Василевс Владислав : другие произведения.

Послесловие

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Бесчеловечность - наиболее характерный признак человека" (Амброз Бирс)



  
  
  Любому живому организму, будь то человеческая единица (личность), или их совокупность, свойственно подвергаться максималистским порывам, романтическим настроениям, носить розовые очки.
  
  Обретая жизненный опыт, постепенно расширяя в себе кладбище несбывшихся надежд и ожиданий, а также любимых и дорогих людей, которых уже нет с нами, оптика очков помогает все меньше, все больше начинают проявляться контуры нежеланной реальности.
  
  Такое происходит. Не со всеми.
  
  В завораживающем ритме ускорения наступает время понимания невозможности раз и навсегда справиться с социальной несправедливостью, бедностью и голодом, криминальным миром, сформировать мироустройство таким, чтобы оно устраивало всех.
  
  История человечества знает потрясающие попытку сделать человека чище, лучше, возвышеннее. Религиозный путь просветления некоторое время оказывал сильнейшее влияние на человеческое естество, способствовал сотворению огромного количества домов связи с Ним, книг о Нем, трактующих Его слова и дела, огромного культурного наследия, пронизанного призывом, всколыхнувшим сердца многих.
  
  Итог этого влияния печален. Качественного скачка совершить не удалось. Человек остался человеком. Ворующим, лгущим, прелюбодействующим, совершенно не горящим желанием подставлять после удара по одной щеке вторую.
  
  Да, наша жизнь стала с годами более гуманной, свободной, подчинившейся повышению ценности человеческой индивидуальности. Правда, не везде на планете. В основном, в странах так называемого "золотого миллиарда".
  
  Произошедшие изменения, которые, кстати, не имеют никакой гарантии необратимости, обычно приписываются позитивному влиянию христианства.
  
  Вполне возможно, что они обусловлены вовсе не им, а характером иных процессов, протекающих в социуме. Победе рыночных отношений, формированию культуры потребления. Сильные мира сего просто поняли, что несвободный, статусно и материально униженный человек плохо работает и покупает. Для извлечения сверхприбылей это весьма плохо.
  
  Мы все очень сильно разные. Без тотальной унификации понятий, определений, мировоззренческих конструкций, наличия во всех единообразной базы знаний и системы их применения, разброса конфликтующих интересов не одолеть.
  
  Даже при наличии относительно единого взгляда на происходящее вокруг невозможно отменить индивидуальные, специфические характеристики личности, которые даже на одной базе будут вносить в повседневность широчайший диапазон разнообразия в своих чувствах, эмоциях, мыслях, действиях. Которые все равно в какой-то момент покончат с унифицирующими основами, увлекая человечество в новый виток приключений с неизвестным концом.
  
  Невозможно достичь и равноправия. Ибо мы иерархические существа и иерархичность - наш видоспецифический признак. Пока жив человек, будут жить и иерархии, иерархические отношения, стремление повысить свой статус, попытаться взобраться на иерархическую вершину.
  
  Конечно, проблему с личностным разнообразием можно решить с помощью клонирования человека, получив таким образом миллиарды, по большому счету, одного Я. Теоретически из этого и может что-то получиться. Практически же это сделать ныне, да и в среднесрочной перспективе совершенно невозможно. Это область фантастики, отвлеченных игр интеллекта, редчайших тем для научных и светских бесед.
  
  История рождается имеющимся.
  
  Проблемы жизни в пространстве, состоящем из нематериального и в нем крохотного материального, волнуют ничтожную кучку людей, способных осознать степень имеющейся опасности. Почти все почему-то уверены в том, что жизнь вечна, что нашей планете ничего не угрожает, что человечеству почему-то уготовано обычное будущее. Имеющееся воспринимается как некая константа навсегда. Призывы объединить усилия, полететь во внешний мир, осваивать новые планеты, решить множество технического плана задач ныне привлекают сердца немногих.
  
  Думающие на эти темы, по большому счету, являются лучшими представителями жизни, беспокоящиеся о ней, желающие ей сохраниться, получить новый импульс развития, совершенствования. Остальные представляют собой биомассу, главной бытийной целью которой является воспроизводство жизни сегодня, сейчас. Они просто живут. Вне прошлого и будущего. Становятся все более уязвимыми благами человеческой цивилизации, зависимыми от них.
  
  Им дается неплохой хлеб, качественные зрелища, в которые входят и демократические процедуры, призванные показать весомость мнения членов социума в выборе вектора развития национальных сообществ. Обработка сознания дает великолепные результаты.
  
  Ведущие сегодня человечество среди звезд мало заботятся о его выживании в их мире. Это очень большая проблема, игнорирование которой может стоить жизни всех ныне кичащихся своей разумностью, умением выживать в сложнейших ситуациях, мнящих себя царями природы.
  
  Больно, очень больно осознавать, что мир, в котором так хочется жить, не наступит. Готовность к жизни в нем ничего не значит, не понимается, отторгается абсолютным большинством.
  
  Что делать в таких обстоятельствах, не понятно.
  
  Мировоззрение отвергает происходящее и готовящееся.
  
  Имеющийся мир под свои желания кардинально не изменить. Смена своих жизненных установок на доминирующие равносильна разрушению себя.
  
  Остается путь поиска единомышленников. Путь сотворения параллельной реальности, дающей возможность повысить комфортность пребывания и эффективность реализации в данности своих потребностей и интересов, от которых не скрыться.
  
  Иное качество жизни в параллельности, не впускающей в себя результаты работы чуждых мыслительных процессов.
  
  Размышлениями укрепляется понимание облагораживания того, что в нем не нуждается. Соблазнять людей лучшим лучше собственным примером, собственной жизнью, нежели бесконечным потоком красивых слов, которые поглощаются и, как правило, растворяются в жизненных пертурбациях, озабоченности неизменно низменным, житейско-земным, недалеким, несложным, неспособным воспарить над обыденностью и примитивностью. Подчиняющих свой путь к смерти сквознякам сознания и ветрам бессознательного.
  
  Это путь от неизвестного к неизвестному.
  
  Миру счастья для всех не быть.
  
  Что же делать тем, кто не может не творить добрые дела, помогать людям, заботиться подчас о чуждо-чужих жизнях?
  
  Они посланцы мира, которому не быть без появления нового вида живого разумного. Их вековечный путь - нести к вершинам душ по труднейшим склонам человеческих сущностей любовь и добро, сочувствие и тепло, призыв к новому качеству организации бытия. Очень часто скатываться к подножию пирамиды и вновь начинать восхождение наверх. Быть непонятыми, отвергнутыми, униженными, оскорбленными, убитыми.
  
  Иными они быть не могут. Не могут предать себя. Не могут предать мир, который живет в них, который рвется наружу. В тщетной попытке изменить реальность, заложить в ее фундамент больше альтернативных основ, могущих внести существенные коррективы в достаточно стандартное наше будущее. Мир конфликтов интересов, агрессии, невежества, глупости, лакун технологических свершений, вызовов врожденному наследию человека.
  
  Нельзя не согласиться с Ним. Свет - обратная сторона тьмы. Нельзя его прятать. Нельзя его гасить. Да это и невозможно сделать. Ибо где есть тьма, есть и Свет.
  
  И так будет всегда. Пока мы есть.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"