Василевс Владислав : другие произведения.

Навстречу свету

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Людей всегда привлекала дорога к сердечному теплу, душевности, справедливости, счастливой жизни. Возвышенные умы в разные времена изобретали из самых лучших побуждений общественные конструкции, которые должны были привести к желаемому. Разрабатывались замечательные идеи, предлагались мало отличающиеся от врожденных морально-нравственные ценности. Познавались и представлялись сущностные посылы сил, творящих неживое и живое. Человеческая история знает примеры практического применения разрабатываемого в сообществах, стремящихся мечту сделать былью. Получаемый опыт неизменно показывает наличие в атмосфере социального порыва огромных сложностей с соблюдением запретов не лгать, не воровать, не прелюбодействовать, не приносить зла ближнему своему. Да и вообще любому человеку, не близкому и не далекому, а как таковому. Наше естество не торопится из века в век подставлять еще одну щеку, если кто-то бьет по первой. Тем не менее, благая весть о пути в более светлый мир жива. Она стучится в человеческие сердца, вполне искренне не дающими себя в массе своей увлечь тем, что не свойственно наблюдаемому вокруг, происходящему ежедневно в решении жизненно важных бытийных задач. Прошли столетия. Божественные заповеди по-настоящему вновь и вновь вдохновляют и изменяют лишь немногих. Обывательское большинство, мечтая о лучшем, тем не менее, предпочитает жить, приспосабливаясь к правилам выживания и получения необходимого в имеющихся иерархиях. Небесная иерархия слишком далека, требует многого в настоящем, с оценкой делаемого в будущем. Тогда как хочется жить хорошо именно здесь и сейчас

  
  
  Христиане очень любят поговорить о человеколюбии. Правда, совершив путешествие в прошлое и побродив по настоящему, пытливый наблюдатель отметит, что христианское сердце открыто не для всех.
  
  К чужим оно жестоко.
  
  Основатель религии, с его же собственных слов, пришел в этот мир с мечом. За несколько сотен лет, особенно во времена господства Его церкви, было пролито много слез и крови. Для торжества Его слов было уничтожено много богов, невинных людей, язычников и еретиков, храмов, книг, идей.
  
  Совершенно очевидно, что христианство рождено противоречивой человеческой сущностью, сотканной из добра и зла. Мир, вышедший со страниц Нового Завета до сих пор способен завораживать, притягивать, волновать, воодушевлять, рождать бесконечные споры и разочарования, надежды.
  
  В Его словах попытка встать над земным и земное.
  
  В Нем обычный человек и лучшее в человеке.
  
  Слова и путь Иисуса - дорога в жизнь другую - мир иерархий с устойчивым доминированием моделей поведения, обеспечивающих эффективный, честный труд, доброе, уважительное, справедливое отношение к человеку.
  
  Новый Завет открывает нам путь в новый мир. Через джунгли человеческих страстей, несправедливостей, жестокостей, через нагромождение биологического и социального проросло видение нового, более правильного, желание идти к нему.
  
  Ощущать, осознавать, видеть, принимать новое качество бытия, говорить о нем, творить его - способность, благодать. Схождение Духа Святого - озарение, понимание, видение пути к лучшему.
  
  Иисус - потрясающе героическая личность, чрезвычайно сильный человек. Он сумел достойно пронести через все страдания, унижения, непонимание, предательство своих учеников озарение, видение нового мира, слова о нем, путь к нему.
  
  До конца не отступил от того, что говорил - проповедовал, исцелял души новым отношением к человеку, жизни, надеждой, благой вестью. Мученическая смерть была необходима. Она была нужна для создания Церкви. Страшная смерть, все, что ей предшествовало, Его поведение в это время стали лучшими доказательствами искренности произносимых Им слов.
  
  Иисус все отлично чувствовал, понимал. Ему было больно. Он видел злонамеренность, неустойчивость человеческой натуры. Не обольщался человеческой лживостью. Превозмогая тяготение обывательской повседневности и страха, представлял иной путь. Призывал нести Свет - ценности, атмосферу нового во тьме - нашей реальности, той части сущности человека, которая толкает его к черствости, жадности, насилию.
  
  Альтернативный вариант развития человечества есть. Его корни во врожденном наследии человека, несущем в себе способность изменяться, стремление к созидательному развитию и самовыражению, доброжелательному общению, взаимоподдержке, запреты делать то, что лишает здоровья, еды, земли, семьи.
  
  Есть люди, которые готовы новый мир строить и построить уже сейчас.
  
  Они - песчинки в океане иных.
  
