Защитники отечества - Герои войн и СВО 9.1. Тяжёлое, болезненное пробуждение и вера
Володя, очень плохо ночью спал, у него было очень тяжёлое пробуждение. Сегодня ему будут примерять ножные протезы. Он рано самостоятельно побрился, отец с мамой ночами у него уже не дежурили, сам поел геркулесовую кашу, затем гречку с котлетой, выпил травяной чай.
И вот 10:00, ему одели новые ножные протезы. Когда он попытался встать при помощи тренера, ничего не получилось. В это время у него так сильно заболели ступни и колени, которых давно не было, что закружилась голова и если бы не физически сильный тренер, кстати, он тоже полтора года назад тяжело ранен на СВО, то полковник бы упал бы.
- Ничего страшного, - строго, без тени жалости произнёс тренер, - со мной это было десять месяцев назад.
Володя, только лёжа на кровати, когда ему сняли протезы, обратил внимание, что у тренера вместо левой ноги - протез...
- Вы главное не жалейте себя, иначе победы отодвинется далеко. Бог нам с вами поможет. Я вот, хотя ногу потерял, но понял, жизнь продолжается.
Учусь в медицинском колледже, готовлюсь поступить в медицинскую академию.
С вами мы будем заниматься три раза в день в отдельной спортивной, вначале по 15 минут, но со временем до получаса, а потом начнём выходить на улицу.
А Володя подумал, как же прав его молодой медбрат. Вот ему, полковнику, за годы службы пришлось четыре раза лежать в госпитале, всего он перенёс двенадцать хирургических операций и никогда не считал это большой ценой за свою беззаветную преданность воинскому долгу.
Полковник подумал, что он уже двадцать два года в армии. Если за это время себя не можешь проявить, то ты никак вырастишь выше командира роты, батальона. Свое умение ты должен доказать.
Ещё отец - подполковник его учил, что командир не должен показывать свою слабость, мягкость, он же за собой ведет людей.
Но командир не должен зря рисковать жизнью подчиненных и своей жизнью. Рисковать жизнью в мирное время, это лишнее. Жизнь так прекрасна, чтобы по воле случая её потерять.
Володя не поддерживает инициативу некоторых его подчинённых, которые рискуя жизнью, во время отпуска поднимаются в горы, спускаются по порожистой реке на байдарке, уходят на рыбалку по тонкому льду зимой, или на утлой лодочке в непогоду по реке, и особенно в море летом.
В жизни можно и нужно совершать трудовой подвиг.
Но воинский подвиг, ставящий под угрозу свою жизнь и подчинённых, необходимо совершать только ради свободы и жизни родного Отечества, для защиты своей семьи, близких, своего народа, обучаясь на подвигах дедов и отцов.
Командир - это, прежде всего отец родной для подчинённых, он должен быть психологом. Он должен видеть, кого надо похвалить, а кого поддержать, или подбодрить, придать ему сил. Может быть, кому-то надо немного больше дать отдохнуть.
Исходя из характера своего подчинённого, нужно быть уверенным, что только он сможет выполнить такое задание и что только ему именно это задание можно поручить.
Каждого человека, особенно солдата, нужно постоянно учить и уметь правильно, по твоему мнению, оценивать. Война - это это особое восприятие действий противника и своих решений и действий, даже если ты остаёшься почти без сил, командиру нельзя показывать, что ты чувствуешь. А на СВОесли командир неспособен решать задачи и не осилить всю тяжесть своих и чужих действий, могут совершившиться тяжкие, слишком горькие последствия.
Полковник был уже закален во многих боях и постоянно учился на чужих ошибках, чтобы не допускать своих. А ещё, он, как и его отец, дед, постоянно повышал свои знания, много читал и не стеснялся делиться своими знаниями с окружающими. Кроме того, по примеру отца, он писал прозу и пробовал писать стихи, для того, чтобы поделиться своими переживаниями в боевыми братьями и гражданами России.
