Виндгольц Мария : другие произведения.

Я и Ты

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Не мешайте мне думать свободным полётом птицы. Вы не знаете размера взмаха моего крыла.

   Как утешить неутешное?
  Время отмерило мне дорогу, отмеряя жизнь длиною в память. А душа в это время
  безудержно выплакивала слёзы, чтобы завтра стать мягкой и вместимой для Солнца.
  
  Жизнь, ослеплённая суетой, перебирала в памяти ветхие переживания, спрашивая:
  'как увидеть незримое?' Веки потяжелели и прикрыли глаза.
  
  В шёпоте ночи, проснувшись от толчка собственного дыхания, моему внутреннему слуху
  хотелось не через уши постичь тайное.
  
  ...Вдруг, совершенно невозможным оказалось не видеть сокрытое.
  
  ...Утром окна распахнулись вслед улетающим птицам. Птицы. Они свободны... Не сеют,
  не жнут... Они определённо знают свой намеченный путь. Как счастливы они, пролетая
  над радужной палитрой полей, рек и степей! Они радостны и смирены в своём
  великолепии...
  Радость... Всё реже и реже приходит она из детства.
  Радость столкнулась с потерями и разочарованиями. По спирали, на другом витке, она
  помудрела, приспособилась, культивировалась, стала осторожной.
  
  Ветер в трубах поёт свою песню. Но это не скорбь - это танец с завихрениями. Это
  стэп с переборами не опознаваемых ударов. Сильным порывом хлестнёт ветер по лицу,
  выбивая слёзы, но это не слёзы обиды. Они быстро скатятся, не оставив следа.
  Но как больно, когда не можешь распознать причину боли. Когда нет слёз...
  
  Заплетаются в танце колосья пшеницы, но это не радость - это трепет перед Небом.
  
  Несутся по небу барашки - облака, гонимые ветром - пастухом, чтобы пролиться
  кому-то на радость, кому-то на печаль.
  Но сердце жаждет влаги в жаркий день, и губы находят заброшенный источник, пьют
  их чистые воды, но не до дна, оставляя другим путникам.
  
  С середины моря гонит ветер чистые волны к берегу ... для избранных...и... стихают.
  Только неугомонные волны оглушительного шторма в виде пены и хлама выбрасываются
  для большинства на берег повседневности.
  Там... В звенящей тиши под отрезком небесного лоскута сверкнёт над головой
  еле заметный истребитель, пунктиром отмеряя каждый шаг. Отрежет полжизни,
  оставляя белый хвост.
  И запоют, и взорвутся тысячи мгновений детства: хороших и плохих, и с ними
  содрогнутся разорванные струны судеб. Это вчерашнее эхо, или сегодняшняя печаль?
  Это смесь радости прошлых встреч с неизвестностью завтрашних потерь.
  
  Солнце заглядывает в щели многомерными цветными зеркалами. Оно всегда будоражит
  клетки тела после долгого его отсутствия, улыбается на зрачках прохожих, на
  пузырьках быстро растущих луж, на корке внезапно застывшего наста. Солнце играет
  и шалит, отмеряя своим косым взглядом время на стрелках земных часов.
  
  Но что можно сказать о времени, которое показано не на часах секундной стрелки и
  не на висках поседевших волос? Время, как смола; прилипая к пальцам, не смывается
  водой. Время, как обида, которая выползает тенью в солнечный день, омрачая
  праздник. И, если время - это, проявленная в этом мире река с тысячами капель, то
  в какой из них я? С какой каплей сливаюсь я, а с какой вдребезги разбиваюсь с
  пеною о камни? Поэтому я очерчиваю себя. Ставлю перегородку, чтобы определить
  форму своего Я.
  
  Не мешайте мне думать свободным полётом птицы. Вы не знаете размера взмаха моего
  крыла.
  Дайте мне прозрачные стены, лёгкие и подвижные, подобно трансформеру, и тогда
  клетка станет моим соавтором на папирусе недописанной жизни.
  
  Птица, проведённая годы в клетке, не может рассказать всё о своей печали, ровно
  настолько не может она передать чувство радости по свободе, встретившись,
  наконец-то с ней.
  
  Что значит потеря ушедшего времени ? Ничто... У тебя есть радость и боль
  настоящего.
  
