Вилькоцкий В. Б. : другие произведения.

Православная церковь в истории России

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   Православная церковь в истории России.
  
  
  
   Самая грубая ошибка современных отечественных и западных историков, экономистов, политиков и других специалистов состоит в том, что прошлое Российского государства они рассматривают и оценивают в отрыве от русского Православия. Этот заведомо неправильный и даже опасный подход к истории Российского государства в корне меняет не только понимание общеизвестных событий, но и извращает их первоначальную суть. Так мы часто спешим оценить поведение незнакомого нам человека, во многих случаях давая ему негативную оценку только на основе непонятных и неприятных для нас поступков в его поведении. К какой трагедии привела подобная оценка Советского Союза и социалистического строя мы теперь наглядно видим на примере духовной и нравственной катастрофы, развернувшейся в полной мере в России начала 21 века. Лишь позднее, если нам удается пообщаться с этим человеком, понять его душу, устремления сердца, внутренний мир, мы начинаем понимать, что в его действиях не было ничего странного, в все его поступки были разумны и логичны с позиций ситуации, в которой он находился. Про нее мы, естественно, ничего не знали. Так и с историей любого государства, нации. Пока не поймешь душу народа, причины его страданий, истоки радости и слез, невозможно правильно понять, а тем более оценить ход событий в его судьбе и историю его Родины. Поэтому современная оценка прошлого царской России и СССР не выдерживает никакой критики со стороны настоящих специалистов, свободных от влияния политики. Понятно, что в таком поверхностном, необъективном подходе к истории России сегодня заинтересованы многие общественные и политические силы в современной Российской Федерации. Особенно это касается демократов - западников, для которых правдивая история Российского государства является тем же, что Дух Божий для мира Сатаны. Есть много трагических событий в прошлом русской земли и ее народа, которые они всеми способами стараются скрыть от современных россиян. При этом, неоправданно превознося цивилизованность, культуру европейских и американских народов, вся история которых состоит из непрерывных войн против слаборазвитых стран, их ограбления и порабощения местного населения. Заинтересованы спрятать навсегда некоторые страницы истории России в прошлом и представители левых сил. Вот поэтому те и другие всеми силами предают забвению факторы влияния русского Православия на души, сердца россиян, убирая из истории Российского государства те факты и события, которые, как прямой свидетель их тяжких грехов против русского народа, могут легко превратиться в беспощадного праведного судью.
   Как всем хорошо известно, российское Православие за тысячу лет своего существования на Руси стало не только неотъемлемой частью русской национальной культуры, традиций, но и легло в прочное основание души русичей, которые свою жизнь определяли тремя целями - служением Богу, Отечеству и семье. Архиепископ Серафим (Соболев) в книге "Русская идеология" сообщает о значении Православия для русских следующее: "Эта вера была усвоена русским народом с самого момента его крещения, как главное правило его жизни, что свидетельствуется тем, что самыми любимыми книгами для чтения русских людей, помимо книги живота - Библии, были - Жития Святых. Но особенно о жизненности этой веры свидетельствовала святая иноческая жизнь в монастырях и благочестивая жизнь мирян, о чем говорит бесчисленное множество в Руси храмов и церковный быт наших предков, в которых они исповедовали свою веру". То, что русский человек - есть православный человек, отмечал и Ф.М.Достоевский. Это же постоянно подчеркивали в своих произведениях А. Пушкин, М.Лермонтов, С.Есенин и другие известные люди в России. Много имен выдающихся писателей, поэтов, ученых, государственных деятелей можно прибавить к этому списку. Все в разные времена отмечали одно - русский человек - это глубоко православный человек, у которого дух властвует над телом, определяет его сознание и поведение. Лучше всего этот вывод подтверждают русские сказки, легенды, мифы, народные песни, мудрости Какую из них не читаешь, везде идет борьба Бога и Сатаны в лице добрых, светлых и злых, темных сил. В итоге за тысячу лет существования на Руси Православия русский народ усвоил догматы веры (особенно десять заповедей) не только умом, как теоретическую мертвую доктрину, но и сердцем, как главное правило своей жизни, которое закрепилось на генном уровне и передавалось потомкам. Поэтому по теории наследственности современные россияне тоже являются православными людьми, но осознание этого спрятано у них глубоко в памяти и проявляется только на бессознательном уровне.