Володя считал, что его настырный и сильный характер идёт от предков. Вот мама его деревенская. Да и дед с бабушкой, как говорится, от сохи. Дед Николай пошёл работать с 16 лет. Дед и бабушка матери скот держали, а он маленький им помогал, вместе с прадедом рано утром вставал чистить загон.
Вместе с прадедом и отцом, когда летом были у маминых родителей в отпуске, ходил на сенокос, пропалывал картошку и особенно сахарную свеклу, которую каждый колхозник должен был обработать полтора гектара.
Он и сёстры с детства были приучен к труду. Отец и мать специально приобритали садовые участки и очень часто брали с собой детей, показывая пример, как выращивать овощи и фрукты, идеть красоту природы. У мамы в саду всегда было много цветов. Отец часто брал с собой в тайгу для сбора дикоросов Володьку.
Скорее всего, именно поэтому, Володьке в армии было легче, чем многим городским жителям. В армии особенно оценивается умение учиться, заниматься умственным и физическим трудом. А для этого нужно постоянно учиться и развивать свою физическую силу.
Главное, думать, что всё будет хорошо, а плохие мысли прогонять прочь. Только в этом случае можно добиться прогресса в своём умственном и физическом развитии.
Полковник всё больше старался овладеть способностью, как собственными, владеть и действовать бионическими протезами рук. Теперь очередь будет за протезами ног.
Огромное спасибо медицинским работникам госпиталя и его лечащему врачу, Любочке.
Полковник громко и чётко, уже вслух произнёс:
- Я уже научился владеть бионическими протезами рук, а с помощью медбрата поднимусь на ноги, хоть и теперь это протезы...
Володя твёрдо уверен в этом и помогали ему в этом жена, мама с папой, дети, и конечно - боевые браться!
Вот мама его частенько повторяет:
- Ну, слава богу!
А ведь она церкви и монастыри посещает только тогда, когда вместе с отцом и друзьями совершает туристические поездки.
Володя никогда вслух не говорил с женой и матерью с отцом, о боге. Ещё в детстве, отец ему как-то сказал: "Вера в бога, или в кого ещё, должна быть в сердце, а не на языке".
Потом, в произведениях отца, Володя несколько раз читал, что вера должна быть твёрдая.
Полковник вспомнил несколько стихотворений отца:
Жизнь у того, не верит кто, пуста,
Он говорит, история проста.
Но каждая судьбы, то целый мир,
Где каждый день, по-своему, но мил.
И всякий, может изменить судьбу,
А с невезением, вести борьбу,
Стараться отыскать свою дорогу,
Чужое счастье на пути, не трогать.
Не потакать ворам и лиходеям,
Пустые не поддерживать идеи,
И оставаться личностью всегда,
И вот тогда, вас обойдет беда.
Семнадцать лет назад полковник прочитал статью: "Во что верят россияне"...
По данным опроса ВЦИОМ:
-треть россиян (28%) считает, что: - Солнце вращается вокруг Земли,
- при этом 14% - что Земля совершает оборот вокруг Солнца за один месяц,
- 14% убеждены, что радиоактивное молоко можно сделать безопасным, если прокипятить,
- 57% считают, что вся радиоактивность дело рук человека,
- 25% уверены, что пол ребёнка определяют гены матери,
- 26% полагают, что лазер работает, фокусируя звуковые волны, почти половина людей верит, что антибиотики убивают вирусы,
- 55% верит в Бога (каждый четвертый верит в приметы, каждый десятый верит в гороскопы, и каждый четырнадцатый в инопланетян).
- Зато 18% не верят ни в какие сверхъестественные силы и явления.
Да, уровень научных знаний россиян несколько отливается от Европейского:
- там 29% населения считает, что Солнце вращается вокруг Земли),
- очень хорошие научные знания (от 10 до 13 верных ответов) демонстрируют 22% россиян; скорее хорошие знания (от 6 до 9 верных ответов) - 51%;
плохие знания (не более 5 правильных ответов) - 27%
- Интерес к науке и технике уживается у россиян с верой в Бога (55%),
- судьбу (42),
- приметы (23%),
- воздаяние за грехи (19%),
- сверхъестественную силу (16%),
- гороскопы (10%).
