В пресс-службе Минпросвещения NEWS.ru заверили, что совместно с другими ведомствами разрабатывают "проект новой системы оплаты учительского труда, которая позволит существенным образом усилить гарантированную часть зарплаты педагога в любой точке нашей большой страны".
Новая система позволит установить размер ставки, что усилит гарантированную часть выплат и исправит текущую ситуацию с окладами. Она также привяжет уровень оплаты к квалификационному уровню и создаст одинаковые и понятные условия для всех в части стимулирующих и компенсационных выплат, заявили в пресс-службе ведомства.
В Минпросвещения добавили, что новая система разрабатывается "с опорой на мнение самих педагогов, с которыми министерство находится в самом плотном контакте, и уже в этом году будет представлена на общественное обсуждение с последующим внедрением с учётом внесённых замечаний и корректировок".
В профсоюзе "Учитель", в свою очередь, считают, что для искоренения проблемы низких зарплат работников общего образования в России нужно увеличивать бюджетные расходы на эту сферу, потому что, как подчёркивает Ольга Мирясова, "сейчас просто невозможно растянуть кафтан на всех, если он маленький и неизбежно порвётся".
Нужно, чтобы фиксированная зарплата учителя (наши требования это два региональных МРОТ за ставку) была заложена в федеральном бюджете. А сейчас среднее образование относится к региональным бюджетам, и, собственно, если регион не находит у себя достаточного количества собственных средств, он обращается на федеральный уровень и просит денег. Чем меньше регион просит, тем он на более хорошем счету находится у федерального центра, - добавила Мирясова.
По её словам, российские учителя в большинстве своём организованно не протестуют против низких зарплат. Да и официальный Профсоюз работников народного образования и науки "ситуация не особенно беспокоит, поэтому повышать зарплаты никто не спешит, а образование тем временем деградирует".
Сергей Лантюхов NEWS.ru: "Известный борьбой за трудовые и социальные права коллег педагог Александр Мамкин также считает, что для повышения заработной платы государство должно взять на себя обязательства по финансированию бюджетников из федеральной казны, а кроме этого, установить единый базовый оклад с обязательной ежегодной индексацией.
На данный момент его сумма должна быть не менее 37 687 рублей (70% от средней зарплаты учителя по стране). Помимо этого, по мнению педагога, необходимо создание единой, утверждённой профильным министерством системы показателей для стимулирования и их "цены", а также установление единой тарифной сетки, которую отменили в 2008 году, и перешли на новую систему оплаты труда (НСОТ).
Последняя предполагала, что 30% от зарплаты составит фонд стимулирующих, который будет распределяться на основании объективных и субъективных критериев с постепенным переходом к объективным критериям. Предполагалось, что базовые должностные оклады будут определены федеральным правительством, но, как подчёркивает Мамкин, "это так и не было сделано за последующие 14 лет".
Быстро выяснилось, что НСОТ привела к тому, что значительная часть зарплаты учителей и врачей перестала быть гарантирована законом, определяясь необязательными локальными актами. Уровень реальных зарплат большинства бюджетников не дотягивает до средней. Чтобы изменить ситуацию, майскими указами 2012 года была поставлена цель повышение уровня жизни отдельных социально значимых профессий.
Александр Мамкин педагог высказал мнение "... в стране была "тревожная ситуация", при которой значительная часть педагогов и медиков, получала "неконкурентоспособные зарплаты".
После 2012 года финансирование зарплат бюджетников "неуклонно росло", но "столкновение повышения объёма финансирования с НСОТ привело к тому, что оклады стали составлять ничтожно малую часть зарплаты".
Значительная часть фонда оплаты труда, как подчёркивает Александр Мамкин, сегодня "распределяется между лицами, приближёнными к руководству образовательных учреждений".
В итоге уже в 2019 году, по данным РИА "Рейтинг", 30% педагогов зарабатывали менее 15 тысяч.
