Ривлин Влад : другие произведения.

Будь таким, как Ленин

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  Меньше чем через два месяца после начала учебы, нас всех-первоклашек, торжественно посвятили в октябрята.
   Посвящение состоялось в актовом зале школы. Это было культовое место, потому что здесь был устроен музей Ленина и проводились самые торжественные школьные мероприятия.
   Как назло, полы в актовом зале натирались мастикой и по ним так здорово было кататься без всяких усилий-чуть разогнаться, а дальше оставалось только скользить, представляя себя лыжником или хоккеистом.
   Как виртуозно и с каким наслаждением мы катались по полу актового зала! Нам и ледового катка было не нужно.
  Короче говоря, нас неодолимо влекло покататься именно здесь. Наверное точно такое же неодолимое желание испытывают мухи при виде меда или... гм.... Ну или мотыльки, при виде горящей лампочки.
   Наслаждение всегда перевешивало страх перед наказанием: за катание по намастиченному полу актового зала, нарушителей ждал строгий выговор: вызов родителей в школу, а для самых злостных нарушителей - неуд за поведение в четверти.
   Дабы пресечь крамолу, завуч распорядился выставить патрули из учеников старших классов на входе и выходе из зала.
   Но старшеклассники такие же люди как и все, только чуть крупнее, и им хотелось кушать, пить или, пардон, справлять нужду точно так же, как детям или взрослым. А еще, стоило пройти мимо симпатичной девочке, и им было уже не до охраны святая святых. Мы этими моментами бессовестно пользовались.
   Правда, если попадались, то здесь одним выговором и записью в дневнике не обходилось: старшеклассники, прежде чем сдать нарушителя классному руководителю, не скупились на тумаки, нередко били ногами по заднице, правда не сильно, самолюбие страдало больше.
   Назло им, я приходил сюда кататься уже после занятий, когда охраны вовсе не было.
   Однажды покатался так, что завуч с директором на следующий день проводили целое расследование, грозя нарушителю исключением из школы и волчьим билетом.
   Но, не пойман, не вор.
   Так было до приема в октябрята.
   Поворотным моментом в формировании моего сознания стала поздравительная открытка, которую вручали вместе со звездочкой каждому из нас.
   Не знаю, что пожелала моим одноклассникам наша пионервожатая, но в моей открытке были написаны удивительные слова: Будь таким, каким был Ленин.
   Прочитав эти слова, я уже совсем другими глазами посмотрел на портрет Ильича.
  Каким?-невольно задал я себе вопрос и с тех пор стал интересоваться биографией Вождя мирового пролетариата.
   В школе и дома мне охотно рассказывали о Ленине, о том, каким он был скромным и добрым, но при этом настоятельно рекомендовали читать книги. я и стал читать.
   Так я приобщился к чтению. Особое впечатление на меня произвели рассказы Михаила Зощенко о Ленине. Автор поведал читателю о находчивости, оптимизме и хладнокровии будущего Вождя трудящихся, а я был впечатлен силой его характера, мысли, словом, силой его личности.
   Но куда мне до него?-думал я. Учиться я не любил, примерным поведением не отличался, вдобавок ко всему завел два дневника: один для хороших оценок, а другой-для плохих. Это было одно из первых моих ноу-хау. Многие двоечники и хулиганы последовали тогда моему примеру: теряли, то есть прятали дневник, и, получив новый, начинали манипулировать с обоими.
   Спалился я на том, что дневник для хороших оценок, который я предъявлял дома, был почти пуст, так что отвести от себя подозрения мне не удалось...
   К тому же мой внешний вид приводил нашу учительницу и мою маму в ужас: перепачканный чернилами и мастикой, в рубашке, которая от всех этих наслоений делалась непонятного цвета и которую я из принципа носил только на выпуск, да еще с вечно развязанными шнурками...
  Наверное наша пионервожатая не раз потом жалела, что посвятила мне те заветные слова-я являл собой полную противоположность аккуратному мальчугану с не по-детски умным взглядом на моей октябрятской звездочке.