  Говорить жесткосердным, ограниченным, озабоченным потребительством, жестоким, грубым людям о другом мироустройстве. Говорить им о том, что все может быть устроено не так, как есть, слышать в ответ угрозы, подвергаться издевательствам, видеть их ухмылки. Или же ничего не слышать и не получать.
  
  Неблагодарный труд.
  
  В мире слушающих и не слышащих. Формально соглашающихся и делающих прежнее. Обманывающих других и себя самих.
  
  Тем не менее, какими бы люди ни были, они - творения Бога и должны получить благую весть - узнать, что Он заложил в них для улучшения своей жизни. Благовещение - подвиг. Духовный, социальный, биологический.
  
  Никто не знает, как отреагируют слушатели вести о пути. Многие считают, что она им не нужна. Кто-то прислушается. Чувственно нащупает родственность с непохожестью на имеющееся. Откроет в себе грани личности, опираясь на которые спокойнее, комфортнее жить.
  
  Вне каких-либо господствующих желаний, реализующихся устремлений, занимаемых позиций, изначальность несет в себе путь в другую жизнь, который должен быть представлен. Он не должен умереть. Весть о нем должна идти из века в век, из поколения к следующему поколению. Пока жив человек.
  
  Каждый человек, устремляющийся по дороге в Царство Божье - мир гармоничных отношений, уважения к человеку, созидания - Его строитель, представитель, защитник. На этом человеке лежит огромная ответственность. На него смотрят. Что он делает, таков в глазах наблюдающих за ним и путь.
  
  Приносящий из Царства Божьего частицы Его жизни, показывает Его, приводит Его в реальность, приближая Его победу, работает на нее.
  
  Христианство представляет путь в другую жизнь. Зовет идти по этому пути к определенной цели через качественную реализацию библейских заповедей. Верующие - идущие по пути к принципиально новому качеству жизни. Если человек ходит в церковь, молится как надо, кушает как надо, но при этом живет как все, путь в нем и через него не имеет силы.
  
  Истинно верующий человек - человек, стремящийся не на словах, а на деле жить, как жил Иисус.
  
  Если всмотреться в реальность, многие, считающие себя верующими в Него, взяли Его для себя, себе в помощь, для использования своими интересами, решения своих проблем. Сделали частью своих сугубо корыстных интересов, источником статусного роста и материальных благ.
  
  Верующие - это "ловцы человеков". Сами пойманные и ловящие для победы другой - более справедливой и эффективной организации бытия. Дела ловца должны быть сущностно такими же, как и Того, от имени Которого он ловит. Иначе он не поймает - не откроет, не разбудит в человеке строителя нового мира.
  
  "Ловля человеков" - важнейшая часть исполнения Его заветов. Это сложнейшая часть деятельности. Идти к человеку, предлагать ему новую жизнь, самому жить и помогать жить по-новому. При этом в любой момент можно получить как позитивный отклик, так и негативный. На любовь можно получить ненависть. На внимание - безразличие. На искреннюю заботу, помощь - всякую несправедливость. Каждый день идти к нему, быть может, в большинстве случаев с негативным, пустым результатом.
  
  Ходить и стучать в человеческие сердца, неся Свет. Ходить и стучать. Быть примером для подражания.
  
  Для всего этого необходимы силы, глубочайшая вера в нужность делаемого.
  
  Воистину, без любви к человеку этого не сделать.
  
  Важно постоянно смягчать человеческие сердца, излучать Свет во тьме обыденности, показывая своим примером, что существует добро, понимание, любовь. Уметь убеждать, что если их сделать главенствующими, то жизнь станет уютнее, чище, возвышеннее, безопаснее, справедливее.
  
  Слова должны постоянно подкрепляться делами. Подлинно стремящимся к жизни более справедливой, чистой надлежит помогать по-настоящему бедным, обездоленным, слабым, растерявшимся, потерявшим себя - через слово на духовном, ценностном уровнях, теплом своих сердец, материальной поддержкой.
  
  Имеют огромное значение вера в Слово, путь, возможность построения общества нового типа. Вера же - убежденность в истинности, правильности, важности, наличии возможности совершения какого-либо действия. Это неиссякаемый источник силы. Без нее нет ничего. Маловеры ничего путного построить не могут. Собственно, и не построили.
  
  Силы и вера поддерживаются, черпаются из Его присутствия в жизни человека. Если нет ежедневной связи с Ним, приоритета Его жизненных установок в индивидуальной повседневности, нет и Света в пути. Можно представить, что это будет за путь.
  
