Волков Николай Владимирович : другие произведения.

Инфосгусток забытый в сети

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Привет. Если ты видишь эту крутящуюся, красно-рыжую хрень около своей физиономии, да еще и слышишь мой голос, то знай, что во-первых ты не спятил, во-вторых, у меня все получилось, но об этом позже, в-третьих, ты явно из того же мира что и я, и, скорее всего, ты русский. Впрочем, на всякий случай я присобачил еще и английский вариант, так что последнее - не обязательно.
  
  Давай, для начала, я представлюсь. Меня зовут Тимур Александрович Гершвин, и я обычный русский хакер, который, впрочем, пришел сюда по своей воле. В смысле я мог бы этого и не делать, но, согласись, какой житель нашего мира откажется посмотреть на другой мир во всей красе? Вот в этом то и дело.
  
  Теперь, мне, пожалуй, стоит упомянуть, что та хреновина которая только что стартовала от сгустка перед твоей физиономией - поисковый сигнал, который сообщит мне, что ты прибыл, и я тебя разыщу. Не волнуйся ты так. Разыщу обязательно. В конце концов, я один из самых ценных сотрудников организации, которую здесь называют ОКОП, а точнее Организация по Контролю за Общественным Порядком. Это такой странный симбиоз полиции и спецслужб, который я помогал устраивать в этом мире несколько лет назад. Времена тогда были непростые и интересные, впрочем, если ты все это слышишь, то "простые" времена тоже должны подходить к концу. Как только здесь появляется кто-то из нашего мира, мы живо всех с ног на уши ставим. Да-да, ты не ослышался. Я здесь не один такой побывал. До меня здесь побывала, во-первых, Ольга Сергеевна Валль, впрочем, с ней все просто, она пошла сюда к своему мужу. Муж был отсюда, и, думаю, что рано или поздно, ты услышишь его имя, поэтому я собираюсь назвать его тебе первым. Ее мужем был Дайрус Поллет Клауд, Высший маг и Член Совета Высших Магов - проще говоря, один из самых крутых дядь этого мира, а здесь, поверь, крутых хватает.
  
  Во-вторых, в хронологическом порядке, здесь побывала их дочь. Крайне симпатичная девчонка, по имени Лена. Тот бардак, который она здесь устроила, старые жители столицы до сих пор вспоминают с содроганием.
  
  Третьим, кто был из нашего мира, оказался наемник, которого все звали Алексом. Про него сказать могу мало, знаю только что он ухитрился безо всякой магии стащить у всех из под носа того же самого Дайруса.
  
  Ну, наконец, четвертым, про кого мне известно, оказался я. Простой советский паренек, сын столяра и плотника... Впрочем, нет, я тут тебе эту песню петь не собираюсь. И никакой я не советский, а российский, да еще и совсем непростой. К тому же мои родители были несколько иных профессий, но о них я тебе рассказывать точно не буду. О своих похождениях, если захочешь, расскажу при встрече. Поверь, там будет что рассказать.
  
  В общем, я хакер, который преуспел здесь за счет того, что никто и понятия не имеет о компьютерах и программировании. На текущий момент, специалиста в области информации, круче меня, не было и нет.
  
  А теперь, после такой рекламы, которую я себе устроил, давай я все-таки объясню, что же это за хрень летающая рядом с тобой, для чего она нужна, и что делает.
  
  В этом мире эту штуку называют инфомассивом, преобразованным в форму инфосгустка. Круто, правда? На деле это больше похоже на запрограммированный терминал, который рассказывает тебе то, что в него вложено, обращаясь за подкачкой информации к внутреннему серверу - инфомассиву.
  
  В мире существует охренительное количество инфомассивов, и они все связаны между собой. В результате получается что-то наподобие нашего интернета, только без надоедливых вылезающих в любой момент рекламных баннеров и порнухи.
  
  Да, все верно. Ни рекламы, ни порнухи, и называется это безобразие не интернетом, а инфосетью. Сообщающий тебе все модуль - инфосгустком, а архив данных - инфомассивом.
  
  Правда, все просто? Здесь не любят усложнять такие вещи. Жизнь и так довольно сложная, но интересная штука.
  
  Так на кой черт мне потребовалось корячиться и присылать к тебе этот инфосгусток, когда я даже не знаю кто ты? Слушай, а ты вообще, парень или девушка? Можешь не отвечать. Все равно я тебя пока не слышу и не вижу, а вот когда познакомимся лично - дело будет совершенно иным.
  
  В общем, этот инфосгусток я запрограммировал от нечего делать. Просто мне стало скучно, и я решил, на всякий случай, создать этакое руководство пользователя, или, точнее, путеводитель, по этому миру, которое бы рассказало только что попавшему в этот мир неофиту о том, что здесь что, кто здесь кто, и что можно, а что нельзя есть, пить и делать.
  Начнем, пожалуй, с системы мер. Без нее ты тут запутаешься быстрее, чем разберешься, а это, поверь, не в твоих интересах.
  
  Первое, что кардинально отличается от нашего мира, это время. Местная, самая мелкая, единица времени равна нашей секунде, и называется орт. А вот дальше начинается веселье. Этот мир больше чем наш, и скорость вращения у него тоже несколько иная. Посему, дальше исчисление времени идет следующее:
  
  Сто ортов образовывают один сайм.
  
  Сто саймов - один прат.
  
  Двадцать шесть пратов - один день.
  
  Неделя такая же, как и у нас, то есть семь дней, а вот дальше чехарда продолжается.
  
  Двадцать четыре дня, то есть четыре недели - это месяц. В году - двенадцать абсолютно равных месяцев.
  
  Запомнил? Ладно, будем считать, что с этим разобрались.
  
  Теперь перейдем к не менее брутальной вещи - размерам. Нет, здесь все меряется не сантиметрами и даже не дюймами. Итак, есть инис. Это примерно полсантиметра. Есть анн - 1,5 метра, и есть лирт - 2,3 километра.
  
  С весом тоже не все в порядке. Понс - равен нашему грамму. Хавис - килограмму, но есть еще и такая мера веса как понд - это 24 кило. Не спрашивай, почему, не я это придумывал.
  
  С объемом все более менее правильно, но названия лучше запомнить. Литерьон - литр. Кварта - четверть литра, терна - треть литра. Напитки здесь иначе не меряют.
  
  Наконец, переходим к самому простому. Валюте. Здесь все сведено к единой валюте, и она удобна. Фаринт - это примерно как наша копейка, а далн - как рубль. Вот только цены здесь напоминают больше советские времена, чем российские. За пару далнов можно очень неплохо перекусить.
  
  Не волнуйся, если не сразу все запомнишь, этот инфосгусток ужасно прилипчивый, и будет с тобой постоянно, чтобы ты, в случае чего, мог с ним свериться.
  
  
  ЧТО МОЖНО ЕСТЬ И ПИТЬ?
  
  Вопрос в лоб, и понятно почему. Все едят и пьют. В принципе, здесь можно есть и пить все, что подают в заведениях, но, поскольку меню ты пока не можешь прочитать, давай я тебе разъясню, что и как.
  
  Итак, начнем с моего, и Ильты, любимого ланда. Ланд это блюдо из пяти видов мяса, подается с соусом (чаще всего острым). От рецептуры региона зависит то, какие специи тебе в него положат, и положат ли вообще.
  
  Дальше упомяну ресико. Очень милый набор морепродуктов, под кисло-сладким соусом. Честно - пальчики оближешь, вот только одна беда - подается он исключительно в регионах, которые имеют выход к морям и океанам.
  
