Волков Олег Олегович : другие произведения.

Сказания Севера - Град Миродуб

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Повествование Драгомира о путешествии в град Миродуб.

  Сказания Севера - град Миродуб
  
  Вступление Драгомира
  Была конец зимы 355 года. Продолжались мои странствия по северным землям. Прошлой зимой ушел к предкам Великий Князь Сувор. Ныне дорога вела меня во владения князей Северских, его сыновей. Был я тогда не один, а с моим старым, верным другом и спутником Гораздом. Первым из княжеств тогда нам предстали владения князя Всеволода и всем известный град Миродуб. Об этом необычном и по-своему прекрасном городе, его жителях и правителях я и хочу поведать вам.
  Чем же славен сей град? На ум обыкновенно приходят лихие праздники, жречество Крома, необыкновенно красивые и ласковые женщины, дубовые рощи и хлебные поля. Таких представлений держался и я. Вот, наконец, довелось мне посетить сей град и проверить правдивость ходивших о нем и его людях слухов. Прежде был я в Ковальном Холме в землях боровичей, о чем поведал вам ранее.
  К западу от Холма и его края начинаются леса, где до самой Торговой Реки живут свободный от княжеской власти венды. Веря в свою удачу, проделал тогда я путь от земель поморян, миновав вольницу леса.
  К востоку от Миродуба начинается знаменитый болотный путь до нашей столицы - Стариграда. О великой древней твердыне я поведаю вам в следующем сказе.
  На север же, по течению Синей реки, меж равнин, холмов и лесов, в крепостях посреди небольших уделов обосновались сыновья князя-чародея Славомира - четвертого сына Сувора. По реке Синей, через град сегодня, как и почти целое столетие прежде, ходят на суднах морские купцы, разбойники и путешественники. У жителей Миродуба с поморянами и людьми из Нордхейма складывались непростые отношения. Торговля их перемежалась войной, а союзы - вероломным предательством.
  Наконец, к югу от города тянутся пересекающие лесостепь болота, большая часть из которых была создана Морнкархом более четырех столетий назад. Тогда это была своего рода граница драконьего царства от вторжений с востока. Сегодня болота исправно служат нам - вендам, задерживая нашествия неприятелей. Среди топей живут ныне дрыгвяне - лихое, дикое и скрытное вендское племя.
  Вокруг города Миродуба множество деревень, с полями, дубовыми рощами и озерцами. Те неизменно наличествуют в этом краю в каждом хуторе, подле этих священных для почитателей Крома деревьев. Кроме того в окрестностях города и чуть за реку, как раз проходит отрог стариградских болот. Конечно же, здесь нет уже непроходимых зловонных топей, кишащих ожившими мертвецами и нечистыми духами. Но все же, заболоченные пруды, пятнами устлавшие миродубский удел, вносят свою долю беспокойств в жизнь местного люда.
  Жителей внутри городских стен немногим более шести тысяч. В округе же, в больших и малых хуторах живет ничуть не меньше. Во время праздников город, собрав в своих стенах почти всех, становится переполнен. Немало людей располагается лагерем подле его стен, среди дубовых рощ. Конечно, в случае большой военной опасности Миродуб - служит главным укреплением, из доступных жителям княжества.
  Почти половина домов внутри города по внешнему виду подобна тем, что могут быть увидены в местах смешения нордских и вендских племен. С каменным основаниями, крышами покрытыми дерном и длинными залами. Хотя сами жители по виду, одежде и нравам мало отличны от всех других вендов, правление северных конунгов, кое было здесь прежде, явно дает о себе знать. Скорее всего, старый правитель призывал сюда зодчих с далеких нордических островов.
  В хуторах за городскими стенами и среди остальной половины строений преобладает обычный для вендских поселений срубный дом. Избы украшены искусной резьбой, крыши устланы черепицей, а стены пестрят неизменным обережным рисунком.
  Главные здания Миродуба - храм Крома и залы старых конунгов, а ныне же князя Всеволода Северского. Храм Крома стоит на холме, окруженном дубовой рощей. Расположен он у реки и защищен как ее берегом с западной стороны, так и залами с севера, а со всех остальных сторон окружен городскими строениями. Храм высокий с каменным основанием, деревянными стенами, резными опорными колоннами и черепичной крышей. Это дом дуба - изваяния Крома, окруженного скамьями и воинами его громового дозора - отряда избранных стражей. Подле ног Крома жертвенник, не остающийся без треб ни дня. Сюда прилетают сокола - кромовы птицы. Здесь живут и говорят с Кромом его жрецы и их ученики. От окрестных общин сюда свозятся всевозможные приношения. Здесь же приносят в жертву рабов и военнопленных. Сюда славить Крома приходит из своих чертогов князь Всеволод и его сын Мстислав. Обратим же наше внимание к их владениям.
  На самом высоком и крупном - 'главном' холме расположен двор градоправителя. Здесь, в большом зале, живет сам князь Всеволод и все воины его дружины. Последние происходят более всего от суворского племени - суворян, откуда вышел прежде род Сувора и часть рода Белуновичей - великих волшебников севера. Есть в дружине и люди Нордхейма и конечно же местные воины. Последние, к слову, предпочитают присягать лишь здешнему жречеству, от самого князя держась в стороне. Эти люди справляют свои собственные воинские обряды, хоть и почитают Крома, как князь Всеволод и его люди. Об истории зала я расскажу далее. А теперь же настало время поведать об основании и годах жизни града Миродуба.
  
