Виноградов Юрий Евгеньевич : другие произведения.

Демографическая безопасность

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Анализируя деятельность чиновников можно доказать, что они не только знают как решить проблему рождаемости, но и заложили конституционную гарантию того, чтобы она никогда не была решена.


Демографическая безопасность

  
   Перед написанием статьи приходится выбирать стиль.
   И.Кант писал кратко. Он без разъяснений отметил, что самая деспотическая форма правления - демократия, а самая либеральная - автократия республиканская. Ну и кто сегодня про это помнит, кто помнит про другое замечание И.Канта о том, что демократия перерождается в деспотию?
   Л.Эрхард своими пространными речами, статьями и брошюрами (у него 250 страниц считалось - брошюра, а всего более 80 публикаций) добился того, что во время его правления в западной зоне оккупации Германии, в течение 8 лет сохранялась тенденция на снижение розничных цен, повышение оплаты труда, снижение дефицита внешнеторгового баланса и повышение рождаемости.
   Уже из опыта работы Л.Эрхарда следует, что оплата труда и рождаемость взаимосвязаны.
  

1.0. Критерии демографической безопасности.

   В каждом обществе есть соотношение между обездоленными, средним классом и миллионерами.
   Призывая к повышению рождаемости, при равных прочих условиях, политики ратуют за перераспределение имеющихся благ страны на новое число жителей (хотя бы на первом этапе, когда новые жители не создают дополнительных материальных ценностей) и тем самым, косвенно, ратуют за снижение жизненного уровня в стране.
   Очевидно, что это не этично даже в благополучных странах, с высоким уровнем жизни. Тем более не этично в России, когда миллионеры и средний класс составляют ничтожное меньшинство населения.
   Следует, в рамках это статьи доопределить понятие: "затраты на воспитание".
   Оно определяет, что воспитанный человек соответствует требованиям общества:
        -- по физическим данным и здоровью;
        -- по эстетическим критериям и образу жизни;
        -- по общему и профессиональному образованию;
        -- по отношению к культивируемым в обществе отношению к семье.
   Для разных обществ, находящихся на разных стадиях культурного развития, требования общества к своим членам разные, потому и затраты на воспитание - разные.
   Очевидно, что пропагандировать многодетную семью этично в некоторых условиях, когда с появлением новых членов общества, средний уровень жизни граждан не опустится ниже некоторого порога, за которым происходит увеличение численности популяции, но культурная деградация общества.
  
   1.1. В России, как правило, проблема демографической безопасности связывается с необходимостью осваивать пространства Сибири и Дальнего востока.
   Из этого напрашивается вывод о том, что одним из параметров для демографической безопасности является увеличение численности населения.
   1.2. Бытует мнение, что достаточно открыть границу с Китаем и Южной Кореей, постсоветскими республиками, как проблема народонаселения исчезнет и появится должное количество населения для освоения просторов Сибири и Дальнего Востока.
   Другие не спорят с возможностью такого решения, но не приветствуют авторов предложения по открытым границам. Они ставят вопрос об увеличении численности населения, но населения резидентского, т.е. лиц, имеющих гражданство России к настоящему времени.
   Из этого напрашивается вывод, что другим параметром процедуры увеличения численности населения является желательность удовлетворения некоторому соотношению резидентов и не резидентов в стране.
   1.3. В настоящее время в России наступил период, когда рождаемость возрастает. Некоторые говорят, что это последствие того, что в детородный возраст вступают граждане предыдущего бума рождаемости, некоторые говорят, что это последствие посулов выплат материнского капитала.
   В любом случае, сегодня, пока выплат материнского капитала нет, пока рождённые новые жители ещё не работают и не создают ценности, происходит относительное обнищание населения, поскольку ВВП, даже если он и растёт, делится на большее число жителей (чем до бума рождаемости).
   Это не приводит к надеждам на улучшение медицинского обслуживания и образования.
   Из приведенного пассажа следует, что третьим параметром планируемой процедуры увеличения рождаемости должно быть положение о допустимости снижения среднего уровня жизни, сохранения или увеличения.
   1.4. Некоторые говорят, что в условиях, когда мужчин в детородном возрасте меньше, чем женщин, следует терпеливо относиться к многожёнству. Другие ратуют за моногамию.
   Похоже, что может быть ещё и некоторый, четвёртый, параметр, который определяет отношение к традиционному моногамному укладу семьи.
   Вывод:
   Самой этичной программой повышения рождаемости для России, могла бы стать программа, которая обеспечивала бы повышение общей численности населения с сохранением или уменьшением доли нерезидентов среди жителей страны, с обязательным превышением доходов всех жителей страны над расходами, связанными с обеспечением их духовных и материальных потребностей, в условиях сохранения моногамной семьи, причем программа должна ещё и создавать предпосылки для бережного отношения к здоровью мужчин.
   Вот сколько сложностей! Можно ли упростить программу и, например, ввести "продразвёрстку" ? Решит ли это проблему освоения Сибири и Дальнего Востока?
  
  
      -- Причина, зачастую, обратной зависимости уровня рождаемости от уровня жизни в стране.
  
   В большинстве экономически развитых стран, где уровень жизни приближен к самому высокому в мире, уровень рождаемости низок и зачастую, убыль граждан компенсируется лицами, которые получают гражданство, приехав из стран с меньшим уровнем экономического развития, но с высокой рождаемостью.
  
   Предлагается посмотреть на процедуру создания новых членов общества, как на процедуру воспроизводства основных средств в коммерческих и промышленных предприятиях. При этом следует иметь виду, что:
   - при равных прочих условиях, после окончания срока действия существующего оборудования, новое приобретается по большей цене, даже с учётом инфляции (оно более совершенное, чтобы выпускать изделия лучшего качества);
   - если за срок службы основных средств появляется возможность накопить только на один комплект подобного оборудования - то это обеспечивает сохранение стабильности - простое воспроизводство;
   - чтобы обеспечить расширенное производство нужно, чтобы была возможность накопить средств на более, чем один комплект оборудования основных средств за период эксплуатации одного комплекта основных средств;
   - в течение срока службы основных средств производства приходится тратить средства на ремонт основных средств, их обслуживание и обновление, для обеспечения выпуска более современной продукции.
  
   В преломлении на воспроизводство населения:
   - каждое следующее поколение граждан требует больших затрат на то, чтобы это поколение родилось, чтобы людей выкормить, воспитать и дать образование - довести качество нового поколения до уровня возросших требований к членам общества. Изменяются условия жизни, сложность выполняемых гражданами работ, сложность межличностных отношений, в связи с увеличением видов деятельности и новой сложностью видов деятельности - это должно компенсироваться повышенными навыками к самоконтролю, навыками к отдыху и регенерации сил для следующего рабочего дня.
   - в устоявшейся моногамной семьи, с одним мужчиной и одной женщиной, в условиях отсутствия смерти жителей до окончания детородного периода, каждая женщина должна родить два ребёнка. С учётом не идеальной системы выживания и перекоса по числу рождаемых мальчиков - коэффициент должен больше 2 для простого воспроизводства. При этом, два родителя должны иметь суммарную оплату труда, которая бы могла удовлетворять потребности от 4 до 5 человек.
   - При расширенном воспроизводстве населения, например, в два раза, за детородный период, два родителя должны иметь доход, позволяющий удовлетворить потребности 6 - 7 человек. Коэффициент расширенного производства напрямую связан с уровнем дохода и должен планироваться теми, кто ставит задачу по скорости освоения неосвоенных территорий.
   - С учётом того, что родителям, работающим на производстве нельзя оставаться с багажом навыков, приобретённых до начала работы, а следует поднимать уровень знаний (иначе не воспитать достойного нового члена общества), в связи с тем, что уровень требований к новым членам общества поднимается год от года, планирование минимального дохода граждан, участвующих в расширенном воспроизводстве населения, следует производить по возрастающей степени и с учётом реальной инфляции.
  
