Виноградов Z Павел
Все книги уже существуют в ноосфере

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    На дзен-канале "чопочитать" вышло великолепное интервью о моих писательских делах!😀🌟 Моё великое спасибо владелице канала Наталье Суховейко!😍🔥

  На дзен-канале "чопочитать" вышло великолепное интервью о моих писательских делах:) Моё великое спасибо владелице канала Наталье Суховейко!:)
  
   - Расскажите о себе. Из какого вы города, сколько вам лет, чем занимаетесь в жизни вообще помимо писательства?
   - Мне 62 года, родился в сибирском Красноярске, где прожил 33 года, а потом уехал в Питер. Это тоже практически мой родной город - как и Москва, откуда родом моя мама. В обеих российских столицах жили поколения моих предков, некоторые из них были достаточно заметными людьми, и до сих пор живут мои родственники. Я нежно люблю Петербург, но люблю и Сибирь.
   Учился на историческом факультете нынешнего педагогического университета имени В.П. Астафьева, но в школе никогда не работал. Молодость была довольно бурной - работал много кем, но большую часть жизни - в медиасфере. В СМИ я был всем - от помощника корректора до главного редактора, знаю эту систему досконально - от сбора фактуры для материала до типографии.
  
   - Писатель - это кто? Человек, который начал писать / выпустил книгу / написал, но еще не выпустил?
   - С одной стороны, это особый психотип, с другой - текущее состояние. Это тот, кто не представляет себя без возможности сочинять и писать. Но также и тот, кто реально всё время сочиняет и пишет. Однако при этом он должен писать так, чтобы читать это было приятно и интересно хотя бы какому-то заметному количеству людей. Иначе он, увы, просто графоман в плохом смысле. Так-то все пишущие люди графоманы, отличающиеся лишь степенью своего таланта - от гениальности до полной бездарности.
  
   - Каков ваш писательский багаж - есть ли изданные на бумаге книги / выпускаете их в электронном формате / пока не выпустили?
   - Романы "Хозяин Древа сего" и "Четвёртый кодекс" опубликованы на бумаге издательствами "Городец-Флюид" и "Перископ-Волга" - второй, правда, по предзаказу и маленьким тиражом, зато издан роскошно. Повесть "Театр невидимок" издана отдельной брошюрой тиражом шесть тысяч экземпляров журналом "Люблю читать". Совместная с Татьяной Алексеевой-Минасян повесть "Фарн воина Максима" вышла в сборнике "Мистикон-2" издательства "Шико-Севастополь". Рассказы и стихи публиковались и публикуются в разных сборниках, журналах и газетах. Ещё подвизаюсь как литературный критик - даже, наверное, имею право считать себя в этом деле профессионалом. Мои рецензии и литературоведческие статьи выходили, в частности, в "Литературной газете", журналах "Наш современник", "Перископ", "Эдита", альманахах "Царицын" и "Новый Енисейский литератор", брали призы на профильных конкурсах.
   Но в основном я как писатель существую в интернете. Сейчас моя основная площадка - Аuthor.Тoday.
  
   - Расскажите о том, как это происходило именно у вас: в какие издательства вы обращались, как получилось дойти до успеха?
   - Вообще-то, я с детства знал, что я писатель и больше никто. Первый художественный текст (не смейтесь - стихотворение о Ленине) я написал в семь лет. Артюр Рембо тоже писал первые стихи в семь лет, но неизмеримо лучше - о том тексте мне теперь вспоминать стыдно. Первый роман начал в 12 лет - не закончил, примерно тогда же написал первый рассказ.
   В СССР, где я рос, пробиться в писатели с моими текстами (ну и с моим семейным бэкграундом) было невозможно. После учёбы на истфаке (история - ещё одна моя пожизненная любовь) я стал работать в корректорской краевой газеты КПСС, дабы быть как можно ближе к печатаному слову. По перестройке начал потихоньку публиковаться - в газетах и политическом самиздате. Первый свой напечатанный на бумаге текст увидел в 1988 году в одной заводской многотиражке - это была расширенная текстовка под фото о передаче РПЦ кафедрального собора Красноярска. С 1989 года стал корреспондентом краевой "молодёжки" и с тех пор практически жил в редакциях.
   Первые рассказы и стихи публиковались в красноярских газетах. В 1995 году уехал в Питер и несколько лет пытался там выжить - времена были те ещё... Когда ситуация немного устаканилась, написал первый роман - "Хозяин Древа сего", который вынашивал много лет. Сразу решил, что никогда не выложу его в интернет и не стану публиковать за свой счёт. Но сдержал (и сдержу) лишь второе обещание: после отказа десятка издательства, повесил его на почтенном сайте Максима Мошкова "СамИздат" - до сих пор сохранил там свою страницу в качестве антиквариата:)
  