   Старые церковные книги сообщают, что только в Киеве в начале христианства было построено 600 церквей и 13 монастырей. По всей Руси церковных храмов в средние века насчитывалось десятки тысяч, несмотря на большие разорения, наносимые время от времени врагами русского народа.. О набожности русичей рассказывает священник А: Курбский: "Вся земля русская, от края до края, подобно чистой пшенице, держится верою в Бога. В ней Божьи храмы числом подобны звездам небесным, в ней множество монастырей, которых никто не в силах перечислить". Русские люди, особенно богатые, не щадили денег для устройства и украшения церквей. Даже дома свои они украшали иконами в виде иконостаса на подобие церкви.. Иностранцы поражались церковностью святой Руси и особенно ее наружным благочестием. По их мнению, внешний вид русских городов хорошо показывал, что православная религия - господствующая сила в стране. Английский посол Флетчер, осуждая русский народ за его отдельные нравственные недостатки, все же признавался, что набожность господствовала на Руси повсеместно. В более поздние времена еще сам русский царь Алексей Михайлович ничего не ел в понедельник, среду и пятницу, а в остальные дни только обедал. При общественных бедствиях церковь налагала на всех трехдневный пост, не делая исключения для вельмож и царя. Особенно русичи отличались милосердием к бедным и гостеприимством. Любовь к ближним, во всех ее проявлениях, была самой отличительной чертою характера русского народа. Великие князья служили примером милосердия для своих подданных. В домах купцов и бояр содержалось множество нищих и странников. Например, Патриарх Филарет содержал на свои средства в Москве богадельни, больницы и сиротские дома. Патриарх Никон выстроил в Новгороде четыре, а в Москве две богадельни. Так поступали и другие русские архиепископы. Об это удивительной преданности русичей своей вере свидетельствовали миру многие иностранные писатели. Например, европеец Кромер сообщет: "Русь упорно держится греческих (христианских) обрядов". Поляк Стрыйковский пишет: " Все русские народы пребывают твердо и непоколебимо в вере по обрядам греческим". Сарницкий: "Русский народ стоит твердо в исповедании христианском", Герберштейн "Русь, как начала, так и до сего дня пребывает в вере по обряду греческому", Гваниньи "Русские, как приняли веру христианскую, до сего дня крепко и единодушно держаться ее".( Архиепископ Серафим "Русская идеология", Санкт - Петербург, 1994 год). Стоит обратить внимание на то, что ни авторитарная система власти с жесткой централизацией управления страной, ни единая идеология с общими взглядами на жизнь, единомыслием ( религия - это тоже идеология, порой, более непримиримая, чем светская) не мешали старой России жить достаточно дружно и быть сильным Государством, способным защитить себя от многочисленных внешних врагов. Современным российским демократам - западникам не мешает вспомнить, что система управления тоталитарных ( по их понятиям ) государств построена по образу управления народами земли Всевышним. Бог является, как известно, единственным и повсеместным правителем не только на небе, но и над населением земли ( по христианским понятиям). Как высший диктатор, имеющий право на жизнь и смерть своих многочисленных подданных, небесный правитель назначает на земле, при помощи церкви, своего подданного царем, Такой руководитель народов опирается в обеспечении своей власти на земле на помощников (чиновников) и семью. Церковь, как представительница божьей власти на земле следит, чтобы царь не отходил от божественных требований в своем правлении. В семье, как малой церкви, эта обязанность возложена на отца, который следит за соблюдением духовных правил в жизни, поступках своих домочадцев - жены, детей. Любая другая система власти, по православным понятиям, считается сатанинской. Особенно это касается западной демократии, которая реально дает власть не народу, а группе наиболее богатых людей. Как известно, богатые люди противны Богу и в царство божье допущены не будут. Особенно это касается тех, кто добыл себе богатства нечестными методами. За всю историю США и стран Европы никто из бедных никогда не стоял на вершине власти в западных государствах. По другому было в царской России и СССР. Наша отечественная история оставила много известных имен людей, которые достигли вершин государственной власти, высот в обществе, поднимаясь из крестьян, мещан и рабочих. Среди них Ломоносов, Кутузов, Макаров, Суворов, Нахимов, Жуков и многие другие. Не случайно царей в России называли отец, батюшка. Позднее в СССР Сталина тоже величали отцом народов. Поэтому то, что для капиталистического Запада является тоталитарным режимом, диктатурой, для россиян веками было нормой. Такая разница была обусловлена тем, что Европа и Америка живут по законам материального (сатанинского) мира (культ тела, денег, роскоши, разврата, наслаждений и так далее), а Россия и Советский Союз всегда жили по законам духовного (божественного) мира, который категорически отвергает западные ценности жизни, считая их опасными и губительными для совершенного человека, который должен быть подобен Богу не только в делах, но и в мыслях. По этой причине невозможно представить, чтобы России и ее народы когда - либо добровольно стали жить по западным (сатанинским) духовным ценностям.
