Она лежала, несмотря на то, что была в трансе. Её длинные ресницы подрагивали, будто во сне. Она говорит ему:
--
Я лежу за морями...
И тут, внезапно, её голова откидывается назад, а сама она растворяется в воздухе.
--
Пропал, пропала бесследно. Она никогда не вернётся. Знаете, каково мне жить с этим? Единственный, кто знал меня, исчез! Я устал и боюсь.
////////
Она снится ему и, каждый раз просыпаясь в бреду, он творит. В конце концов, что бы ни случилось, он не имеет права опускать руки. Он Творец, от него зависят судьбы. И это было главным. Он никогда ничего не делал для себя, жил ради других. Он сам создал свою судьбу, отчётливо это понимал и никогда не жалел о содеянном. Но когда он придумал её, многое изменилось. В нём как бы что-то атрофировалось: он стал тратить на процесс гораздо меньше времени и всё чаще пользовался шаблонами.
(она должна была быть умной, с сильно развитой интуицией, понимающей; красива в своём уродстве, чиста и неограниченна, готовая на всё)
На её планирование ушло гораздо меньше времени, чем на сбор материалов. Всё было настолько тщательно продумано, что, казалось, ошибка недопустима.
Но он просчитался...
В тот последний раз, они решили прогуляться по пещерам. Она сидела на камне и любовалась подземным озером, а он, притворяясь летучей мышью, висел вниз головой, глядя как всегда только на неё.
--
Убери руку с моей щеки.
Он удивился, спрыгнул из-под потолка, превращаясь на ходу в то, чем он был обычно.
--
Но я не смею трогать тебя...
--
Ты так сильно хочешь этого, что я чувствую твою конечность на своей щеке.
На миг он разгневался, но тут же успокоился, посмотрев в её фиолетовые бездонные глаза. Такие мирные.
--
Зачем ты придумал меня?
--
Откуда ты знаешь об этом?
--
Я чувствую.
Ему вдруг стало так холодно внутри и он испугался. "Что за чертовщина?.."
--
Тогда ты уже знаешь ответ на свой вопрос.
--
Знаю, но хочу, чтоб ты сказал это вслух.
Его внешность менялась в зависимости от внутреннего состояния. Сейчас ему было страшно. Но почему-то он стал мантикорой. Видимо, подсознательно сработал рефлекс самозащиты. Она уже давно не реагировала на эти перевоплощения, поэтому продолжала невозмутимо сидеть и ждать ответа.
--
Я был совсем один.
--
Ты не прав. Вас было двое: ты и Процесс. Я не нужна. Мёртвый груз. В самом деле, я ничего не понимаю. Не хочу мешать.
--
Но ты не мешаешь. Ты...
--
Мне кажется, я умираю. Лучше бы ты меня не создавал. Посмотри, что ты наделал.
Пещеры исчезли. Она убрала их, как убирали декорации после неудачного представления в театре. Он посмотрел вокруг и вдруг всё понял.
...Стук сердца, аптечный запах, звон скальпелей, писк аппарата искусственного дыхания, хриплый кашель. Не то.
...Кровь, дымящиеся руины, истерические крики, кто-то блевал. Снова не то.
Грязные детские лица; руки, копошащиеся в мусоре, бесконечно огромной куче мусора; чума, крысы с красными огоньками глаз, поедающие плоть безнадёжно мёртвой девочки; глупые одинаковые лица смеялись над ним, кружась в адской пляске хоровода. Снова и снова, опять и опять...
Он упал перед ней на колени и плакал, рыдал, словно дитя. Ему не хотелось останавливаться никогда.
--
Ты не перестанешь плакать. Это мой дар тебе. Ты будешь страдать с ними вечно. Мы всё испортили и должны нести наказание. Невозможно это исправить.
Он задыхался от слёз и какой-то незнакомой боли в области, того, что называют грудью. Из последних сил он вопросительно посмотрел в её глаза. Такие изнеможенные.
--
А я...
Пока она размышляла, он потихоньку начал осознавать, что теперь всё равно. Терять уже нечего. Дело всей жизни испорчено, себя же самого он давным-давно потерял в ней, а она...
--
Я просто устала. Я лягу спать и больше не проснусь. Ты сожги меня, я не хочу гнить.
Она легла, закрыла глаза, и, как пообещала, сразу уснула.
////////
--
Куда мы едем? - спросила она.
--
На край света. - был ответ.
--
Она лежала, несмотря на то, что была в тран..................... .