Касьянов Владимир: другие произведения.

Спасение в религии? Однако...

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
 Ваша оценка:

  СОДЕРЖАНИЕ:
  
  1. Атеисты правы. Однако...
  
  2. И если сопоставить науку и религию
  
  3. Реальность или святая наивность?
  3.1. Один из вперёд смотрящих
  3.2. Духоведение - спасение человечества!
  3.3. Эволюция души по Бориэлю Симу
  3.4. Да здравствуют новые науки!
  3.5. Хочется верить. Однако...
  
  
  
  1. АТЕИСТЫ ПРАВЫ. ОДНАКО...
  
  Можно признавать, что наивный атеизм Фалеса, Анаксимена, Демокрита и других мыслителей древности был умозрительными и носил непоследовательный характер. Можно говорить и о непоследовательности буржуазного атеизма Спинозы и Феербаха. Можно отмечать ту же непоследовательность и зарождение максимализма у атеизма русских демократов Герцена, Белинского, Добролюбова и Чернышевского. Можно критиковать недостаточную самостоятельность немарксистского атеизма Рассела, Сартра и Ламонта...
  
  Однако... При всём этом, можно за последние 80-100 лет выпестовать последовательный, ещё более максималистический и воинствующий атеизм!
  
  Можно, с изрядной долей увлечённости, констатировать факты шарлатанства и мракобесия в среде священнослужителей. Однако... Можно лицемерно не затрагивать тему о многочисленных фактах не меньшего шарлатанства и мракобесия в среде современных атеистов.
  
  Можно допускать в своих умозаключениях, гипотезах и теориях существование внеземных цивилизаций, иных форм и видов организации материи. Однако... Можно лишить возможности верить в Бога как в высший разум, как в субъективно-объективную реальность.
  
  Разрабатывая теории поля и управления, развивая информатику как науку о возможных способах передачи и усвоения информации, ставя вопрос о создании искусственного интеллекта, можно отказывать учёным-идеалистам в правомочности их веры в существование Бога - как высшего космического интеллекта, деятельность которого определяется теми же законами теорий поля и управления, законами информатики.
  
  Говоря о преемственности культуры, сохранении и развитии традиций и обрядов, можно уничтожать религию как носитель христианской культуры, превратив все традиции и обряды, и, наконец, саму мораль христианства, в "опиум для народа!".
  
  Подчёркивая антикреликализм и деизм Вольтера, высмеивая его установку на то, что если бы не было Бога, то его следовало бы выдумать, можно видеть в словах великого просветителя лишь желание иметь посредством религии ту узду, которая сдерживала бы народ, и не видеть желания с помощью той же религии поднять нравственность народа на более высокий уровень.
  
  Говоря о несопоставимости и противоборстве науки и религии, можно не говорить, что в монастырях и храмах закладывались основы современных наук, что немало монахов и священнослужителей стало великими учёными.
  
  Рассматривая закон единства и борьбы противоположностей как всеобщий закон мироздания, можно видеть между наукой и религией только противоречия и не хотеть видеть единства!
  
  Отрицая богоискательство и богостроительство, не признавая философию коллективизма Богданова, проповедующую создание религиозного атеизма, т.е. религии без Бога, можно создать партийный атеизм, способствующий созданию многочисленных партийных "богов" и "боженят".
  
  Говоря о единстве и многообразии мира и о всеобщей связи всех явления и предметов, о наличии у всех видов материи таких универсальных атрибутов как движение, пространство, время, способность к саморазвитию на всех уровнях материи, можно отрицать существование творца как высшего уровня саморазвивающейся материи!
  
