В это утро Витольд проснулся с "навязчивой идеей". Он хотел о чем-то написать. Но написать именно об этом ему подсказывала его, все еще "воспаленная" память выздоравливающего, но, увы, еще не совсем "выдюжившего", человека.
Каллиграфия и буквы "с вензелями"
Витольд никогда не отличался красивым и разборчивым почерком. Его, как и всех его однокашников, Вера Никаноровна, их первая учительница, учила "писать красиво". А что значит "писать красиво"? В нужный момент - "нажим", в нужный момент - "волосяная линия".
А еще у них были т.н. "прописи". Вы не знаете, что это? О, я Вам расскажу. Это такая тетрадь, в которой были напечатаны контуры элементов букв: палочки, полукруги, круги, "завитушки"...Потом шел черед целых букв. Нужно было аккуратно следовать стрелке, которая показывала, откуда начинать и чем заканчивать.
У Витольда в классе был мальчик по имени Саша З., со странным прозвищем "Пузик", (хоть живота у него не было и в помине). Он ничем особенным не выделялся, кроме того, что был не очень высокого росточка, ходил немного "вразвалочку". Ах, да... Его мама, "конторский работник", как в то время говорили, снабжала его особыми ручками. Это могли быть просто деревянные, но "толстые" с орнаментом. А иногда они были белые, совершенно прозрачные, "стеклянные".
Но Витольд завидовал Пузику совсем по другому поводу: его умению каллиграфически писать... При этом Саша писал не просто с соблюдением "нажима" и "волосяной", а делал это с почти художественным изяществом. Дело в том, что его "нажим" был не полным, а частичным. В свою очередь "волосяная" линия была более длинной. Поэтому складывалось впечатление, что буквы из-под его пера выходили, как бы, "с вензелями"...