Галущенко Влад : другие произведения.

Чисто детские убийства

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    Истории следака Киселева


Чисто детские убийства


  
  
  
   Книга четвертая
      -- Призрак на сказочной даче "Гадкий цыпленок"
   Нудный осенний дождь заставил перенести чисто деловые посиделки с соседом справа из удобных огуречных грядок на продуваемую террасу. Моим партнером был выдающийся в некоторых местах сильно пьющий бывший следователь Витька Киселев, известный в определенных, не очень высоких кругах, по кличке, естественно, Кисель.
   Из уважения к моему здоровью он допивал мою коллекцию забугорных дорогущих напитков в грустном одиночестве вдвоем. Чтобы было с кем чокаться, Витёк наливал всегда две рюмки и со словами: "Господи, помоги и направь...", паровозиком высасывал божественные напитки вытянутыми куриной гузкой губами.
   Потом занюхивал пятой свежести картузом, и только после этого вышаривал из трехлитровой банки соленый огурец, не обращая никакого внимания на пустившие горестную слезу сахарные ломтики лимона и любовно нарезанные мной из французской булочки бутербродики с вологодским маслицем и астраханской икоркой.
   Я прощал Киселю эти незначительные пробелы в правилах поведения за хорошим столом, учитывая его тяжкое прошлое в среде убийц, воров и других представителей пенной верхушки, которую называют отрыжкой общества. Да, как ни пытаются эстеты упрятать преступников на дно социального болота, дерьмо имеет свойство всплывать и болтаться среди элиты общества, прижимающей душистые платочки к привередливым носикам. Это только в романе об испанском одиночестве дамы из высшего общества ходили в туалет цветочками. Русская элита цветочками предпочитала закусывать, переводя принародно добро на дерьмо.
   Допив второй шкаф с коньяками, Кисель брезгливо нюхал рюмку с кальвадосом из третьего.
   - Слушай, Вован, ну чисто керосин! Может, снизим ставку, а? Давай один рассказ за две бутылки, а?
   - А за мексиканскую слюнявую текилу сколько? Один к трем? Да ты так ни одну историю до конца не допьёшь!
   - Ладно, уговорил. Но... Ты снижаешь ставку и градус, я снижаю уровень дел. Перехожу в архив.
   - Типа, будешь мне лепить истории про кур, украденных бомжами и так и не найденных?
   - Типа, - передразнил меня Кисель. - Не боись, уровень расследования будет высочайший. Это я обещаю, ибо по-другому не могу.
   И я согласился, так как, судя по запаху, кальвадос делали из протухшей нефти. Если я с трудом переношу запах, то какие мучения выпадут бедному пьянице, которому достанется еще и вкус?
   - Так вот, - Витька ткнул третьим выпростанным из банки огурцом в сторону соседней дачи слева. - Что ты об этих курочках знаешь?
   - Ну, дачу называют "Гадкий цыпленок". Там все домики, большой хозяйский и девять гостевых стилизованы под избушки на курьих ножках. И еще - там никто не живет, - растерянно закончил я небогатый перечень.
   - Эти, Вован, хилые сведения, поднимают тебя в моих глазах, как соседа, типа, что ты не собиратель сплетен, и опускает тебя, как писателя. Наблюдательней надо быть. Гостевых домиков там всего пять, а четыре по углам - дома охраны. Вот, посмотри в бинокль, - Кисель снял со стены футляр. - Видишь, на головах у куриц красные гребешки? А теперь посмотри на дома охраны.
   Я вздрогнул. Вместо гребешков там были установлены покрашенные в красный цвет пулеметы.
   - Понял теперь, чья это дачурка сказочная?
   - Нет...
   - Бывшего военного олигарха. Убиенного пять лет назад, чтоб ему земля булыжниками казалась.
   - Кем... убиенного?