  Однако, в любом регионе ты можешь попросить даммара или лурку. Это основные промысловые рыбы, которые поставляются всюду, и едятся всеми и во всех видах. Даммар - рыбка мелкая, чуть больше нашей кильки, а вот лурку целиком не сможет осилить никто. Она почти с человека размером, и готовься к тому, что тебе на тарелку положат очень здоровый и вкусный кусок.
  
  Ранее помянутая мной Ильта обожает кловицу, но я эту гадость терпеть не могу. В принципе, она на любителя, но лично мне - не нравится. Это что-то вроде супа с клецками, только начиненного диким количеством специй. Специи самые разные, в зависимости от региона ее делают и острой и не острой, но мне не нравятся сами клецки.
  
  Салатов здесь море, и в каждом заведении, если ты просишь салат - чаще всего тебе притащат их фирменный. Развлекайся, экспериментируй, выбирай... Только не прикасайся к салату Крайола, если ты, конечно, не любитель мексиканской кухни. Острее его я знаю только одну вещь. Сунуть огнемет себе в рот.
  
  Вообще, супы здесь бывают двух видов. Это либо чуть теплый крем-суп, и ты никогда в жизни не догадаешься, из чего он сделан, либо это нечто с прозрачным бульоном, но при всем этом подается он в таком состоянии, что ошпариться можно.
  
  Наконец, десерты... Слушай, если ты сластена, то ты попал в рай. Мороженое "Горы и реки", фруктовые салаты, пирожные свыше пятидесяти видов, которые... Так, ладно, я прекращаю, а то сейчас ты вместо того, чтобы слушать - рванешь в ближайшее заведение. Не маленький ребенок, сам разберешься.
  
  Кстати, если будешь ходить и питаться местной кухней, то обрати внимание, что здесь "мухи отдельно, а котлеты отдельно". То есть, гарнир, как таковой, не предусмотрен. Впрочем, это не беда, так как гарниры здесь - так себе. Единственное, что я оценил, это гарнир из грибов варро. Вполне безобиден, съедобен, и даже вкусен.
  
  А вот с напитками у нас наблюдается ряд проблем. Из не содержащих алкоголь напитков, нам здесь можно пить воду, тергон (это такой аналог чая, заваривается на травах, и в принципе безопасен), кофе (да, обычный наш кофе. Найти можно, но сложно. Если хочешь, потом расскажу, как он тут оказался), горячий шоколад (за этим к Ильте) и сок ариссы. Другие соки пить не рекомендую. Я как-то раз попробовал, Целители еле откачали.
  
  С алкогольными напитками, все, слава богу, нормально. Алкоголь вообще странная штука, которая нейтрализует большую часть гадостей.
  
  Из алкоголя здесь есть вина, и вот тут будь осторожнее, они делаются из четырех видов винограда. Белого, красного, черного, и, соответственно, жемчужного. Хотя жемчужные вина это жуткая редкость, и они очень ценятся.
  
  Большая часть вин с очень низким содержанием алкоголя, это очень сильно облегчает мне жизнь, когда сидя со знакомыми надо и выпить, и ясную голову потом иметь. Самые легкие - жемчужные и белые вина, средней крепости - красные, а вот черные - это голова гулять начинает раньше, чем бокал допьешь.
  
  Более крепкие напитки - бренди.
  
  Слушай, забудь все, что ты знал о бренди в нашем мире... Здесь они обладают крепостью ликеров, но делаются исключительно из винограда. До того, как я сюда попал, я и не предполагал, что вкусом и запахом можно так наслаждаться. Самый лучший - бересский, но и остальные стоит попробовать.
  
  Кстати, ликеров здесь, как таковых, практически нет. Исключение составляют два прижившихся ликера - "Рекон", который напоминает "Baileys" с нашей незабвенной родины, и "Нарто", который больше похож на самбуку.
  
  Наконец, самыми крепкими напитками считаются тридцати пяти градусный вальц, и (ВНИМАНИЕ) семидесятиградусный гайлос. Последнее больше напоминает классический деревенский самогон, правда не из табуретки, а, все-таки, хлебный. Вальц же - почти типичная менделеевская водка, без цвета, без запаха.
  
  Ой, совсем забыл. Если тебе больше по душе пиво, то здесь есть его аналог, который называется равар. Видов его тьма тьмущая, но у всех есть милая особенность - от них не будет пивного брюшка.
  
  В общем, с голода не помрешь, да и попить найдется. Кстати, фрукты можно есть все, а вот ягоды - ни-ни. По крайней мере, в чистом виде. Джемы, соусы, конфитюры и так далее - можешь смело потреблять.
  
  
  ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ БЕСПЛАТНО?
  
  Ну, кроме того, что радоваться жизни, хорошей погоде и глазеть по сторонам, могу посоветовать лишь несколько вещей, одну из которых крайне рекомендую.
  
  В каждом городе есть Целительский центр, и лечение в нем проводится совершенно бесплатно. Более того, тебя там устроят, при необходимости, на жительство, и будут кормить тоже бесплатно.
  
  Почему я рекомендую тебе к этому прибегнуть? Потому, что ты даже не представляешь, чего я притащил с собой из нашего мира, и как меня от этого избавляли. Здесь здоровье считается крепким не тогда, когда пациент считает, что он здоров, а тогда, когда целитель это подтвердит. Кстати говоря, это гарантирует тебе дополнительные года жизни, а это не так уж и плохо.
  
  Еще, из бесплатного, есть посещение большей части музеев и выставок, если только не выставляется какая-то частная коллекция. Также, к бесплатным, можно отнести пользование общественным транспортом, а вот услуги транспортников, способных тебя переправить на большие расстояния не только платны, но и весьма дороги.
  
  Бесплатно ты можешь попросить воды. От жажды тебе здесь не дадут умереть, и отнесутся с пониманием.
  
  Из более серьезных вещей - ты можешь бесплатно заказать личную кредитную печатку. Если ты без дома и без работы, то начального кредита в полторы-две тысячи далнов тебе вполне хватит на первое время, пока ты не встанешь на ноги. Хотя, мой тебе совет, дождись меня, мы поговорим, и я тебя сам пристрою к делу на нормальных условиях. Еще и жилье тебе найду.
  
  
  ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ ПЛАТНО?
  
  Список будет под небеса, поэтому скажу просто - все, но старайся придерживаться морально-этических норм. Тебя не поймут, если ты будешь изображать из себя панка, или полезешь воровать, убивать и в целом возмущать общественность своими действиями. Впрочем, если ты будешь это делать, то тебя быстренько разыщет и поймает ОКОП, а после этого передадут тебя мне, или моему шефу. Я, при этом, буду являться для тебя лучшим вариантом.
  
  Да, и еще одно. Не пытайся клеиться к противоположному полу. Здесь, если не соблюдать традиции и ритуалы ухаживания - тебе ничего не удастся этим достичь, кроме проблем на свою голову, в виде обвинений в нарушении закона. Если же тебя обвинят - процедура тебе уже известна.
  
  Ладно, будем считать, что тебя, после усвоения всей этой информации, можно переводить из первого класса начальной школы во второй.
  
  
  ТЕХНИКА
  
  Как ты, думаю, понимаешь, я в этом вопросе силен так, как никто в этом мире, но тебя я еще не знаю, поэтому ограничусь вводной информацией, из раздела "если на вас свалились деньги и вам некуда их потратить".
  
  Для начала, я тебе посоветую обзавестись деингом и вокслером. Стоят они недорого, даже самые последние модели, и отличаются только по дизайну. Правда, в вопросах дизайна, народ уже пошел работать "кто во что горазд". Недавно я видел деинг в виде очков "под старину".
  
