Ланц Виктор : другие произведения.

Обманщик

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Долго ли это останется фантастикой - всего лишь вопрос времени!


Виктор Ланц

Обманщик (ум Пенти)

   - Это я-то обманщик? - Пауль, огорошенный моими претензиями прямо с порога, удивлённо сдвинул брови, прошёл в комнату и плюхнулся в кресло.
   - Наглый лжец!
   Глаза литагента недобро округлились, он задумался.
   Нет, я не злился - я был слегка ошеломлён способом ведения Паулем наших совместных дел, а он... Он открутится, ему сам чёрт не брат!
   - Может, объяснишь, какая дрянь и в какое место тебя укусила?
   - Я узнал, что такое твой "Театр литературных искусств"...
   - Аха, вот в чём дело! - облегчённо вздохнул Пауль и заметно расслабился. - Что ж, это к лучшему... Плесни-ка и мне, не гоже с самого утра в одиночку набираться.
   Плеснул - пей, кровопийца...
   - Извини, льда нет. Впрочем, в твоих руках бурбон охладится даже быстрей.
   - И что же тебе не нравится в моём "Театре литературных искусств"? - литагент отхлебнул из пузатой рюмки, достал сигареты, поерзал в кресле, настраиваясь слушать, закурил. Я тоже не спешил с объяснениями.
   - Пятьдесят процентов от моего гонорара... Не много ли для бездари и тунеядца?
   Пауль поперхнулся очередным глотком бурбона, закашлялся. Его глаза снова округлились.
   - Дэнни, это будет колоссальный проект! Я сделаю тебя писателем номер один во всём мире! Твои бестселлеры будут начитывать самые дорогие актёры и попзвёзды! Мы разорвём этот мир, эту вселенную!.. Не твои ли это слова, герр умник?
   - Чёрт подери, Даниэль! - изумлённо протянул Пауль. - Да что с тобой?.. Разве я не сдержал своего слова? Разве не голосами самых-самых озвучены твои произведения?.. Может быть, ты и не номер один во всём мире, потому что мир - штука всё-таки огромная, но в лучшей двадцатке - это уж точно!.. Ты давно просматривал бухгалтерию? Диски с аудиоспектаклями по твоим повестям и романам с треском разлетаются в розничной торговле, количество кликов на твой,.. хм,.. наш платный сайт перевалило за пол миллиона!.. Договор с кинопродюсерским центром отложен только из-за того, что они просто не знают, как визуализировать изложенную тобой глубину мысли. И это только начало!.. И деньги! И деньги, заметь, немалые...
   Он возбуждённо вскочил и замаячил перед креслом.
   - А всё благодаря мне, моему театру, моей гениальной идее!
   - Да, ты прав! - согласился я, но уже на повышенных тонах. - Это действительно гениальная идея - озвучивать текст "машиной", с помощью банальной компьютерной "говорилки"!.. Дэнни, тебя начитывают звёзды кино и эстрады, но, Дэн, это же так дорого - студия, режиссура, огромные гонорары профессиональным актёрам-суперстарам... Лгун!.. Пятьдесят процентов за болтающий чип!!!
   - А ты хоть раз видел эту "говорилку"? - Пауль почему-то успокоился. Он подошёл к столику, до краёв наполнил рюмку бурбоном, и снова примостился в кресле напротив. - Или, может быть, тебя интересует, сколько я заплатил профессиональным программистам за дигитализацию и риппирование голосов тех самых суперстаров, за саму корректировку той самой банальной, как ты выразился, говорилки, чтобы она действительно читала роман, а не тупо озвучивала текст? Чтобы сама делала вставки саундэффектов и музыки, именно подходящих и именно в нужный момент?.. Причём, львиную долю денег я заплатил им не за работу, а за молчание - хакеров в этом мире ой как много, а конкурентов ещё больше. Да мне жрать было не за что, оплачивая счета программистов, а запатентуй мою программу - и всё, мы нищие! И гениальность твоя не спасёт - кому она, к чёрту, нужна в современном мире, где важно не то, как и что ты сделал, а только и только то, каким образом ты умудрился это продать!.. Я нашёл способ не просто продать, а угодить всем - и тебе, и покупателям. Разве это противоестественно, что теперь я хочу не только возместить мой вложенный капитал, но и что-то иметь за это сверху?..
   Он замолчал, задумался, осушил пол рюмки залпом, скривился. Снова закурил.
   - Честное слово, Дэн, я не ворую твои деньги, я их честно зарабатываю и для себя, и для тебя, а как я это делаю... Могут у меня быть свои маленькие секреты? Я же не спрашиваю у тебя, каким образом ты, ещё год назад бесперспективный графоман, со скрипом занимающий последние места на Интернет-конкурсах макулатуры, так быстро научился гениально писать!..
   - Ты обещал мне книгу, Пауль.
   - Книгу? - агент удивлённо сдвинул брови. - Зачем тебе книга? Тебе не достаточно денег, реальной и сетевой славы?
   - Видишь ли... Книга - это как амулет, орден признания. Нет такого писателя, который не хотел бы иметь свою книгу.
   - И кто будет её читать? И кто сейчас вообще читает? В конце-то первой четверти ХХI века, когда дивиди-плееры размером чуть больше пачки сигарет по цене тех же сигарет, а кино- видео- и телекомпании задавили даже газеты! Оставшиеся в живых лит.журналы едва тянут на комиксах, потому что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И скажи спасибо, что мой "Театр" пока ещё актуален, хотя и это всего лишь вопрос времени! Кстати, во Франкфурте, заметь - литературной столице Западной Европы, на центральном букинистическом магазине уже висит приписка "Бумажный антиквариат". Но, это не наша вина. Так диктует время, скорость жизни, темпы обмена информацией! И если выпасть из этого ритма хоть на мгновение...
   - Да, но книга!
   Нервы Пауля сдали.
   - В Шекспиры рвёшься, в Бальзаки? - вскочил он. - Девок молоденьких убаюкивать: "Смотрите, вот он я, великий писатель, у меня даже книга своя есть"?.. Хорошо, я сделаю тебе книгу, за свои деньги! Сколько ты хочешь экземпляров - десять, сто, тысячу?.. Нет, лучше сделаю одну, но очень толстую, чтоб те самые девки с первого удара этой книгой по голове падали в твою постель!..
   "Идиот" раздалось уже на лестничной площадке, когда дверь за лит.агентом резво хлопнула.
  