   С точки зрения организации расширенного производства можно посмотреть на экономику одной отдельно взятой семьи в странах, где нет промышленного производства и члены общества заняты ручным трудом и обслуживанием туристов, а также в стране с наукоёмким производством.
  
   В странах с ручным трудом и обслуживанием туристов на уровне попрошайничества и сексуальных услуг, взрослые члены семьи приносят в общую семейную копилку меньше средств, чем их дети.
   Кроме того, в условиях недостойного пенсионного государственного обеспечения (или его отсутствия), содержание престарелых родителей оказывается менее накладным (материально обременительным) для детей многодетной семьи.
   Не стоит забывать ещё и тот факт, что при некоторой средней вероятности трудовой эмиграции в страны с высоким уровнем развития экономики, вероятность попадания одного из детей в многодетной семье выше, чем у малодетной, а даже небольшое пособие со стороны эмигранта существенно поднимает достаток родителей.
   Таким образом, чтобы получить от детей помощь в формировании дохода семьи, нужно вырастить ребёнка до 5 - 8 лет и научить его некоторым основам труда (поведения). По сути, затраты семьи слагаются из затрат на продукты питания для детей, затрат на одежду и содержание общей непритязательной крыши над головой.
   Кроме перечисленных факторов, низкий уровень медицинского обслуживания и высокая смертность населения поддерживает в обществе необходимость стереотипа многодетной семьи.
  
   Содействует ли ситуация в развитых странах поддержанию стереотипа необходимости многодетной семьи?
   Продолжим рассуждать и представим себе поведение трудового эмигранта (гастарбайтера), который получил гражданство в экономически развитой стране.
   По отношению к своей родине (той, откуда он приехал), зарплата гастарбайтера стала много выше. Однако, ему приходится содержать своих детей много дольше, а именно, до того момента, когда дети станут экономически самостоятельными. Экономическая самостоятельность детей редко наступает до совершеннолетия, ибо допуск на право выполнения механизированных видов работ, а эти работы охватывают в развитых странах большинство рабочих мест, выдаются после определённого обучения и, зачастую, после наступления совершеннолетия.
   Если говорить о работе в наукоёмких производствах, или в отраслях, связанных с разработкой новых технологий и изделий, то обучение длится много дольше (например, в медицинской отрасли или в юридической). Кроме того, даже поступив на работу после обучения, молодой человек не может полностью удовлетворить свои материальные потребности за счёт только своей зарплаты и зачастую вынужден принимать помощь родителей.
   В такой помощи может не быть вредных аспектов, если она чисто материальная. Однако, если родители не достаточно обеспечены материально, то они оказывают помощь предоставлением части своей жилплощади, или помогают присматривать за детьми. Хорошо это или плохо? С одной стороны, при проживании в одном месте трёх поколений, наследуются традиции, а с другой стороны, если допустить, что традиции не будут изменяться, то прекратится развитие общества. Патриархальные страны развиваются медленнее, чем индустриальные, с высокой географической подвижностью трудоспособного населения.
   Планировщики будущего страны и скорости её развития должны учитывать эти аспекты.
   Чаще всего получается, что если в первом поколении гастарбайтеров, осевших в экономически развитой стране, ещё сильно стремление к созданию многодетной семьи, то дети в многодетной семье, убедившись в том, что средств семьи не хватает на доведение навыков многочисленного нового поколения до среднего уровня требований общества к новому поколению, отказывается от традиции создания многодетной семьи. Они понимают, что в развитом обществе, когда нужно как родителям, так и их детям, хорошо одеваться, питаться и ориентироваться в искусствах и культуре, средств семьи хватает только на воспитание не более, чем одного ребёнка в семье.
  
   Дети граждан коренной национальности находятся в аналогичном положении. Они тянутся не до среднего уровня требований к членам экономически развитого общества, а к уровню элиты. И это правильно. Если никто не будет тянуться к максимальному знанию, то это знание некому будет изменять в сторону большего познания. Некоторое стартовое преимущество граждан во втором и более поколении (за счёт более высокого образования и оплаты труда родителей) позволяет мечтать о месте в элите. Однако, получение элитного образования и навыков работы на уровне элиты экономически развитого наукоёмкого производства требует затрат, или средств, или времени. Затраты средств - ложатся нагрузкой на экономические возможности семьи, затраты времени отодвигают момент, когда граждане нового поколения начнут (будут иметь возможность и необходимость) думать о продолжении рода, о наследниках.
   Когда нечего наследовать, то о наследниках можно и не думать!
   В результате, семья гражданина коренной национальности может себе позволить иметь несколько детей, но если планировать их уровень знаний и навыков на уровне среднего по стране. Если граждан, смирившихся с будущей серостью своих детей станет много, то страна будет скатываться назад по экономическому развитию, будут сокращаться наукоёмкие производства - некому станет работать - зато будет много середнячков, образующих очередь на бирже труда по мытью окон и тарелок, а цена получения достойного образования поднимется, что приведёт к ещё меньшей вероятности создания условий для появления новых наукоёмких производств!
  
   Вывод:
   Не абсолютный уровень оплаты труда влияет на уровень рождаемости, а относительная величина доходов семьи по отношению к планируемым затратам на рождение, выкармливание, воспитание и образование (общее и профессиональное) нового члена общества. Затраты зависят от поставленной родителями цели - воспитать человека достойного занимать рабочее место в наукоёмких производствах и органах управления, или годного для выполнения примитивных работ с минимальной оплатой труда. Кроме того, уровень затрат зависит от уровня требований общества к качеству образования и воспитания новых членов общества. Деградирующее общество не ставит задачу поднимать планку требований к членам общества с течением времени (сменой поколений).
  

3. Возможные методы приведения в соответствие

возможности семьи и демографической политики государства, особенности методов.

   Если принять за основу взаимосвязь уровня рождаемости от соотношения материальной возможности семьи к планируемыми затратами на создание ребёнка выбранного качества, то можно увидеть только два варианта приведения указанного соотношения возможностей и затрат.
  
   3.1. Посулами выплат материнского капитала из бюджета страны и посулами возрастающих выплат пособия на ребёнка, создать предпосылки для того, чтобы достаток на существующих членов семьи не уменьшался при рождении следующего ребёнка.
  
   3.2. Создать условия для того, чтобы родители могли заработать своим трудом должное материальное обеспечение семьи, включающей выбранное ими число детей. Если в обществе существуют условия для получения достойного заработка, то пропаганда расширенного воспроизводства народонаселения является этичной и приемлемой. Возможно даже введение в обществе некоторого элемента давления на граждан, когда при приёме на работу, при равных прочих условиях, принимается родитель из семьи, в которой больше детей, чем у претендента.
   Аналогично, при сокращении штатов, в последнюю очередь увольняется (или переводится на другую работу) сотрудник с наибольшим количеством детей в семье.
  
   Вариант по п. 3.1. предполагает общество, в котором граждане уповают на щедрость государства и на материальную помощь государства в деле воспитания детей! Исходя из желания не нарушить устоявшуюся систему подачек от государства, граждане не будут делать попыток устранить коррупцию, вседозволенность, круговую поруки и безответственность чиновников, их не обоснованное большое количество. В таком обществе нет стимула к образованию гражданских институтов и партий, которые бы содержались народом и не управлялись бы чиновниками от власти. В таком обществе, значительной, всеобъемлющей и регулярной помощь от государства на воспитание детей не может быть - в обществе без гражданских институтов и обратной связи не может быть высокой эффективности управления и производства, следовательно не может быть существенной доля ресурса страны, которая может быть выделена из бюджета на помощь в воспитании детей.
  
   Вариант создания условий для увеличения численности популяции по п. 3.2. предполагает, общество, в котором проживают экономически самостоятельные и зажиточные граждане.
  
