из пустоты и единственное, что нас связывает, это наши голоса.
Я была немного обескуражена такими словами и просто молчала.
-Я вчера приехал в этот городок и утром прохаживаясь, по до боли знакомым улочкам, на меня навалилась жуткое ощущение чего- то липкого, облепившего меня с головы до ног, что я пошёл в свою гостиницу и сразу заснул. Проснулся я с жуткой головной болью и так и пролежал тут до вечера, пока не вспомнил этот номер телефона. Раньше конечно по нему звонили атнють не по веселым событиям, но сейчас я надеюсь всё поменялось.
-Ну знаете.. маман говорит что ничего не меняется. Ну разве только я расту. Да ито уже целый год, как я не вырастаю ни на сантиметр. Поэтому последний год тут точно всё без изменений.
Я снова услышала смех в телефоне.
-Да вырастите ещё,.
А я вот сегодня утром озадачился вопросом, что заставляет людей подниматься с кровати и жить. Вот вы, почему встаёте?
-Ну из-за будильника конечно. Жутко тарахтит, и не могу я с ним спать.
-Будильник! Отлично! Ну а что у вас на настроение влияет, например.
-Ну это надо подумать. Настроение. Нас. Троение. Вообще -то странное слово, это как будто я одна и в то же время меня три. И ведь наверняка каждая "я" заставляет других "меня" что-то делать.
Я ненадолго задумалась.
Уф как сложно...Ну а вообще даже на мою эту троицу много что влияет.
-Это интересно, и что же?
-Ну например еда. Я однажды заметила, что вообще всё зависит от еды. Даже не столько от сытости, сколько от чувства безопасности, когда знаешь, что обед на сегодня уже приготовлен, и на ужин есть, что приготовить, и в холодильнике много разных вкусных штук, и на подоконнике яблоки, помидоры и другие овощи. Так что когда у меня особо плохое настроение или грустно, я иду в супермаркет и покупаю там зефирок. Или когда на кухне жарится мясо, а на столе полная тарелка баранок, то сразу ясно, в жизни всё в порядке, а дальше будет ещё лучше.
Когда я закончила на той стороне уже были короткие гудки.