  Говоря о понятии "здравый смысл" - как о совокупности взглядов, навыков и форм мышления, наработанных человечеством за всю повседневную практическую деятельность в течение тысячелетий, можно отрицать, что современные науки, в частности физика, уже давно перешагнула порог здравого смысла. Это хорошо просматривается и в парадоксах теории относительности, и в теории квантовой механики, и во многих других физических и нефизических гипотезах и теориях. В науке уже давно реализовался афоризм Нильса Бора о том, что "Это недостаточно безумно, чтобы быть гениальным"... Однако можно категорически накладывать вето на реализацию принципа "безумия как разумности" в богословских науках.
  
  Рассматривая идеологию как единую систему взглядов и идей: политических, правовых, философских, религиозных и т.д., можно сознательно исключать из этой системы такое звено как религиозные взгляды и идеи, тем самым разрывая целостность всей системы.
  
  Рассматривая понятие "Идея" как философский термин, обозначающий "значение", сущность", "смысл", тесно связанный с категориями мышления и бытия, говоря об идее двойственности и корпускулярно-волновом характере вещества и поля, можно совершенно исключать идею о двойственности и взаимосвязи науки и религии, а также возможность рассмотрения науки как религии, и религии как науки! Возможность, которую не исключал даже Эйнштейн!
  
  Широко применяя раскрепощённость мышления в науке, доводя эту раскрепощённость до вышеупомянутого "безумия", применяя изоморфизм и гомоморфизм в математической логике и кибернетике - как понятия, характеризующие соответствия между структурами окружающего мира, можно лишать такого же соответствия религию как структуру, возведя её в ранг иллюзий, в ранг искажённого восприятия действительности.
  
  Говоря о догматизме религии и оперируя фактами прошлых столетий, можно стыдливо умалчивать о многочисленных примерах "научного" догматизма современности, когда именно официальные науки безоговорочно реализуют принцип: "То, что не может быть - быть никогда не может!..".
  
  Приводя многочисленные примеры преследования атеистов руководством церкви, можно забывать о том, что и атеисты за последние 70-80 лет, занимались тем же по отношению к верующим.
  
  Говоря о множестве людей, ставших жертвами религии, можно не говорить о множестве людей, ставших жертвами политиков-атеистов и учёных-атеистов. Ставших жертвами политических репрессий, обманов, спекуляций. Жертвами техногенных катастроф и экологического беспредела.
  
  И что в итоге?.. А то же самое - ложь, двуличие и самообман! Но уже со стороны воинствующих атеистов.
  
  
  
  2. И ЕСЛИ СОПОСТАВИТЬ НАУКУ И РЕЛИГИЮ
  
  Если сопоставить отношение науки и религии к истории, можно невольно придти к выводу, что учёные богословы более честно и правдиво сохранили свою историю, чем атеистические учёные-обществоведы. Даже сейчас, в век научно-технического прогресса, одна из самых фундаментальных наук, изучающих природу - физика, описывает мир так, что в нём не нашлось места не только Творцу, но и человечеству! Для физики человечества не существует ни в его полевом, ни в вещественном выражении.
  
  Религия, в отличие от науки, всегда делала установку именно на человека, реализуя по-своему утверждение Ф.Энгельса о том, что человек должен сделать сам себя мерилом всех жизненных отношений. Религия больше и глубже затрагивает сферу нравственных категорий, и является более сложной и более противоречивой формой общественного сознания. В частности и потому, что с давних времён ориентировалась не на малочисленную элиту, как это делала и делает наука - и это для неё единственно возможный вариант, а на основную, малограмотную и угнетаемую часть человечества.
  
  Ориентировалась не потому, что с этой частью легче работать, сохраняя свой авторитет, а потому, что именно с этой частью и нужно было работать, чтобы хоть как-то поддержать у этой части человечества веру в добро и милосердие. Быть может, и по причине такой ориентации на неэлитную часть человечества - на народ, религия долго не могла и пока ещё не может совершенствоваться как саморазвивающаяся система мировосприятия. Но разве атеистические науки в своём развитии не вступали на догматический путь?!.. И в нынешние времена найдутся много свидетелей догматического подхода атеистов от науки к генетике и кибернетике, к теоретическим вопросам марксизма-ленинизма, к вопросам практического строительства социализма...
  