  
   Вариант 3.2. способствует распространению в обществе гражданских институтов, поскольку зажиточные граждане имеют свободное время и средства, чтобы посещать кафе и бары, собрания политических (не управляемых правительством) партий. Граждане заинтересованы в дальнейшем увеличении своего уровня жизни и знают путь его увеличения - снижение накладных расходов, путём сокращения числа лишних чиновников, которые, как правило, снижают скорость оборота финансовых ресурсов, товаров, услуг и нематериальных активов в обществе.
   Чиновники в экономически развитых странах против возникновения гражданских институтов, которые ставят чиновников под контроль общества, потому они скорее откроют границу для гастарбайтеров, но не допустят повышения жизненного уровня своих граждан до такой степени, что начнут создаваться условия для образования гражданских институтов.
   Чиновников в развитых странах не беспокоит при этом, что уровень рождаемости падает. У них есть рычаг - открыть границу для гастарбайтеров.
   Чиновников в развитых странах не беспокоит при этом, что падает число грамотных специалистов - резидентов, у них есть рычаг - открыть возможность перемещения в страну образованных лиц с должным уровнем культуры, из других стран.
   Чиновники в развитых странах проживают не в местах проживания гастарбайтеров и не их особняки и автомобили уничтожаются бунтующими выходцами из третьих стран!
  
   Можно не верить, что существуют столь глубокие противоречия интересов чиновников и большинства граждан, но можно обратиться к истории. Напрасно говорят, что история ничему не учит. Далее будет показано, что чиновники в России очень даже способные ученики.
  
   Вывод: Способ создания условий для расширенного воспроизводства народонаселения есть, но он не может быть применён чиновниками, поскольку связанные с ним последствия ставят под угрозу жизненные интересы чиновников, а на это, как говорил Папанов в "Бриллиантовой руке" они "пойтить не могут!"
  
  

4. Алгоритм Л.Эрхарда, его бесславная кончина, исторический опыт учтен чиновниками из России.

  
   В 1948 году в западной зоне оккупации Германии началась экономическая реформа с процедуры замены денег. Эту процедуру провела оккупационная администрация.
   Реформа цен была проведена Л.Эрхардом, который весной 1948 года стал директором Управления хозяйства. В сентябре 1949 ода он занял пост министра народного хозяйства ФРГ.
   В 1957 году был отстранён от должности, путём повышения. Он стал заместителем федерального канцлера, а с декабря 1966 года федеральным канцлером.
   В период с 1948 года до 1957 года (восемь последних лет из девяти) в ФРГ существовала тенденция регулярного и постоянного снижения розничных цен, повышения оплаты труда и рост занятости, увеличения положительного сальдо внешней торговли и повышение рождаемости.
   Побочный эффект тоже существовал. Снизилось число лиц работающих на двух и более работах, увеличилась доля свободного времени у граждан, появились общественные организации, возросла роль Компартии.
   Когда развитие гражданских институтов подошло к порогу, за которым чиновники увидели угрозу своим интересам - Л.Эрхарда убрали, путём выдвижения на высшую должность. Уровень розничных цен стал расти, занятость падать, уверенность в завтрашнем дне стала падать, уровень рождаемости стал уменьшаться, приток гастарбайтеров возрос.
   Алгоритм экономической реформы Л.Эрхарда был достаточно прост (как всё гениальное).
   - Л.Эрхард боролся с расширением списка лицензирования видов деятельности.
   - В каждой речи и статьях он призывал граждан выбирать дешёвые товары и услуги.
   - В каждой речи он советовал требовать у продавцов товаров, которым нет дешёвой замены, смету расходов на производство этих товаров и услуг. Выяснилось, что при требовании сметы, стоимость товаров и услуг снижалась в 2 раза.
   - В каждой речи он просил граждан обращаться в суд, если и после снижения цены на эксклюзивные товары их стоимость не удовлетворяла покупателя. Выяснилось, что после обращения в суд, цена товара падала ещё в два раза.
   Верность действий исполнительной власти проверялась Л.Эрхардом всего по одному критерию. Если объём продаж рос - повода для беспокойства не было, если объём продаж падал - значит, власть сделала что-то не то на этом этапе времени. Ошибку в действиях власти находили и устраняли. Например, сокращение времени работы магазинов и введение выходных - сокращало объём продаж. Сокращение скорости оборота товара и денег - вредит экономике - причины устранялись. Владельцам магазинов приходилось организовывать работу по выходным и вечером! Критерий объёма продаж, как считал Л.Эрхард, говорит: есть ли чего продавать и есть ли на что покупать! Если он растёт - значит, оба параметра растут!
  
   Чиновники в России учли отрицательные для чиновников последствия, связанные с возможным появлением руководителей исполнительной власти типа Л.Эрхарда на управленческом олимпе России. Для исключения возможности появления таких лиц (с идеями радикального улучшения жизни большинства граждан страны) и для их оперативного отстранения от управляющей должности были заложены блокировки при разработке действующей Конституции РФ.
   В общих чертах, блокировка от лиц а-ля Эрхард достигается двумя путями:
   - в Конституции РФ заложена возможность изменения конституционного строя России, при этом это изменение может быть проведено без изменения текста Конституции, выпуском соответствующих Федеральных законов.
   - в Конституции РФ заложена возможность отстранения высоких лиц всех уровней власти от информации об изменяющееся обстановке. В таком случае, чиновники занимающие высокие должности, чувствуют себя сидящими у руля, а управлять движением не могут без подсказки третьих лиц (более мелких чиновников). Третьи лица блюдут свои корпоративные интересы и информируют начальников только в том объёме, который необходимом для принятия нужного младшим чиновникам решения.
   Так реализуется Конституционный строй, не документированный в тексте Конституции РФ, но который существует реально в России. Конституционный строй может быть назван, как аристократия младших чиновников с элементами рабства. (В.В.Путин тоже сознался, что 8 лет он был прикован к рулю государства, как раб на галерах к веслу).
  
   Конституцией РФ, по сути, разрешается, перераспределять декоративные функции главы государства между Президентом и Премьер министром. В случае, если Президент вдруг проявит активность и начнёт командовать не в интересах младших чиновников - право подписи Федеральных законов можно предать Премьер министру, а уж того имеют право смещать законодатели (и назначать!), а потому премьер министр всегда будет послушным орудием большинства в Государственой Думе!
   Такая возможность манипуляции функциями Президента РФ заложена в Статье 1. Конституции РФ:

Статья 1

  
   1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
  
   Однако, демократия подразумевает власть большинства по каждому обсуждаемому вопросу, в крайнем случае, власть большинства представителей народа - членов съезда депутатов и не нуждается решение съезда в его утверждении Чиновником, который и называется "Президент".
   Республика подразумевает двухпалатный парламент - палату представителей народа и палату юристов и экономистов. Первые знают, что народу нужно, а вторые знают, как этого добиться и когда. Согласованное решение двух палат требует утверждения высшим чиновником в стране.
   Выпустив соответствующее решение Думы с согласия Президента можно отстранить излишне активного Президента РФ от должности, или отобрать у него функции утверждения законов. В случае упрямства Президента, его всегда можно обвинить в бездеятельности - ни у одного Президента в России нет программы, при его избрании и отрешить от должности за бездеятельность.
   Таким образом, заложенная в Конституции РФ возможность перераспределения функций Президента в пользу премьер министра, не способствует проведению Президентом РФ самостоятельной политики, в том числе в области законодательных инициатив. Именно потому в законе о выборах нет положения о том, что Претендент на должность Президента РФ должен иметь технико экономическое обоснование выбранного им предложения по развитию страны.
   Если бы такое положение существовало, оно ставило бы чиновников в неустойчивое состояние - неподконтрольный кандидат мог бы заручиться поддержкой народа на такие действия, которые чиновникам вредны. Отстранить такого претендента можно было бы только откровенной фальсификацией выборов - а это чревато революцией.
   Другое дело сегодня?!
   Ни у одного из претендентов нет программы, по сути, выбирать нет из кого, потому, в пользу кого бы не качнулся маятник системы подсчёта голосов - народу, по большому счёту - безразлично!
   Чиновники в России мудры.
   Чтобы не подвергать Президента РФ провокации на деятельность, организованы демпферы.
   В Конституции РФ нет положений, в соответствии с которыми Президент должен отвечать на письма граждан, ему адресованных. Статья 33 разрешает только гражданам обращаться в инстанции, но не позволяет гражданам ждать ответа по существу.
  