  Теперь, перевожу на нормальный язык.
  
  Деинг - это аналог нашего компьютера, планшета, ноутбука, КПК и уж не знаю, что еще со времени моего отбытия с родины придумали. К инфосети он подключен постоянно, в момент первого включения снимет с тебя данные, которые переведет в твою персональную идентификацию в сети. Учти, это будут не только физические параметры. Он настроится на работу с твоим, и только твоим мозгом, чтобы ты смог мысленно отдавать ему команды и вообще управлять им. Интерфейс управления удобен, все в виде мыслеобразов, которые переводятся в максимально знакомые тебе понятия. Штука становится просто незаменимой, когда тебе нужно провести какие-то расчеты, найти информацию, или просто посмотреть новости. Видеотрансляции он тоже обеспечивает, а вот запоминать, пока не научишься делать инфомассивы, ни хрена не будет. Любую принятую на него информацию ты сможешь перебросить кому угодно, если у него есть деинг, или, если он достаточно серьезный дядя, чтобы обходиться совсем без него - он сам поймает брошенный ему инфосгусток. В основном, все пользуются мобильными вариантами деинга, но есть и стационарные модели, которые больше ориентированы под серьезные расчеты.
  
  Теперь, давай о его младшем брате - вокслере. У меня возникает острое желание назвать эту штуку мобильником, благо по функционалу он именно им и является. Разница между ним и деингом в том, что официально считается, что на вокслер нельзя перебросить информацию, и он не может поддерживать процесс общения больше чем одной персоной за раз. Деинг позволяет и то, и другое, и, честно говоря, при нынешней миниатюрности деингов я уже вообще не понимаю, на кой черт сдались вокслеры. Эти технические динозавры свое отживают, но люди слишком привыкли к тому, что для каждого дела должно быть свое устройство. Кстати, вокслер использует те же данные о твоей персоне, что и деинг, а значит, после первого включения ты "начинаешь жить в сети". Точнее там будет твоя психоматрица, и никто и никогда не сможет тебя ни с кем перепутать. Довольно удобно, в смысле того, что посторонних вызовов приходить не будет, но неудобно, если хочешь сохранить инкогнито.
  
  Ладно, двумя ежедневными приблудами мы обзавелись, теперь и будильник можно ставить, и напоминалки себе делать, и еще много чего... Например - связаться со мной. Впрочем, если ты еще без них, то слушай дальше.
  
  Давай немного расскажу о машинах.
  
  Для начала - здесь всего восемь производителей машин. Сейчас, каждая из компаний занимает свое первое место в какой-нибудь направленности. К примеру "Гранд Каньон Компани" делает изумительные внедорожники, такие как "Каньонный Пес", "Ибтек" делает отменные спортивные варианты, например "Ибир" на котором я предпочитаю ездить. Если тебе нужен лимузин, то выбери лучше "Тейтран" с их "Вортексом", за бюджетной машиной обратись в "Элем". Их "Пчела" стоит недорого, комфорт минимален, но ведь ездит, зараза... В пересчете на наши деньги она дешевле "Оки" получится. Если же тебе нужен средний по комфорту, развивающий приличную скорость на трассе автомобиль, то даже не раздумывай, бери "Птеракса" от компании "Хариум". Машина средняя во всех отношениях, но надежная до безобразия. Остальные три тебе вряд ли пригодятся, поскольку это либо большегрузы, либо грузовики, либо профессиональная техника, работать с которой будут только те, кто обладает лицензией на соответствующую профессию. В общем, тебе остальные на фиг не нужны.
  
  Конечно, это не все машины, которые они производят, но я перечислил лучшие модели в своем классе.
  
  Да, кстати, а ты знаешь, что мотоциклов тут до моего появления, просто не было? Их и теперь немного, но на приличный байкерский клуб уже хватит. Производит их вообще только одна компания, и все под моим чутким руководством. Если заинтересован, так и быть, один подарю.
  
  Еще я советую тебе обзавестись хоть каким-то домом.
  
  Ты, конечно, скажешь, что дом это не техника, и ошибешься. Дом набит техникой, и сам взаимодействует с таким количеством вещей, что его уже тоже впору записывать в этот раздел.
  
  Давай-ка прикинем...
  
  Ты сейчас в одиночестве, ни друзей, ни знакомых, ни близких... Семьей тоже нескоро обзаведешься, а вот на работу устроиться надо, иначе жить будет не на что. Идеальным для тебя вариантом будет двухкомнатная квартирка, которая тебе обойдется в тысяч двадцать далнов, если ее покупать, или в тысячу далнов на десять лет аренды. Позже сможешь перебраться и в собственный домик, но это уже по желанию.
  
  От меня будет всего лишь два совета по дому, и очень рекомендую к ним прислушаться. Первое - потрать столько, сколько потребуется времени, но выбери себе те параметры для дома, и так его настрой, чтобы он тебя не раздражал. Не раздражал ничем, от тембра голоса, которым он будет тебя приветствовать, до сигнала будильника, который тебя будет поднимать на работу. Местные дома - похожи на те смартхаусы, которые стали появляться в нашем мире, но они умнее, и в процессе вашего сосуществования подстраиваются под привычки своего владельца. Скоро ты заметишь, что вода для вечерней ванны станет просто идеальной, а утренний контрастный душ даже не надо будет переключать. Пыль и грязь будут убираться самим домом, а если в сберегающем шкафу закончился твой любимый равар, то он может и курьера с нужным количеством бутылок пригнать аккурат к твоему возвращению. Я не шучу. Мой дом - вполне научился таким фокусам.
  
  Второй же совет - сопряжен с первым. Не забудь защитить свой дом, и чем серьезней ты поставишь защиту, тем больших проблем можно будет избежать. Я вообще соединил свой дом и защиту, и по одному моему слову человек будет не просто лишен статуса гостя, но и будет отправлен сигнал в ОКОП, а попутно дом начнет против субъекта чуть ли не боевые действия... Примерно как в фильме "Один дома".
  
  В общем, твой дом - это твое все, пока не разживешься толпой знакомых. Отнесись к нему соответственно, уважай его, и не забывай подзаряжать.
  
  Больше ни про дом, ни про обстановку его рассказывать ничего не буду. Вкус - дело индивидуальное, все подберешь самостоятельно, по личным предпочтениям. Главное - смотри на функции.
  
  
  МАГИЯ
  
  Ладно, будем считать, что ты уже в курсе, что здесь 99% населения - маги. Магия - это круто, это клево, это...
  
  Вот только я безо всякой магии считаюсь весьма серьезным человеком, которого уважают сильные мира сего. Так что если ты без дара к магии - это еще не повод вешать нос. Ранее упомянутый мной Алекс тоже магом не был, однако его уважали.
  
  Ладно, взялся рассказывать о магии, а сам тебя же от нее отговаривать начал.
  
  Для начала, есть магия стихийная. Это все чуть ли не хрестоматийно по множеству фэнтези книжек и фильмов, которыми изобилует наш мир. Абсолютная классика - Вода, Земля, Огонь и Воздух. Однако, если ты считаешь, что это все, то я тебя сейчас разочарую. Есть магия Очарования, Некромантия, Тауматургия, магия Души, Ментальная магия... В общем, все, что можно разбить по разделам и направлениям, здесь давно разбито.
  