   Частной собственности на Руси, как таковой, в православной царской России не было и не могло быть. Выше мы уже обсуждали эту проблему и нет смысла о ней говорить снова. Ее и не могло быть в условиях истинной христианской (божественной) религии, которая категорически отрицала институт частной собственности и саму возможность у богатых людей, озабоченных только получением прибыли за счет бесправия и безжалостной эксплуатации других, служить Богу. Это бы вошло в полное противоречие с основами старого Православия. Поэтому на Руси материальное состояние человека часто определял царь. Он имел право за заслуги перед Отечеством, народом одарить землями, домами, деньгами любого подданного, а мог и отобрать все имущество у богатого и знатного за вред, нанесенный государству, обществу. В итоге на Руси богатством обладали чаще всего те, кто больше приносил пользу Отечеству и народу. И то, это богатство они должны были употребить для заботы о бедных, больных и бездомных. Жадность, эгоистичность, немилосердность к ближнему были у наших предков не в почете. В большинстве городов Руси такие люди жестоко высмеивались и наказывались. У русичей считалось великим грехом не помочь ближнему в беде, не накормить голодного или не приютить бездомного. Каждый русский человек заповедь Бога о том, что нужно возлюбить ближнего почитал за главное дело в своей жизни. Воровство, вранье, лицемерие и супружеская измена жестоко наказывались. Предатели всегда наказывались особо страшной казнью. С особым уважением почитали праведников, страждущих и странников. Именно монолитность христианского единомыслия (идеологии), традиций, национальной культуры, основанной на догматах Православия, правильное понимание законов жизни, принципы - один за все, а все за одного, жизнь за Родину отдать, что Богу руку целовать, получили наибольшее распространенные среди простого народа. Это позволило нашим предкам создать основу того могущества России, которое позволяло русскому народу выживать среди многочисленных внешних врагов, сохранять свое потомство и постоянно укреплять Российское государство. Согласитесь, достаточно знакомая картина многим современным россиянам по советским временам. Она очень сильно напоминает жизнь граждан Советского Союза в его самые благополучные годы. Случайно ли такое совпадение или нет, мы узнаем позднее, а пока стоит просто запомнить все сказанное выше. В будущем это поможет нам быстрее и лучше понять события, которые произошли в России в первой половине двадцатого века.
   Не нужно только считать после прочитанного выше, что все наши предки были идеальными людьми. К сожалению, было немало предателей, подонков, грешников и просто преступников. Полезное и хорошее для русичей было в том, что христианская идеология выделяла их в разряд ущербных людей, поступки и жизнь, которых глубоко осуждались народом и поэтому не могли быть примером для подражания другим. Все на Руси, от мала, до велика, хорошо знали и понимали, что нарушать десять заповедей Бога и другие духовные законы не просто плохо, но и очень опасно для своего благополучия в обществе и жизни. Поэтому только крайние обстоятельства вынуждали русского человека к отчаянному шагу. Никто не хотел быть изгнанным из своей среды или стать зачисленным в разряд предателей. Наряду с высокими добродетелями нашим предкам были свойственны и многие нравственные недостатки. Душа русского человека слишком широка, чистосердечна, открыта, доверчива (душа нараспашку), добра и поэтому наряду с подвигами великой святости в русской жизни наблюдалось много пороков и проявлений тяжкого греха. Недаром Ф.М. Достоевский говорил, что в душе русского человека две бездны - падения в грех и взлет к святости. По своему нравственному состоянию и природе русский человек не только легко подвержен дурному и хорошему влиянию со стороны, но может быстро возвыситься до небес, а затем упасть до самых глубин Ада. Эти свойства характера русского человека враги всегда старались использовать в первую очередь в борьбе с Россией. Особенно оно стало эффективным с появлением газет, радио, телевидения, компьютеров, мобильных телефонов. Большинство из них во времена военного противостояния Запада с СССР сначала разрабатывались и создавались, как мощное секретное оружие для борьбы с русским народом. Это позднее данные секретные военные разработки капитализма превратились в те бытовые вещи, которыми мы теперь повсеместно пользуемся, не задумываясь о том, что это самое совершенное и могущественное идеологическое оружие в истории человечества.