  май_25 [я]
  
   - Быть писателем трудно?
   - Мне нет. Это моя работа и призвание, ничем иным я заниматься не хочу. Работа порой тяжёлая, да. Но ничто не сравнится с восторгом от законченного произведения. Он бесценен!
  
   - Вы занимались на каких-нибудь писательских курсах / получали профильное образование / еще как-то готовили себя к писательству или это изнутри?
   - Эпизодически посещал и посещаю заседания различных литклубов, читаю практические пособия по писательскому делу. Но в основном учусь у коллег - живых и ушедших. Я встречался с Борисом Стругацким, Виктором Астафьевым, другими известными красноярскими писателями - с Михаилом Успенским даже дружил, переписывался с Юлией Вознесенской. Очень большую помощь профессиональными советами и чтением моих произведений на первых порах в Питере оказал писатель и сценарист Дмитрий Каралис. Должен принести благодарность за помощь и поддержку моим добрым друзьям и коллегам Татьяне Алексеевой-Минасян (которая ещё и мой соавтор по нескольким произведениям), Сергею Литвинову, Дмитрию Володихину, Марике Становой, Григорию Панченко, Елене Чудиновой, Артуру Болену (Михаилу Иванову), Павлу Полуяну и многим другим. Но главные мои учителя в литературе - классики: Михаил Булгаков, Стивен Кинг, Роберт Хайнлайн... АБС те же, конечно - куда без них!
  
   - Расскажите о быте: писательство - это основное занятие или хобби? Если хобби, то что нужно сделать для того, чтобы зарабатывать только писательством?
   - Как сказано выше, я уже больше тридцати лет профессионально пишу. Написать могу всё, что угодно: от детской сказки до рекламы сантехники. Что касается литературы, то в наше время прожить на гонорары за художественные произведения невозможно (если ты не Сергей Лукьяненко), хотя, конечно, я периодически их получаю. Однако уже второй год работаю как литератор-фрилансер: беру заказы на написание рецензий, синопсисов, литредактуру и бетаридинг. Сотрудничаю с издательством "АСТ" в качестве внутреннего рецензента и редактора. На жизнь хватает.
  
   - Насколько я понимаю, первая книга - это то, что писатель хочет рассказать миру. А как у него появляется вторая книга?
   - Да, мой первый роман я написал во многом на кураже - чтобы доказать себе и окружающим, что могу это сделать. Не думал серьёзно, что буду продолжать, потому и правда попытался вложить в "Хозяина" по максимуму всё, что хотел сказать. Но... как только закончил его, тут же взялся писать второй - на совершенно другую тему ("Деяние XII"). Как оказалось, сказал ещё далеко не всё... И до сих пор не высказался полностью, хотя у меня уже четыре романа, пятый пишется, несколько повестей и с сотню рассказов. Вообще-то, я думаю, что все книги уже существуют в идеальном виде где-то в ноосфере, а дело писателя - достать их оттуда и в меру своего таланта воплотить в реальность...
  
   - Вам сложно от того, что все в Москве, а вы нет? Реально ли издаваться, живя в регионе?
   - Отнюдь не все в Москве, и я туда не рвусь - хотя возможности перебраться были, да и это город моих предков, где моя прапрабабка, например, владела особняками. Но в эпоху интернета можно общаться с кем угодно и издаваться где угодно. Вот я, например, активно работаю с волгоградским издательством "Перископ-Волга", публиковался в Саратове, родном Красноярске, других российских городах. В Германии тоже, даже имел там успех: получил приз "Малый клинок от Северных земель" за лучшее произведение русской фантастики в номинации "рассказ", опубликованное в 2020-2021 годах на территории Германии ("Игра головой"), а роман "Хозяин Древа сего" занял первое место в номинации "Фантастика, мистика, фэнтези" на германском международном русскоязычных авторов "Лучшая книга года 2022".
  
   Наталья, огромное Вам спасибо за предоставленную возможность высказаться!
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"