А ведь мы помним высказывания некоторых политиков и не только их. Джон Кеннеди, бывший президент США говорил: "Советские образование - лучшее в мире. СССР выиграл космическую гонку за школьной партой.
Но за тридцать лет всё изменилось, и теперь об образовании Герман Греф сказал: "Мы проиграли конкуренцию из за советской, абсолютно негодной системы образования".
Интересную тему для разговора поднял Никита Михалков в передаче "Бесогон ТВ" от 01.05.2020 "У кого в кармане государство". Передаче, которую ограничили в показах на телевидении.
Надо признать, Михалков, не хило подставился со своей передачей. Однако нужно его поблагодарить за это. Он своим авторитетом вывел тему на новый уровень.
Правда, тут же его начали высмеивать за "БиллГейтц вакцинацию - чипирование - сокращение населения", оставляя за бортом, главное: идею постепенной отмены школьного образования для бедноты.
Пандемия посадила людей по домам. И по необходимости начинает вводиться удаленное обучение. А оно, может стать основным для людей с низкими доходами.
Песков Д.Н. "Образование будущего разделится на два вида - "компьютерное", оно будет дешевым, и "человеческое", оно будет дорогим, потому что знания стремительно обесцениваются, а социальные связи и возможность учиться лицом к лицу будут только дорожать"
А о необходимости такого образования уже сейчас заявляет председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко
Валентина Матвиенко: "Пандемия коронавируса дала импульс движению к формированию системы школьного и вузовского образования, органично сочетающего как традиционные, так и дистанционные, цифровые технологии обучения. Будущее именно за такой системой. А она требует более точного правового, законодательного оформления уже в ближайшее время"
Пандемия делает реальным введение дешевого (предназначенного для широких масс) дистанционного обучения. Зачем оно нужно, еще в 2012 году заявил во всеуслышание Герман Греф - глава Сбербанка.
Герман Греф: " Как только все люди поймут основу своего "Я" и самоидентифицруются ими будет тяжело манипулировать, а значит и управлять. Люди не хотят быть манипулируемыми, когда они имеют знания. .... Как жить, как управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации, все имеют возможность получать напрямую не препарированную информацию через обученных правительством аналитиков, политологов и огромные машины, которые спущены на головы, средства массовой информации, которые как бы независимы, а на самом деле мы понимаем, что все средства массовой информации всё равно заняты построением, сохранением страт? Так как в таком обществе жить? Мне от ваших рассуждений становится страшновато, честно говоря"
Есть такое понятие как "атомизация общества".
Это распад связей, социальное разобщение, социальная изоляция индивидов друг от друга в масштабах целого общества. Она выражается в снижении доверия между людьми, утрате способностей к коллективному решению проблем и коллективному взаимодействию.
Иными словами - это превращение народа, в массу, не способную ни к какой самоорганизации. Массу, которой легко манипулировать. Это послушное стадо, подчиняющееся сигналам, посылаемым через СМИ - о котором сказал Герман Греф.
Посадить детей перед монитором, и лишить их школы - значит лишить детей возможности приобретать социальные навыки. Это один из шагов атомизации.
Не удивительно, что Герман Греф стал заниматься образованием. При Минпросвещения создан координационный совет, в который войдут представители Сбербанка. А министр образования обсуждает с Грефом "вопросы информотизации и цифровизации".
Он же (Г.Греф) признался, что хочет "убить экзамен" - это одна из его личных целей.
Рабы должны уметь считать до ста (согласно программы нацистов для покоренных территорий), зачем им какие-то экзамены.
Мартин Борман - немецкий государственный и политический деятель, начальник Партийной канцелярии НСДАП, личный секретарь фюрера, рейхсминистр по делам партии, начальник Штаба заместителя фюрера, рейхсляйтер. К концу Второй мировой войны приобрёл значительное влияние как личный секретарь, контролируя потоки информации и доступ к Гитлеру, писалр: "Славяне должны на нас работать. ... Образование опасно. Для них достаточно уметь считать до ста. В лучшем случае приемлемо образование, которое готовит для нас полезных марионеток"
Вот и дождались...