   Западные враги России очень хорошо знали про свойства русского характера всегда. Поэтому главные удары в борьбе с русскими они всегда наносили в их слабое место - в открытые, добрые, доверчивые и честные души, которые ложь, обман легко принимают за правду и еще легче поддаются совращению, развращению грехами, как чистые небесные ангелы. Поэтому не случайно американцы любят сравнивать русский народ с наивными, глупыми детьми, которых легко обмануть и через ложь, лицедейство заставить делать то, что нужно их врагам при отсутствии у них достойного лидера, авторитета ( царя) или сильной веры в Бога. Насколько наши предки временами грешили, настолько умели каяться, искупать и замаливать свои грехи. По мнению того же Ф.М. Достоевского покаяние было отличительным свойством русского народа. Покаяние русского человека всегда было искренним и глубоким. Если наши предки чревоугодничали по праздникам, то они яростно сдерживали себя во время поста. Если пили и гуляли на свадьбах, торжествах, то в будни не позволяли себе ни глотка вина, ни праздного поведения. Свои тяжкие грехи они старались загладить не только перед Богом, но и близкими людьми, часто даже перед соседями. Это покаяние, как средство духовного очищения, вместе с церковным просвещением и воспитанием русского народа и помогло ему сохранить свою веру и национальную духовность многие века в том виде, в каком она была принята от греческой церкви.
   На этом знании слабостей природы русского человека Америка и Европа уничтожили царскую Россию в начале двадцатого века, захватив власть в Российском государстве в ходе буржуазного переворота в феврале 1917 года. К этому времени у Запада уже был большой практический опыт по организации и проведению в России тайных дворцовых переворотов, в которых к высшей власти в Российском государстве приходили граждане и ставленники Европы. Первой такой удачной операцией было водворение на царский трон Петра Первого, который всю свою жизнь, как Борис Ельцин в период своего нахождения у власти, защищал в России интересы Запада, обеспечивая Европу сырьевыми ресурсами для развития ее военной промышленности, мануфактуры, при этом безжалостно уничтожая не только Православную религию, но и русскую национальную культуру, традиции, вековой уклад жизни русского народа. После его смерти в России надолго воцарилась власть европейских подданных, которые тоже занимали российской трон незаконно и активно работали на экономические и политические интересы Запада. Приходили они к власти в Российской Федерации тоже в ходе кровавых интриг, тайных дворцовых переворотов. Эти методы они применили затем для захвата власти в СССР своими ставленниками и его уничтожения, что позволило Ельцину и его соратникам быстро оккупировать Россию начала 90 - годов прошлого века.