   * * *
   Ещё стакашок бурбона - и всё, работать. Алкоголь раскрепощает мозги. Я - писатель, трезвость мне ни к чему. Итак, поехали...
   "Уровень сложности 10.
   Модуляция ноль - состояние покоя.
   Поверхность ровна и недвижима. Не твердь и не жидкость, скорее вязкость, пустая, ничего не содержащая, ни живая и не мёртвая,.. но только ровная и недвижимая, словно замершая в ожидании этого самого движения-начала. Но в кристально чистом небе оно, начало движения, уже наметилось - кто-то склонился над этой поверхностью, присмотрелся, призадумался...
   Модуляция раз - "до", или начало.
   Дзэньььььь... Маленький звонкий колокольчик, встрепенувшийся над... С его изящной, слепящей отражённым лучом утреннего солнца каёмки срывается маленькая капля и легко летит вниз, падает на поверхность... "Корона царей" плавно, почти незаметно, но заметно тяжело расходится круговыми барашками, вязнущими в вязкости, но сопротивляющимися сопротивлению этой вязкости, настойчивыми в своей настойчивости...
   Модуляция два - "рэ", или первичная качественная вибрация.
   Крепнет волна-малютка, на глазах крепнет, словно поддерживаемая неведомой силой, силой неведомого взгляда, силой Взгляда кого-то сильного, кого-то Наисильнейшего, но невидимого, или неподдающегося увидению, лицезрению, созерцанию... Но Он этого и не желает, но желает сделать, начать то, что уже начал.
   Модуляция три - "ми", или камертон.
   И вот уже не малютки, но волны широкими кругами спешат к неведомым пределам, пределам неизвестности, неизведанности! Камертоны - Хранители ноты... Такие же невидимые, как и ОН, музыканты уже вступили в движение, вплелись, вибрируя не в такт самому движению, но генерируя его, доводя вибрацию слепого, пока спящего потока до частоты вибрации своей...
   Модуляция четыре - "фа", или возврат.
   ... и когда частота их совпадёт, волны замрут, но не остановятся - подобно "горошине об стену" наступит возврат на исходную, регенерация, очищение от сорной какофонии и фальши. Выкристаллизовывание эталона вибрации - очищение самой сути структуры того, что в первозданном виде называлось вязкостью. Это более не вязкость, это вихри - маленькие торнадо, гордящиеся своей неповторимостью и независимостью, но в то же время сливающиеся воедино, сплетающиеся в единое движение, Единое Целое...
   Модуляция пять - "соль", или очищение.
   Но сила отката нарастает и они, волны, растут вместе с ней, крепчают и увеличиваются, вибрацией своей порождая новую ноту, которая зовёт, притягивает к себе и совмещает ноты предыдущие, прозвучавшие ранее, но не переставшие звучать, не смолкнущие отныне никогда. Так рождается аккорд, задорный и красивый, может быть, ничего незначащий и самый главный одновременно - как начало и продолжение немыслимо сложной Симфонии...
   Модуляция шесть - "ля", или прорастание.
   ...которую уже уверенно исполняет целый Оркестр. Но Музыканты играют всего лишь небольшие и абсолютно независимые партии, иногда не слыша и не ощущая всей Симфонии сразу, которая от этого не становится хуже. И это не имеет значения, ибо всё осознать невозможно, всё осознавать и не нужно! Это имеет значение только для дирижёра, потому что он, именно и только Он должен, обязан слышать всю Симфонию сразу и каждую, даже самую незначительную партию каждого Музыканта своего Оркестра, иначе Музыка смолкнет, что не просто недопустимо - невозможно!.. И если Он не справится, значит, поменяется не Оркестр, а Дирижёр, но в этот миг Музыка опять впитает фальшь, чего Наисильнейший не допустит,.. и снова в назидание прозвенит его звонкий колокольчик...