  Каждый местный имеет склонность к тому или иному направлению, и именно это в нем и развивают. Помимо предрасположенности, следует учитывать то, что есть понятие потенциала. Говоря простым языком - ты предрасположен к магии Воды, и, к примеру, Жизни, но потенциал в магии Воды у тебя, условно говоря, на третьем уровне, а к магии Жизни - на пятом. Первые три уровня - это уровни обычного среднестатистического жителя, следующие три - это уже элита, следующие два уровня - это уже Мастер, а последний - Высший маг
  Быть высшим магом хотя бы в одном направлении - это круто. Тебя с детства стараются настроить на то, что всем хорошим ты обязан обществу, и когда вырастешь - этот долг придется отдавать. В частности - работой в разнообразных государственных структурах. Если же ты Высший по нескольким направлениям, из тебя усиленно начинают клепать управленца высшего эшелона, и, вполне возможно, что после обучения тебе доверят город. Или регион. Причем управлять ты им будешь до конца своих дней, или пока тебя не снимут за некомпетентность.
  
  Однако, изредка случаются чудеса, и в мир приходят совсем крутые дяди и тети, которых называют Высшими Универсалами. Это не просто Высшие маги, это до зубовного скрежета одаренные ребята, которые Высшие по всем возможным направлениям. Радует одно - таких умников обычно не более двадцати-тридцати на весь мир, и появляются они редко. В общем-то, из них и формируется главный орган общественного управления, под названием Совет Высших Магов.
  
  Впрочем, к черту Совет. Я пока рассказываю о магии.
  
  Сама по себе магия - это разлитая по всему свету энергия, которой можно управлять, и именно этим маги и занимаются. Правда, после ряда вещей устроенных Дайрусом энергия уже не разлита, а полноценно течет по своим изначальным каналам, которые тут называют Линиями Лэй, или энергосеткой мира, но это уже мелочи.
  
  Каждый маг может "подключиться" к этим линиям, "напитаться", и сотворить магию. Раньше говорили "заклинания", теперь - "плетения", и разница между ними довольно проста. Представь себе совершенно негибкую систему, которую нельзя изменить под обстоятельства, эффект которой абсолютно неизменен, и зависит только от того, сколько энергии ты в него вбухаешь - от этого зависит, будет он сильнее или слабее, но не более того. Это - заклинание. Кстати говоря, многие заклинания подразумевали даже то, что в них нельзя было менять количество энергии.
  
  С одной стороны, заклинания были благом, поскольку вносили определенную упорядоченность в мир, но с другой стороны, всегда были люди, которым таких жестких рамок было мало.
  И вот, несколько лет назад, Ильта вытащила на свет белый информацию о том, что, как оказывается, древние маги прекрасно знали как эти рамки обходить, то есть делать все более гибко, достигать больших результатов, в общем, пользоваться куда более тонким инструментом, притом тратя меньше энергии. Говоря совсем брутально, пользоваться рапирой, а не двуручником.
  
  Разумеется, знание было не ее, но она подняла вокруг этого шумиху, и выехала на волне успеха. Запатентовала свои действия как "метод Крэйт", стала знакомить с ним общественность, получила уйму денег, дом, машину и кучу геморроя в придачу. Но плетения прочно вошли в жизнь общества.
  
  Вообще, быть обычным магом, которому под силу только что-то не сложнее первых трех уровней силы - не прикольно. Особенно для нашего брата. Высокие уровни силы подразумевают очень тонкую работу, которая, поистине, превращает магию в искусство. Все, что касается работы с крайне тонкими материями, будь то человеческая душа, сны, сама ткань реальности или время, все это относится к высшей магии. В общем - все самое вкусное.
  
  Давай, немного, расскажу и про запретные знания.
  
  Кстати, постой, есть очень тонкая грань, между запретным знанием, и запрещенным. К примеру - есть заклинания и плетения, которые были просто запрещены к повсеместному использованию, исходя из мысли о том, что мир и его экономика должны развиваться. За использование таких вещей тебя по голове не погладят, но и сажать под замок не будут. Скорее всего - просто сурово пальцем погрозят.
  
  А есть знания именно запретные. К таким относятся несколько разделов некромантии (далеко не вся), знания обрядов нескольких культов пришедших из старины, и, кстати, любые знания которые могут изменить сущность человека. Обычно такие располагаются в магии Очарования, но и в других направлениях такое тоже найдется.
  
  Про Линии Лэй - я уже упоминал, и они реально являются основным источником магии в мире, но есть и альтернативный источник, о котором даже Высшие Универсалы говорят сморщившись так, как будто их накормили килограммом лимонов.
  
  Здесь есть такое понятие, как энергия Веры. Самый большой соблазн мага, и самое большое его проклятье, так как официально здесь больше нет религий, и культы вычищаются по щелчку пальцев.
  
  Энергия Веры нарушает все понятия местных магов. Она непохожа на все остальные, она мощнее всех остальных, и ей могут пользоваться даже те, кто вообще не могут пользоваться магией.
  Кроме шуток, я лично знаю одного типа, который играючи снес в высшей степени серьезную защиту, затратив буквально каплю энергии веры.
  
  Кстати говоря, верить во что-либо тебе никто не запрещает. А вот заниматься пропагандой старых культов лучше не стоит. И если решишь основать новую религию - тебя по голове не погладят. Причем именно из-за энергии Веры. Здесь слишком хорошо помнят, что было во времена Войны Фанатиков, когда сцепились четыре основных, на тот момент, культа.
  
  
  НЕМНОГО ГЕОГРАФИИ
  
  Ох, благодатная почва для рассказа. За то время, пока я торчу здесь, я успел побывать во всех регионах, и рассказать могу столько, что... Впрочем, давай по порядку.
  
  В мире есть всего два материка, они здоровые как неизвестно что, и люди живут в основном на них. Также имеются шестнадцать основных островных групп, но это чисто промышленные группы, и если ты не маг земли, то вряд ли тебя туда пригласят.
  
  Основными считаются материковые регионы, которые сформировались в рамках когда-то существовавших стран и империй. Вот ТОП-10, о котором я расскажу. Начнем от меньшего к большему.
  
  1. МАРТИАР
  
  Общепризнанный центр искусства, и они гордятся этим. Лучшие иллюзионисты, художники, музыканты и певцы этого мира - все проходили обучение там. Регион очень живописный, тут тебе и изумительные по красоте леса, и водопады, и горы, которые увидев, не забудешь никогда...
  
  Действительно, место, чтобы набраться вдохновения и творить.
  
  Последний отпуск я проводил там, и скажу тебе просто, несмотря на безумную красоту этого места, люди там - жуткие снобы. Удивлен, что когда они ходят, нос за облака не цепляется.
  
  Кстати, самое благополучное место для скандалов, поскольку при таком количестве творческих личностей на один несчастный регион, стоит кому-то, кого-то с кем-то сравнить, как моментально начинается выяснение отношений.
  
  Промышленности нет никакой. От слова "вообще". Регион живет преподавательской деятельностью, и контрактами "звезд". Кстати, там - самое дорогое жилье в мире, но каждый дом - это произведение искусства.
  
  2. ХАЛЛИСИТ
  
  А вот этот регион, как ни странно, мне пришелся по нраву. Нет, кроме шуток, он чем-то напомнил мне Россию, только местного разлива.
  
  Жизнь там довольно трудна, поскольку регион северный, но при всем этом - люди великолепны. В смысле, если ты пройдешь по улицам какого-нибудь их городка, и не получишь от местных приглашения пообедать, поужинать, или переночевать - я удивлюсь.
  
  Здесь очень много магов Жизни, что не удивительно, поскольку все самые ценные породы дерева и наиболее редкие растения, обладающие по настоящему уникальными свойствами - растут именно здесь. Точнее не просто растут, а специально выращиваются.
  