Статья 33

  
   Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
  
   Такая статья позволяет и не читать эти обращения высокопоставленным начальникам. Выяснить, что начальник не читает писем и не компетентен принимать, в условиях отсутствия информации, адекватные решения, можно только тогда, когда существует реальная деятельность чиновника и она связана с ошибками. Начальники в России усвоили, что есть простой способ не делать ошибок - нужно ничего не делать! Именно потому Президент РФ 24 августа 2004г. подписал Указ 1102 "Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан", в котором запретил беспокоить себя письмами граждан и в Администрации Президента появилась функция по борьбе с письмами граждан. Их стали отсылать в адрес тех инстанций, на которые гражданин жалуется.
   Ниже цитата из Указа Президента РФ:
   "... обращения граждан, поступающие в администрацию Президента РФ, направляются для рассмотрения в соответствующие подразделения Администрации Президента РФ, в правительство Российской Федерации, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления".
   Что же получается, Президент РФ, совсем не информируется о содержании писем граждан?
   В тексте Указа есть близкая по смыслу обязанность администрации Президента, она формулируется так: "... анализ обращений граждан, адресованных Президенту Российской Федерации, подготовка соответствующих докладов" (абзац 3-й сверху, пункт 3 Указа 1102).
  -- Однако, из приведённого текста Указа 1102 не следует, что доклад с анализом нужно делать для Президента РФ (может быть доклад нужно делать для прессы или для Администрации Президента (если советник на сдельной оплате труда, то оплата труда зависит от числа писем граждан, которые советник "отфутболил" за истекший период)):
  -- Даже если текст пункта прочитать так, что доклад следует делать для Президента, то не указано, следует ли его показывать Президенту (сделал доклад и пусть он лежит до тех пор, пока не спросят)! Не известно, из текста абзаца, как скоро после прихода писем должен быть у советника готов доклад о письмах. Может быть раз в год, когда Президент отвечает на вопросы граждан перед журналистами? Или к концу Президентского срока (как дембельский альбом - на память о тех письмах, которые он не читал - прочитает на пенсии!?):
  -- Из текста не следует, что доклады должны содержать суть писем граждан. Вполне возможно, что в докладе требуется лишь указать статистику, например: за истекший срок, вопросов про суку Президента - 9000, жалоб на действия губернаторов - всего 1000. Жалобы можно игнорировать. Ответив на вопросы про суку, можно перекрыть 90% обращений граждан!
  -- Из приведённого текста не следует, что рядом с докладом о письмах граждан должны готовиться представления на отставку того губернатора, из губернии которого, за прошедший период от предыдущего доклада, пришло наибольшее количество жалоб!
   Вот какой бессмысленный текст придумали клерки и вынудили Президента его утвердить! Почему вынудили и почему Президент согласился? - читай статью 1 Конституции РФ и разъяснения, приведенные выше!
   Президент руководствовался, очевидно, пословицей: меньше знаешь - крепко спишь. Кроме того, для грамотной агитации, нужно, чтобы выступающий перед телекамерой или был хорошим актёром и сохранял честный и открытый взгляд, в условиях, когда сам не верит в то, о чем говорит, или не знал правды.
  
   Последствия для России дословного прочтения Указа Президента N1102 (в чем нельзя обвинить чиновников) следующие:
        -- Президент РФ этим указом 1102, отстраняется от исходной информации, от информации с мест.
        -- Указ Президента РФ N1102 от 24 августа 2004 г. стал прецедентом. Во всех других ведомствах России, по образу и подобию, созданы инструкции по борьбе с письмами граждан и созданы отделы по борьбе с письмами граждан.
        -- В настоящее время ни один руководитель отрасли и ведомства (за исключением С.М.Миронова - председателя Совета Федерации РФ) не читает писем, отправленных гражданами на имя большого чиновника, соответственно, большой чиновник не владеет информацией и не может принять грамотное решение.
        -- Дмитрий Козак - министр Минрегиона, заявил перед телекамерами, что инвестиционные программы в России сорваны - деньги выделены, а идей, для вложения выделенных средств - нет. Как идеи могут пробиться до лиц, принимающих решения, если эти лица отстранены от информации Указом 1102 Президента РФ и ему подобными инструкциями? До господина Д.Козака тоже нет возможности достучаться, его тоже отстранили от информации в службе по борьбе с письмами граждан, направленных в адрес Д.Козака.
   Из приведённого текста следует, что граждане лишены возможности, описанной в следующей статье Конституции РФ:

Статья 32

   1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
  
   До представителей (депутатов, глав партий, глав комитетов в Государственной Думе, до главы ГД, общественной палаты) нет возможности достучаться, поскольку письма граждан перехватываются службами, по борьбе с письмами граждан и отправляются в адрес того, на кого гражданин жалуется.
   Гражданин ведёт переписку не с представителями граждан, которых он выбирает, а с наёмными чиновниками, интересы которых противоположны интересам большинства граждан России.
   Большинство граждан заинтересованы в снижение оплаты за коммунальные услуги в 4 раза (и это реально), но чиновникам в Минпромэнерго работы от этого прибавится. Им это не нравится, потому из Минпроэнерго девочка отсылает письмо в Роснауку.
   Девочка, сидящая на борьбе с письмами граждан в Роснауке, идет дальше - она советует продать изобретение за границу, но только чтобы не увеличились хлопоты у этой девочки по внедрению изобретения в России.
  
   Если не добиться того, чтобы на письма граждан отвечал тот "перец", на имя которого гражданин написал письмо, то следует, начиная с этого года начинать праздновать день 24 августа 2004 г, как Праздник Бархатной революции, например:
   "День клерка в законе".
  
   Пример проявления аристократии.
   В Москве, по проспекту Мира, между трёх корпусов дома 91, корпус 1; 2; 3, предпринимается попытка построить два производственных помещения непонятного назначения. Предполагается рыть новые котлованы в 5 метрах от фундаментов корпусов дома 91, а корпуса имеют высоту 40 метров. В фундаментах домов уже сегодня есть трещины, поскольку дома стоят в русле бывшей реки.
   На все письма в разные инстанции и в прокуратуру о целенаправленной попытке разрушения жилья для 2 тысяч человек отвечает одна и та же дама, Р.В.Калинина - ответственный секретарь межведомственной комиссии Москвы по строительству. Она не боится ничего. Она уверена, что все жалобы в разные инстанции вернутся к ней и она, издеваясь над жителями, может нести любую "пургу". Она изолгалась до такой степени, что пробы ставить негде. В последнем письме она отметила, что ей ничего не известно о протесте жителей, хотя в адрес МЭРа, прокуратуры и прочих "властных" структур были отправлены подписные листы с протестами 1000 жителей близлежащих домов. Она сама не раз оправдывала целесообразность строительства, не соглашалась с мнением общественности и пыталась сослаться на подложную справку о проведённых общественных слушаниях, которых не было! Если не знала о протестах - зачем оправдывалась ссылками на подложные бумажки?
   Вопрос. Кто в городе власть? Мэр или Калинина? Мэр перед телекамерами говорит о запрещении точечной застройки, а Калинина уверяет, что фундаменты выдержат, но лицензию на деятельность по оценке технического состояния строительных конструкций не показывает. Лицензии нет, а желание построить - есть.
   С чего бы это навязчивое желание осчастливить жителей дома 91, против их воли?
   Реально, какой в России Конституционный строй?
   Республиканская демократия или аристократия мелких клерков?
   Республиканизм, или деспотия?
   Так кого мы выбираем на выборах, президента и депутатов или марионеток?
  
   Вывод: Прежде чем обсуждать способы повышения рождаемости, нужно иметь представление о том, с кем можно результативно обсуждать сложности, связанные с созданием условий для повышения уровня рождаемости. Понятно, что не Президент и не министры правят государством, а чиновники против создания условий для того, чтобы граждане хотели и могли содержать многодетную семью. Единственным выходом из создавшегося положения - устранение статуса чиновничества, как статуса неприкасаемой аристократии. Для начала, есть предложение о том, как убавить число чиновников до числа минимально необходимого в обществе, чтобы им некогда будет думать о корпоративных интересах, чтобы их статус соответствовал статусу наёмных слуг народа из статуса выбираемых господ!
  
