Дважды перечитав статью Василия Микрюкова - академика, доктора педагогических наук, кандидата технических наук, старшего научного сотрудника. Он более 22 лет прослужил в Ракетных войсках стратегического назначения, подполковник, квалификация 'Мастер военного дела'.
После увольнения из рядов Вооруженных сил РФ преподавал в высших и средних учебных заведениях, работал директором образовательного учреждения. Учитель высшей категории. Действительный член Международной академии информатизации, Российской академии информатизации и Российской академии естествознания, член-корреспондент Российской академии естественных наук, профессор Академии военных наук Российской Федерации.
Имеет почетное звание 'заслуженный деятель науки и образования', награжден медалями имени В. И. Вернадского за успехи в развитии отечественной науки.
Я уже не была удивлена некоторым происшествиям в школах нашей страны.
'Между учеником восьмого класса лицея ?2 города Нальчика (Кабардино-Балкария) и его учителем возникли разногласия по учебному вопросу. В результате дело дошло до драки и стрельбы.
Мальчишка позвал своих знакомых (26 и 36 лет) на 'разборку с преподом'. Мужчины вытащили учителя с урока, стали избивать. Ему удалось вырваться от напавших, он выбежал на улицу, забрал из машины пистолет, вернулся и открыл стрельбу по непрошенным гостям из травматического оружия. Одному из хулиганов были причинены небольшие повреждения. Избитый во время конфликта учитель сейчас находится в реанимации в состоянии средней тяжести.
Среди напавших на педагога был дядя школьника. Известно, что отец ребенка был убит в 2005 году - он участвовал в нападении боевиков на Нальчик'.
Кто поступает по ЕГЭ, у них низкие знания, статья другого автора:
'Плачут', что денег на повышение зарплат нет, а на расширение профессионалитета деньги есть
Все педагоги СПО бьют в "колокола" о том, что их зарплаты еще меньше, чем у учителей в школе. И чего таить, кроме школьного образования, никаких других проблем уровней образования особо не обсуждают. Но вот красивые заявления делают.
Как сейчас готовят педагогов и куда они идут работать после окончания
Нужно как в СССР распределение и учить бесплатно, иначе мы потеряем образованных и грамотных детей
Его студентка
Появилась в позапрошлом году в школе вакансия. И хоть и говорят, что желающих идти работать в школу, особенно сельскую, сейчас мало, желающие были.
В итоге работать пришла девушка-студентка. Студентка именно педагогического ВУЗа по нужной специальности. Училась уже на 4-м курсе, так что знания и представление о работе были. Было и желание поработать именно в школе.
Училась она заочно и успела уже поработать в разных сферах: и в торговле, и в офисе. Решилась на школу.
Непосредственно перед приходом в школу работала она на одном, скажем так, пищевом производстве. Работа, по её рассказам, была не из лёгких: всю смену на ногах, часто тяжести носить нужно было, просили поработать и в выходные, и после смены задержаться.
Зарплата очень средняя, но для нашей местности типичная. В школе, кстати, она получила чуть больше.
Уходила с той работы она не столько от трудностей (понимала, что в школе тоже нелегко будет), сколько хотела именно в профессии работать, а не 'на подхвате'. Но что 'там было очень тяжело', не скрывала.
Работала нормально. С детьми ладила, разные наши бесконечные просьбы-требования выполняла, ни от чего не отказывалась. Дети хорошо к ней относились. Родители в большинстве тоже. Хотя были и недовольные. Но этим сейчас никого не удивишь.
В целом - никаких особых претензий к её работе не было. А шероховатости у всех бывают, особенно в начале деятельности.
И вот ближе к концу учебного года заявляет, что уходит. Прямо с июня хотела. Но я объяснил, что отпуск никто не отменял, а за это время и подумать ещё можно, и подыскать место, если уже окончательно решится на уход.
Причина ухода: тяжело. Но из разговора я понял, что тяжело не физически, конечно, а морально, в плане ответственности. Не уверена она была, что всё делает правильно, что даёт детям всё, что положено, что родителей устраивает и т.д. Я, конечно, пытался объяснить, что гораздо хуже, когда учитель считает, что у него всё всегда правильно и что он всё 'даёт'. А насчёт 'устраивает' - нет таких, кто всех бы устраивал. Но человек молодой, вся жизнь впереди, хочется и что-то другое попробовать. Так что ушла. Единственное, что удалось - убедить закончить ВУЗ. Потому как диплом - это навсегда.
А теперь самое интересное. Устроилась она после школы работать на то самое пищевое производство, с которого к нам и приходила, и где было 'очень тяжело'.