Назревают некие реформы образования, к которым тянутся руки людей, заинтересованных в атомизации общества, проявляющих стремление иметь не умное, легко управляемое общество марионеток.
И Греф, возможно, не самый умный из этих людей, но самый болтливый.
А Никита Михалков, вывел эту тему из разряда теории заговоров на миллионную аудиторию
10 февраля 2022, 14:35 - Общественная служба новостей - ОСН, сообщила: "Сейчас работа стала сложнейшая: дети очень изменились. Многие из них не здоровы.
Об учительских буднях и новых подводных камнях в профессии рассказал заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, академик и действительный член РАО Евгений Ямбург в рамках пресс-конференции "Нищие преподаватели. Почему учителя в России живут на гроши?", организованной Общественной службой новостей.
"У меня кроме своей школы еще пятьдесят филиалов по всей России от Владивостока и Хабаровска до Калининграда. Это клинические школы, где обучаются дети со смертельными заболеваниями! Онкологии, без почки, и так далее, и тому подобное. Сегодня мало быть историком, физиком, математиком. Нужно знать и основы медицины, дефектологии", - отметил Евгений Ямбург.
У нас на первом месте, по данным союза педиатров - психоневрология, пояснил эксперт.
Из учителя в грузчики: Ямбург объяснил, почему педагоги не хотят работать по професси, автор: Елена Проколова:
"Вот эти трагические истории в Казани, Керчи... Я всем объясняю - стреляет не ружье!"
"Стреляют руки и голова. Поэтому надо понимать, кто перед тобой. Для этого нужно быть квалифицированным и отдающим сердце не только детям, но и семье. Кормить надо семью, не задумываясь о том, где и как можно подработать. Я со всей страны получаю письма. Это беда какая-то! Подрабатывают и грузчиками!.. Это вместо того, чтобы читать, готовиться и отдавать детям себя целиком" - пояснил Евгений Ямбург.
В регионах колоссальная перегрузка, констатировал заслуженный учитель. Люди перегружены до предела. Идет отток. А там, где зарплата учителя достойная, не так просто устроиться на эту должность.
Ранее Общественная служба новостей сообщала о том, что Евгений Ямбург выступил против введения экзамена по ПДД в ЕГЭ. Озвучивалось, что это поможет снизить количество пострадавших детей на дорогах. Было предложено вести курс "дорожной" безопасности на уроках ОБЖ".
Какая проблема возникла ещё в 2010 году. Об этом написал статью Макаров А.Я. (Опубликовано в журнале "Социологические исследования", 2010, No8, с. 94-101)
Дети, мигрировавшие с семьями из другой языковой и культурной среды, сталкиваются с необходимостью этнокультурной адаптации. Она включает в себя овладение языком этнического большинства, усвоение традиций, норм и ценностей принимающего сообщества. Рассмотрение социальных и культурных аспектов адаптации таких детей представляет интерес для деятельности учреждений образования, гражданских объединений, национально-культурных автономий, других институтов в целях коррекции поведенческих стереотипов мигрантов, направленной на усиление их адаптационных ресурсов.
Статья базируется на материалах авторского исследования, проведенного в 2008/2009 учебном году в общеобразовательных школах г. Москвы с использованием метода анкетного опроса. Анкетирование осуществлено в 12 школах административных округов с традиционно высокой концентрацией мигрантов - Южный, Юго-Восточный, Восточный и Северо-Восточный. Опрошено 330 детей в возрасте от 12 до 17 лет (соответствует 6-11 классам общеобразовательной школы), из них 54% (178 чел.) - дети мигрантов. Выборка носила целевой характер и нерепрезентативна в отношении генеральной совокупности (все учащиеся-мигранты 6 - 11 классов), но достаточна, чтобы сделать выводы по рассматриваемой проблематике.