- Только 18% опрошенных отмечают, что не верят ни в какие сверхъестественные силы и явления. С 2005 г. их доля несколько увеличилась (с 14% до 18%).
Одновременно возросла и доля тех, кто верит в приметы (с 18% до 23%), и фаталистов (с 35% до 42%).
По этому поводу отец полковника писал:
Ответить в жизни нам бывает сложно,
Как верить, безоглядно, осторожно?
И своей верой, словно орденом гордиться?
А иноверца нам любить, или сердиться?
Как флаг в руках нести, или таиться?
Иль в этой вере от проблемы скрыться?
За веру, жизни ближнего лишить?
Проблему рода, города решить?
А можно жизнь свою прожить без веры?
Кто верую, кричит, как ты проверишь?
Во что он верит, в золото, в страну?
Ведь веру поменял он не одну.
Народ наш не изверился, устал,
И осторожней, молчаливей стал.
Володя читал мнения о вере разных людей.
Вот один пишет: "В здравый смысл. В себя. В созидание. В науку и в то, что многое еще ждет своих ответов. В успех. В свою профессию, дело, семью, друзей. В любовь. Не в абстрактную, к далеким понятиям или образам, а деятельную - здесь и сейчас. Любовь-творение.
Есть пара, которые верят, например, в конкретного человека, находящегося у власти.
Есть верующие в Бога, по-разному, от полубезумных фанатиков, до людей, смотрящих на Бога точно так же, как смотрел Эйнштейн.
Есть такие, что верят в западный образ жизни - отголоски веры человечества в Золотое Эльдорадо.
Есть те, кто верит в будущее России, некоторые адекватно, а некоторые, увы, агрессивно - потому что боятся.
Кто-то разочаровался и не верит ни во что. Но это очень грустные люди, им бы отдохнуть (и вылечить депрессию!).
Ну, это то, что вижу я лично, рядом, про всех-то не скажу!
Большинство из упомянутых, вовсе не нуждаются в какой-то глобальной вере, и правильно делают.
Слишком громкое слово. Верю - значит, принимаю как есть, не сомневаясь и не проверяя. А это уже противоречит первому же пункту - здравый смысл.
Верить во что-то нужно - это показатель душевного здоровья и счастья, но они не должны напрочь лишать критичности и превращать человека в слепца.
Помните, в "Секретных материалах" у главного героя висел плакат: "хочу верить". Это именно об этом - хочу быть счастливым.
Другой так пишет: "Ни в кого и ни во что".
Мне возразят: как же не верят - ведь у нас же вера православная в Иисуса Христа? Ну, так вот Вам моё мнение и наблюдение.
В Христа верили до революции. И боялись, что за грехи Христос их накажет. И поэтому думали, стоит грешить или на преступление идти, или не стоит?
А сейчас никто ничего не боится. Идут в храм грехи замаливать, а после сразу же начинают опять грешить и творить беспредел.
Резюме: в Бога большинство не верит, а только прикрывается им. Иначе бы мы не докатились до такой жизни.
Третьи пишут, что: "Некоторые пре пенсионеры верят в возвращение старого пенсионного возраста и связывают решение этого вопроса с выборами.
Вот не хочется их расстраивать. Некоторые верят в возвращение смертной казни. Это совсем уже печально. Им мне нечего сказать, пока их лично не повели...
Но потом говорить уже бессмысленно.
В любом случае, у них своя голова на плечах.
И подытоживаем. В любом случае люди верят в Возвращение, то есть, в очередного Терминатора.
Это грустно.
Киевские фашисты, разрушая на Украине православие, во что они верят?
Частично на этот вопрос Володя нашёл в одной из статей, которую прочёл в декабре 2022 года: "История малодушия: разгром православия на Украине состоялся"
Так, вот всё и случилось. Вспоминаю 2017-ый год, когда президент-кондитер на землях бывшей Украинской ССР Петр Порошенко привёз из Константинополя приснопамятный "томос" (указ предстоятеля поместной православной церкви по "некоторому важному вопросу церковного устройства") и заявил о новой Доктрине: "своя армiя, вiра, мова".