  Впустив Его в сердце свое без насилия и торга, человек способен стать не только частью христианской культуры, исполнителем правил церковной жизни, но и строителем нового мира.
  
  Важнейшей частью жизни устремленных в Царство Божье является молитва. Удивительное общение с Богом через обращение к Нему. Вмещает в себя слова любви, заботы о человеке. Обозначение своей позиции, своего состояния. Пожелание человеку хорошего. Просьба помочь, поддержать, пожалеть, простить его, осветить его путь к жизни лучшей, вести по нему.
  
  Молиться за человека, человечество - просить для них благосклонности Создателя. Ибо все в руках Его. И это действительно так. Наша жизнь всецело находится в руках эволюционного наследия, предрасположенностей, случайностей, стечения обстоятельств, определяющих жизненный путь совокупности факторов, часть которых находится вне сознания, влияния. Человек понимает, чувствует свое бессилие и единственное, что ему остается - просить, чтобы плохое его миновало, отняло поменьше и не самое ценное, чтобы все было получше. У кого это можно попросить? У Создателя всего, что есть.
  
  Человек слаб. Мир полон различных соблазнов, подталкивающих его к предательству, злому слову и делу. Каждый день мы творим доброе и злое. Приближая или отдаляя Царство Божье. Его строительство - индивидуальный выбор. Для кардинального ускорения наступления желаемого нужен качественный скачок, рождающийся решительным выбором большинства. Необходима критическая масса истинно желающих реализации новых принципов бытия.
  
  Это процесс на тысячи, десятки, быть может, сотни тысяч лет. Главное в нем - обладать устойчивым, сильным желанием дойти до цели, "ловить человеков", активно внедрять в свою жизнь правила нового качества бытия.
  
  Человек, охваченный злыми намерениями, захваченный материальностью мертв. Мертв для альтернативного пути, для строительства Царства Божьего.
  
  Воскрешение из мертвых - открытие для себя другого пути, привнесение в свою жизнь Света, ориентирование своей жизни на жизнь Иисуса. Возвращение в жизнь творивших добро, строивших Царство Божье, материальной и нематериальной памяти о них - приближающих новый мир, служивших ему, строящих его, жертвующих жизнью своей ради него. В таком мире им уготована жизнь вечная.
  
  Жизнь вечная - состояние единения с Богом, ощущение Его присутствия в каждом миге своей жизни, соединение себя со служащими Ему во все времена, использование Его способностей, которыми являются и нашими способностями, ибо мы созданы по образу и подобию Его.
  
  Это пребывание вне времени и материальности, постоянное восхождение к Нему, оценивание совершаемого не с человеческих позиций, а исходя из эффективности реализации Его сущностного завета людям.
  
  Результаты его исполнения после смерти предстают перед Судом Божьим. Но и до наступления смерти творимое человеком не избегает оценки. Каждый день им содеянное незримо кладется на одну из чаш невидимых весов, приближая или отдаляя наступление Царства Божьего. Ежедневно человечеству выносится приговор. Это приговор особого рода. Представляет собой мир, сотворенный людьми сообразно качеству следования Его словам.
  
  Причины следования за Иисусом у называющего себя христианином человека разные. Кто-то нуждается в спасении от ужасающего его мира. Кто-то нуждается в божественной психологической поддержке. Кто-то хочет сделать карьеру, вымолить какие-то материальные выгоды. Кто-то не может не строить Царство Божье. Причин множество.
  
  Христианский путь содержит посыл пересмотреть свою жизнь, улучшить ее на основе альтернативных принципов бытия. На кого он действует, каким образом, насколько сильно - вопросы без ответа. Главное - он есть. А значит, есть альтернатива. Значит, человек, мечтающий о более чистой, добросердечной, справедливой жизни, не одинок. Он собирает вокруг себя разных людей. Кого-то подтолкнет к раскаянию, подбодрит, поддержит в желании стать лучше. Кто-то через него утешится, задумается о происходящем в мире внешнем и внутреннем.
  
  Для людей, способных, готовых к жизни на иных принципах, Иисус - источник сил, энергии, поддержка. Его слова - самый главный, никем и ничем незамутненный источник информации о пути, средствах и способах получения нового качества бытия.
  
  Достижение Царства Божьего сравнимо с переходом - качественным скачком из неживого в живое. Это процесс формирования живой материи с набором отличий, обеспечивающих образование ее нового вида.
  
  Нового человека.
  
  "Царство Мое не от мира сего" ...
  
  Человека ли ...
  
  Дорога в новый мир - дорога многоликой жизни.
  
  По ней с нами идет лучшее в нас.
  
  И Он.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"