   Как видим, методы Запада в вопросах оккупации России остались старые. Европе удавалось держать на российском троне своих сторонников до тех пор, пока Павел Первый (1754 - 1801 г.) снова не ввел наследование царского трона по русской линии. Таким образом, путь к власти в России ставленникам Европы был перекрыт. Запад не простил ему этого и Павел Первый был коварно убит врагами России. Последствия правления на русских землях западными агентами были катастрофичны. Православная церковь была лишена своего главенствующего положения в государстве в нравственной и духовной сфере. Ее храмы были разграблены, а многие и разрушены Она была надолго лишена возможности выполнять работу по духовному развитию русского народа. Особенно большие утраты понесла российская культура, в основании которой лежали христианские традиции. После пришествия на царский престол Павел сообщил, что Россия после властвования в ней агентов Европы находится в таком разоренном и бедственном состоянии, что ей нужно не менее сорока лет мирной жизни для восстановления только экономического потенциала. К сожалению, Запад не собирался давать покоя русским людям ни одного дня. Европе было необходимо снова срочно поставить к власти в Российском государстве своих агентов. Иначе она лишалась дешевых российских сырьевых ресурсов, без которых уже не могла активно развиваться, и надежного, бездонного источника для своего обогащения. Уже в петровские времена помещики и хозяева российских рудников, заводов, фабрик с английским, французским, немецким гражданством успевали сказочно богатеть в России всего за несколько лет. Они имели не только неограниченный доступ к сырьевым ресурсам русской земли, но и большие льготы в торговле, предпринимательской деятельности и на таможне. Последнее позволяло вывозить им российские богатства в Европу в неограниченных количествах с невероятно низкими пошлинами. По сути своей, это было разграбление России в огромных масштабах.
   Первое, что сделал Павел, когда пришел к власти, это прекратил бандитский беспредел западных либералов на русской земле и вернул Православной церкви ее законный статус. За эти действия он расплатился собственной жизнью, но легкий доступ Запада к царскому трону в России был перекрыт. С тех пор Европа стала организовывать один за другим военные походы на Российское государство. С каждым разом они принимали все более ожесточенный и кровавый характер. Такое поведение наших "цивилизованных" соседей вполне понятно. Без российской близкой и дешевой сырьевой базы развитие промышленности Европы не могло развиваться быстрыми темпами и становилось более затратным, что отражалось на резком уменьшении прибыли европейцев. Вот почему Европа стала с таким ожесточением организовывать одну кровавую войну за другой против Российского государства, стремясь снова любыми средствами получить доступ к власти в России и недрам русской земли. И все главным врагом Запада в России была не царская монархия, а ее основание - Православная церковь. Она всегда уничтожалась западными либералами не только с помощью внешних сил, но и с использованием ее внутреннего раскола. Совсем не случайно в начале 20 века, в период уничтожения Западом царской России, самым ожесточенным и коварным ударам со стороны католического Рима подверглась именно Православная церковь. Сталин чудом спас ее остатки от окончательного уничтожения. В итоге православная церковь смогла выжить и сохраниться в условиях социалистического строя в СССР до наших дней.
   Сравним разрушительную силу только наиболее известных из них: Отечественной войны 1812 года, Крымской войны 1853 года, Первой мировой войны 1914 года и Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов. Если к этому добавить русско - иранскую, русско - турецкую, русско-японскую и другие войны, в которые Европа подлостью, коварством втягивала Россию, чтобы ослабить ее военный потенциал и истощить экономические силы, то мирно прожить жизнь в последние два столетия в Российском государстве не удалось ни одному поколению россиян. Двадцатый век является наиболее характерным примером, подтверждающим этот вывод. Поэтому русский человек за последние столетия больше всего истосковался по мирной, сытой и материально благополучной жизни. На это и была сделана ставка в идеологической основе планов ЦРУ США при уничтожении СССР и современной России. В итоге в 80 - 90 годах двадцатого века Запад в борьбе против Советского Союза и Российских государства превзошел все мыслимые и немыслимые нормы коварства, подлости и жестокости по отношению к русскому народу и Православной церкви. Свидетелями этих трагических событий были многие жители современной России.
   Вот почему Запад с таким неистовством стремится искоренить в России русскую культуру и Православную церковь, которая является ее носительницей. Нужно помнить, что культура любого народа - это не только традиции, определенный быт, а и специфическое, уникальное сознание отдельного человека и общества в целом. Культура определяет не только поведение человека, народа, но и мысли, чувства, идеи, а самое главное - перспективную цель существования той или иной нации. Так как Западу, цель существования русского народа, опасна, то без уничтожения в сознании русского народа старых целей, установок в отношении будущего его невозможно переделать в удобное и послушное для США и Европы общество. Переделать русских людей с православных норм жизни на западные Америке и Европе невозможно будет до тех пор пока не будет уничтожена русская культура в душах и сердцах россиян и Православная церковь. Пока жив хоть один русский человек обладающий знаниями о православной культуре, и живущий по ней, то она не может исчезнуть бесследно. Этого современный потребительский Запад и боится больше всего. Это означает, что русский глобальный христианский проект "Новый человек" будет опять угрожать благополучию западных частных собственников.
