Аннотация: Написать эту миниатюру меня вдохновило стихотворение Евы Александровой "Танец семи покрывал"
Заиграла музыка: сначала вступил мизмар (тростниковая дудочка), его поддержал ребаб (наподобие лютни), им вторили цимбалы. Девушка, до этого момента казавшаяся мраморным изваянием, вдруг ожила. Пластика ее движений необычайно гармонировала с мелодичностью музыкального аккомпанемента.
Розовая вуаль, которую девушка кончиками пальцев удерживала перед собой, была прозрачной, и не позволяла ни разглядеть детали костюма, ни в полной мере насладиться танцем.
Саму же танцовщицу это, казалось, вовсе не волновало. Закрыв глаза и отгородившись от всего мира этой невесомой завесой, она отдалась во власть музыки.
Но вот девушка остановилась. Ее глаза распахнулись, будто она всем сердцем жаждала увидеть того, кому танцует. А в следующий миг отпущенная на свободу вуаль, неспешно спланировала на пол, позволяя лицезреть то, что до сих пор было скрыто. Зеленые искорки в подведенных тушью глазах, многочисленные браслеты на запястьях и еще шесть столь же невесомых вуалей, укутавших стройную фигуру танцовщицы.
Музыка продолжила свой неспешный бег, и девушка тоже задвигалась - плавно, неторопливо. Она сорвала с плеча небесно-голубую вуаль и некоторое время играла ею, будто никак не могла натешиться. Оно и не удивительно, в искусных руках эта полоска ткани походила то на спокойный ручеек, то на бушующий поток.
Но вскоре и эта вуаль оказалась на полу.
На смену голубой вуали пришла зеленая. Ее постигла та же судьба, что и предшественницу.
Когда в руках танцовщицы оказалась красная вуаль, вступил думбек (барабан), его поддержал бубен - и музыка взорвалась всплеском эмоций, нашедших отклик в танце. Движения девушки стали энергичными, а мелькающая вуаль была подобна пламени на ветру, столь же неудержимая и дерзкая.
Танцовщица начала кружиться: один оборот, другой, третий. Иссиня черные волосы взмыли вверх, наслаждаясь кратковременной свободой. Остановившись, девушка смяла вуаль и яростно отшвырнула ее от себя. Увы, земное притяжение оказалось сильнее, завладев невесомой тканью, потянуло ее вниз.
Золотая вуаль преобразила все вокруг: снова заговорила флейта и музыка вновь обрела нежность, а движения танцовщицы стали мягкими и неторопливыми. И даже комната, казалось, стала другой: смягчились тени, расширились просторы. Да и сама вуаль засверкала, будто ее расписали золотыми звездами. В общем, это была магия.
Но, как и все магическое, этот миг завершился, а в руках танцовщицы замелькала бирюзовая вуаль. Неспешные, плавные движения танцовщицы завораживали, лишали воли, и у наблюдателя оставалось лишь одно желание, чтобы это потрясающее действо не заканчивалось.
Но так не может продолжаться вечно, и вот руки девушки вновь свободны.
О да! Сейчас последует завершающий штрих. Последнее, прозрачное как воздух покрывало будет сорвано. Пути назад нет, но танцовщица не спешит ставить финальную точку.
Следуя призыву мелодии, она сама становится воплощением музыки. А меж тем душу девушки затопили сомнения:
"Не смогу..."
"Сможешь!"
"Вот бы сбежать..."
"Поздно уже!"
"На том и закончу".
"Пора!" - и танцовщица срывает последнюю вуаль, обнажая душу, хотя кому-то может показаться, что обнажилось одно лишь тело.
Прозрачное покрывало, выскользнув из ослабевших пальцев, невесомой дымкой опустилось к ногам девушки.
Она склонила голову, а в следующую секунду смолкла музыка. И казалось, будто все вокруг остановилось.
Вдруг тишину взорвали аплодисменты - громкие, размеренные хлопки походили на чей-то презрительный хохот. Эти рукоплескания сопровождал стук подошв. Кто-то шел по проходу. Мужчина остановился перед сценой, еще раз оглядел танцовщицу и огласил приговор:
- Эта роль ваша, мисс Грейди. Приходите завтра, мы все оформим документально.