Вот вам и школа, в которой 'ничего не делают' и 'чаи гоняют'.
А вот ещё статья: 'Да Вы вообще после этого не педагог', - сказал мне отец ученика' Источник: psyoffice.ru
Здравствуйте, дорогие читатели! Не всегда у классного руководителя складываются идеальные отношения с отдельными родителями своих учеников.
Или бывает даже так - всё было прекрасно: ходили мама и папа на все собрания, помогали с классными вечерами и ремонтом, а потом раз и обвинение классному руководителю в конце одиннадцатого класса: 'Да Вы вообще после этого не педагог!'
А что случилось? Рассказываю. У моего класса прошёл медосмотр в медицинском кабинете школы, а потом в конец журнала фельдшер вклеила бумагу с результатами - у кого миопия, у кого сколиоз, у кого гастрит и так далее. Такая история случалась ежегодно после медосмотра, и не было никогда проблем.
А тут ребята уже взрослые - по 17-18 лет и начали друг с другом делиться, у кого что обнаружили. Журнал я никогда в руки никому не давала. Учитель старой закалки потому что. А тут вдруг подходит ко мне выпускник и спрашивает: А у меня есть какие-то заболевания?
Я заглянула в конец журнала и тихонько прошептала, что потом скажу после уроков. Он пришёл после уроков, в классе больше никого не было, и я сказала парню, что ему поставили ожирение 1 степени, и что это у него возрастное, скоро всё будет в норме.
На тот момент ему уже было 18 лет, и я решила, что ничего крамольного не совершаю. Первая степень ожирения - это всего лишь превышение веса где-то на 10%. Парень красивый, видный, но, по-видимому, с завышенной самооценкой.
Не успела я в тот день дойти до дома, как раздался звонок. Звонил папа моего великовозрастного ученика: 'Да как Вы смеете утверждать, что у моего сына ожирение! Такого не может быть! Я не верю! Да Вы вообще не педагог после этого!'
'Мои попытки оправдаться не были услышаны - он бросил трубку. И это, представьте себе, в конце выпускного класса. С мальчиком на протяжении нескольких лет бесплатно занималась у себя дома по воскресеньям английским, папа ходил с нами в походы, помогал с ремонтом.
А тут я так оплошала. Нужно было сказать парню, что у него всё хорошо, нет проблем. Конечно, мне долго было не по себе, переживала. А после последнего звонка мама написала мне гневное письмо в 'Одноклассниках' - их сына на торжественной линейке я не поставила идти вместе с учителем - с собой или первой учительницей, а просто с одноклассницей.
А я, честно сказать, не придала этому никакого значения, потому что дети сами разбирали друг друга по симпатиям, а меня кто первый ухватил за руку, с тем и пошла.
Правда, на выпускном вечере я поставила этого парня с первой учительницей. Думаю, что привередливые родители были довольны. Это был мой последний выпуск, после которого я сделала вывод: и на старуху бывает проруха, к сожалению.
А, когда читаю ВКонтакте, что у молодых специалистов не всё ладится с родителями, совсем не удивляюсь.
'Здравствуйте, коллеги! Помогите советом, крик души просто! Я МС (работаю с августа всего) мне 23 года. Дали классное руководство в 5 классе. Ничего так не напрягает, как родители... Сначала жаловались, что молодая, не так учит и т.п. Теперь взялись скидывать на меня проблемы, абсолютно все проблемы с их детьми. Дошло до того, что уже реально приказным тоном пишут: " Каждый день мне нужно знать поведение, как слушает на уроке и как отвечает. "Я всё понимаю, что молодая, что родители старше меня, но! Хотя бы малейшая субординация и уважение должно же быть. Как будто я девочка на побегушках, нянька или обслуга. Тем более, нагрузка 31 час, 5, 6 классы, где нужно проверять тетради каждый день, помимо контрольных. Ну, сил у меня нет бегать с каждым ребенком за руку, а их 25. Завучи очень боятся гнева родителей, не поддержат, знаю точно. Как быть?'
Или вот ещё:
'У меня был такой случай, когда отец ребёнка позвонил и сказал: "Что ты за учитель, если на улице дождь, а ты отпустила его домой, он пришёл весь мокрый!", я сразу ответила: "Вы отец, Вы не видели что на улице дождь? Почему не пришли за сыном с зонтиком? Или я должна была отвезти его домой?" Всегда говорю спокойным тоном и никогда не нервничаю'.
Воистину, к ученикам нужно относиться, как к своим детям, и помнить главную заповедь - 'Не навреди'. Тем не менее, мы ошибаемся, потому что тоже люди, хоть и педагоги.