   - Ля, держите ля, держите, во что бы то ни стало, пока я не вернусь! Держитееее... Держииии...
   И...
   Модуляция семь - "си", или сохранение и стабилизация.
   ...Оркестр остановился, но не замер, сохраняя эту последнюю ноту, этот немыслимо сложный аккорд, звучание которого может продлиться вечность, но может и оборваться в любое последующее мгновение, прекратить свою божественную вибрацию. Но Оркестр невиновен, он ждёт подсказки - лёгкого взмаха дирижёрской палочкой, и даже едва ощутимой эмоции, ненавязчивого взгляда Дирижёра будет достаточно для продолжения Симфонии... Но его уже нет. Он растворился, впитался всем естеством своим в прозвучавшую Музыку, пытаясь понять её и прочувствовать, впитать всеми фибрами гармонии сотворённого, осознать это и осознать Себя в этом. А потом Он перенастроится, переродится заново, чтобы снова стать Дирижёром Оркестра, ибо Музыка эта будет длиться Вечность, независимо от уровня мастерства Музыкантов, независимо от обособленности их партий, независимо от инструментов, исполняющих её, независимо ни от чего...
   Так рождался Мир Первичной Октавы, наш Мир...
   Модуляция восемь - верхнее "до" Нижней Октавы как нижнее "до" Октавы Верхней, пиццикато, осознание заверше...""
   Ну и хватит для начала... Ни хрена себе текстик получился! Интересно, что снизу...
   "Степень сложности 1. Болото."
   Эээ... Как болото?.. А что там на снэпшоте?.. Ну-у, не совсем болото, скорее застоявшееся озеро... Ладно, 10-ю степень копируем в файл. Так, теперь герои. Снэпшот 23... Ну и рожа! На Сталлоне похож... Вот и отлично!
   "Опция: описание внешности визуального объекта, вычисление характера. Степень сложности 8". Энтэр... Копируем в файл...
   Прекрасно, теперь движения героя - кадр 145 - 234.
   "Опция: описание движения визуального объекта. Степень сложности 6". Энтэр... Копируем в файл.
   Отлично, но нам нужен квест, нам просто необходим экшн!.. Ох уж эти старые, забытые фильмы - как я вас обожаю! "Красная планета" - энтэр... "Чужие 2" - энтэр... "Терминатор 3" - энтэр... А не добавить ли нам немного детективчика, для перцу? И любви! Мы же писатель, мы пишем бестселлер!.. Что там у нас в списках?.. Энтэр, энтэр, энтэр - пусть сам разбирается...
   "Опция: выведение общего алгоритма повествования, генерация вторичных образов. Степень сложности...". Попробуем семёрочку, иначе фанфик получится... Энтэр... В файл!..
   "Опция: выведение общего жанра, комбинирование литературного текста на базе имеющихся данных. Объём 600000 печатных знаков с пробелами. Степень сложности...". Ну конечно десять! Энтэр.
   Задумался... Думай-думай, времени океан. На то ты и "пентиум", чтобы думать! "Пенти ум" - это ум "Пенти" - чудесный каламбур...
   Ну, вот и всё, завтра только прочитать и подкорректировать. Это будет славная книга. Это будет КНИГА БУДУЩЕГО! Это будет МОЯ КНИГА!!! Теперь и к бурбону вернуться не грех...
   Эх, Пауль-Пауль! Чувство юмора, конечно, дело личное, но в одном ты определённо прав: запатентуй такую программу - и нет тебя больше!
  
   19- 20.11.2004
  
  
  
   4
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"