  Часто глаза готовы выплакать оставшуюся в груди боль, но что-то, навечно
  зацементированное, острыми крюками держат недосказанность. Лишь душа остаётся
  светлой, вмещая миры с их рождениями и смертью.
  
  Рождаются цивилизации, умирают, унося с собой опыт, оставляя пыльные
  неразгаданные следы.
  
  Многие знают смерть и боятся её отметины, её знаков. Те, кто случайно встречались
  с ней - боятся трепетного свидания с ней ещё больше.
  Прийдя в этот мир, человек укутывается в ритуальное покрывало смерти, не успев
  выткать свадебную фату для рождения в другой мир.
  
  Тело наше - дерево. Корни наши - прародители. Ствол - опыт души, идущий к свету.
  Ветви - это руки, касающиеся других веток... Но многие выбрали себе тело,
  подобное дереву, которое без влаги и любви может погибнуть.
  
  Шелестят листья,...напевая молитву великому творцу.
  
  Листья тлеют... и исчезают под ногами...навсегда, оставляя в воздухе звуки
  реквиума.
  
  Деревья, насыщенные влагой, легко выкорчевываются шквалом пронесшихся ураганов,
  опрокинув огромные корневища, демонстрируя их мощь... и одновременно оголяя
  свою хрупкость и безисходность перед жизнью. И сильные, могущественные деревья,
  пустившие корни глубоко, также с лёгкостью срубаются людьми, предоставляя место
  новой поросли.
  Их кольца на срезе - их законченный жизненный цикл: пятьсот, три тысячи лет. Так,
  когда же заканчивается жизнь? Исчислением скольких колец? Количеством скольких
  душевных ран и потерь?
  
  Природа и закон. Законы не писаных статей: сильная тварь пожирает слабую,
  побеждает сильнейший и хитрейший... И человек, считающий себя
  высокоорганизованным существом, строящий замки и дворцы, утверждающий себя в
  этом дуальном мире, тоже поедает своих братьев меньших, словно хищник.
  
  Нет, человек при этом не злоумышлен.
  Добро и зло. Где их определение. В сердце? В голове? Кем мы являемся по
  отношению к другим? Злодеями? Добродетелями? Пустым местом? Чем?
  
  Долгое время, не проявляя интереса к социуму, ты уверен, что жизнь в полном её
  проявлении там, где ты, и только ты. Затем происходит самоудушие, твой внутренний
  голос замолкает и, вдруг, хочется получить опыт социума, и ты возвращаешься на
  'автобан' жизни. Сбитые колени и кровяные мозоли в пути - это ценные ощущения
  телесной боли, определяющие тебя. Твоя гордыня, захлёбываясь в собственных
  приступах душевной боли, указывают на твою степень отдалённости от твоего
  божественного источника. Твоя ревность к любимому человеку ограничивает
  пространство вселенной до собственного пупа.
  
  Закон природы меняется вместе с тобой.
  
  ...Красавица - улитка после дождя величественно передвигала себя и свой
  единственный дом - панцирь. Она не боялась ни машин, ни велосипедистов, ни
  прохожих, с их толстыми подошвами. По-видимому, ей не знакома смерть.
  Королева - улитка! Её дерзновение перейти гладкую, не защищённую
  травой и кустами, дорогу, достойно восхищения. Выйдя на свою тропу жизни, на
  гигантское поле непрекращающегося орнамента вечности, она заявила на
  индивидуальность.
  Что стало с ней через час?
  
  Человек оставляет свой узор, узор собственных мыслей и мечтаний. Но он не
  ограничивается только цветными и радостными красками. Чёрный цвет, придающий
  жизненность и контрастность. Он всегда под рукой. И, конечно, белый... вмещающий
  все горизонты невидимых линий и таинственных побуждений великого
  творца.
  Два цвета - я и ты. Два неповторимых цвета, кричащие и
  заявляющие о важности только своего, каждый из которых в
  последнюю очередь является абсолютом для другого. Какой из них важней?
  
  Поднявшись на уровень облаков, и, пролетая над дикими и ухоженными лесами, над
  золотым рапсом, цветущими каштанами всех оттенков, ярких парковых кустов, ликующих
  многоцветием, и дымчатых очертаний бесконечных дорог, понимаешь - всё гармонично!
  Всё прекрасно! А я лишь маленький элемент на Земле...
  И это ФАКТ!
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"