   - Убийцу не нашли, дело закрыто, вдова с сыном живут-поживают в славном граде Лондоне, древнем прибежище воров, проституток и прочей нечисти со всего мира. Всю грязную пену со всего мира город принимает и никому не выдает.
   - Это ты на вдову намекаешь? Она убила?
   - Ну, косвенно, конечно, она виновата, но прямых фактов не было. Заинтересовался этим делом, когда мой боевой, но молодой соратник, пытался упрятать папочку в архив. Я тогда, после третьего восстановления в ментовке, как раз в архиве и работал. До пенсии дослуживал в могильной тишине подвала. Так сказать, привыкал ко всем атрибутам погребения, земле, тишине и запахам тлена.
   Привлекло меня тогда полное отсутствие свидетелей, орудия преступления и даже версий. Шесть жалких листочков в худой папочке. Типа, тело есть, а дела нет.
   - А как... кто... зачем...
   - Отвечаю по порядку. Тело нашли в треугольной ванне на третьем этаже для прислуги. Первую версию об утоплении отмели эксперты, заявившие после вскрытия, что олигарх утонул уже мертвым, а умер от поражения электротоком. И это при том, что в ванной комнате не было ни одной розетки.
   - То есть олигарха убили где-то током, а потом перенесли в ванную?
   - Нет. Его убили током в ванной, где он благополучно потом и утонул. Видеокамер в коридорчике с ванной, туалетом и спальней прислуги, естественно, не было, но была запись с камеры на лестнице. В период убийства никто на третий этаж не поднимался.
   - Вообще никто? Весь день? Чертовщина какая-то.
   - Вот так и молодой следователь мне сказал. Тело есть, а убийцы нет. Мало того - в ванной нет никаких электрических приборов, источников тока! Как будто электрический разряд сотворен из воздуха.
   - А окна в ванной?
   - Там нет окон. Только вентиляция.
   - А... а... - напрягся я. - А через железную трубу слива воды? Могли по ней снизу дать разряд?
   - Думали. Проверяли. Ванна керамическая, а трубы все пластиковые.
   - Ну, не знаю. Сдаюсь. Так не бывает.
   - Вот. Потому дело тогда и закрыли. Пошли, покажу, как действовал убийца.
   - Куда?
   - На дачу. У меня ключи из вещдоков остались, - он спрятал обе бутылки в необъятные карманы и сунул банку с огурцами подмышку.
   Ключей была чертова дюжина. Дача внутри выглядела еще сказочней, чем снаружи. Просто пещера Алладина.
   - Проходи, не стесняйся, тут ничего не тронуто со времени убийства.
   - И тело? - вздрогнул я.
   - И тело, - хохотнул Кисель. - Шучу. Тело давно в могиле.
   Мы медленно поднялись на третий этаж. Там было два ответвления от длинного коридора.
   - Нам сюда, - махнул рукой следак. - А в том коридорчике ванная, туалетная комната и спальня охраны.
   Я осторожно глянул за угол, пытаясь узреть призрак олигарха. В полумраке по ковру разгуливал желтый перс. Не человек персидской национальности, а огромный, разжиревший на местных мышах, лохматый котяра.
   - О, - обрадовался Кисель. - Старый знакомый. Это нянькин кот Джосик. Мы его всем отделом ловили, так и не дался в руки. Выскочил в форточку с третьего этажа. Садись, Вован, будь как дома у соседей. А я счас поляну накрою.
   Следак выпростал из карманов недопитые бутылки кальвадоса и вынул из банки четыре огурчика, с запасом по два на каждую рюмку вонючего пойла.
   - Так была еще нянька? - я молча следил, как розовая скатерть покрывается маслянистыми пятнами. Поляна уже не напоминала цветочную, а медленно теряла девственную чистоту под напором порока.