  
        -- Не насильственный и объективный, не затратный для бюджета, способ уменьшения числа чиновников и устранения основных причин коррупции.
  
   В настоящее время о коррупции известно практически все. Есть данные о степени коррумпированности разных стран, об объёмах средств, затраченных на взятки. Разрабатываются законы, преследующие участников коррупции. Однако, законы по борьбе с коррупцией нужны (скорее всего), чтобы можно было "подставить" человека и силами антикоррупционных органов, устранить человека, не вписавшегося в круговую поруку чиновничества. В противном случае политики обсуждали бы способ устранения причин возникновения коррупции (причины сырости), а не способ борьбы с плесенью. Попробуем выяснить, в чем заключается корень мздоимства в России и какими путями можно бороться с причиной коррупции.
   Большинство чиновников в России относятся к трём категориям:
  -- Чиновник, разрешающий то, что не запрещено. Нам приходится платить ему взятки для ускорения получения разрешений на то, что не запрещено Конституцией РФ.
  -- Чиновник, проверяющий. Такому чиновнику не несут взяток, если у Вас не истёк срок действия разрешения на то, что не запрещено.
  -- Чиновник, кормилиц чиновников. Этот чиновник должен предусмотреть такую сложность при получении разрешений, чтобы лица, рискнувшие получить разрешение, и лица, действующие без получения разрешения, на то, что не запрещено, приносили одинаковую сумму взяток чиновникам, выдающим разрешения и чиновникам проверяющим.
   Уж очень стройная система и не верится, что такое возможно в России (но пример "мудрости" Конституции РФ говорит, что от российских чиновников можно ожидать и не такой мудрости!).
   Затраты бюджета на содержание чиновников складываются из двух аспектов. Один аспект - численность чиновников. Второй аспект - величина оклада по тарифной сетке. Но, это не всё, чем нагружается налогоплательщик.
   Реальный доход чиновников, разумеется, всегда выше тарифной сетки. Это связано с возможностью получать подношения, как минимум, за оперативное исполнение своих прямых обязанностей. Доход чиновников верхнего уровня зависит от заведённых традиций по транслированию части полученных от клиентов подношений от младших чиновников на верхние уровни чиновничества.
   Признавая за чиновничеством права не отказываться от подношений (мы все склонны давать и получать "чаевые" и это нормально!), не следует мириться с увеличением численности чиновничества, которое мешает развитию экономики. Представляется целесообразным создать условия для сокращения численности чиновников перечисленных выше трёх категорий.
   Предположим, что появился указ президента "О концепции построения законов РФ" со следующими положениями (или предвыборные обещания претендента на должность президента содержали бы обещания выпустить такой указ):
   1. Запрещается выпускать руководящие документы, носящие разрешительный характер. Судопроизводство по материальному ущербу от применения таких документов производится судами всех уровней. Решения судов должны содержать частные определения в плане коррекции законов и других нормативных актов и привлечения к материальной ответственности лиц, их подписавших.
   2. Руководители государственных структур, допустившие выпуск разрешительных документов государственной структурой, или подведомственной организацией, подлежат увольнению с государственной службы с запретом заниматься государственной службой и с лишением всех привилегий.
   3. Срока давности по экономическому ущербу юридическим и физическим лицам, связанному с выпуском разрешительных законов и других нормативных актов, не устанавливать. Материальный ущерб, причинённый физическим и юридическим лицам необходимостью получения разрешений на то, что не запрещено Конституцией РФ (получение разрешений - навязанная услуга), можно взыскивать с виновников ущерба в течение всей их жизни. При коллегиальности решения о принятии разрешительного документа ущерб раскладывается на число лиц, утвердивших разрешительный документ пропорционально численности подписей при его согласовании.
   4. Руководители государственных структур имеют право сокращать численность подчинённого персонала и 15% фонда оплаты труда сокращённого персонала присоединять к сумме оплаты своего труда. При увеличении численности подчинённого персонала, оплата труда руководителя должна уменьшаться на 15% от оплаты труда дополнительного персонала.
   В соответствии с этой концепцией пришлось бы пересмотреть ранее принятые законы и объём этих законов сократился бы в сотни раз. Свод оставшихся запретительных законов был бы понятен, знакомство с ним не утомительным, а нарушения этих коротких законов - минимальны.
   Для примера, перечень требований к компьютерному рабочему месту (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03) мог бы сократится с 28 страниц текста, как сегодня, и превратится в одну фразу следующего содержания: "Запрещается вводить рабочие места с использованием компьютера без согласования их состава и качества с представителями профсоюза, или с работником, для которого создаётся это рабочее место".
   Если профсоюз принял рабочее место в эксплуатацию, или работник согласился сам, за обозначенную зарплату работать на этом месте, то конфликтов не должно быть, ибо сам компьютер тестировался на предмет отсутствия вреда для пользователя.
   Даже если и не выпускать указ "О концепции разработки законов в РФ", то Конституционный суд РФ должен выполнить свою миссию - добиться того, что записано в Конституции РФ, а именно: доказать всем, что Конституция РФ у нас прямого действия и что она - главный закон в стране. КС в состоянии запретить выпускать законы разрешительного характера. Всё что можно, уже разрешено Конституцией.
   Кроме того, необходимость получения разрешений на то, что не запрещено, попадает под понятие "навязанная услуга" в соответствии с законом "О защите прав потребителя", и должно быть исключено из практики предоставления услуг.
   Созданная разрешительными законами инфраструктура мздоимства отбирает у населения и предприятий средства не в бюджет. Однако, есть способы оценок объёма ущерба. А ущерб должен быть возмещён законодателями и теми, кто проверял и утвердил разрешительный закон или подзаконный акт!
   В итоге, после окончания практики выпуска разрешительных законов, объём подношений чиновникам сократится. Руководителю департамента того или иного ведомства перестанет поступать часть подношений, собираемых младшими чиновниками этого департамента, а значит, ему нечего будет транслировать наверх.
   На каждом уровне иерархии руководители будут рассуждать на тему: тратить ли фонд оплаты труда на сотрудников, которые перестали приносить доход - часть взяток, или присовокупить часть их фонда оплаты труда к своему окладу (п.4 Указа)? Последнее выгоднее.
   Есть уверенность, что статья расхода из бюджета на содержание чиновников быстро сократится почти в шесть раз, а миллионы не глупых людей займутся производством дополнительных товаров и услуг.
   Трудно ожидать от чиновников инициативы в устранении причин коррупции, с учётом необходимости иметь орган по борьбе с неугодными сотрудниками. Президент не выпустит указ о запрете разрешительных законов. Он в очень большой степени зависит от чиновников нижнего уровня, и потому (а может, потому, что) управляется ими.
   Чиновники нижние (например, в Конституционном Суде РФ, тоже не свободны, ибо связаны круговой порукой. Какой? Была бы Конституция РФ однозначно сформулирована - не потребовались бы толкователи снов! Члены Конституционного суда обязаны своими рабочими местами законодателям, которые придумали такую Конституцию РФ, которая требует "толкователей снов" и в таком количестве, что здания Синода и Сената в Санкт-Петербурге им мало для своего размещения и они выторговали себе площади ещё и в Москве!
   Потому и работники КС РФ не надзирают за подготовкой новых законов и снисходительно относятся к авторам законов, которые нарушают конституцию РФ. Не будет мерзких законов, не будет повода содержать КС. Есть ли пример того, чтобы кого-то наказали за сочинение антиконституционных законов?
   Вывод: В рамках аристократической России мелких клерков, нет возможности провести закон о концепции построения законов, проект которого приведен в разделе. С подобным предложением могла бы победить политическая партия, если она была бы свободна от контроля со стороны аристократии страны, если бы была вера в честный подсчёт голосов избирателей. Но...
   Учитывая вышеизложенное, никакое реальное изменение в демографической политике не может быть и следует признать, что все разговоры чиновников о демографической проблеме, не более, чем выпустить "пар в гудок".
   В ситуации, когда решение демографической проблемы возможно, когда чиновники знают способ её решения, нам, коренным жителям России, следует готовиться стать национальным меньшинством в окружении гастарбайтеров.
  
