Викулов Николай Павлович : другие произведения.

Чудеса в театре

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


  

Чудеса НА сцене

   Эдуард Ромуальдович - режиссер
   Зоя -- ассистентка режиссера
   Капельская -- актриса
   Козихина - актриса
   Менделевский -- актер
   Макариенко -- актер
   Назарчук -- актер
   Бубенчиков -- актер
   Бредихин - актер
  

В театре начались репетиции нового, оригинального спектакля. По пьесе, которую написал режиссер Эдуард Ромуальдович.

  
   В перерыве между репетициями актеры, исполнители ролей в этом спектакле, по очереди подходят к режиссеру.
  
   МЕНДЕЛЕВСКИЙ: Эдуард Ромуальдович, а вот мне доктор Лососинский достался. А что это за персонаж? Как его играть?
   РЕЖИССЕР: Не играть, а вжиться в роль. Прожить вместе с персонажем.
   МЕНДЕЛЕВСКИЙ: Ну, конечно, конечно. Но какой он? Что мне надо прожить?
   РЕЖИССЕР: Это человек спокойный, рассудительный. Но когда доходит до принципа, он суров и непреклонен. У него есть мечта -- он хочет стать фермером, навсегда уехать в деревню. Готов спорить, может накричать. От своего мнения не отступит. Но трепетно относится к друзьям.
   МЕНДЕЛЕВСКИЙ: Непростой характер.
   РЕЖИССЕР: Непростой, но яркий. В чем-то непредсказуемый.
   МЕНДЕЛЕВСКИЙ: Да, есть над чем подумать.
   РЕЖИССЕР: Думайте. Вживайтесь.
  
   -----------------
   МАКАРИЕНКО: Эдуард Ромуальдович, а что можно сказать про моего героя?
   РЕЖИССЕР: Борис Бернгольц? Внешне суровый. Рассудительный. Но в душе -- мягкий, легко ранимый. Мечтает вернуться в свою профессию.
   МАКАРИЕНКО: Какую?
   РЕЖИССЕР: Он по образованию школьный учитель. Но сейчас работает частным детективом.
   МАКАРИЕНКО: Однако... какой разворот.
   РЕЖИССЕР: Так сложилась жизнь. Постарайтесь все это понять, вжиться в ваш персонаж.
   МАКАРИЕНКО: Легко сказать. Частный детектив -- это я могу понять. А вот учитель...
   РЕЖИССЕР: Работайте, больше репетируйте.
   МАКАРИЕНКО: Я стараюсь...
  
   ---------------
   КОЗИХИНА: Эдуард Ромуальдович, а мы с вами когда начнем?
   РЕЖИССЕР: Что начнем?
   КОЗИХИНА: У меня по роли написано, что я любовница режиссера.
   РЕЖИССЕР: Что? Нет там такого. (листает текст пьесы) Где?
   КОЗИХИНА: Вот там, на 6-й странице.
   РЕЖИССЕР: Так... Госпожа Боварихина. Читай внимательно -- любовница дирижера.
   КОЗИХИНА: А кто дирижер?
   РЕЖИССЕР: Я еще не распределял.
   КОЗИХИНА: Эдуард Ромуальдович, ну вы... уж постарайтесь... чтоб поинтереснее кого.
   РЕЖИССЕР: Козихина, у нас маленькая труппа, возможности ограничены. Наверное, Бредихин.
   КОЗИХИНА: У-у... Бредихин... Эдуард Ромуальдович, а может... все-таки режиссера? Меня бы это больше устроило.
   РЕЖИССЕР: Спасибо, конечно, за признательность, но от текста пьесы мы отступать не будем.
  
   -------------
   КАПЕЛЬСКАЯ: Эдуард Ромуальдович, у меня сомнения. Моя героиня, она, знаете ли...
   РЕЖИССЕР: Тебе твоя роль не нравится? Почему?
   КАПЕЛЬСКАЯ: Ну... эта Вера Павловна... она же хозяйка притона.
   РЕЖИССЕР: Не притона, а салона интимных услуг.
   КАПЕЛЬСКАЯ: Да какая разница?!
   РЕЖИССЕР: Разница есть. Твоя героиня - это глубокий трагический характер. Буря эмоций... разочарований... даже страданий.
   КАПЕЛЬСКАЯ: У меня в своей жизни разочарований хватает. А вот если бы жена губернатора...
   РЕЖИССЕР: Нет такого персонажа.
   КАПЕЛЬСКАЯ: А губернатор?
   РЕЖИССЕР: Губернатор есть. И он, между прочим, среди твоих клиентов.
   КАПЕЛЬСКАЯ: Отлично. Пойду поговорю с ним. У меня есть шансы, не правда ли?
   РЕЖИССЕР: Вживайся в роль, и все получится.
  

Через несколько дней.

На сцене - РЕЖИССЕР и ассистент ЗОЯ, ждут начала репетиции.