В то время несколько изданий обратились с просьбой к атеисту-автору написать аналитические статьи по событию и ... дать прогноз. Написал.
Но выводы всем не понравились, поскольку предрекал полнейший и безоговорочный разгром Украинской православной церкви Московского патриархата, осквернение её благодати раскольниками, преданными анафеме сторонниками псевдо-патриарха Филарета.
В течение пяти-семи лет максимум. Или трех минимум, если Порошенко переизберётся в 2019-ом, получит карт-бланш на раскольничьи действия в рамках своего предвыборного слогана "армiя, вiра, мова". А собрать обратно каноническое православие на Украине будет невозможно даже теоретически в XXI веке.
Таким был прогноз ... сегодня сбывшийся.
Не нужно быть Вангой, чтобы подобное предсказывать, подобное уже случалось, а последствия расколов не преодолевались. Очередной неминуемый виток предательства, малодушия и жажды власти.
Которое, на Украине случилось при самом деятельном участии раскольников Филарета и Макария, униатов греко-католиков, катакомбников и чёрт знает кого ещё, Малороссия кишела и кишит сотнями сект. Но враг у них всегда один, заставляющих действовать заодно официальных неонацистов и непризнанных еретиков.
Задача была сформулирована во времена Ющенко его канадской женой-сектанткой: уничтожить Украинскую православную церковь Московского патриархата любой ценой. Что не удалось пост-майданным лидерам, исполнил Зеленский, заявив намедни на заседании СНБО:
"Нельзя отмахиваться от фактов связи отдельных религиозных кругов на Украине с государством-агрессором. Поручаю правительству внести на рассмотрение Рады законопроект о невозможности деятельности на Украине "аффилированных с центрами влияния" РФ религиозных организаций. Даю два месяца"
Немного истории.
Думал начать с давних времён, когда почти ровно сто лет назад случился "григорианский раскол" Русской православной Церкви и свердловский архиепископ Григорий (Яцковский) создал "Временный Высший Церковный Совет" (ВВЦС). Но опасаюсь, только несколько десятков эрудитов, теологов, историков-религиоведов поймут атеиста-автора, если тот начнёт употреблять термины "борисовщина", "обновленчество", "сергианство и экуменизм", "карловчане" и так далее.
Насколько расшатало православие практика передачи полномочий Патриарха через назначение преемников в нарушении всех синодальных канонов. Как несколько безбожников-прохиндеев могут лишить церковь её благодати, а ничего не подозревающая паства и предавшие Веру священнослужители узаконивают сложившееся статус-кво. Впадая в страшную ересь, которую потом неизвестно чем искоренять.
После нашей победы переосвящать на Украине храмы? Кто займётся? "Испуганные попы", сегодня переходящие под руку раскольника Филарета? А от них вы слышали хоть слово против привезённого из Константинополя томоса? Или против сотен еретических сект, цветущих пышным цветом в Малороссии? Лично пару голосов наскрёб, не больше. Молчание ягнят, добровольно идущих на заклание. Герасимы, на всё согласные, лишь бы хатку с краю не трогали, барыша не лишали. Но сегодня и таких безропотных пересажают, а приходы захватят.
Можно вспомнить, как за рубежом боролись с "предателями", оставшимися на территории СССР окормлять паству.
Карловацкий собор 1921-го, первое русское заграничное церковное собрание православного духовенства и мирян, оказавшихся в эмиграции после поражения Белого Движения. Как их неистовый лидер блаженнейший митрополит Антоний Храповицкий кому только "анафем" не повесил из Чехословакии, кого только не благословил на борьбу с "богоборческой властью жидо-большевиков".
По сей день тот Раскол не изжит.
Поэтому, когда слышу с экранов глубокомысленные рассуждения "экспертов по всем вопросам", что благодати от проклятого анафемой Филалета клир и паства лишилась, все уйдут в подполье молиться "мирским чином" и ждать нашей победы ... грустно улыбаюсь. Никто не уйдёт, никакого подполья не создаст. Обычному верующему в большинстве своём неинтересны битвы иерархов, патриархий и Церквей. Крест над храмом торчит и нормально. Свечку воткнул по оказии, грошик опустил и дальше побежал. Не осознавая, что дьяволу услужил.