  В целом, это регион, где снег лежит половину года, а вторую половину его хоть и нет, но жары тоже не наблюдается.
  
  Есть здесь одна достопримечательность, от осмотра которой я, честно говоря, не смог удержаться. В свое время, местный правитель приказал сделать часть страны заповедной, и под страхом смерти запретил туда ходить. Объяснялось все просто, где-то там, в заснеженной части, где снег не тает вообще, жил выводок ледяных драконов. Жил, надо сказать, довольно тихо и мирно, помер также, но их пещеры с оставшимися скелетами - остались.
  
  Я тебе честно скажу - это что-то... Только побывав там, начинаешь понимать, почему в нашем мире так сходят с ума по драконам, и почему их здесь так боялись.
  
  Красота в пещерах - неописуемая, а скелеты.... Самый маленький, как мне сказали - дракоше было лет четыреста, такого размера, что рядом с ним любой наш исполин муравьем покажется. Самый большой... Впрочем, не буду рассказывать. Сам побываешь и посмотришь. Поверь, это стоит того, чтобы померзнуть пратов пять, пока добираться будешь от ближайшего городка.
  
  3. БЕРЕСС
  
  Несмотря на то, что регион не самый маленький, однако он по праву считается наименее заселенным. Встретить в Берессе людей - это надо постараться.
  
  С точки зрения ОКОПа, с Берессом меньше всего проблем, и это правда. Там просто некому буянить.
  
  Все местные жители заняты тем, что выращивают и селекционируют виноград всех четырех видов, или работают на винокурнях. Разговаривать с ними о чем-то, кроме винограда, вина, бренди погоды - просто бесполезно, не поймут. Зато, если коснешься упомянутых тем, рискуешь сдохнуть раньше, чем дослушаешь ответ.
  
  Климат для винограда идеальный, маги-погодники очень тщательно следят за этим. Развлечений - никаких.
  
  4. НАДОР
  
  Если и есть в этом мире больший гадюшник, то я про него не знаю. Причем не в смысле того, что жители ведут себя как дерьмо, а в смысле того, что здесь правит бал политика. Да-да, политика, притом самая грязная и изворотливая. Уж на что я, житель столицы, только не насмотрелся, но то, что происходит там - бьет все рекорды.
  
  Объясняется, впрочем, все довольно просто. Именно в Надоре происходит наибольшее количество назначений на острова, как курортные, так и промышленные, поэтому если хочешь урвать свой кусочек власти - милости прошу, приступай. Только будь готов, что каждый местный знает наизусть книгу "Как отправить на тот свет тысячей способов, и остаться с чистыми руками".
  
  В остальном же, регион не так безнадежен. Они выращивают неплохой виноград, который идет исключительно на бренди, обладают неплохими залежами минералов, а их минеральные воды и грязевые ванны пользуется неплохой популярностью. В общем - если хочешь окунуться в грязь во всех смыслах - тебе туда.
  
  5. МОРФАТ
  
  Говорят, что когда-то, это был цветущий регион, полный лесов, садов и прочего. Сейчас, половину этого региона занимает пустыня, полная даже не песка, а мелкодисперсной пыли, на которой в принципе ничего не растет, а вторая половина славится тем, что именно здесь сосредоточена тяжелая промышленность мира. В общем, этакий Китай, Сахарского разлива.
  Объяснение - простое. На второй половине Морфатского региона, были обнаружены самые большие залежи металлов, ну и не тащить же их далеко...
  
  Вообще, регион больше прославился своим прошлым. В свое время тут дал бой самый известный капитан этого мира, которого звали Вейроном. Прозвище Мрачный Рейдер, он заслужил не пиратской стезей, как может придти на ум, а своим характером, который был обусловлен потерей любимой, своей страны, и многими другими неприятностями. Но человек в высшей степени талантливый, и история очень зря его невзлюбила. Кстати, он был еще и тем уникален, что был единственным Высшим Универсалом, который предпочитал не сидеть на берегу и заниматься политикой или магией, а "танцевать на волнах" и топить вражеские корабли.
  
  Впрочем, времена тогда были другие.
  
  6. КАЙРАБ
  
  О, этот край чисто арабских дней и ночей... Выращивали бы еще и кофе, я бы точно сравнил бы эти края, с нашими сказками об Алладине. По большей части весь регион - одна большая пустыня.
  
  Люди там очень не любят чужаков, считая их неженками, которые жить не могут без магии. Сами кайрабцы умеют выжить в безумной дневной жаре, и невероятном холоде ночи, среди песков, совершенно к ней не прибегая.
  
  Вообще, когда я попал в Кайраб, у меня возникло ощущение, что каким-то образом меня занесло в Гербертовскую "Дюну". Песок доколь хватает глазу, и лишь люди, как муравьи, карабкающиеся по барханам. Сходство усиливалось еще и за счет "харвестеров", которые просеивали тонны песка за час.
  
  Конечно, там добывали вовсе не спайс, а редкие металлы, содержание которых в почве мизерно, и лишь в Кайрабе, после песчаной бури, некоторые пласты оказываются на поверхности, да и "харвестеры" производства компании "ТМА", под бытовым названием "сито", были несколько иной конструкции, но все равно возникало ощущение, что сейчас на горизонте объявится кэрриол, который в последний момент подхватит харвестер, и унесет его из пасти Шаи-Хулуда.
  
  В общем, как ты, думаю, понимаешь, Кайраб - интересное место.
  
  Помимо добычи редкоземельных металлов, регион славится тем, что в своих пещерах они выращивают большую часть инфокристаллов и энергокристаллов, в которых как в воздухе нуждается весь мир.
  
  Это, плюс то, что именно в центре Кайрабского региона, а точнее в самом городе Кайрабе, находится второй из величайших учебных центров мира - и является основой их экономики.
  
  
  7. ДАЛАХАС
  
  Вот про эту территорию можно петь дифирамбы целую вечность. Мало того, что Далахас входит в пятерку самых крупных регионов. Мало того, что он кормит своими полями шестьдесят процентов мира. Он еще и ухитрился очень нефигово развиться под управлением Дайруса Клауда в смысле промышленности и торговли. Проще говоря, если столица - это символ власти, Бересс - символ виноделия, то Далахас - это символ торговли. По крайней мере, сейчас.
  
  Нет, кроме шуток, именно в Далахасе можно купить то, что не продается ни в одном другом уголке мира.
  
  Заодно, стоит заметить, что края здесь крайне богаты на всевозможнейшую историю. Именно отсюда начинали свой путь такие личности как Мерлан, который тебе, скорее всего, больше известен под именем Мерлина. Да-да, тот самый Мерлин, что связался с королем Артуром. Именно здесь брало начало то поколение демонов, которое выстроило Врата, и создало свое магическое пространство... А войны? А тайны? А артефакты прошлого? Здесь всего этого было полным полно, и отчасти я понимаю желание всех в Совете драться за этот лакомый кусок.
  Климат в Далахасе умеренный, что-то вроде нашей Европы, и лично я там чувствовал себя более чем комфортно.
  
  Слушай, если тебе повезло оказаться в Далахасе, ты просто обязан попробовать их вина. У них их всего два вида, одно красное, и носит название "Кровь", а другое жемчужное, под названием "Слезы". Я тебе скажу так, если бы мне дали возможность, то в продажу бы не поступило ни одного из них. На мой вкус - они идеальны. Кроме того, "Слезы", притом, что алкоголя в них почти нет, обладают весьма интересным свойством... Каким - не скажу. Попробуешь - узнаешь.
  