  
   РЕЖИССЕР: А где Назарчук?
   ЗОЯ: А с ним неприятность. Он же по пьесе поручик Кижевский.
   РЕЖИССЕР: Я знаю.
   ЗОЯ: Так вот -- его убили на дуэли.
   РЕЖИССЕР: Ну и что?
   ЗОЯ: Так убили же!
   РЕЖИССЕР: Поручика?
   ЗОЯ: Нет, Назарчука.
   РЕЖИССЕР: Этого не может быть. Он же просто играет поручика Кижевского.
   ЗОЯ: Ну вот. Его и убили. На дуэли. Должны были убить поручика, а убили Назарчука.
   РЕЖИССЕР: Ерунда какая-то. Так не бывает. Персонаж умирает, а актер остается.... Живой.
   ЗОЯ: Но вы сами говорили, что у нас не обычный спектакль.
   РЕЖИССЕР: Да, нестандартный. В смысле новаторский.
   ЗОЯ: Так чего же удивляться?
   РЕЖИССЕР: Но не в такой же степени... А кто убил?
   ЗОЯ: Альфред Штокман, ганзейский купец. В смысле Бубенчиков.
   РЕЖИССЕР: Ерунда какая-то. (листает текст) Нет такого в пьесе. Или я не помню? А-а, вот он...
   ЗОЯ: У них конфликт случился. Из-за женщины.
   РЕЖИССЕР: М-да... И что теперь? Нужна срочная замена. Кого же... Так пусть Бубенчиков и того... Сыграет поручика Кижевского.
   ЗОЯ: Ничего не получится. Он уехал.
   РЕЖИССЕР: Удрал? Скрывается от полиции?
   ЗОЯ: Нет, просто уехал. Он по пьесе ганзейский купец. Уехал в Гамбург за товаром.
   РЕЖИССЕР: Подождите. Какой товар... Он актер, он играет в моем спектакле. Кто разрешил?
   ЗОЯ: Он по пьесе ганзейский купец. Вжился в образ и уехал.
   РЕЖИССЕР: Так, а где все остальные? Почему мы не репетируем?
   ЗОЯ: Да кто где. Козихина уехала с дирижером. То есть с Бредихиным, которого вы на роль дирижера назначили. Капельская решила открыть свой салон...
   РЕЖИССЕР: Притон?
   ЗОЯ: Нет, салон. Салон красоты. Но в другом городе. Менделевский уехал в деревню, хочет стать фермером. А Макариенко вообще... решил работать в школе, сеять разумное и немного вечное.
   РЕЖИССЕР: Как же так?
   ЗОЯ: Да вот так. Вы же сами требовал от них вживаться в образы реальных людей. И твердили, что они свободны в творчестве.
   РЕЖИССЕР: Ну да... Но с кем же...? И что мне делать? А вы?
   ЗОЯ: Я тоже уйду. Вот приведу в порядок дела -- и уеду. В Сибирь. Или на Каспий.
   РЕЖИССЕР: А мне что делать?
   ЗОЯ: Попробуйте написать новую пьесу. И набрать новых актеров.
   РЕЖИССЕР: Новую? А если переписать эту? Вдруг они вернутся?
   ЗОЯ: Нет, все разбежались.
   РЕЖИССЕР: Значит -- новые актеры? И где я их найду? А может, пьеса на двоих?
   ЗОЯ: То есть мы с вами?
   РЕЖИССЕР: Ну да. Что тебя смущает?
   ЗОЯ: Во-первых, я не актриса. А во-вторых, вы мне и по жизни надоели.
   РЕЖИССЕР: Значит, тоже уйдешь?
   ЗОЯ: Безусловно.
   РЕЖИССЕР: М-да... Придется писать новую, полноценную пьесу. С совершенно другим сюжетом. Я думаю, это будет мелодрама с элементами детектива...
   КАПЕЛЬСКАЯ (неожиданно появляется из-за кулис): Эдуард Ромуальдыч, если так, то напишите мне роль поинтереснее. Какую-нибудь аристократку.
   РЕЖИССЕР: Ты разве не уехала?
   КАПЕЛЬСКАЯ: Собираюсь. Вот зашла кое-какие вещи забрать.
   РЕЖИССЕР: А если для тебя будет такая роль, как ты хочешь?
   КАПЕЛЬСКАЯ: Тогда останусь.
   РЕЖИССЕР: Хорошо, будет в пьесе аристократка. Графиня Шнеерсон.
   КАПЕЛЬСКАЯ: Графиня -- это хорошо. А вот Шнеерсон... не очень. Пусть лучше Щаховская.
   РЕЖИССЕР: Можно и Шаховскую.
   Менделевский (выходит из-за кулис): Извините, я нечаянно услышал. А нельзя в новую пьесу ввести талантливого инженера, изобретателя...
   РЕЖИССЕР: Изобретатель радио? Попов?
   Менделевский: - Можно... Но лучше что-нибудь из бытовой техники.
   ЗОЯ: Швейная машина? Зингер?
   Менделевский: Это было бы великолепно. Моя жена будет на седьмом небе... она простит мне все измены.
   РЕЖИССЕР: Хорошо. Записываю. Иннокентий Зингер. Кто еще? Выходите, я же слышу. Что вы там топчетесь?

Выходят Макариенко, Козихина, Бубенчиков и другие актеры. Начинается шумное обсуждение.

  
   ЗОЯ: (обращаясь к Режиссеру): А как же я?
   РЕЖИССЕР: Ты тоже хочешь роль?
   ЗОЯ: Нет. Я же не актриса. Но, кажется, у нас началось исполнение желаний...
   РЕЖИССЕР: И что же ты хочешь? Ты и так помощник режиссера.
   ЗОЯ: Я хочу... (подходит к режиссеру, что-то шепчет ему прямо на ухо)
   РЕЖИССЕР: Ты не путаешь? Может, дирижера?
   ЗОЯ: Нет, не путаю.
   РЕЖИССЕР: Надо подумать... Конечно, неожиданно, но не так уж плохо.
  

ЗАНАВЕС.

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"