   Вдобавок ко всему, курчавость моей шевелюры создавала, особенно у братьев-славян, впечатление непричесанности.
   Посмотри на кого ты похож!-орал на меня завуч.
   -На кого?- невозмутимо спрашивал я
   -На дикообраза!-еще больше выходил из себя уважаемый педагог,-Почему ты не постригся, а?! Почему никогда не причесываешься? В твоей шевелюре даже вепрь запутается!
   Бесполезно было ему объяснять, что я и стригусь и причесываюсь, а виноваты во всем наши общие с ним предки, вышедшие из Египта и поселившиеся в Земле Обетованной. Мои попытки что-либо объяснить этот товарищ, будто вросший в накрахмаленную рубашку с жестким воротником и всегда в галстуке, злился еще больше.
  Так что мысленно я махнул на него рукой: он же лысый был, мой единоверец-так что ему объяснишь?! Скорее всего, обычная зависть.
   Кстати, когда я пришел в ОВИР за визой, оказалось, что там нужно ждать в огромной очереди, но прежде всего-записаться, и потом приходить по приемным дням, чтобы отмечаться в этой очереди.
  Данный порядок показался мне насколько странным, настолько и знакомым.
  Все стало понятно, когда я увидел того, кто вел списки и проводил ежедневные переклички.
   Это был наш завуч и бессменный парторг по совместительству... Но это я так, к слову.
   Да, конечно я мало соответствовал тогда желаемому образу, прекрасно это понимал и очень переживал по этому поводу. Можно сказать даже, страдал.
   Однако в актовом зале я больше уже не катался по намастиченному полу и даже убеждал одноклассников, что на первом этаже это делать гораздо лучше-там и мастики не меньше и главное, никто не мешает, кроме уборщицы.
   Конечно нет той остроты ощущений от грозящей опасности, но зато можно устроить целый чемпионат-кто дальше проедется.
   Если же мои аргументы не действовали, я увещевал своих друзей тем, что, грешно, мол.
   Приятели, после моих слов пристально смотрели в мои честные глаза и.... закатывались от смеха. Я, естественно, возмущался: а что, собственно, смешного я сказал?!
  Но катались мы потом все-таки на первом этаже,а не в актовом зале.
   Коренным образом изменил мою судьбу прием в пионеры. Вернее, меня не приняли и я очень тяжело это переживал.
   Как же так?! Я ведь очень люблю читать, стараюсь, учусь... Но этого оказалось мало. Поведение... Да нет, не в поведении было дело. А что хорошего ты сделал? Книги читаешь? Но этого мало. Так было заявлено мне в ответ на мою аппеляцию.
   Нам тогда прививали любовь к людям-учили помогать старым, больным или своим же товарищам, тем, кому было трудно учиться, по каким-либо причинам.
   Я тогда подумал, что вот, в этом и есть суть коммунизма, о котором так много говорится везде и всюду. И я решил тогда для себя, что это хорошо.
   Это убеждение осталось у меня на всю жизнь, хотя всякое было...
   В студенческие годы я читал уже не о Ленине, а самого Ленина. И не только Ленина.
  Потом читал много разных книг по философии и истории, но наиболее сильное впечатление на меня приоизвели именно труды классиков марксизма-своей силой мысли, своей логичностью, своей энергией, которая чувствовалась буквально в каждом слове и той решительностью, с которой Ленин действовал в судьбоносном семнадцатом и в начале гражданской...
   Последующая моя жизнь стала доказательством верности марксистского учения.
   Воспитанный на коммунистических идеалах, я хорошо познакомился с капитализмом. И могу с уверенностью сказать на основании своего личного опыта, что именно марксистское образование помогало и помогает мне выживать в непростой действительности наших дней.
   Всех трудящихся с праздником Труда! А буржуазии-приятного аппетита. Рябчики, ананасы.. Время идет веселое! Кушайте, пока.)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"