  8. НЕФАРИ
  
  Продолжает пятерку лидеров по размерам, странный уголок мира, под названием Нефари. Кстати, из всех мест, куда я ни пытался сунуться, именно он заслужил звание самого странного.
  
  Про него катастрофически мало информации. Для начала - известно, что эта территория, когда-то, была основным оплотом некромантии и всяческих злобно-жестоких культов. Честно говоря, было это давно, а вот репутацию места "где даже неприятно побывать" регион успешно держит до сих пор. О нем тут такие байки ходят, что рядом с ними рассказы о Трансильвании или Лавкрафтовские россказни о Ктулху и Азаг-тоте - сказками на ночь покажутся.
  
  Люди там неприветливы, хмуры и малообщительны. ОКОП, конечно, имеет свое представительство там, но толком никакой информации не предоставляет, кроме сухих статистических выжимок.
  
  Но ты же понимаешь, что чем больше от меня хотят что-то скрыть, тем настойчивей я копаю в нужном направлении...
  
  В общем, я сумел нарыть то, что там проводятся какие-то сверхсекретные разработки, есть какие-то тестовые полигоны, и, в общем - там практически всем перекрыт доступ в инфосеть.
  
  Точнее не то, чтобы перекрыт, но если ты что-то из происходящего там засветишь - хлопот можно огрести по самые уши. Натравят ли на тебя вампиров или зомби - не знаю, но проверять не хочется.
  
  
  9. ТАЛАСС
  
  Один из трех крупнейших регионов, и прекрасно развит во всех смыслах. Честно говоря, у меня было странное впечатление от посещения Таласса, и обусловлено это было тем, что на его территории имеется довольно крупный город, в котором все постоянные жители начисто лишены магии. Ощущение было как в зоопарке.
  
  Впрочем, все люди, живущие в этом городе там не в ссылке, и не как в больнице. Это их добровольный выбор, и им там просто комфортно, но я с ними общий язык не нашел.
  
  Вообще, посмотришь на Таласс, и понимаешь, что скоро родные пенаты станут такими же. Блестящие, как конфетная обертка, приторно сладкими, как сама конфета, и на хрен не нужными, как поток рекламы этих конфет сутки напролет.
  
  Регион с богатейшей историей, породившей многих Мастеров этого мира, чьи имена стали нарицательными. Лучшие из лучших. Образец успеха.
  
  Настолько прогнившее место, что хочется сравнить его с пресыщенной Римской империей, накануне ее краха.
  
  Собственно, Таласс и был империей. Поднявшись из ничего в виде маленькой страны, он, тем не менее, успешно завоевал своих соседей и присоединил их к себе, постепенно разрастаясь, а под конец, когда все должно было начать разваливаться, появился Совет и стал удерживать эту махину единым целым.
  
  Очень долгое время Талассом руководил Шеон, что не могло не сказаться на его обитателях. Более хитрожопых людишек, способных на любую подлость или аферу ты не встретишь больше нигде. Ну... Может, и встретишь, но это будет скорее исключением.
  
  Многие, конечно, не согласятся со мной, и скажут, что Таласс производит самое большое количество мяса в мире, способное удовлетворить нужды двух материков, но я останусь при своем мнении. Он прогнил. И многое в нем надо менять.
  
  
  10. АРСКЕЙЛ
  
  Наконец, наш хит-парад завершает Арскейл, названный так по названию общепризнанной столицы мира. Честно говоря, здесь никто не называет его Арскейлом, все говорят просто - столичный регион. Рассказывать можно до бесконечности, поэтому я ограничусь некоторыми вещами.
  Метрополия - есть метрополия. Много разных разностей, много политики, много проблем, вкусной еды, приятных напитков и без счету людей, которые хотят получить все блага цивилизации.
  
  Здесь не самое дорогое жилье, и самый лучший в мире Университет. Если остальные учебные заведения называют по месту региона, как Надорская Академия, Кайрабский Университет, то можешь смело ориентироваться на то, что если перед названием не употребляется названия региона - речь идет именно о столичном заведении.
  
  Как ты понимаешь, регион самый крупный. Его размер, примерно с СССР, до развала. Столица находится в самом его центре, и если у нас в мире "все дороги ведут в Рим", то здесь столица с успехом играет роль местного "Рима".
  
  Именно здесь поселился Совет Высших Магов, именно здесь трудятся лучшие Целители мира, и именно здесь собирается наибольшее количество неприятностей на головы всех тех, кто их ищет. Впрочем, кто их не ищет - тот тоже может их получить.
  
  Сравнительно недавней неприятностью было то, что в мир в четвертый раз пришел ноэйра, и сделал он это именно в столице. Не то, чтобы мы не препятствовали ему, но остановить его удалось примерно спустя полгода после появления, и за это время он привел и столицу, и часть Далахаса в совершенно кошмарное состояние. Кстати, между нами говоря, останавливали его вовсе не "большие дяди и тети", а я и еще несколько человек. Впрочем, мы не гордимся тем, что сделали, и все лавры были отданы Совету, которому надо было срочно укреплять держащуюся на соплях репутацию.
  
  Говоря как есть, столица еще не полностью восстановилась после войны, которая здесь разразилась. Слишком многое оказалось разрушенным и разграбленным, слишком многих сейчас мы вынуждены отлавливать в поисках старинных артефактов, которые были утащены некоторыми мародерами. Большая часть предприятий все еще не вышла на нормальный уровень производства, и столичный регион, да и весь мир, до сих пор это ощущает.
  
  Если тебе повезло и занесло в столицу, знай, что здесь найдется как минимум двое, которые, в виду их знакомства со всеми выходцами из нашего мира, тебя выслушают, накормят и помогут связаться с теми, с кем стоит иметь дело. С этими ребятами лучше дружить, так как это - братья Дигги. Зовут их Боунс и Оллет. Они хоть и не имеют статусов Высших магов, но в реальности являются двумя Высшими Универсалами, и опыта у них побольше чем у всего Совета вместе взятого, чего, впрочем, не скажешь, глядя на то, что эти двое занимаются тем, что содержат лучшее заведение в столице. Раньше оно называлось "Тройня Диггов", но после недавней смерти их брата, Хорма, они его переименовали в "У Диггов". Портрет Хорма висит в траурной рамке напротив входа, и, честно говоря, мне не хватает этого ворчуна.
  
  Ладно, коснусь последнего вопроса.
  
  Столичным регионом управляет весь Совет сразу, а остальными девятью крупнейшими - каждый из них по отдельности. Причем с метрополии никто из них не получает независимого дохода, только опосредованный. В переводе на нормальный язык - они не могут здесь творить все, что хотят, когда на своей территории являются чуть ли не наместниками богов на земле, и единственное, что их ограничивает там - это законы, за соблюдением которых следим мы.
  
  НЕМНОГО ИСТОРИИ
  
  Если в нашем мире все развитие начиналось с супа из аминокислот, то и этот мир не стал в этом отношении исключением. Вот только динозавры здесь, при местном магическом фоне, выросли в драконов и прочих, а самые слабенькие виды, которыми обычно лакомились, оказались у них в услужении.
  
  Люди здесь очень долго считались вообще кем-то вроде овец, для основного правящего миром состава, и в то время как остальные расы хоть немного но развивались, люди даже говорить не умели.
  