   Поэтому главная задача США, как основного противника России, - любыми средствами уничтожить русскую культуру и Православную религию. Без этого Россия в глазах Запада не может считаться побежденной. Вот почему прошлое Российского государства превращается Западом всеми силами и способами в фильм ужасов и кошмаров для молодых поколений россиян, а русская культура подвергается циничному, публичному осмеянию и поруганию. Отвернувшись, благодаря тотальной лжи западников о истории России, в стыде от прошлого своей Родины, новые поколения россиян неизбежно отвергнут вместе с памятью о мифической "кошмарной" жизни своих предков и их культуру. В итоге они перестанут быть русскими людьми, носителями Православия, знаний и задач о великом предназначении русского народа в судьбе человечества. Нужно помнить и знать, что русским может называться только тот человек, который является носителем православных ценностей жизни и строит свою жизнь по заветам и требованиям Православной церкви.
   Поэтому для того, чтобы из молодых поколений россиян сделать удобных, покорных, легко управляемых рабов потребительского мира, Западу необходимо внедрить в сознание и души русской молодежи американскую массовую потребительскую культуру. Проще говоря, превратить русский православный народ в бесов. Вот только это невозможно до тех пор, пока в душах и сознании россиян будет сохраняться русское православное сознание. Поэтому главная задача для США сегодня - окончательно очистить внутренний мир молодых поколений россиян от всего русского, освободить от влияния православной церкви и внедрить в их сознание массовую потребительскую культуру Запада. Так как массовой культуры не бывает, культура всегда социально замкнута и элитарна, то вместе с массовой культурой США (правящая элита Запада) незаметно внедрит молодым россиянам свою идеологию и догматику. Это позволит уже окончательно и навсегда покончить с русским народом и Россией. Они навечно исчезнут в пучине прошлого и времени, как это произошло с другими великими цивилизациями, если не защитят свою православную церковь и не сохранят свою божественную христианскую природу
  
  
  Вячеслав Вилькоцкий
  
  
  Список использованной литературы:
  
  
  1. " Георгий Митрофанов " Россия 20 века - " восток Ксеркса" или восток Христа", изд. " Троицкое слово", Ростов на Дону, 2004 год.
  2. Николай Никольский " История русской церкви", изд. " АСТ", Москва, 2004 год.
  3. Адальбер - Гюстов Аман " Повседневная жизнь первых христиан ", изд. " Молодая гвардия - Палимпсет", Москва, 2003 год.
  4 В. А. Карпунин " Христианство и философия", изд. " Библия для всех", Санкт - Петербург, 2002 год.
  5. Эрих Фромм " Здоровое общество. Догмат о Христе", изд. " Транзиткнига", Москва, 2005 год.
  6. А. Ф. Малышевский " Мир человека", изд. " Просвещение", Москва, 1997 год.
  7. С. Кара - Мурза " Советская цивилизация от начала до великой победы", изд. " Алгоритм", Москва, 2001 год.
  8. А. О. Бороноев, П.И. Смирнов " Россия и русские", изд. " Лениздат", Санкт - Петербург, 1992 год.
  9. Е. Троицкий " Русская нация: социалистическое преобразование и обновление", изд. " Советская Россия", г. Электросталь, Московская область, 1980 год.
  10. Морелли " Кодекс природы", " Издательство Академии наук СССР ", Москва - Ленинград.
  11. " Ленин, 1905 год", Партиздат ЦК ВКП(б), 1935 год.
  12. М. Н. Покровский " Русская история в самом сжатом очерке", Учпедгиз, 1934 год.
  13. А. П. Ненароков " !917, Великий Октябрь", Издательство политической литературы, Москва, 1977 год
  14. С. Кара - Мурза " Гражданская война 1918 - 1921 урок для 21 века", изд. " Алгоритм", Москва, 2003 г.
  15. И. С. Хромова " Хрестоматия по истории России первой половины 20 века", изд. " Интерпракс", Москва, 1995 год.