Чтобы рассуждать о Православии, нужно изучать его историю, особенно в ХХ веке. Книжки читать. Хотя бы сотню страниц из многочисленных фолиантов, подробно описавших многочисленные взаимные объявления "анафем" по идеологическим признакам, падение общего религиозного чувства и понимания вопросов Веры населением, свары сестринских Церквей и автокефалий, патриархатов и самозванцев-раскольников.
Посему историю недавнюю рассмотрим, как последовательно раскольник Филарет исполнял заказ Константинопольского патриархата на уничтожение власти Московского, выбивая из мира христианства тысячи священнослужителей и миллионы верующих. А стартовала спецоперация с самого начала 90-ых, когда Украина оказалась разделена сразу тремя православными церквями.
Первая была канонической, Московского патриархата (УПЦ МП, предстоятель с 2014-го митрополит Онуфрий), и начали с ней борьбу за христианские души две непризнанные: Украинская православная церковь Киевского патриархата (УПЦ КП) и Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ).
Еретики Киевского патриархата окормляются митрополитом Филаретом (Денисенко), который ещё в 1992-ом начал добиваться полной независимости украинской церкви (автокефалии), не подчинился требованию РПЦ покинуть пост, был лишен сана. Но Кучма позволил раскольнику юридически зарегистрировать так называемый Киевский патриархат, за что Денисенко в 1997 году отлучили от церкви, предали анафеме в Московском патриархате.
Украинская автокефальная православная церковь появилась в 1917-ом, вобрав в себя часть украинского православного духовенства, желавшего революционной "самостийности". Их даже поддерживали какое-то время большевики в стремлении ослабить позиции РПЦ, но терпения надолго не хватило, в 20-ых годах начались гонения, закончившиеся в 1930-ом "самороспуском" УАПЦ. В 1989 году началась волна возвращения закордонных эмигрантов, еретическая структура была восстановлена.
Атака
... началась в начале 2007 года, когда Ющенко встретился с раскольником Филаретом, поставил государственную задачу: нам нужна единая поместная православная церковь, пора преодолевать острое неприятие Москвой творящегося бардака. Идея была старая, с иезуитским душком: сколачиваем совместную богословскую комиссию, где три епископа с каждой стороны должны преодолеть разногласия небесные и мирские.
Киевский патриархат оживлённо кивал гривами, но представители Московского не поняли сути вопроса, коротко ответив: УПЦ КП не является канонической церковью, вы о чём? Если хотите диалога - возвращайте захваченные храмы и уберите из переговорного процесса проклятого анафемой Филарета. В принципе, последнее условие было исполнено, что позволило патриарху Кириллу в 2009-ом сказать опрометчивую, явно примирительную фразу для начала переговоров: "раскол в украинской церкви является острой реакцией на неправильную политику церковной Москвы".
Так и случилось, Филарет ушёл в тину, а быстро созданная комиссия из епископов и священников начала первые консультации. В октябре с большой помпой прошла первая очная встреча непримиримых противников, получилась очень благостной и даже продуктивной: обе стороны сообщили о большом понимании взаимных "позиций" и написании некой "дорожной карты" для объединения церквей. Но через две недели был цинично захвачен ещё один храм УПЦ Московской патриархии в Тернопольской области, переговоры заморозили.
Неожиданно вынырнувший летом 2010-го Филарет вдруг заявляет: простите, ошибочка вышла, давайте продолжать процесс объединение церквей. Но былого оптимизма от контактов больше не было, пресс-службы обоих предстоятелей назвали переговоры "имитацией диалога". Потерявшая терпение Москва совершает грубый просчёт, начинает рассылать священникам УПЦ КП требование: если хотите вернуться в лоно материнского Православия - делайте "через чин покаяния перед простыми верующими". Реакция была ... резко отрицательной.