  Можно говорить о невозможности отвергать то зло, которое принесла религия человечеству. Однако невозможно отвергать и то зло, что принесли воинствующие атеисты, разрушая нравственные основы народа, прикрываясь красивыми лозунгами и высокопарными речами. И всё это делалось и делается ради личных корыстных интересов! За последние десятилетия весь мир увидел истинное лицо вчерашних атеистов-коммунистов, а нынешних "набожных демократов". И верующие, и неверующие простые люди на себе в полной мере испытали их безмерную алчность, подлость, лживость, вероломство, жестокость и цинизм.
  
  Но давайте будем правдивы до конца! Кто из нас, воспринимающих на "Ура" основные правила христианской морали и пункты кодекса строителя коммунизма, ежедневно не игнорировал и не нарушал эти правила и пункты? Может быть, уже пора и всем нам, включая и автора этой статьи, перестать винить во всех грехах науку и религию, а вспомнить про здравый смысл, который и подскажет простую аналогию: "Ну, не виновата математика - как наука, в том, что её преподают плохие учителя, и не хотят изучать нерадивые ученики!..". НУ, НЕ ВИНОВАТЫ ТОЛЬКО ВЕРУЮЩИЕ В ТОМ, ЧТО ГРЕШНО ВСЁ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО!..
  
  
  
  3. РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ СВЯТАЯ НАИВНОСТЬ?
  
  3.1. ОДИН ИЗ ВПЕРЁДСМОТРЯЩИХ.
  
  В настоящее время, когда человечество столкнулось с проблемой системного кризиса во всех направлениях своей деятельности, в частности с кризисом морали и необходимостью смены парадигмы научного мировоззрения, как никогда остро ощущается необходимость в людях-светочах, людях-пророках, избавившихся от зашоренности современности и видящих иные пути выхода из тупика, созданного самим же человечеством. К одним из таких вперёдсмотрящих, по моему мнению, можно отнести и Бориэля Сима - доктора технических наук, специалиста в области алгоритмов обработки информации, распознавания и мышления в живой природе и технике. Для тех, кто испытывает дефицит свободного времени, привожу вкратце следующую информацию об этом человеке, изложенную им же самим на собственном сайте: http://five-lives.com
  
  Бориэль Сим (псевдоним) родился в Ленинграде в 1946 году. Окончил Ленинградский Политехнический институт по специальности "Радиотехнические устройства и системы" и защитил кандидатскую диссертацию по обработке телевизионных изображений. Почти три десятилетия проработал во Всесоюзном научно-исследовательском институте телевидения в отделе, сделавшем первые в мире снимки обратной стороны Луны, в качестве системного проектировщика комплексов военно-космической разведки, а также разработчика алгоритмов для микроэлектронных устройств интеллектуальной обработки видеоинформации, ведущего научного сотрудника. Затем на протяжении пяти лет работал в американо-израильской компании, лидирующей в создании измерительного оборудования для микроэлектронной промышленности, в качества разработчика алгоритмов для нанометровых измерительных роботов, которые были потом приобретены компаниями Samsung, IBM, Intel, Philips и др. Первая в мире американская промышленная видеосистема, способная распознавать людей, с целью измерения очередей в торговых центрах и банках, полностью построена на алгоритме, разработанном Бориэлем Симом.
  
  Докторскую диссертацию, посвященную созданию функциональной модели зрения человека и ее техническим приложениям, защитил в 1994 г. в Санкт-Петербургском государственном университете информационных технологий, механики и оптики. С 1996 года проживает в Израиле. Учёный с молодости испытывал стойкое неприятие отдельных положений материализма, касающихся сущности человека и человечества. Вместе с тем, Бориэль Сим не верил в религиозные мифы, возвеличивающие догматы и объекты своего культа. Учёный пошёл своим путём в познавании окружающей нас действительности. Результаты собственного миропонимания, приобретённые с помощью нешаблонного переосмысления накопленных знаний и приобретённого жизненного опыта, позволили учёному разработать своё мировоззрение, суть которого он изложил в трилогии "Пять жизней на Земле. Эволюция душ".
  
