Виноградов Юрий Евгеньевич : другие произведения.

Можно заставить чиновников добровольно покинуть пост

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Одним указом президента или постановлением Конституционного суда РФ можно сократить численность чиновников на 2 миллиона человек и приспособить их к созидательному труду.


   Текст почти совпадает со статьёй Виноградова Ю.Е., "Человек и закон" N 4, 2006г. стр. 54 - 61.
   Требуется ли инновация для системы организации власти?
  
   Известна постановка задачи, которая выглядит так: добиться стимулирующих инновацию законов и как реакцию следует ожидать инновационный рост в экономике. В частности, об этом в статьях О.Ф.Очина и С.И.Колесникова, стр. 5 и 10, материалов конференции 2006 года, Москва, ВК ЗАО "ЭКСПОЦЕНТР"
   Известно, что многочисленные чиновники довольны неэкономным хозяйствованием. Если чиновникам поручить составить закон об инновационной деятельности, то она будет остановлена навсегда.
   Зачастую, чиновники заинтересованы в строительстве объектов по оригинальным проектам, но не заинтересованы в получении объектов 100% заводской готовности, поскольку, для оригинального проекта, никто точно не может определить стоимость проекта и это позволяет осуществлять приписки к выполненным работам, а средства, якобы требующиеся для выполнения этих приписанных объёмов работ, можно изымать в пользу чиновников, которые и препятствуют внедрению технологий строительства с высокой степенью заводской готовности объектов.
   Аналогичный подход можно проследить и в других видах деятельности. Принято тратить средства на процесс, но не на результат. Зато легко отчитаться: "Я учил...". Это ли не коррупция?
   Бюджет оплачивает расходы на образование и науку, а прогрессирует в России тенденция закупки иностранных технологий, машин и бытовой техники.
   Бюджет оплачивает расходы на медицинское обслуживание населения, а средняя продолжительность жизни граждан в России падает.
   Бюджет оплачивает расходы на содержание милиции, автомобильной инспекции и пожарных, а ущерб от нарушений в этих сферах растёт.
   Бюджет оплачивает содержание дипломатов, а для компенсации их бездарной работы приходится тратить средства и наращивать мощь армии, авиации, флота и ракетных войск.
   Затраты бюджета столь велики, косвенные налоги столь серьёзны, что гражданам России не остаётся средств для организации страхования своей жизни и имущества. Граждане оказываются на грани выживания в случае наступления случайных неприятностей.
   Можно ли добиться ситуации, когда чиновники станут заинтересованы в инновационной деятельности с целью укрепления экономики страны?
   Ответ лежит в направлении сокращения числа чиновников. Нужно избавиться от тех, кто мешает, ведь большая часть чиновников и рассматривает свою деятельность, как возможность обогатиться. Но, чтобы обогатиться в ущерб экономики, но не быть привлечённым к ответственности, приходится придумывать такие законы, которые бы это обеспечивали.
   Авторы предлагают, не только для России, способ организации законотворчества, при котором число чиновников в институтах управления обществом, стабилизируется на уровне экономически и социально оправданной величины.
   Сокращение чиновников произойдёт автоматически, в рамках борьбы с причиной возникновения коррупции.
   Предлагаемый способ борьбы с причиной коррупции не предполагает применения силовых методов и прокуратуры, обращения к, отсутствующей у большинства чиновников, морали. Дополнительных затрат из бюджета на проведение этого процесса - не требуется.
  
   Итак, как способ внедрения новой инновационной технологии управления, предлагается использовать следующее:
   Близятся выборы президента России.
   Предлагается голосовать только за того, кто разделяет нижеприведённую оценку причины коррупции и обещает устранить эту причину.
  
   В настоящее время о коррупции известно практически все. Есть данные о степени коррумпированности разных стран, об объёмах средств, затраченных на взятки. Разрабатываются законы, преследующие участников коррупции. Однако, похоже, мало кто задается вопросом о том, что же порождает коррупцию. Попробуем выяснить, в чем заключается корень мздоимства в России и какими путями можно с ним бороться.
   Большинство чиновников в нашей стране относятся к трём категориям:
  -- Чиновник, разрешающий то, что не запрещено. Гражданам приходится платить ему взятки для ускорения получения разрешений на то, что не запрещено Конституцией РФ.
  -- Чиновник, проверяющий. Такому чиновнику не несут взяток, если у гражданина не истёк срок действия разрешения на то, что не запрещено.
  -- Чиновник, кормилиц чиновников. Этот чиновник должен предусмотреть такую сложность при получении разрешений, на то, что не запрещено Конституцией, чтобы лица, рискнувшие получить разрешение, и лица, действующие без получения разрешения, на то, что не запрещено, приносили одинаковую сумму взяток чиновникам, выдающим разрешения и чиновникам проверяющим, соответственно.
   Затраты страны на содержание чиновников складываются из нескольких аспектов. Один аспект - численность чиновников. Второй аспект - величина оклада по тарифной сетке. Но, это не всё, чем нагружается налогоплательщик.
   Реальный доход чиновников, разумеется, всегда выше тарифной сетки. Это связано с возможностью получать подношения, как минимум, за оперативное исполнение своих прямых обязанностей. Доход чиновников верхнего уровня зависит от заведённых традиций по транслированию части полученных подношений младшими чиновниками на верхние уровни чиновничества.
   Признавая за чиновничеством права не отказываться от подношений (мы все склонны давать "чаевые" и это нормально!), не следует мириться с увеличением, сверх необходимого значения численности чиновничества, ибо превышение - мешает развитию экономики. Представляется целесообразным создать условия для сокращения численности чиновников перечисленных выше трёх категорий.
  