  Под остальными расами я понимаю Даэров и Миллитов. В нашем варианте ты бы их назвал дворфами и эльфами, хотя по внешнему виду и прочему они были совсем на них не похожи.
  Даэры были выведены специально для того, чтобы обустраивать драконьи пещеры, и готовить им постельки помягче. Насчет последнего, разумеется, шучу, просто мы, почему-то, привыкли, что драконы на золоте и драгоценных камнях именно спят. Устойчивое заблуждение, которое, тем не менее, имело под собой реальную основу. Драконы были первыми, кто узнал о том, что драгоценные камни можно использовать как хранилища для магической энергии, а металлы, особенно драгоценные, являются лучшими ее проводниками. По крайней мере, большей части энергий.
  
  Разумеется, такое нельзя было оставлять неохраняемым, ведь конкурентов было много, а доверять драконы могли только себе. Вот и спали они рядом со своими грудами камней и металлов.
  
  Впрочем, я отвлекся.
  
  Если верить обрывкам информации, которые остались о Даэрах, они были за два метра ростом, жутко волосатые, и с силищей, которой сейчас без магии просто не достичь. Постепенно они стали сначала подвязывать бороды и шевелюры, чтобы те не мешали им работать, а потом уже и заплетать их. У каждого дракона в подчинении был целый клан, то есть около пары сотен таких вот ребят.
  
  Что же касается Миллитов, то они были выведены для того, чтобы охотиться, и кормить всю эту ораву. Лесов было много, Даэры с их ростом и габаритами были слишком неповоротливы, а дракону за кронами деревьев добычу было видно плохо. Эта раса была наоборот весьма щуплой, ловкой, подвижной и от полутора до двух метров ростом. Впрочем, силой их тоже никто не обидел.
  
  В этом периоде истории слишком много белых пятен, но лично я думаю, что первыми, все-таки, обрели независимость именно Миллиты. Вполне возможно, что они ушли на долгую охоту, а дальше решили пожить отдельно. Скорее всего, драконам это не понравилось, но при разборке с неподчиняющими, последние победили, и отстояли свою независимость.
  
  Постепенно на свободе оказались и Даэры. Если полагаться на ту дешифровку, которую мой ноутбук провел с кучи выбитых в камне знаков, то у них вышла какая-то заварушка с драконами, в результате которой Даэры получили свободу, и совсем маленький драгоценный камень, размером с половину Даэра. Скорее всего, тот был заполнен энергией, поскольку "нестерпимо сиял".
  
  Чувствую, что на этом разногласия между Даэрами, Миллитами и драконами не закончились, а только начались, но данных у меня пока нет, чтобы подтвердить эту версию.
  
  Вернемся к происхождению людей.
  
  Никто точно не может сказать, когда именно Миллиты отловили кучу обезьян скачущих по деревьям, и показывающих им свои голые задницы, но вполне известно, что опасаясь драконов, Миллиты начали экспериментировать с магией именно на этих обезьянах, стараясь получить послушных и многочисленных союзников.
  
  Получили. Не учли одного. Послушными люди были лишь до тех пор, пока не осознали, что не одно их поколение было сожрано огнедышащими летающими ящерицами, по вине их "хозяев".
  
  Полагаю, что драконы воспринимали все куда спокойней, ведь за едой уже не надо было гоняться, она шла в пасть сама.
  
  В общем, где-то после этого момента, обезьяна не только взяла в руки палку, но и шарахнула ей по голове Миллита, объявив, что больше на такое не пойдет. Разумеется, это не всех устроило, и были прения с выяснениями отношений, в процессе которых Миллиты пожалели, что развели так много обезьян.
  
  Плюнув на ситуацию, Миллиты ушли в другие земли, оставив людям обжитые территории, про которые, разумеется, знали драконы. Понимая, что конвейер с автоподачей еду в пещеры перестал работать, ящерицы зашевелились, и решили проверить, а где, собственно еда. Еда, в этот момент, преспокойно обустраивалась в бывших домах Миллитов, и была вовсе не согласна менять шило на мыло, поэтому встретила драконов не радостной закуской, а довольно тяжелыми и острыми предметами, часть из которых была отобрана в процессе прений у Миллитов.
  
  Немного посомневавшись в качестве слишком уж строптивой еды, драконы ушли отдыхать, и думать, на какую диету им теперь переходить, а люди, чей век был весьма недолог, спешно плодились, размножались, и начали потихоньку развиваться, перенося из поколения в поколение накопленные опыт и знания.
  
  В результате, когда драконы сообразили, что хочется им все-таки еды привычной, пусть и строптивой, и пришли к людям, их встретило уже не стадо обезьян, а одна из первых оформившихся стран, где один из людей настучал по башке многим другим, и доказав, что он лучший, сильный и умный заставил остальных себе подчиняться.
  
  В общем, лирика лирикой, а документальные свидетельства тех времен слишком неполноценные, чтобы составлять карты и рассказывать о разных событиях. Достоверно известно только одно, люди, как это им вполне свойственно, многого не понимали и наизобретали кучу богов, которым стали поклоняться, попутно открыв для себя энергию Веры, которую не знали остальные. Вот тут и начался подъем человечества, которое, кстати, разрослось до весьма внушительных размеров.
  
  Драконов стали теснить, они начали серьезно огрызаться, а те, что были поумнее укрылись в труднодоступных местах, попутно перетащив туда свои камушки и золотишко. Тех, у кого ума не хватило, постепенно вырезали, попутно обнаружив, что драконья кровь и все их остальные принадлежности настолько пропитались магией, что представляют собой весьма большой интерес.
  
  Людское население драконы, разумеется, поуменьшили весьма значительно, но им это не помогло, так как от них самих осталось довольно мало. Люди же организовывали страны, централизовали обучение, развивались, и, как это водится, за какое-то тысячелетие, ну может за два, доросли до первой империи, которую назвали Рассерт. С этого момента прекратилась спокойная жизнь и для тех, кого раньше не трогали, то есть для пресловутых Даэров и Миллитов, а также еще трех или четырех дюжин возникших рас, которые доселе спокойно развивались.
  
  История свидетельствует, что во времена империи Рассерт, была первая глобальная война между расами. Проще говоря, всем бугуртом на людей.
  
  Вломили людям по первое число. Империю раскололи на кучу мелких королевств, которые в разрозненном виде не особо представляли угрозу, и на этом успокоились, решив, что те не скоро соберутся вместе, а даже если и соберутся - эксперимент можно будет повторить.
  И вот тут случилась та неприятность, которой не ожидал никто. Некая сволочь, по имени Тир Домиан просекла, что не обязательно отправлять в бой живых. Как ты понимаешь, специализировалась эта пакость на некромантии и создании магических конструктов, вроде големов и гибридов разных животных.
  
  Пока он занимался исследованием данных вопросов, ему предоставили довольно большое поле для экспериментов - трупов и костей было навалом. О чем, собственно, пришлось дружно пожалеть всем присутствующим, так как, подняв толпу мертвецов, он устроил первую Войну Нежити.
  
  Нет, поначалу цель у него даже благородной была, он хотел вернуть империю к ее изначальному виду, но тут случился тот самый вариант, что "мы за мир во всем мире весь мир костьми усыплем". То есть, отшвырнув изначальных агрессоров, он принялся за подчинение людей.
  
  Разумеется, тем это не понравилось. Недоумка выслали за сотый километр, а точнее туда, где сейчас располагается регион Нефари. Там он стал дуться, пыхтеть от злобы, собирать нежить и учить учеников, а после этого благополучно скончался, и пополнил ряды собственной нежити.
  
  Вообще, у местных людей была какая-то странная логика. Всех, кто устраивал такой бардак, они сплавляли именно в этот регион. С одной стороны я их могу понять, там есть несколько вулканов, да и в целом горная цепь выглядит не слишком приятно, но ведь место там не резиновое...
  