Через семь лет наступила полная деградация диалога, пост-майданные ветры приносили в актив раскольников по несколько десятков церковных приходов в год, начались откровенные гонения на священнослужителей с "московской пропиской". И снова РПЦ попадается в хитро расставленную ловушку. 30 ноября 2017 года торжествующе сообщив: "патриарх Киевский и всея Украины Филарет направил в адрес патриарха Кирилла и Архиерейского собора РПЦ письмо, в котором "попросил прощения" и изложил предложения о преодолении раскола".
Недолго торжествовал наш епископат, Филарет проводит мощную информационную кампанию, в которой просит не обольщаться, "слова о прощении" являются каноническим предложением о совместной молитве, а не признанием вины. А "преодоление раскола" стоит понимать как требование к признании автокефалии УПЦ КП, о воссоединении с церковью "страны-агрессора" не может идти и речи.
Вишенкой на тортике стала давно разработанная и одобренная в Анкаре спецоперация по обретению томоса. Президент Порошенко обращается к патриарху Константинополя Варфоломею, просит наделить автокефалией украинское православие. Синод Константинопольской церкви отменяет документ 1686 года о переходе Киевской митрополии под юрисдикцию Московского патриархата, снимает анафему с глав неканонических церквей на Украине: киевского патриарха Филарета и главы Украинской автокефальной церкви Макария.
Погром
К моменту появления "константинопольского томоса" Украинской православной церкви Московского патриархата удавалось, несмотря на дикий разгул сектантов, владеть подавляющим количеством приходов, но с 2016-го начался пугающий самозахват еретиками Филарета храмов. Если раньше они откусывали по 40 приходов после Майдана, то к 2020-му показатели выросли до семидесяти в год (вместе с закрытыми по решению местных властей Галичины и Волыни)
Получив томос, "патриарх Киевский и всея Руси-Украины" Филарет сообщил: Украина сделала политический выбор - будет только независимая от Москвы церковь. Объяснение было простым: некто свыше дал украинцам независимое государство, в котором (по линейной логике) должна быть независимая, именно государственная церковь, возврата к Московскому патриархату не будет. Что и оформил на уровне государственной Доктрины кондитер Пётр Алексеевич:
"Владимир Великий 1029 лет назад принял судьбоносное решение - окрестить Русь-Украину. Принял веру от Константинопольской церкви, которая для нас и поныне является церковью-матерью. Признав автокефалию Украинской церкви, константинопольский патриарх (первый среди равных) сделал УПЦ КП равной другим поместным православным церквам. Духовно и административно независимой от России, страны-агрессора"
Но вот пришёл ноябрь и декабрь 2022-го года.
После прошедшего заседания СНБО, Зеленский приказывает департаменту своего Офиса "по этнической политике и свободе совести" провести религиоведческую экспертизу "Статута об управлении УПЦ" на предмет церковно-канонической связи с Московским патриархатом. Исключить оттуда любые намёки, "зависимые от страны-агрессора" и запретить священнослужителям "манипулировать украинцами".
Всё происходило на фоне повальных обысков (читай - осквернений) Киево-Печерской лавры, десятков мужских и женских монастырей, скитов и обителей. Уголовные дела заведены на сотни священников, которые имели неосторожность вести службы на русском языке, петь песни о "матушке-Руси", иметь в кельях книги об Александре Суворове и прочие классические литературные труды.
Настоятелю Киево-Печерской лавры выдвинули обвинение в "восхвалении Русского Мира и поддержке спецоперации России". Все прочие храмы и церкви объявлены "частиками Русского Мира" и будут запрещены на следующей неделе, как пан гетьман соизволит рассмотреть соответствующую петицию.
Зачем и почему, спросят осведомлённые люди?
Ведь в мае месяце Украинская православная церковь Московского патриархата недвусмысленно заявила о своей полной самостоятельности и независимости. А в августе митрополит Онуфрий (под камеры) выступил с проповедью перед нашими военнопленными, ни слова не сказав о посредничестве в обмене. Прочитал привычную обвинительную методичку "русские во всём виноваты, агрессоры".