Профессор Савватеев: 'Манифест спасения массовой школы в России'.
В ноябре 2021 года вышло интервью с профессором МФТИ Алексеем Савватеевым, в котором он заявил, что массовая школа в России умерла. Теперь он вместе со своими коллегами подготовил Манифест её спасения.
По мнению профессора, наша страна находится 'на пороге безвозвратной гибели качественного массового школьного образования', для спасения которого он с единомышленниками и составил Манифест. Текст обращения опубликован в Интернете. Что авторы собираются с ним дальше делать, пока неясно. Будет ли содержание Манифеста донесено до властей?
Приведу основные мысли из этого воззвания.
Сначала в Манифесте обозначены проблемы современной школы:
массовое школьное образование, особенно вне двух столиц, находится в состоянии прогрессирующего распада;
с каждым годом растёт пропасть между Москвой и провинцией;
общедоступность бесплатного образования не обеспечивается;
во многих регионах имеется острый дефицит учителей: низкие зарплаты, огромный объем отчетности, профессиональное выгорание, старение и непрестижность профессии ведут к уходу грамотных учителей из школ;
качество образования быстрыми темпами снижается;
российское образование не имеет явной социальной цели и никак не связано с реальным обустройством жизни учеников после окончания школы;
кризис подготовки школьных учителей;
ситуация усугубляется инициативами по скорейшему внедрению цифровых технологий в школьное образование.
Авторы документа подчеркивают, что экранизация не является ни полноценной, ни даже 'костыльной' заменой живого педагогического процесса, не говоря уже о том, что воспитательная функция образования при этом исчезает вовсе.
Далее сказано, к чему эти проблемы могут привести в ближайшем будущем:
1. Острая нехватка людей, способных поддерживать функционирование современного общества.
2. Резкое обострение политических рисков, связанных с молодежью.
Обозначена цель авторов Манифеста
Возрождение качественного массового школьного образования.
Предложения по спасению российского образования
Они основаны на трех ключевых идеях: кто будет учить, чему будут учить и как будут учить.
Идея первая: 'Кто будет учить в школе?'
В школе будет учить учитель, а чтобы привлечь педагогов, следует сделать следующее:
1. Существенное быстрое повышение социального статуса и престижа профессии 'школьный учитель':
Резкое и быстрое повышение в несколько раз реальных окладов 'за ставку' школьных учителей на территории всей страны. Минимальный уровень зарплаты учителя за одну ставку - в объеме 5 МРОТ.
Введение 'учительской ипотеки'.
Результатом увеличения зарплаты и повышения социального статуса станет возврат мужчин-учителей в среднюю школу.
Предоставление учителям официальной дисциплинарной власти в школах, что позволит решить проблему неадекватных учеников, срывающих процесс обучения и хамящих преподавателям. Этот вопрос требует решения на законодательном уровне, с воплощением в жизнь с помощью телефонов доверия и т.д.
2. Освобождение школьных учителей от бремени бюрократической отчетности, ее минимизация для учителей-предметников:
Превращение статистики по отчетности во внутреннее дело школы.
Требование максимальной информационной прозрачности статистики Министерства просвещения.
3. Сокращение раздутой, чрезмерной нагрузки на школьных учителей до разумных объемов:
1. Сокращение числа учеников в классах до цифры не более чем в 20 человек.
2. Сокращение (благодаря резкому повышению зарплат) количества случаев, когда учителям приходится работать на 2-3 ставки.
4. Присвоение школьным учителям статуса, аналогичного статусу государственных служащих.
5. Возрождение системы высшего педагогического образования.
6. Приоритет - возрождению массовой начальной школы.
Идея вторая: 'Чему будут учить в школе?'
1. Обучение должно проводиться по школьным учебникам.
2. Акцент на получение фундаментальных знаний.
3. Ревизия учебников и пособий, используемых в массовой школе.
Идея третья: 'Как будут учить в школе?'
1. Основа школьного обучения - преподавание учителями вживую, лицом к лицу с учениками.
2. Цифровизация - второстепенный и вспомогательный инструмент преподавания в школах.
3. Инструктивизм как основа массового школьного образования. Поэтому необходима ставка на традиционные методы преподавания, которые обеспечивают эффективную передачу фундаментальных знаний школьникам.
4. Возвращение выпускных экзаменов и вариативноть ЕГЭ. Предлагается вернуть выпускные экзамены по всем изучаемым в школе предметам. Отказ от идеи немедленной отмены ЕГЭ. Вместо этого следует дать школьникам возможность сдавать ЕГЭ несколько раз, а само содержание ЕГЭ подвергнуть значительной вариативности, чтобы к конкретному экзамену нельзя было подготовиться по 'почти идентичным' 'пробникам'.