Для исследования были выбраны школы, принимающие поток прибывающих детей. В них проблема взаимодействия этнодоминирующего населения и мигрантов стоит гораздо острее, чем в национальных школах. Там многие трудности сглажены благодаря этническому составу учащихся. По данным нашего исследования, мигранты первого поколения, проживающие в Москве до пяти лет, составляют заметную долю среди учащихся. 36% детей мигрантов родились в Москве или прожили здесь большую часть своей жизни; 31% живут в столице от 5 до 7 лет; от 2 до 5 лет - 20%; менее двух лет - 13% (табл. 1). Наличие в выборке детей с разной продолжительностью пребывания в новом социуме позволило изучить динамику процесса социальной и культурной адаптации детей мигрантов, выявить адаптивные барьеры в иноэтнической образовательной среде в разные периоды.
Включение в выборку русских детей сформировало две группы - "мигранты" и "немигранты", задающие разные параметры социальной дистанции, характеризующие своеобразие отношений "Свои" - "Чужие". Иноэтнические мигранты определяют собой полюс "чужого" на шкале культурной дистанции, и отношение к ним со стороны местных детей предполагает особую фиксацию этнокультурных, нормативных и ценностных различий. Как видно из таблицы, социально-демографические характеристики изучаемых групп оказались весьма разнообразными.
Большинство детей происходят из семей с невысоким уровнем дохода, в которых мало родителей с высшим образованием. Как показали исследования ученых, в Москве традиционно высока доля трудовых мигрантов, установки которых на высшее образование несколько ниже, чем среди других групп мигрантов-. Социально-бытовые условия свидетельствуют об ощутимой дезадаптации детей из изучаемой группы. Ответы многих из них свидетельствуют о том, что они испытывают серьезные языковые и психологические трудности в процессе обучения и в общении со сверстниками. Антимигрантские настроения в российском обществе, транслируемые в школах, отражаются на школьном обучении и социальном самочувствии.
Традиционно в миграционных исследованиях индикатором адаптации/дезадаптации мигрантов и их самочувствия в принимающем сообществе является желание вернуться на родину. По данным нашего исследования, о желании вернуться в страну выезда заявили около трети респондентов (35%), и пятая часть затруднилась с ответом (20%). Среди причин вернуться называется чувство отчужденности и отсутствие жизненных перспектив на новом месте. Некоторые испытывают ностальгию. Среди старшеклассников-мигрантов многие объясняли мотивы возможного возвращения заботой о будущих детях, которые должны вырасти на родной земле. Нет заметных корреляций между возрастом мигрантов и их желанием вернуться, но есть зависимость от длительности пребывания в принимающем обществе. Самый высокий процент детей, выразивших желание вернуться на родину, фиксируется в группе приехавших 2-5 лет назад (49%) и 5-7 лет назад (42%), в то время как среди приехавших недавно (до 2-х лет) и более 7 лет назад желающих вернуться меньше - 28% и 24% соответственно.
Неравномерное распределение ответов объясняется предложенной К. Обергом концепцией U-образной адаптации, описывающей этот процесс как состоящий из трех последовательных этапов. Первый этап характеризуется энтузиазмом и приподнятым настроением. На втором наступают фрустрация, депрессия, замешательство, "культурный шок". Впоследствии они медленно сменяются уверенностью и удовлетворением. Подобная динамика протекания процесса адаптации характерна не только для иноэтнических мигрантов, но и для русских переселенцев из других регионов РФ.
Чувство потери связи со своим народом характерно в большей мере для тех, кто живет в Москве 3-5 лет, а не для приехавших 1-2 года назад. Если в первой группе о потере связи с родиной говорили 30% опрошенных, то во второй 36%. Возрастной фактор проявился в том, что у учеников 10-11 классов переживания из-за разрыва со своей этнической группой острее, чем у младших школьников (6-9 класс). Известно, что к старшим классам актуализируется этническая идентичность подростка, а изменение или даже потеря этнического статуса ощущается сильнее. "Желание вернуться" переживается больше на эмоциональном, чем на рациональном уровне, и оно воспринимается схожим образом разными возрастными группами.