Это цена предательства. Не для того Ватикан, спецслужбы Запада, униаты и поляки тридцать лет работали по развалу Православия на Украине, чтобы соглашательская трусливая позиция митрополита и епископата УПЦ МП испортили обедню. Нужна жирная точка и громкая фиксация полной и безоговорочной победы над канонической верой. Для финансовых отчётов, подведении черты политических усилий, трудозатрат сотрудников и представления оных к ведомственным наградам.
И баланса полученной собственности. Киево-Печерскую лавру (собственность правительства Украины в аренде УПС МП) Порошенко не смог юридически отжать, но после запрещения структур Московского патриархата документ становится несуществующим в природе. Вне закона окажутся более 12 тысяч священнослужителей и миллионы прихожан, если продолжат славить Отца небесного на русском языке. Так что ждём массовых репрессий (неизбежных) на новых "катакомбников" и устроивших молельные дома в квартирах. И молчание всего мира.
Смогут украинские власти разрушить фундаментальные слова Евангелия: "На сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее"? Здесь прогнозов не дам, но врата распахнуты и весь Синод Украинской православной церкви уже десять дней марширует в преисподнюю, приняв решение самостоятельно варить Святое миро.
Сие есть ключевой момент для любой Церкви. Раньше миро на Украину поступало из Москвы, являясь почти единственным каналом духовного церковного общения после 2014-го года. Самостоятельное же производство всегда означал Раскол, причём со всем православием. Да, многие автокефальные церкви сами готовят его, другие берут продукт из Константинополя, но нет в православии организации, которая вправе (без согласия других поместных церквей) производить миро сама.
Если, конечно, церковь не засобиралась уйти в Раскол. Украинская Православная ... именно так и поступила. Что по канону является религиозным беззаконием и отрицание связи с остальным православным миром. Не объявив "автокефалию", такое делать нельзя. Но зажатые террором украинские церковные иерархи попытались "просочиться между струек", начав придумывать исторические оправдания.
Читаем: "Исторически мироварение в Киевской митрополии началось с середины XV века. В дальнейшем Святое миро производилось в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре" (из решения Синода УПЦ МП о мироварении 23 ноября)
Красивый заход. Именно в те времена, когда Киевская митрополия состояла в Великом Княжестве Литовском и выступала политическим, военным, идеологическим конкурентом Московской Руси. Начали они тогда варить миро? Да, демонстрируя полный духовный отрыв от "клятых московитов". Чем дело закончилось? Заключением в XVI веке Брестской унии с католиками. Что будет дальше с УПЦ, говорить не вижу смысла.
Выводы
Но, в решении Синода новоявленных раскольников присутствует другая ложь, более вопиющая. Официальный документ гласит: "из-за революционных событий 1917 года практика мироварения на Украине прекратилась". Конечно, прекратилась. Поскольку, когда пост патриарха русского Православия был упразднён, а делами духовными занялся Синод, Святое миро варили в Москве и Киеве.
До 1917-го, верно. Но как только в революционное лихолетье прошёл Поместный собор Русской православной церкви, был избран патриарх Тихон - каноническое правило вернулось в обиход. Только Москва и патриарший двор имели право варить миро, то незыблемая привилегия предстоятеля. А решением 23 ноября УПЦ сообщает, как не изворачивайся в двусмысленных формулировках: патриарх Кирилл нам более не начальник. Ещё один признак Раскола, самый явственный.
Не берусь рассуждать о дальнейших шагах киевской власти по отношению к украинскому православию. Уже всё случилось. В принципе ... ещё во времена Майдана-2014, когда облачённые в богатые одеяния "хатаскрайники" УПЦ МП отказались от сопротивления, не дали оценки геноциду на Донбассе, не выразили определённого отношения к вспыхнувшему богоборчеству, нацизму и нео-язычеству.
Не закрыли дверь в ад, а теперь даже мученичество не спасёт робкие души. Не оставят на Украине молодчики Зеленского православия, даже униатам придётся потесниться, держать глухую оборону на западенщине, они будут следующими. Сев играть в "переговоры" с самим дьяволом, не уйдя в подполье и катакомбы после появления томоса, епископат Украинской православной церкви сам пригласил в намоленные обители страшных врагов христианства вообще. Еретиков и неонацистов.