  В любом случае, человечество стало развиваться, постепенно вытесняя остальные расы к едрене матери, и устраивая склоки между собой. Самые наглые - лезли в неизученные регионы и основывали там свои страны.
  
  Другие же расы подумали, собрали кворум, и дружно решили искать лучшей доли в других краях. Время Большого Исхода ознаменовалось тем, что куча выстроенных кораблей от всех рас дружно отчалили от материка, и, как оказалось в дальнейшем, они были первыми, чьи ноги коснулись другого материка. Судя по тому, что они его достигли, отплывали видимо не в тазиках, и не в корытах.
  
  Меж тем, на этом материке людям тоже хватало веселья. Постоянно, то тут, то там, вспыхивали войны, люди грабили, насиловали, убивали... В общем, жили нормальной цивилизованной жизнью.
  
  Появлялись школы магии, появлялись культы, развивались идеалы. Вырезались монстры, порождаемые культами и школами магий, зарождалось рыцарство... Впрочем, рыцарей, как таковых, было немного., всего пара орденов, да и те к себе принимали с настолько суровым отбором, что это больше соответствует орденам паладинов.
  
  Примерно в ту пору и зародился клуб кинопутешественников... О чем это я? Да, конечно, Гильдия мореходов. Именно они первыми из людей достигли второго материка, и еле унесли оттуда ноги, поскольку ранее поселившиеся там расы прекрасно помнили кто такие люди, и чем грозит их появление на горизонте.
  
  Люди же, в свойственной им манере, решили, что раз нас туда не пускают, значит у них там богатства, а раз богатства, то они должны быть нашими.
  
  В кои-то века, война поутихла, и люди, сколотив альянс из двух империй и пяти примкнувших стран, рванули "выживать нечисть". Надо сказать, что документы свидетельствующие об "Альянсе Семи", описывают, что отправившаяся флотилия была такой, что "первые корабли успевали скрыться за горизонтом раньше, чем последние успевали до конца оснастить, и лишь неделю спустя отчалил последний корабль". Красиво, конечно, но в сказки верится с трудом.
  Так или иначе, ни один из этих кораблей больше у берегов этого материка не видели. Часть, конечно, потопили защищающиеся расы, другая часть успешно высадилась, и начала сеять мудрое, доброе вечное. То есть вырезать тех, кто не был похож на человека.
  
  Как бы то ни было, вторая Война Всех Рас происходила именно там, только агрессором были уже люди, чьей победой она и закончилась. Продлилась она крайне нефигово - сто двадцать три года.
  
  Меж тем, этот материк жил вполне спокойно, поскольку самую большую кучу горячих голов удалось весьма удачно сплавить, в прямом смысле этого слова. Казалось, что лафа продлится долго, но тут зашевелились те, кого ранее отправляли в Нефари, и обрушились на материк, круша и ломая все, что под костяную ногу попадется. Началась Вторая Война Некромантов, которая уничтожила "Альянс Семи", и была закончена тем, что против некромантов были выставлены отборные "войска в рясах", то есть служители разных культов, со всем своим арсеналом энергии Веры.
  
  Понимая, что вышел небольшой перебор, Культы захватили власть, и стали насаждать в странах свои религии...
  
  Когда все более или менее устаканилось, и люди стали даже слегка жировать, что произошло, впрочем, не сразу, в мир вошел первый ноэйра, и своим появлением сделал так, что весь материк снова запылал.
  
  Культы загнали в изначальные места обитания. Ноэйру остановили, спустя десять лет, и то еле-еле. Материк лежал в руинах, по которым бегали жалкие остатки рода людского. В общем, ситуация сложилась такая, что девиз Кота Леопольда стал вынужденной необходимостью.
  Честно говоря, я не совру, если скажу, что тут начался первый расцвет человечества. Люди восстанавливали все вместе, довольно мирно жили, копили знания, занимались искусством, магией, философией и так далее, и лет эдак двести даже не помышляли о больших войнах. Нет, по мелочи, конечно, чудили, но глобального ничего не было.
  
  Все началось по новой, когда наиболее крупные страны сначала повыясняли отношения, а потом, сговорившись, стали совместно захватывать все территории, превращаясь в империи. Как обычно это бывает, империя разрастается до огромных размеров, и на ее окраине всем просто плевать, что там происходит в метрополии, поскольку "они здесь не бывают".
  
  Появление второго ноэйры совпало по времени с тем, что здесь называют Смутными, или Темными, Временами.
  
  Откровенно говоря, можешь себе представить, с одной стороны материка идет ноэйра, который действует на всех подряд, и заставляет их сражаться против всех, с другой стороны, начинается жуткий бардак из-за огрызков недобитой шушеры, которая отдохнула, набралась сил, и решила вновь попытать удачи. Как говорит один мой друг - это было время легенд и героев, а также именно в это время и появился пресловутый Вейрон.
  
  Когда, наконец, все поутихло, люди обнаружили, что лишились слишком многого. Знаний, навыков, вещей...
  
  Все вновь требовалось восстанавливать, и люди, проклиная все, начали этим заниматься.
  Оставим в покое, пока этот материк, и переберемся к другому, где за это время люди расправились с большей частью противников, и только-только начали спокойно жить, начиная приходить в себя, и развиваться. Между собой склоки не затевали, территорию поделили честно, в общем, жить бы да жить, но стоило им хорошенько разобраться в мироустройстве, как начались определенные проблемы. Оказывается, в своем энтузиазме, они выкосили то, что уже составляло естественную экосистему материка - другие расы, и за это приходилось расплачиваться. Условия становились суровыми, и тут, чья-то светлая голова сообразила, что на первом материке должны быть опытные маги... Через одно место был выстроен портал на изначальный материк, который жрал энергию как свинья помои, они пришли назад, и увидели, что многое изменилось, и восстанавливать придется все и сразу. Чем, собственно, и занялись, предоставив доступ всем желающим на оба материка.
  
  Кардинальный скачок в развитии произошел после появления моего тезки, Тимура Нарома.
  
  Запомни это имя, потому, что именно этот человек, по сути, сделал этот мир таким, каковым он является сейчас.
  
  Не знаю, как ему это удалось, но он вынудил всех поумерить пыл, и начать думать головами, а не железками в руках. Именно он поставил во главе новообразовавшихся стран Высших магов, и впервые сформировал что-то, напоминающее Совет. Молодой, талантливый паренек, который смог изменить мир. Развернуть его в направлении, в котором ему было лучше развиваться.
  Запалу хватило надолго. Аж на пятьсот лет. Хватило бы и больше, но тут на втором материке объявился очередной ноэйра, и все пошло прахом. Ну, то есть, не совсем все, но на пару-тройку веков в развитии мир все-таки отбросило назад.
  
  Наученные горьким опытом первых двух раз, люди ухитрились сохранить кое-какие знания, и понимание того, что надо не между собой собачиться, а снова ставить во главу угла Высших магов, и всем миром поправлять все, что только возможно. Честно говоря, это была последняя серьезная заварушка, до недавних пор.
  
  Заметь, я ни словом не обмолвился о демонах. Они, конечно, ребята были что надо, но... Меня смущает то, что следы их действий красной нитью проходят почти сквозь все события, которые происходили с момента их появления. Однако я не обладаю достаточными данными, чтобы с уверенностью сказать, какую роль во всем этом они сыграли. Может быть, когда-нибудь узнаю.
   Ладно, а теперь - сделай милость, повернись направо, и посмотри на человека, который машет тебе рукой. Это я. Добро пожаловать в этот мир. Мир, в котором может переплестись все до такой степени, что иногда требуется наш подход, чтобы разобраться в этом плетении.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"