  16.С. Ф. Найда " О некоторых вопросах истории Гражданской войны в СССР", Министерство обороны СССР, Москва, 1958 год.
  17. Ю.Г. Фельштинский, Г. И. Чернявский " Красный террор в годы Гражданской войны", изд. " Тера - книжный клуб", Москва, 2004 год.
  18. В. Т. Чунтулов, В. Г. Сарычев " Экономическая история капиталистических стран", изд. " Высшая школа", Москва, 1985 год.
  19. Г.Г. Алахвердов " Краткая история Гражданской войны в СССР", Издательство политической литературы, Москва, 1962 го.
  20. В. Г. Разуненков " Новейшая история", Учебно - педагогическое издательство, Москва, 1959 год.
  20. Архимандрит Лазарь " Грех Адамов", А.О. " Молодая гвардия", Москва, 2001 год.
  21. Протоиерей Анатолий Малинин " Возлюбленные, не всякому
  духу верьте", изд. " Параклит", Москва, 2003 год.
  22. Святитель Лука " Дух, душа и тело", изд. " Русское зерцало", Москва, 1999 год.
  23. М. Гапочка, Ю. Пищик " Идеалы человеческие и божественные", изд. " Московский рабочий", Москва, 1975 год.
  24. Г. Шахназаров " Социалистическая демократия", " Издательство
  политической литературы", Москва, 1974 год.
  25. М. Рейли " Истоки жизни: русские обряды, традиции", изд. " Невский проспект", Санкт - Петербург, 2002 год.
  26. В. Яковлев " Звездные часы эпохи", Москва, изд. " Детская литература", 1985 год.
  27.Г. Гусев "Странствия великой мечты", Москва, изд. " Молодая гвардия", 1982 год.
  28. Эрнест Ренан "Жизнь Иисуса", издательство "Терра", Москва, 1990 год.
  29. Амброджо Донини "У истоков христианства", Политиздат, Москва, 1989 год.
  30. К. Каутский "Происхождение христианства", Политиздат, Москва, 1990 год.
  31. Адальбер - Гюстав Аман "Повседневная жизнь первых христиан в 95 - 197 годах", "Молодая гвардия", Москва, 2003 год
  32. А. Н. Бахметева "Рассказы из русской церковной истории", "Современник", Псково - Печерский монастырь, 1995 год.
  33. А. В. Карташев "История русской церкви", "ЭКСМО", Москва, 2010 год.
  34. Протоиерей Лев Лебедев "Крещение Руси" изд. "Русский хронограф", Москва, 2003 год.
  35. Г. Прошин "Как была крещена Русь", Политиздат, Москва, 1989 год.
  36. Гедрюс Саулитис "Раннее христианство", "Слово веры", Вильнюс, 1995 год.
  37. "Ватикан: натиск на Восток" "Одигитрия", Москва, 1998 год.
  38. Н. С. Гордиенко "Современное русское православие", Лениздат, 1987 год.
  39. Н. С. Гордиенко "Православные святые: кто они?", Лениздат, 1979 год.
  40. И. С. Свенцицкая "Раннее христианство: страницы истории", Политиздат, Москва, 1988 год.
  41. Н. М. Никольский "История русской церкви", Политиздат, Москва, 1985 год.
  42. Р. Г. Скрынников "Святители и власти" Лениздат, 1990 год.
  43. Г, Л. Курбатов "Христианство: Античность, Византия, Древня Русь", Лениздат, 1988 год.
  44. Прот. Фома Хопко "Основы православия", "Полифакт", Минск, 1991 год
  45. Н. И. Яблоков "Основы религиоведения", "Высшая школа", Москва, 2000 год.
  46. Т. Моммзен "История Древнего Рима", Лениздат, 1993 год.
  47. Н. Н. Трухина "История Древнего Рима", "Международные отношения", Москва, 1995 годы.
  48. "Русские писатели о религии и церкви", Лениздат, 1984 год
  49. Р. Г. Скрынников "Иван Грозный", "Наука". Москва, 1980 год.
  50. Ф. Углов "Из плена иллюзий", "Молодая гвардия", Москва, 1986 год.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"