  
  
  3.2. ДУХОВНОКРАТИЯ - СПАСЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!
  
  Бориэль Сим в своей трилогии утверждает что "наступит момент, когда наиболее продвинувшиеся души объединятся и сделают ради будущих поколений сознательный выбор в пользу добра - окончательный выбор, и создадут условия, исключающие возврат назад. Тогда "сыновья ваши, еще не обладающие знанием добра и зла..., не познают зла и будут стремиться делать только добро, чему вы их будете учить, открывая им Свет Истины... Наступит день, когда закроется книга истории человечества, представлявшей непрерывную цепь нравственных ошибок, заблуждений и преступлений... Наступит день, когда закроется страшная книга, океанами человеческой крови засвидетельствовавшая последствия торжества язычества, порождавшего ложь и зло, войны и насилие...".
  
  Будущие поколения по мнению автора трилогии, поймут то, чего не могли понять их предки - познавать Истину и продвигаться духовно, помогать ближним, осознавать свои дурные поступки, раскаиваясь и искупая вину свою... Поймут, что предки занимались ненужными делами - распрями и борьбой за власть, грабежом и стяжательством, созданием оружия и развязыванием войн; они заблуждались, полагая их важными, растрачивая дарованную им жизнь впустую, удивляясь разочаровывающим результатам и радуясь мнимым достижениям и накоплениям, И самое ужасное - свое ошибочное мировоззрение они передавали своим детям, а те - своим.
  
  Учёный абсолютно уверен, что "... с помощью высокодуховных учителей люди, наконец, увидят своего истинного врага - собственный многоликий эгоизм, преграждавший путь другим людям, подвигавший к вражде и к войнам, маскировавший истинную цель жизни и представлявший ее в искаженном виде. И возрадуются те, кто устал от рабского труда и пал духом от унизительных условий существования, от ощущения бесцельности жизни и безнадежности что-либо изменить к лучшему...".
  
  Результатом такой духовнократии станет "смена власти, каковая окажется руках людей высоконравственных; и все накопленное оружие будет уничтожено, и ничто не будет мешать человечеству объединиться...".
  
  
  
  3.3. ЭВОЛЮЦИЯ ДУШИ ПО БОРИЭЛЮ СИМУ
  
  В трилогии "Пять жизней на Земле. Эволюция душ" учёный отмечает, что во Вселенной всё находится в развитии. В том числе и человеческие души, которые тоже развиваются и циклически воплощаются в тела более высокоорганизованных существ. Этот процесс непрерывного развития и циклического воплощения и является единым и непрерывным процессом эволюции душ.
  
  Бориэль Сим отвергает абсолютное равенство людей и их душ. Автор трилогии утверждает что "человеческие души в своём эволюционном развитии прошли разный путь и не равны между собой. Одни стоят выше на лестнице развития, другие ниже; главное различие между людьми не в богатстве, что досталось человеку, и не во власти, оказавшейся в его руках, а в качествах души - в степени ее зрелости и нравственности, в близости к Творцу."
  
  По мнению учёного высшая реальность включает в себя и души с их желаниями, мыслями и намерениями, и понятия о добре и зле, и механизмы управления творением, и злодеяния человеческие, и реакцию Небес... Хозяином тела человека является не ум, а душа, обладающая сознанием и управляющая умом, придающая смысл всей деятельности человека и его существованию.
  
  Эволюция души, по мнению учёного, предполагает обязательное испытание душевных подъемов и спадов через свои и чужие ошибки, добрые и дурные поступки, через безумные желания и увлечения, через телесное наслаждение, страдания и боль, через стыд души, раскаяние и искупление вины за содеянное. И если из всего испытанного человеком, извлечены правильные уроки, то его душа приобретает новые положительные качества, которые позволяют перейти ей на более высокий эволюционный уровень.
  