   Предположим, что появился указ Президента "О концепции построения законов РФ" со следующими положениями:
   1. Запрещается выпускать руководящие документы, носящие разрешительный характер. Судопроизводство по материальному ущербу от применения таких документов производится судами всех уровней. Решения судов должны содержать частные определения в плане коррекции законов и других нормативных актов и привлечения к ответственности лиц, их подписавших.
   2. Руководители государственных структур, допустившие выпуск разрешительных документов государственной структурой, или подведомственной организацией, подлежат увольнению с государственной службы с запретом заниматься государственной службой и с лишением всех привилегий.
   3. Срока давности по экономическим преступлениям, связанным с выпуском разрешительных законов и других нормативных актов, не устанавливать. Материальный ущерб, причинённый физическим и юридическим лицам необходимостью получения разрешений на то, что не запрещено Конституцией РФ (получение разрешений - навязанная услуга), можно взыскивать с виновников ущерба в течение всей их жизни. При коллегиальности решения о принятии разрешительного документа ущерб раскладывается на число лиц, утвердивших разрешительный документ пропорционально численности подписей при его согласовании.
   4. Руководители государственных структур имеют право сокращать и увеличивать численность подчинённого персонала. При сокращении персонала 15% фонда оплаты труда сокращённого персонала присоединять к сумме оплаты своего труда. При увеличении численности подчинённого персонала, оплата труда руководителя должна уменьшаться на 15% от оплаты труда дополнительного персонала.
   В соответствии с этой концепцией пришлось бы пересмотреть ранее принятые законы и объём этих законов сократился бы в тысячи раз. Свод оставшихся запретительных законов был бы понятен, знакомство с ним не утомительным, а нарушения - минимальны.
   Для примера, сегодня, перечень требований к компьютерному рабочему месту (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03) содержит 28 страниц текста. Реально этот документ должен превратится в одну фразу следующего содержания: "Запрещается вводить рабочие места с использованием компьютера без согласования их состава и качества с представителями профсоюза, или с работником, для которого создаётся это рабочее место". Если профсоюз принял рабочее место в эксплуатацию, или работник согласился сам, за обозначенную зарплату работать на этом месте, то конфликтов не должно быть, ибо сам компьютер тестировался на предмет отсутствия вреда для пользователя.
   Даже если и не выпускать указ "О концепции разработки законов в РФ", то Конституционный суд РФ должен выполнить свою миссию, а именно: доказать всем, что Конституция РФ у нас прямого действия и что она - главный закон в стране. КС в состоянии запретить выпускать законы разрешительного характера. Всё что можно, уже разрешено Конституцией.
   Кроме того, необходимость получения разрешений на то, что не запрещено, попадает под понятие "навязанная услуга" в соответствии с законом "О защите прав потребителя", и должно быть исключено из практики предоставления услуг.
   Созданная этими разрешительными законами инфраструктура мздоимства отбирает у населения и предприятий средства не в бюджет. Однако, есть способы оценок объёма ущерба. А ущерб должен быть возмещён законодателями и теми, кто проверял и утвердил разрешительный закон или подзаконный акт!
   В итоге, после окончания практики выпуска разрешительных законов, объём подношений чиновникам сократится. К руководителю департамента того или иного ведомства перестанет поступать часть подношений, собираемых младшими чиновниками этого департамента, а значит, ему нечего будет транслировать наверх.
   На каждом уровне иерархии чиновников, руководители будут рассуждать на тему: тратить ли фонд оплаты труда на сотрудников, которые перестали приносить доход - часть взяток, или присовокупить часть их фонда оплаты труда к своему окладу? Последнее выгоднее.
   Есть уверенность, что статья расхода из бюджета на содержание чиновников быстро сократится почти в шесть раз, чиновники престанут получать взятки и уволятся сами. Миллионы не глупых людей займутся производством дополнительных товаров и услуг.
   Виноградов Ю.Е.
   Инновация для власти - автоматическое поддержание разумной численности чиновников 1 из 4
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"