Заканчивается Манифест такими словами:
'Победа в 'гонке искусственного интеллекта' требует возвращения в школы грамотных и ответственных учителей, а также мудрых управленцев (вместо 'эффективных менеджеров'!), ставящих и решающих насущные для школы задачи (а не задачи, продиктованные 'внешней повесткой')'.
Монолог жертвы вариативного обучения 'по ФГОСу', 8 декабря 2021голда, из цитируемого источника:
'В соответствии с ФГОСом у нас в школах проводится обучение в идеологии системно-деятельностного подхода - с приматом деятельности над знаниями, умениями и навыками, с выбором учащимися собственной траектории обучения в соответствии с запросами и желаниями ещё не развитой личности. Нам навязывают оценку результатов обучения, построенную на самооценке личности, которая так и не сможет развиться, так как такая система обучения потакает лени, списыванию, уклонению от изучения сложных вопросов под предлогом 'а как это пригодится мне в жизни?' или 'мне это не интересно'...
Пропагандой этого тлетворного обучения занимался даже академик РАО Виктор Болотов в своём знаменитом интервью 'Коммерсанту'. Он заявил, что 'Тупая' больше память не нужна - всегда можно 'погуглить'. Приведу длинную цитату.
'Например, теорема Виета (формула, связывающая коэффициенты многочлена и его корни, изучается в курсе алгебры за 8-й класс). Можно без нее обойтись или нет? Красивая теорема. И кто хочет заниматься математикой, получит удовольствие, разбираясь с ее доказательством. А зачем она историку? Я не против школьной тригонометрии, но только если цель ее изучения не заучивание формул, а обучение работать с формальными объектами формальными способами. Эта способность всегда пригодится. Самый простой пример - работа с гаджетами. Это работа с формальными объектами формальными способами. И если ребенку вдруг потребуется какая-то тригонометрическая формула, то, если он умеет работать с интернетом, искать информацию, он в два счета найдет эту формулу'.
Вы чувствуете, какое самоограничение: а зачем она историку? Академик делает вид, что не догадывается, что в школе изучают многое из того, что непосредственно в жизни не пригодится, но развивает мышление ребёнка, его способность управляться с информацией, анализировать её, систематизировать.
Детям показывают, как строится наука, как в ней получают новые результаты... В.Болотов делает вид, что не догадывается, что мы, по счастью, не знаем заранее, кто кем станет в этой жизни и стараемся развивать детей разносторонне, давая элементарные познания из всех школьных наук.
Некоторые из учащихся получают в школе азы знаний, необходимых в их будущей профессии. Только дети теперь не хотят из всех школьных наук, хотят только из тех, что будут на ЕГЭ. Из каждого утюга нам вещают 'реформаторы' российского образования, что знания устаревают, что они не нужны, что они, как те тригонометрические формулы, есть в Интернете. А что же нужно? - Нужны волшебные 'навыки XXI века' из западной методички, про которую я много раз рассказывал. Они сделают каждого, обученного не знаниям, а этим навыкам, счастливым управляемым бараном. Перехожу к крику души жертвы российского образования, которое можно посмотреть по ссылке. Сокращая 'матерок' и допуская возможное удаление видео, привожу монолог мученика науки. Вот он идеал вариативного обучения по-асмоловски, по ФГОСу.
Меня просто обо...ли и унизили на этой комиссии, выставили меня... Меня не просто выставили, меня назвали и сказали, что это диагноз. В общем, мне задавали такие вопросы, как 'Когда было великая отечественная [война]?' Я не знаю, мне не пригодится эта информация в жизни. Я не знаю, когда была она. И мне сказали, что об этом знает даже второ... Меня сравнили с второклассником. Потом меня спрашивали: 'Что такое Н2O?' Я знаю, что это вода, но меня попросили рассказать про её компоненты. Что такое H, что такое O, что такое 2. Этого я не знаю. Я не учил это, я не знаю, зачем мне это в жизни, как это повлияет на мою жизнь, как это на моё водительское удостоверение... влияет.