  В эволюционном процессе развития души первостепенное значение имеет правильное понимание Добра и Зла, их чёткое разделение друг от друга. Добро и Благо, по мнению учёного, являются не только целью творения, но и критерием, определяющим целесообразность любых действий во Вселенной.
  
  Бориэль Сим однозначно уверен в том, что земной успех есть не более чем условность, красивая обертка, фантик, коему суждено истлеть. Нескромным и недобрым поведением в мире вещей человек втаптывает свою душу в грязь, почестями - обесчещивает, высокими званиями - унижает, ролью мудрого - оглупляет. То, что земные люди считают успехом, не есть событие завершенное и имеет продолжение, зависящее от нравственной оценки мира духовного. Потому каждый день человек должен оправдывать свое бытие добрыми делами и духовным продвижением.
  
  Вместе с тем учёный указывает на проблему чёткого разделения Добра и Зла. Большинству людей непонятно, что представляемое как наказание может оказаться благом, а то, к чему все стремятся, может обернуться бедой.
  
  Говоря о проблемах, учёный указывает на два основные проблемы: проблема индивидуального духовного продвижения личности и проблема развития земных цивилизаций. Первая проблема решается в процессе индивидуальной эволюции души. Поступающего жестоко, аморально ожидает судьба, которая раньше или позже поставит его в условия, кои заставят задуматься, осознать содеянные преступления и исполнять свое предназначение, хотя бы частично. Поневоле шаг за шагом человек будет духовно прозревать и продвигаться. Но на Земле воплощаются новые души, коим еще предстоит совершить подобные шаги. Все вместе они составляют человечество. И от того, какими будут законы общества по отношению к фактору духовности населяющих эту планету, зависит то, в каких условиях люди будут существовать... - в концлагерях ли, в некоей демократии ли или в ином режиме... Будут ли они жить бок о бок с бандитами и насильниками, имеющими с ними равные права, будут ли бояться террористов, будут ли по-прежнему заискивать перед алчными торговцами человеческими способностями и жизнью, или же нравственные и добродетельные обретут право жить среди себе подобных.
  
  У Бориэля Сима своё понимание либерально-демократического понимания плюрализма мнений. Он считает, что сие не должно касаться принципов человеческой морали и нравственности, установленных Творцом. Демократия, равные права для всех - суть ошибочная концепция; даже поддержание ее видимости обходится очень дорого: содержание армии, полиции, создание новых видов вооружения - обездоливает многих.
  
  В своёй трилогии учёный призывает всё человечество беречь мир, ибо мир сохраняет жизнь тем, кто мог бы погибнуть, а жизнь дает шанс во всем разобраться, раскаяться, искупить грехи, продвинуться в духовном развитии, осознать цель и ценность человеческого бытия и поддерживать мир. Автор напоминает нам о том, что приближается критический рубеж, возможно, он будет преодолен через небывалую катастрофу.
  
  
  
  3.4. ДА ЗДРАВСТВУЮТ НОВЫЕ НАУКИ!
  
  Будучи представителем естественных наук, сфера интересов которых неизмеримо менее связана с понятиями моральных ценностей по отношению к представителям наук общественных, Бориэль Сим вместе с тем, пришёл к твёрдому убеждению о необходимости пересмотра приоритета наук, и к разработке и становлению новых наук, в частности, таких как ДУШЕВЕДЕНИЕ (Душелогия), ЯЗЫЧЕСТВОВЕДЕНИЕ (Язычествология), БОГОЛЮБИЕ и т.д.
  