   - А как же? Ты же не думаешь, Вован, что у миллионеров мамочки грудью кормят детишек и смеси подогревают? Грудью они других кормят, для другого дела берегут, чтоб не обвисла. На момент убийства в доме был полный штат: нянька, выпускница Гарварда, со знанием двух языков, две гувернантки, две поварихи, садовник и четыре охранника. И все побывали в ванной с телом, чтобы полюбоваться на дохлого олигарха, но... после того, как тело первая обнаружила няня-полиглот.
   - Полиглот? Ты же сказал, что знала два языка...
   - Не в этом смысле полиглот. Она много чего, помимо языков глотала. Камера засекла её через полчаса после убийства.
   - А как же определили момент убийства?
   - Вот. По короткому замыканию. Притом не одному. После первого врубился запасной генератор, но и он тут же ёкнулся. Свет удалось включить только через две минуты.
   - Вот. За две минуты его и убили.
   - Ты не понял, Вован. Через две минуты ПОСЛЕ убийства. Так вот, насчет няни. Она поднялась в спальню, разбудила малыша и отвела его на первый этаж в комнату для игр.
   - Он не вундеркинд, не болен аутизмом? Надеюсь, малышу не двадцать лет? Я слышал, что и к таким мажорам нянь нанимают.
   - Нет, мальчику пять лет всего. Обычный, здоровый ребёнок. Притом, с нормальной психикой. Но именно его я и записал в единственного подозреваемого, кто мог реально совершить убийство.
   - Пятилетнего малыша? Ну-ну...
   - А что мне оставалось делать? Не искать же призраков-убийц, проходящих сквозь стену. Не было во время смерти олигарха другого живого существа в этом коридорчике, да и на этаже. Охрана в своих башнях сидела, а нянька ездила за покупками себе и малышу. Вся обслуга ввалилась на этаж после криков няньки.
   - А что малыш говорил?
   - Его никто не допрашивал, ты что, Вован? А когда я начал расследование, он был в Лондоне.
   - И ты нашел всё-таки против него улики?
   - Да, прямые. Но для этого пришлось изрядно потрудиться, побеседовать с детскими психологами, прежде, чем мне удалось к версии пристегнуть убедительные факты. И главное - найти и понять мотив.
   - То есть ты нашел мотив, почему пятилетний сын захотел убить отца?
   - Типа того, только в сознании ребенка нет понятия убийства. Дети видят спящих, и всех других с закрытыми глазами считают спящими.
   - То есть малыш захотел, чтобы отец заснул?
   - Именно! Чтобы спал и больше не двигался. А разгадка, почему он этого хотел, кроется в его няне. Вот ты знаешь, Вован, что даже не родная няня для ребенка дороже матери? Примеров полно. Их мне привел детский психолог. Вот возьми Пушкина. О родителях он вспоминает только в письмах, а в произведениях воспевает только няню. Тоже и в этом случае. Няня жила с малышом пять лет и для него не было в доме человека дороже её. Всё было хорошо до того момента, пока мать в очередной раз не уехала на курорты, а олигарху захотелось женской ласки. На адюльтер указывало множество фактов. Почему хозяин пошел не в супружескую ванну на первом этаже, и даже не в гостевую на втором, а на третий? Почему няня, вернувшись с покупками, первым делом отвела малыша вниз, а потом в одном пеньюаре зашла в ванную? Об этом есть показания свидетелей, но версию, что она убийца, опровергало напрочь доказанное хождение по магазинам. В её комнате и в туалетной не нашли ни одного электрического прибора, которым можно убить в ванной. Или не хватало длины провода, или была высокая степень защиты. Как возник мотив и способ убийства, я тоже нашел, просмотрев её коллекцию лазерных дисков. В одном сериале показана сначала любовная сцена измены, а потом убийство любовника. Женщина бросает в ванну включенный фен, а потом показывают любовника в гробу с закрытыми глазами. Спокойного и безопасного. Дети не боятся покойников, пока считают их спящими. Эта сцена и могла стать планом убийства.