Потом меня спросили самое обыкновенное: 'Чем поэт отличается от писателя?' Этого я тоже, правда, не знаю, я не знал, чем они отличаются, мне это не нужно знать, зачем мне это? Потом меня спросили самое обычное: 'Сколько цветов в радуге?' Я знаю, что семь, меня попросили их перечислить, я не знаю, какие они. Я, правда, не знаю. А потом меня спросили: 'В чём измеряется скорость автомобиля?' Я сказал, что в километрах. Они мне говорят: 'Вы тупой? Как Вы собираетесь водить машину, если Вы не знаете элементарно, что [скорость] измеряется в километрах в час, а не просто в километрах?' Вопрос изначально, значит, был поставлен неправильно. Я знаю, что в километрах в час, но не знал, что это разное: километры и километры в час... Короче, она мне сказала: 'Как можно быть таким тупым?' Я говорю: почему Вы называете меня тупым? А она говорит: 'Потому что я врач, потому что я психиатр. Я ставлю Вам такой устный диагноз. Если хотите, пропишу Вам и письменно, но тогда водительские права Вы не получите...'. Меня просто... На мне отыгрались, как смогли, я сидел и просто всё 'схавывал'. У меня там чуть ли не случилась истерика'.
Вот статья автора: 'Спрашивают: "Куда вы дели 5000 лет русской истории?" Отвечаем 10 февраля 2-22 года
'Это, в общем-то, вопрос школьный в самом прямом смысле. Вся необходимая информация для ответа на него есть в школьном учебнике истории. Но в комментариях к нашим статьям история про "украденные пять тысяч лет" всплывает с завидной регулярностью. Так что, видимо, придется посвятить ей отдельную статью.
Если что, потом будем просто на нее давать ссылку, чтобы не пускаться в долгие объяснения. И вы, кстати, тоже можете себе сохранить ее в закладки - потом пригодится.
Итак, для начала обрисуем тот тезис, которым сопровождаются практически все реплики про пресловутые 5000 лет.
Оказывается, ходит по отечественному сегменту мировой сети весьма популярный миф о том, что в 1699 году Петр Первый наглым образом выкинул из русской истории большую ее часть. Смотрите, был на Руси 7208 год, а следующий год петровским указом было предписано считать 1700-м. Получается, даже не 5000, а 5209 лет украли у русских!
А дальше разворачиваются сладкие миражи о том, какими великими чудесами и свершениями были наполнены эти пять с лишним тысячелетий. И, разумеется, злокозненные силы были так раздосадованы этим величием, что провернули грандиозную спецоперацию по сокрытию большей части русской истории.
В общем, исходя из этой посылки можно еще много чего придумать. Не будем пересказывать все в подробностях. Давайте лучше вернемся в реальность и узнаем, что конкретно произошло в 1699 году. И почему календарь был так нещадно подрезан.
Суть на самом деле очень простая.
На Руси в допетровскую эпоху и в самом начале правления Петра действительно пользовались не тем календарем, что сейчас. Он велся от сотворения мира.
Нет-нет, про "Звездный храм" и "мирный договор с древними китайцами" забудьте. Все это фэнтези было придумано только в XX веке с целью банальной наживы - авторы этих сказок заработали немало денег, продавая изумленной публике свои книги. Никаких реальных источников в подтверждение своих домыслов они не приводят, так что проходят по разряду ненаучной фантастики.
Сотворение мира в данном случае имеется в виду в библейском смысле. И создал Бог сушу, и увидел, что она хороша, - все в таком духе. И ничего исконно русского и даже исконно славянского в такой системе летоисчисления никогда не было. Ею придумали иудеи, а потом переняли первые христиане.
Дата сотворения мира религиозными философами высчитывалась, исходя из родословной разных пророков и указанной в Библии продолжительности их жизни. Вся Европа и вся Византия жили именно по этому календарю.
Однако примерно с X века на Западе стала приживаться новая система - вести отсчет от даты рождения Христа. Что касается Константинополя, там на эти новации западных варваров смотрели презрительно и сохраняли верность привычной системе летоисчисления.
Когда славянские народы и страны, обращались в христианство, то в нагрузку они получали еще и календарь. Те, кто принимали крещение от Рима, вели отсчет от Рождества Христова. А те, кого крестил Царьград, считали годы от сотворения мира.
Прошли века, Византия пала, Европа расцвела и обрела могущество, а Русь осталась практически последним оазисом, где еще сохранялся старый византийский календарь. И только Петр Первый решил разорвать с этой традицией, чтобы не приходилось в общении с европейцами каждый раз пересчитывать годы.
Подчеркнем важный момент. Календарь от сотворения мира никуда на самом деле не делся. Он до сих пор используется, например, церковью. И любая дата церковного календаря имеет соответствие в современной системе летоисчисления.
То есть нельзя сказать, что какой-нибудь 6500 год вычеркнут из истории. Нет, он соответствует 992-му. И так с любым из этих пяти с лишним тысяч "сокращенных" годов'.