  
        -- Описание модифицировнного алгоритма Л.Эрхарда,

работающего даже в стране, где нет объективного и скорого судопроизводства и создающего условия для расширенного производства многодетных семей.

  
   Для тех, кто не знаком с комплексным решением многих проблем, в которых заблудилась Россия, ниже описана последовательность действий, гарантирующих решение проблем.
  
   Исходные предпосылки:
   1. Следует создать предпосылки для внедрения в стране идеи многодетной семьи, путём:
   - создания зажиточного населения;
   - создания уверенности в завтрашнем дне, а для этого добиться тенденции снижения розничных цен, повышения занятости;
   - улучшения медицинского обслуживания;
   - улучшения образования;
   - улучшений жилищных условий;
   - введением свободы слова митингов и демонстраций;
   - улучшением следственной работы и работы судебных органов.
  
   Только последние два пункта не связаны с организацией производства и с реформой цен.
   Решение предыдущих вопросов косвенно решает и последние (при улучшении условий жизни меньше поводов для митингов и демонстраций, увеличение оплаты труда судейских работников меньше делает их зависимости от давления со стороны власти и взяток). Исходя из этого, предлагается внимательно вчитаться в текст Модифицированного Алгоритма Эрхарда, введение которого приводит к появлению взаимоувязанных цен услуг монополистов (ВЦУМ).
   Как показала практика, рынок не расставляет всех точек над и i, потому элемент государственного регулирования цен существует во всех странах. Л.Эрхард отменил государственную монополию на установление цен, но как тогда назвать судебные разбирательства со сметами на производство товаров, инициированные гражданами?
   Потому, предлагается не вздрагивать от употребление слова: "государственное регулирование цен" и "взаимоувязанные цены услуг монополий", а рассмотреть технологию процесса установления и поддержания взаимоувязанных цен услуг монополистов (с участием государства только на уровне определения исходных критериев: - планируемого ежегодного прироста ВВП, планируемого коэффициента воспроизводства народонаселения).
  
   Итак, чтобы установить взаимоувязанные цены услуг монополий нужно:
   6.1. составить список монополистов и продукции монополистов, т.е предприятий, которые создают до 90% объёма валового национального продукта. Эта задача для Госкомстата (можно установить предел не 90%, а 50% или 60%.). Список монополий предоставить каждой из перечисленных в списке;
  
   6.2. обязать эти предприятия составить к указанному сроку сметы затрат на выпуск своей продукции, которая составляет у них до 90% объёма продаж (а можно и до 50 -60% продаж). Сметы себестоимости должны учитывать долю затрат, приходящуюся на каждую из перечисленных монополий в списке;
  
   6.3. обязать предприятия, из списка монополистов, определить доли затрат каждого монополиста в строительстве нового оборудования, производственная мощность которого равна производственной мощности, используемой в настоящее время на выпуск существующего объёма товаров и услуг на предприятии - монополисте;
  
   6.4. установить предел по нормативу затрат на содержание непроизводственных служащих (не более 10;
  
   6.5. объяснить монополистам их пользу от проводимой работы и вред от саботажа. По товарам и услугам монополиста, не вошедшие в список согласованных цен, будет разрешено гражданам подавать иски в суд для установления истинной себестоимости. По товарам, вошедшим в список, судебные разбирательства исключены, если они продаются по согласованным ценам.
  
   6.6. установить срок рассмотрения исков по ценам в суде - например, не более 2 рабочих дней с момента поступления материалов от монополиста. Пошлины за обращение в суд граждан не предусматривать.
  
   Предположительно, в рамках п. 6.1., в число монопольных должны попасть следующие виды деятельности:
   1. Производство электроэнергии и тепла,
   2. Железнодорожные перевозки,
   3. Нефтедобыча,
   4. Нефтепереработка,
   5. Добыча газа,
   6. Доставка газа,
   7. Горнодобывающая промышленность,
   8. Металлургическая промышленность,
   9. Машиностроительная промышленность,
   10. Среднее и высшее образование,
   11. Медицинское обслуживание населения,
   12. Услуги проводной связи и почты,
   13. Услуги по предоставлению квартиры в наём (для одного человека, в среднем),
   14. Услуги монополистов, перечисленные при описании потребительской корзины, таких, как тарифы ЖКХ и затраты на содержание и на воспитание одного ребёнка, умноженных на желательный коэффициент воспроизводства с учётом естественной убыли,
   15. Производство сельскохозяйственных продуктов, котирующихся на сырьевых биржах,
   16. Переработка сельхоз продукции и получение продуктов, котирующихся на товарных и продуктовых биржах,
   17. Услуги местной администрации по управлению регионом (работа пожарных, милиции),
   18. Услуги Земельного комитета по улучшению инфраструктуры для обеспечения и поддержания заданной стоимости земли по земельному кадастру,
   19. Услуги по предоставлению нежилых помещений в аренду,
   20. Банковские услуги по обороту денег,
   21. Производство основных продуктов химической промышленности, используемые монополистами при создании ими товаров и услуг,
   22. Налоги (федеральные, местные и сборы),
   23. Затраты на страхование и охрану,
   ...
   ...
   N.
   Определившись с перечнем монополистов, следует:
   составить и решить систему N уравнений, каждое с (N - 1) неизвестным, или менее, причём каждое равенство системы представляет собой стоимость продукции отрасли (левая часть равенства), выраженную через стоимость продукции и услуг других отраслей.
   В число слагаемых правой части следует добавить следующие:
   - долю оплаты труда основных рабочих и служащих, выраженную через среднюю зарплату труда одного человека, выраженную через полную стоимость потребительской корзины (с учётом возможности полноценного труда, отдыха, приобретения товаров народного потребления и совершенствования профессионального уровня), умноженной на коэффициент воспроизводства рабочей силы (коэффициент определяется государством);
   - долю оплаты труда менеджеров и вспомогательных рабочих (на тех же условиях);
   - амортизационные затраты на материальные и нематериальные активы. Амортизационные затраты составляют произведение Коэффициента Желательного Для Государства степени ежегодного прироста ВВП, на сумму основных и вспомогательных средств, нематериальных активов, определённую в соответствии с 6.3, поделенную на срок, в годах, гарантированной службы активов и суммы затрат на обслуживание основных средств, пропорциональной стоимости годового обслуживания активов к стоимости активов;
   - плановую прибыль;
   - плановые благотворительные отчисления.
  
   После решения системы уравнений получаются определёнными N неизвестных, среди которых есть и уровень зарплаты, позволяющей достойно содержать нужное государству количество детей в многодетной семье.
   Все цены услуг монополистов включают и затраты на создание (для расширения промышленного производства) новых основных средств.
  
   Такого подхода к назначению цен ещё не применялось в цивилизованной мире!
  
   Далее следует выполнить следующее:
   - затраты по сумме статей "заработная плата" во всех уравнениях системы, увеличенные на 30% от суммы налогов, просуммировать и сравнить с суммой стоимости товаров и услуг, предложенных на рынке производителями товаров и услуг, осуществляющих свою деятельность в России.
  
   В случае, если стоимость товаров больше, то у всех монополистов, включая государственных служащих, статья затрат по оплате труда может быть увеличена до выравнивания названных сумм. Если сумма подлежащих продаже на розничном рынке товаров и услуг меньше, чем фонд оплаты труда, то следует убавить статьи расходов на оплату труда у всех работодателей, одновременно. Сокращение можно произвести уменьшением почасовой ставки, или сокращением числа сотрудников.
   Это сокращение ФОТ делается не ради уменьшения инфляции, а ради сохранения продуктов и товаров на прилавках магазинов и рынков.
  