   - В пять лет?
   - Дети в пять лет уже прекрасно сами включают телевизор в розетку, блендер или кофеварку.
   Кстати, в протоколе осмотра туалетной комнаты зафиксировано, что фен был включен в розетку. Видимо, малыш пытался убить феном, но бросил его, так как короткий провод не позволил вынести его из комнаты.
   И он нашел другой прибор, похожий на фен. В кладовке рядом с ванной. Ребенок видел, как горничная достает оттуда пылесос для одежды. Похож внешне на фен, также жужжит, но с более длинным проводом. Пылесос, брошенный в ванну, и оказался орудием убийства.
   - И олигарх не услышал шум пылесоса?
   - А его и не надо включать, кнопка под током находится на корпусе. Достаточно включения в розетку.
   - Хорошо, пусть так. А куда тогда пылесос исчез из ванны?
   - Вот, хороший вопрос. Я его себе тоже задал. Когда я по засохшей пене внутри пылесоса убедился, что нашел орудие убийства, то проделал следственный эксперимент. Включил прибор в розетку в кладовке и потащил к ванной. В пылесосе был самоубирающийся провод с пружиной. Но в первом эксперименте пылесос остался в ванной. И только во второй раз, когда ванна была полна водой с пеной, брошенный пылесос сам выскользнул и скользил по полу, пока не скрылся в кладовке.
   - Здорово! - не удержался я. - Орудие убийства, которое само убегает с места преступления.
   - Да, Вован, убежало, но не смогло стереть пену.
   - А малыша потом что? Судили?
   - Когда я взвешивал собранные доказательства, то понял, что не было злого умысла у мальчика. Психолог мне разъяснил, что малыш мог подглядеть, чем занимался олигарх с его любимой няней в спальне. Дети любовную игру принимают за избиение, особенно если слышат стоны. Мальчик просто решил защитить няню от злого папы. Как? Заставить его заснуть. А спящие, он знал это, никого не бьют.
   - Да, Витёк, удивил ты меня. Я раньше слышал, как дети убивают из пистолета, ружья, режут ножом младенцев, играя в доктора, но чтобы так...
   - Я тоже впервые тогда расследовал не случайное, а спланированное ребенком убийство. Нельзя сказать, что сознательное, но с умыслом. План, конечно, детский, но мотив не во зло, а во благо. Потому я и не открыл это дело по вновь возникшим обстоятельствам, а они были, а просто положил на архивную полку.
   Вина олигарха и няня в этом деле намного больше. И каждый в итоге получил по заслугам.
   - Олигарх умер, это ясно, а няня? Так и гуляет с отцами других малышей?
   - Ты будешь смеяться, Вован, но её вскоре посадили за убийство ребенка. Пятилетний малыш видел, как няня перебирала на столе гречневую крупу, а потом высыпала её в кастрюльку, чтобы сварить кашку. Ребенок решил помочь любимой няне и собрал в кухне под шкафом рассыпанные отравленные зерна от крыс и мышей. Он добавил их в кастрюльку, а потом умер от крысиного яда. Назвать это самоубийством?
   Нет. Это убийство, но несознательное, хотя судьи так не посчитали.
   Витёк потряс вторую бутылку кальвадоса над стаканом и даже несколько раз с надеждой заглянул внутрь.
   - Ну и ладно, - подвел он итог нашему застолью. - Тебе, Вован, хорошо, ты точно своим бродиловым не отравишься, а мне вон приходится перед каждой рюмкой нос зажимать, как будто я в чан с дерьмом ныряю. Вот зачем ты своего лучшего друга на такие муки обрекаешь? Зачем? А ведь завтра мне слюной мексикашек давиться придется, которую они в бутылки с текилой наплевали. Не стыдно?
   Витька по кривой, которую в эвклидовой геометрии называют "как бык пописал", двинулся к дверям сказочной дачи.
  
  
  
  
  
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"