  ДУШЕВЕДЕНИЕ - наука о душе. В отличие от психологии, переводящейся с латыни так же, но изучающей определенные проявления деятельности мозга, она займется изучением невидимой, не ассоциированной с мозгом вечной субстанции, определяющей личность человека, обладающей сознанием и безграничной памятью. По мнению учёного душеведам предстоит констатировать, что душа имеется у всех живых существ и что душу характеризует прежде всего уровень ее развития, у людей проявляющийся в сознательности и в нравственности и благоразумности поведения, свидетельствующих о степени ее зрелости. Душеведение как наука должна утверждать и развивать фундаментальный принцип мироздания - души, по достижении определенных ступеней воплощаются в иных телах, дающих больше свободы и возможностей для дальнейшего совершенствования.
  
  Учёным-душеведам предстоит заняться титаническим трудом - разработкой методик нравственного воспитания прибывающих на Землю личностей с учетом их качеств, а также изучением проблем сообществ индивидуумов с разным уровнем развития души.
  
  ЯЗЫЧЕСТВОВЕДЕНИЕ - наука, изобличающая языческие представления о мире и человеке, которые сделали алчность главным двигателем прогресса и легитимизировали ложь, обман, грабеж и войны. Язычество, по мнению Бориэля Сима, алчность является прародительницей всего зла, что есть на планете. Язычествоведение как наука должно стать мощным оружием против противостояния религий и конфессий всего мира в борьбе за души людей. Эта наука может дать шанс лидерам духовенства осознать величие духовных задач, выдвигаемых новой эпохой, и поможет предпринять эффективные действия в комплексном решении этих задач. Однако практические усилия язычествоведов могут оказаться безуспешными, если сохранится противостояние религий и конфессий в борьбе за души людей.
  
  БОГОЛЮБИЕ - наука, которая поможет разобраться в запутанных проблемах религий и позволит объединить человечество на основе признания всей правды о Едином Творце, фрагментарно отраженной в религиозных учениях. По мнению учёного, Боголюбие приведет новые поколения в светлую эру - духовнократию. Боголюбие чистых сердец ознаменуется построением на планете Земля Храма Сотворившему человека в знак признания Его единства и Его заповедей...
  
  ЭГОИЗМОЛОГИЯ - наука детального распознавания и обуздания человеческого эгоизма во всех его проявлениях. С точки зрения современных психологов эгоизм изначально присущ характеру человека, особенностям его мыслительной и эмоциональной сферы, управляемой высшей нервной деятельностью. По утверждению некоторых исследователей эгоизм наследуется генетически и является универсальным началом человеческой активности, необходимым для выживания. В общественных отношениях индивидуальный эгоизм выливается в многообразные формы зла, включая эксплуатацию себе подобных в целях наживы, терроризм и войны. Невозможно разрешить эти проблемы, не изучив честно и объективно все формы и проявления подобного зла, зафиксированные в анналах истории и описанные в литературе. По мнению Бориэля Сима "высокоразвитые души, покидающие категорию "человек", способны распознавать поползновения собственного эгоизма настолько хорошо, что о них можно сказать: они изжили свой эгоизм"...
  
  ЗЛОВЕДЕНИЕ (Злология) - наука, позволяющая по новому посмотреть на историю человечества, осветив ее с этой точки зрения и представив в виде, позволяющем не только удивляться и поражаться до глубины души фактам, но и извлекать из истории уроки, чтобы покончить со злом, признав его тем, чем оно является, - прямым следствием произвола неразвитых душ и равнодушия общества к качествам души индивидуумов, включая лидеров, судей, учителей и наставников молодежи. Учёный утверждает, что зло в виде лжи столь широко распространено в человеческом обществе, что заслуживает отдельного изучения. Ложью и обманом американцы выманивали жителей Африки из их селений, перед тем как заковать в цепи. Обманом гитлеровцы депортировали евреев с ценными вещами в лагеря смерти. За решением советского суда "десять лет без права переписки" власть скрывала расстрел безвинных людей... И сегодня на лживых обещаниях приходят политики к власти и нередко обманом ее удерживают. За счет лживой рекламы, ценой здоровья миллиардов граждан планеты обогощаются производители бесполезных лекарств и вредных продуктов питания. Искусству правдоподобной лжи и преднамеренному введению в заблуждение обучают и рекламодателей, и кандидатов на выборные должности, и безработных, и разведчиков.
  
