Евгений Владимирович вспомнил лекцию академика Мясова в которой тот рассказывал об истории создания и участии в боях чехословацкого легиона, или как говорили, корпуса.
Иван Константинович говорил о том, что с началом Первой мировой войны в царской России проживало около ста тысяч чехов и словаков. Основная их масса обосновалась на Волыни, небольшие колонии были на Кавказе, в Петербурге, Москве, Киеве и Варшаве.
В то время колонистам чехам и словакам была предоставлена возможность свободного выбора занятий, поэтому многие добились значительных успехов и жили зажиточно. Начавшаяся война вселила в чехов и словаков надежды на получение независимости от Австро-Венгрии.
Сформированный из военнопленных чехов и словаков, бывших военнослужащих австро-венгерской армии в начале Первой мировой войны корпус, значительно укрепился за счёт "чешской дружины", что было проявлением подъёма патриотического духа и стремление к национальному освобождению чехов и словаков - подданных Российской империи.
Легион стремился на фронт, воевать против австро-германской армии.
Но к тому времени, обеспечив свои тылы на востоке заключением мира с Россией, Германия во второй половине марта 1918 года предприняла наступление во Франции, и появление на театре военных действий чехословацкого корпуса, не входило в планы немецкого генералитета.
Германское командование было заинтересовано, чтобы эвакуируемый из России корпус, как можно позднее прибыл в Европу, а то и совсем застрял на территории раздираемой гражданской войной молодой республики.
Поэтому немецкая дипломатия оказывала на Москву политическое давление с тем, чтобы любой ценой задержать корпус за Уралом России на возможно большой срок.
Евгений Владимирович прекрасно понимал значение исторического опыта и уроков прошлого для государства и его Вооруженных Сил.
Через уроки из истории Чехословацкого корпуса, можно было рассмотреть многие проблемы, связанные с существованием в ближайшем зарубежье с Россией вооруженных формирований, в том числе иностранных, и выработать методику противодействия таким формированиям.
Иван Константинович Мясов в своей лекции часто ссылался на слова английского разведчика Локкарта: "Чехословаки не любили царского режима, который отказывался признавать их, как самостоятельную национальность".
Грундман ещё раз подумал, а кто очень не любит Россию на западе от Российской границы сегодня?
Вот частные военные формирования созданные на Украине, не выполняют приказы своего президента, а действуют в интересах местных олигархов и Америки.
Евгений Владимирович прекрасно понимал, почему его дед Василий Донцов - Макс Шерер в 1919 году не имел возможности проводить бабушку Эльзу, которая пароходом отправлялась в Вашингтон.
Макс в это время, совместно с солдатами чехословацкого корпуса, плыл из Владивостока морем в Европу. Его целью был Берлин и предстоящая встреча с Германом Герингом.
Генерал Грундман мысленно простился со своим дедом, и словно вернувшись из путешествия во времени в наши дни, подумал, что, вводя экономические санкции против России, Соединенные Штаты стремятся спровоцировать масштабное народное восстание.
Они стараются убедить олигархов и богатеющий в России капиталистический класс в том, что их деловые интересы и личное состояние, зависят только от американской поддержки.
О такой поддержке части населения оккупированных Германией территорий СССР в августе 1944 года писал и генерал Гелен, о чём сообщала в Москву Эльза Штейнберг.
Гелен был удивлён тем, что Гимлер вдруг изменил свою точку зрения на восточную политику. До этого именно рейхсфюрер СС Гимлер разработал и насаждал теорию о людях низшей расы - "недочеловеках", он ещё год назад называл бывшего советского генерала Власова "предателем" и "русской свиньей".
Теперь же, видя, как быстро ухудшается военное положение Германии, Гимлер разрешил, несмотря на протест Розенберга и присоединившегося к нему Кейтеля, создать "комитет освобождения народов России", который возглавил Власов.
Рейхсфюрер Гимлер поручил генералу Власову сформировать десять дивизий. Гимлер обещал, что с русскими военнопленными и восточными рабочими немецкие власти будут обращаться так же, как с военнопленными и рабочими западных держав.
Сегодняшние американские эксперты в последнее время тоже изменили свой подход к "восточной политике" в России.
Генерал Грундман хорошо знал об одном из наиболее засекреченных проектов США, который носил название "Гарвардский". Профессор Стратфордского университета Новиков характеризовал его: "О "Гарвардском проекте" известно, что в нём содержится обширное психологическое исследование новой эмиграции.
Программа-максимум предполагала разрушение любви к Родине и замену патриотизма "общечеловеческими ценностями".
Генерал Грундман хорошо знал, что Гарвардский университет и созданный при нём "Русский исследовательский центр", был не единственным центром изучения Советского Союза и народов, населяющих огромную территорию.
1 июня 1946 года, при Колумбийском университете был открыт Русский институт, руководителем которого стал Робинсон - советолог и руководитель русского отдела в Управлении стратегических служб Америки.
Помимо многочисленных радиостанций, транслирующих подготовленные "центрами" тексты, были созданы сотни других боевых организаций психологической войны.
Только в течение 1952-1953 годов, руководство США двадцать два раза обсуждало вопрос о применении атомного оружия против СССР, КНР и КНДР.
Однако, ни Трумэн, ни Эйзенхауэр не отважились на это, хотя в тот момент Америка доминировала по накопленным запасам атомного оружия.
Не решается Америка открыто воевать с Россией и сейчас, о чём неоднократно заявлял Обама.
Именно поэтому администрация Обамы воспользовалась экономическими санкциями против отдельных лиц, пытаясь оказать давление на олигархов, и предпринимателей России.
Всё в истории повторяется, но появляются новые данные.
Если у США не получиться создать в России действующую в интересах Америки "пятую колону", то администрация Обамы реанимирует планы иных, не только экономических воздействий на Россию.