Иезуиты и поляки хотя бы соблюдали внешние приличия тех жестоких веков униатства, предлагая выбор: либо живешь с какими-то правами, либо совсем без них. Сегодня выбора нет, речь идёт о полном уничтожении канонической веры. А любая частичка "Русского Мира" окажется в подвалах СБУ, получит долгий уголовный срок. Либо тихо "исчезнет", как принято в тех землях уже почти девять лет. Потому как идёт не борьба церковных идей, но идеологий. А нацистская не подразумевает никаких конкурентов, ни политических, ни духовных. Есть только "армiя, вiра, мова". Украинские, никакие другие.
УПЦ старается вступить в реку второй раз за последние сто лет. Не исключено, будут даже мученики, как во времена богоборчества СССР. Но основная масса клира подастся в "обновленцы". С женатым епископатом, упразднением монастырского уклада, любыми имущественными и финансовыми уступками, отменой монашества, пением анафемы "клятым москалям", доносами и слежкой за умонастроениями паствы. Они попробуют всё, чтобы попытаться выжить.
Только сытой жизни не будет, повторят путь прежних "обновленцев". Когда надобность отпадёт у неонацистов в них, расправа будет скорой и неминуемой. Пойдут в "обменный фонд" на украинских военнопленных, либо тихо исчезнут в подвалах и тюрьмах. Своим безволием, соглашательством и трусостью Украинская православная церковь Московского патриархата сама уничтожила себя. Никаких чувств сострадания и жалости не должна вызывать у верующих людей.
Нет претензий к последователям Мазепы, Петлюры, Скоропадского, Бандеры и Шухевича тоже. Которых ошибочно называют сатанистами. Неправда, Отец Лжи всё-таки был падшим ангелом, небесным воинством и большим Начальством даже уважаем за прежние заслуги. А здесь всё просто: немного денег, призрачная и ускользающая власть, да отчёты спецподразделений ЦРУ, которым лавочку пора закрывать и громко хлопнуть дверью в попытке идеологически и духовно расколоть Русский Мир. Или посмотреть на реакцию Москвы.
Володя читал в произведениях отца:
То, что Константинопольский Вселенский Владыка хочет представить украинской церкви автокефалию, мне, как православному крещёному (хотя и атеисту) человеку не нравится. Тем более я со слов деда знаю, что эти отщепенцы, полностью поддерживали фашистов, оуновцев и бандеровцев, я ещё в детстве сделал вывод, что национализм, разрушает дружбу между народами и ведёт к братоубийственной войне.
О войне, что может произойти на Украине, мне много раз говорил деде Богдан, и через много лет, я убедился, что он был прав.
А вера? Вера должна быть в сердцах людей, в голове, а не на языке. Я не хожу в церковь, не целую руки священникам, хотя в моём доме висит икона Святого Николая, которая передаётся от деда - внукам уже двести лет.
Как только в бывших республиках СССР возродился капитализм, некоторые руководители, их близкие родственники, друзья и знакомые, стали стремительно обогащаться.
И ещё я помню, на чём в девяностых годах стала зарабатывать наша православная церковь. На беспошлинном ввозе в страну спиртных напитков и табачных изделий. А у кого в карманах осели эти миллионы, а может и миллиарды рублей? Это ведь правильный вопрос?
И почему, на фоне нищеты большой массы населения, многие из которых посещают церковь, ища защиты и помощи, отдельные священнослужители выставляют на показ свои богатства - часы за десятки тысяч долларов, автомобили стоимостью более пяти миллионов рублей, огромные усадьбы и даже яхты.
Помню в Киеве, один священник протянул мне руку для поцелуя, и сделал замечание, что вошёл в церковь без нательного креста, это когда я в первый раз оказался в святой Софии, я ему руку пожал и говорю:
- Приятно познакомиться, как ваше имя отчество?
- Называйте меня батюшка. - Отвечает он.
- Мой батюшка служил сорок лет Отчизне и её народу, он у меня один. Тогда вас прошу не называть "сын мой" я старше вас на много лет.