   Пусть профсоюзы монополистов, каждый за себя, борются за перераспределение части прибыли своей отрасли в пользу оплаты труда, если новая сумма зарплаты окажется ниже текущей. Скорее всего, этого не произойдёт.
  
   Пусть госпожа Набиулина Эльвира Шахипзадовна или тот, кто его сменит, думает о развитии производства и наполнении прилавков, а только потом поднимает уровень оплаты труда в бюджетных организациях. Пусть Алексей Кудрин перестанет просить медаль себе на грудь за то, что он в поте лица трудится раскручивая инфляцию и лишает покупателей права и возможности: "покупать", снижая покупательную способность населения, не смотря на укрепление рубля! Это-ж надо организовать такую хрень!
  
   Далее следует цены, полученные от решения системы уравнений, уточнённые по сохранению товаров на прилавке, довести до сведения монополистов и призвать потребителей продукции не покупать продукцию по цене выше указанной. В случае отсутствия замещающей продукции по оговоренной цене, рекомендовать покупателю требовать смету затрат на эту продукцию.
   - Если цена покажется завышенной, рекомендовать покупателю обращаться в суд. Смету всегда можно будет проверить, исходя из утверждённых, на основании решения системы уравнений, цен основных товаров и услуг.
  
   В открытой печати распространять бюллетень взаимоувязанных цен для разных видов продукции и услуг.
  
   В России есть службы, которые могут провести описанную работу. Это Госкомстат, антимонопольный комитет и региональные комиссии по тарифам.
   В обязанности этих служб будет входить анализ последствий введения взаимоувязанных цен, выпуск бюллетеня социально оправданных цен.
  
   Какие же способы воздействия на ситуацию могут быть у антимонопольных служб?
   Службы должны отслеживать уровни цен на товары и услуги, выявлять причины попыток повышения цен, привлекать суды для исключения необоснованных повышений цен, устранять причины, заставляющие повышать цены.
   Возможно изменение числа предприятий, охваченных согласованными ценами.
   Возможна законодательная инициатива от контролирующих цен организаций, в том числе по поводу расходования средств из бюджета России для вложения их в наиболее прибыльные бизнесы.
   Отдельно стоит рассмотреть вопрос о стоимости оплаты труда (вид деятельности 14 из списка видов деятельности, охваченных согласованными ценами).
   Известно, что население развитых стран (в России тоже) сокращается.
   Вопрос: известна ли Вам хоть одна работа экономиста, который посмотрел бы на воспроизводство населения, как на вид деятельности и оценил затраты на рождение, содержание, воспитание и оплаты образования ребёнку в разных странах? Известно ли, как соотносится полученный при этом доход к затратам.
   А если провести аналогию проблемы воспроизводства населения и производства товаров, то многое становится очевидным.
   При сокращении цен на товары, при прочих неизменных параметрах системы, для выживания производителям приходится ухудшать качество товара, или интенсифицировать производство чтобы постоянные затраты производства отнести на возросшее количество произведенного товара.
   Тогда прибыль (доход) создаётся за счёт увеличения объёма продаж.
  
   Что такое доход в процедуре воспроизводства населения?
   Доход - это сумма, например, заработной платы, которую приносит ребёнок в семью. Растим и воспитываем - тратим средства, а ожидаем, что новый член семьи, помимо того, что прокормится сам, родителям тоже принесёт пользу, но не будет у родителей-пенсионеров просить денег на проезд до работы и с работы, поскольку зарплаты на проезд не хватает! И не только прокормится сам, но и сможет понести затраты на рождение и воспитание своего ребёнка.
   В развитых странах очень высоки затраты на производство новых членов общества, поскольку требуется высокое качество продукции (воспитание высокой морали, законопослушания, обучение специальности). А доход редко покрывает издержки, и дети зачастую пользуются финансовой помощью родителей.
   В подтверждение данному положению:
   Развитые страны с удовольствием предоставляют гражданство лицам с высшим образованием, если их труд может быть использован по специальности. Тем более, что за свой труд иностранные рабочие требуют меньше, чем лица, имеющие гражданство в нескольких поколениях. Однако дети этих новых граждан, как правило, уже не могут получить высшее образование в этой новой Родине! Затраты на воспроизводство рабочей силы больше, чем полученный доход!
   В России и в развитых странах, по мере снижения качества жизни - деградации экономики, уменьшения требований к потомству (по здоровью и образованию) тоже может увеличиваться рождаемость! Но это будет расширенное воспроизводство нищих и обездоленных!
  
   Ограничив сверхприбыли монополий взаимоувязанными ценами, можно добиться меньшего различия в доходах граждан и создания условий для расширенного воспроизводства населения.
  
   Может возникнуть вопрос:
   Если взаимоувязанные цены гарантируют всем участникам хозяйственной деятельности одинаковую прибыль и скорость восстановления основных средств, то где место коммерческой инициативе и предпринимательству?
   Ответ:
   Предприниматели обратят свои усилия не на обман региональных комиссий по тарифам с целью установления новой отпускной цены(тарифа), а займутся модернизацией технологии, чтобы уменьшить издержки производства. Если при этом изменить налоговое законодательство так, чтобы полученную дополнительную прибыль не обкладывать налогами, то средства из прибыли будут охотно направляться на расширение производства, на проведение НИР и ОКР. Согласно действующему законодательству на эти цели можно направлять средства только из прибыли оставшейся после оплаты налогов. Получается, что предприятие должно заработать 1.6 рубля, чтобы рубль потратить на развитие. Получается, что все работы, связанные с развитием обьлагаются государством штрафом в количестве 60% от потраченных средств. Стоит ли удивляться, что предприниматели понимают этот посыл государства и штрафы не платят (т.е. не вкладывают средства в науку и развитие).
   Стоит ли удивляться, что какие бы ритуальные танцы вокруг РАН не исполняли чиновники, промышленность не финансирует науку?!
  
   Выводы.
   Предложен алгоритм государственного надзора за взаимоувязанными ценами услуг монополистов.
   Стабилизация цен позволит надёжно планировать последствия принятых администрацией предприятий решений, поскольку, как показал опыт Л.Эрхарда, стабильные цены услуг монополистов приводят к снижению розничных цен и повышению качества продукции (при стабильных ценах можно конкурировать только качеством).
   Приведенный алгоритм может служить основой разработки соответствующей программы контроля цен в любой стране и содружестве стран. Те страны, которые его применят - обеспечат себе неоспоримые преимущества в скорости развития и производстве конкурентоспособной наукоёмкой продукции.
  

7. В подтверждении того, что проблема повышения рождаемости сложная - парадоксальное утверждение о том, что монополисты - не враги экономики, а друзья.

  

7.1. Получается, что монополисты полезны !

  
   Монополисты вынуждены перераспределять сверхприбыль одних предприятий, более эффективных, к менее эффективным, и заинтересованы в стабильной работе каждого, увеличении объёмов продаж услуг отрасли!
   В условиях ограничения цены на услуги монополист вынужден модернизировать производство в первую очередь убыточных предприятий, для уменьшения затрат и повышения производительности труда, кроме того, он вынужден расширять производственные мощности!
   Монополист вынужден сосредоточить у себя только один вид деятельности и избавиться от не свойственной деятельности, передав её профессионалам в других областях (желательно тоже монополистам, чтобы средняя цена была известна, а эффективность деятельности выше!).
  
        -- Получается, что антимонопольные законы и комиссии - вред?
  
   Монополист, вписавшийся в процедуру назначения взаимоувязанной цены, поклявшийся не изменять её, - не враг рыночной экономики! Он не должен менять цену своих услуг и не будет, поскольку другие затраты в его смете, не связанные с ценами услуг монополистов будут только уменьшаться в результате конкуренции не монополизированных производителей товаров и услуг, в условиях, когда цены на услуги монополистов стабильны.
   Повышая эффективность своей деятельности, за счёт модернизации технологии, у монополиста появится возможность повышать оплату труда.
   В экономике будет наблюдаться эффект снижения цен (тарифы на услуги монополистов станут постоянными, а в результате здоровой конкуренции, передовые не монопольные предприятия товаров потребительского спроса будут производить больше качественной продукции и по низким ценам.
  