  ЛЖЕЛОГИЯ откроет людям глаза на океаны неправды и обмана, в каковых они обитают по сей день, и научит распознавать ложь, перед тем как ее повсеместно запретят.
  
  Все вышеперечисленные науки, по мнению Бориэля Сима, будут успешно способствовать наставлению человечества на путь Истины.
  
  
  
  3.5. ХОЧЕТСЯ ВЕРИТЬ. ОДНАКО...
  
  Читая трилогию Бориэля Сима, чисто по-человечески, - так сказать всеми фибрами своей души, - ощущаешь потребность подписаться под многими словами, фразами и утверждениями учёного, в знак полного их приятия не только душой, но и разумом. Однако тот же разум, обитающий в сфере реальности, формируемой нашим же сознанием, начинает вибрировать в своей исконно вечной дуальности, выращенной на дрожжах бессмертных сомнений, которые, в свою очередь, питаются живительными соками исторического опыта всего человечества.
  
  И вспоминаются не только утверждения типа" История учит, что ничему она не учит...", но и опыт человечества, запечатлённый той же историей. И невольно начинаешь приходить к выводу, что за всю обозримую историю человеческого рода было немало "людей-светочей", "вперед смотрящих" и даже "вперёд идущих", которые говорили правильные слова и писали высокоморальные и верные во всех отношениях правила жития человеческого. Однако реальная жизнь того же человечества была очень далека от благостных пожеланий Просветлённых.
  
  Даже Библия, как источник мудрых мыслей и свод жизненно необходимых правил, невольно утверждает в человеческом подсознании мысль о неистребимости эгоизма и алчности, над которыми не властен даже Бог. Да, возможно и будет суд Творца - жестокий и справедливый. Как были, в своё время, Всемирный потоп, Содом и Гоморра. Но последние, признаемся себе честно, были даже не судом, а приведением смертельного приговора - без суда и следствия.
  
  Бориэль Сим верит в то, что человечеству удастся побороть алчность и эгоизм, являющихся основными источниками Зла и Бед человеческих. Но, справедливости ради, признаемся себе и в том, что именно вольный или невольный эгоизм многих верующих в Творца, сводят эту веру в желание обратить внимание Творца на свои нужды и беды, в стремление с помощью всемогущества Творца улучшить материальное и прочее благосостояние, - как личное, так и своих родных и близких. Однако пора уже понять человеку, сотворённому по образу и подобию божьему, что именно эти образ и подобие однозначно указывают человечеству единственный путь к спасению человечества. Если верить мировым религиям, то Богу-Творцу никто не помогал в создании Сущего, в том числе и человечества. Перед последним, созданным по образу и подобию божьему, стоит неизмеримо меньшая по трудности задача - не создать, а хотя бы сохранить свой образ и подобие в рамках минимально допустимой моральности, установленной Творцом или Просветлёнными от человечества.
  
  
  *****
  В эпитетной части трилогии Бориэля Сима приведено такое изречение Ф. М. Достоевского:
  
  "Да будут прокляты эти интересы цивилизации, и даже сама цивилизация, если для сохранения ее необходимо сдирать с людей кожу".
  
  История цивилизованного человечества однозначно связала себя с "необходимостью сдирать с людей кожу" - прямо или косвенно. А посему современная цивилизация и вступила заслуженно в эпоху ожидания Апокалипсиса - исполнения проклятия тех людей, с которых им подобные "сдирали кожу". В разные времена и у разных народов.
  
   Но, что же будет после Апокалипсиса? А вот что... Вначале будет Слово... Потом алчность и эгоизм... Потом всё то, что тоже уже многократно было.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"