   Антимонопольные комиссии могут обобщать сведения о ценах, печатать бюллетени социально обоснованных цен, будут обирать сведения о попытках нарушения монополиями картельного соглашения о взаимоувязанных целях. Антимонопольные комиссии могут подавать в суд на нарушителей соглашений о ценах. (Здесь понятие "Картельное соглашение" - это не сговор производителей одной продукции, а договор о соблюдении взаимоувязанных цен всеми монополистами страны). Антимонопольные комиссии могут назначать цена на новые товары и услуги, корректировать срок действия старых нематериальных активов и основных средств (если произошло революционное изменение технологии в этой отрасли).
  
   8.0. Заключение.
  
   Итак, удалось посмотреть на проблему с некоторого не совсем привычного ракурса. Под этим ракурсом видно, что элементы государственного регулирования необходимы, в частности:
   - следует приветствовать наличие монополистов в отраслях, если в этих отраслях установлены согласованные цены на услуги монополий;
   - следует провести работу по определению этих монопольных цен отрасли;
   - следует создавать федеральных монополистов в отраслях, а если не удаётся, то создавать некоммерческие государственные посреднические структуры, по типу заготовительных контор зерна пшеницы, и другой сельскохозяйственной продукции и товаров народного промысла.
   Один из интересных аспектов внедрения - согласование цен на этапе переходного процесса от существующих цен к ценам взаимоувязанным.
   Л. Эрхард осуществлял внедрение рыночной экономики без вмешательства государства в ценообразование одновременно с введением новой денежной единицы.
   Возможно ли введение взаимоувязанных цен на фоне действующей денежной единицы? Ориентировочно можно считать, что цены сильно не изменятся у относительно вменяемых монополистов (не будем всуе упоминать Москомимущество и московских строителей). Если обратиться к РАО ЕЭС - одному из ведущих монополистов в этой категории, то средняя цена за кВтч могла бы быть в пределах 1.5 рубля. Из 1 рубля прибыли 0.5 рубля должно быть перечислено акционеру - государству, т.е. в бюджет. Оставшейся прибыли хватит, чтобы в течение 4 лет построить новые электростанции с мощностью, равной полной мощности всех электростанций отрасли. Если энергетикам удастся внедрить современные бестопливные технологии, то после компенсации затрат на их внедрение возможна переоценка отпускных цен этого монополиста (скорее всего в сторону снижения тарифа), а дальнейшая модернизация опчть станет приносить дополнительную прибыль.
   При одновременном введении взаимоувязанных цен похоже на то, что у невменяемых монополистов пропадёт сверхприбыль, но останется прибыль, на которую можно будет организовать расширенное производство!
  
   9.0. В порядке философского оправдания изложенного
   .
   И невозможности выполнения изложенного.
  
   Вспомните, что в мире без успеха ведутся бои с монополистами.
   Но, если есть монополисты, значит, они порождаются экономикой, зачастую рыночной, а значит, их появление - объективная необходимость. Не будем говорить про Била Гейтса. Хотя, трудно представить российского пользователя компьютера, не отдавшего ему должного, в хорошем смысле слова!
   Вспомним про Макдональдс. За те деньги на его бутерброды - продукция отменно качественная! Бороться с объективной необходимостью трудно. Но можно!
   Правда, результат известен, как в борьбе с проституцией!
   И где-то надоедает бороться с проституцией, где-то понимают бессмысленность борьбы с монополизмом. Тогда не лучше ли управлять монополистами?
   В Советской России был Госплан, были министерства (чем не монополии, в иной период их было до 300). Ленин, на второй год НЭПа, всех производственников загнал в тресты. (Не столько Ленин загнал - он только предложил, а загнала жизнь, для упрощения работы аналоговой вычислительной машины установления взаимоувязанных цен, под названием "рыночная экономика - НЭП").
   Однако Ленин не додумался создать, как это сделали 20 лет спустя в Канаде, заготовительные - закупочные структуры для работы с фермерами и "ножницы" цен, возникшие после появления трестов, на второй год НЭПа, существуют в России до сих пор! Что такое ножницы цен?
   Если кто не помнит, то это ситуация, когда производителя сельскохозяйственной продукции вынуждают продавать результаты своего труда по цене равной или ниже себестоимости, а продукция промышленного производства навязывается покупателям по цене выше себестоимости. Сельское хозяйство не может купить продукцию промышленную (нет средств) и развить деятельность, а горожанин не может купить продукцию сельского хозяйства, потому что его продукцию не покупают на селе и у производителя промышленной продукции для села - тоже нет средств.
   Именно поэтому сельское хозяйство не может развиваться и не может производить столько продуктов, чтобы горожане были сыты и в состоянии её купить! Значит, Ленин был не гений! На 20 -30 лет вперёд не мог заглянуть!
   А мы с Вами можем хотя бы в прошлое заглянуть и перенять опыт, в том числе, негативный! Или будем идти своим путём? Только Ленин, как выяснилось, произнося слова: "... своим путём..", не думал о Боре Моисееве!
   Или будем учиться на своих ошибках?
   И дадут ли нам возможность учиться, даже на собственных ошибках?
   Представьте, что после проведения мероприятий по введению взаимоувязанных цен монополистов, в России станут падать розничные цены. Представьте, что через месяц, на те же деньги можно будет купить на 1% больше, за год - на 12.6%, за три года можно будет купить в 1.43 раза больше, за 10 лет - в 10.3 раза больше. А снижение цен, если верить опыту Германии, было существенно больше.
   Вопросы. Кто из умных граждан станет приобретать доллары в этих условиях?
   Не станут ли граждане избавляться от накопленных долларов, а деньги вкладывать в производство в России, поскольку это станет выгодно?
   Что будет с долларом, если значительная их часть находится в чулках граждан России?
   Что будут советовать наши "друзья" из-за океана по поводу предлагаемой реформы?
   Не стоит думать, что Министерство Финансов России обходится без соответствующих консультаций со странами, где открыты личные не малые счета сотрудников Центробанка и Минфина, прежде чем чихнуть?
  
   Виноградов Юрий.
   P/S.
   Есть соображения о способе, заставляющем бюджетные организации (от УВД и прокуратуры до больниц, школ и детских домов) регулярно информировать граждан о своей полезности и проделанной работе! Глядишь, и темы у телевидения появятся, а то всё про взрывы, а фильмы - про насилие. Предложение связано со способом формирования расходных статей бюджета и методов проплаты средств по расходным статьям!
   При этом упростится работа казначейства, но не упростится жизнь отраслевым министерствам и депутатам.
   Много чего есть ещё, интересного, предлагаемого в рамках создания общества с обратной связью. Только думаю, что Госдеп США не разрешит нашим чиновникам прислушаться и предпринять меры, даже в рамках открытого обсуждения предложений!
   Встретилось новое слово "культура". Понятие культура, по словарю С.И.Ожегова: "Совокупность достижений человечества в производственном, общественном и умственном отношении."
   Через это определение понятие "затраты на воспитание" может быть уточнено, как затраты на выкармливание и воспитание культурного человека, понимая, что для каждого общества уровень культуры разный
   Каждый монополист может предоставить смету затрат на выпуск конкретного типа товаров (услуг), желательно охватить номенклатуру, обеспечивающую монополисту до 90% объёма продаж.
   Вот и пригодится сверхмощная вычислительная машина!
  
   Предполагается, что от всей суммы налогов до 30% поступает из бюджетов всех уровней в фонд оплаты труда бюджетных организаций
   Есть возможность сократить в стране число непроизводственных служащих на 2 миллиона человек. Это легко делается, но это отдельная тема.
  
  
   Виноградов Юрий Евгеньевич тел/факс 7(495)687-1056 ; E_mail://vetto@nm.ru http://zhurnal.lib.ru/w/winogradow_j_e/
   Страница 10 , страниц 22 .
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"