  Летопись Миродуба
  В давние времена это был славный город. Племя его построившее было многочисленным и сильным, а земля их славилась обильными урожаями. Всюду людей Миродуба знали как хороших пахарей и воителей.
  Основали град древние витязи: Громовласт, Громобой, Славигром, Громоглас - сыны самого Крома и смертной женщины из рода первопредков людей этого удела - дублян. От витязей и пошли шесть нынешних малых дублянских племен: миродубцы, дублежане, лихокраинцы, громоступы, острогжане, громиславичи. Легенда гласит так:
  Были времена стародавние и жили на этой земле общины дублян - предков наших. В лесах, горах и на холмах стояли тогда замки князей рода эльфийского. Не было между ними мира и согласия. Правили они некогда многими из людей, как и нами, а теперь убивали друг друга. Часть была благосклонна к нам, к ним предки уходили в ученики и на службу. Другие же творили нам лихо, обращали в рабство, налагали непомерную дань. Многие из высокого народа пошли путем кровавого бессмертия. Еще в древности начали они проклятыми обрядами обращаться в жаждущих крови умертвий - вампиров. Предки наши некогда схлестнулись с проклятыми в битве и потерпели поражение. Враги, как вампиры, так и эльфы исконной природы истребляли их. Род Дублян - наших предков почти иссяк. Не осталось мужей, способных сражаться.
  Видел Кром, как страдали предки наши, далекие потомки небесного Рода. Ударил Кром молнией и поразил ей одну из дублянских дев. Так зачались у нее сыновья. Спрятали люди деву в лесной роще, среди холмов. Там вековые дубы укрыли ее. Феи, звери и птицы, стали приносить деве пищу. Сами люди, запутав следы, ушли, дабы отвлечь отряды вампиров и эльфов. Стали скитаться дубляне.
  И вот через годы явились к ним четверо витязей: Громовласт, Громобой, Славигром, Громоглас. То были сыновья Крома, превеликие силами, властители молний. Повели наших предков они против врага и в сражении всех разгромили.
  После вернулись люди к холму. Было теперь то место священным. Там и отстроили Миродуб. Сыновья Крома стали первыми жрецами их божественного отца. Старший же стал первым миродубским князем и именно он установил праздник в честь отца. От четырех и пошли малые племена дублян: миродубцы, дублежане, лихокраинцы, громоступы, острогжане, громиславичи.
  ...
  В последующие времена град этот конечно стал священным центром всех окрестных дублянских земель. На праздники Крома сходился люд великим числом. Даже закоренелые соперники миродубцев забывали на время вражду и присоединялись к лихому празднеству. Именно таким оно было и остается сейчас. С былинной поры теперь правило градом жречество Крома. Из числа главных волхвов избирался на время войны князь.
  Племена множились и могли теперь дать отпор своим давним врагам. Со временем затеяли они войну и друг с другом. Великие силы свои тратили они на междоусобийцы. Делили добытые в походах сокровища, отбирая их друг у друга. Разобщенный враг сражений теперь избегал. Но вот однажды все изменилось.
  К терпящим поражение за поражением вампирам и эльфам обратил свое око одноглазый Морнкарх. Коварный дракон с ордами своих чудовищных воинов владел древней эльфийской столицей. Он быстро подчинил себе дома высокого рода. Настала череда сражаться с людьми.
  Морнкарх не стал нападать на племена дублян сразу. Он долгое время выступал как союзник то одних то других. Когда покорные хитростям и гордые рода дублян истощились в междоусобицах - тогда и пришли воины Морнкарха. Владычество над племенами взяли и установили они быстро и легко. Началась долгая и мрачная пора царствования черного змея. В Миродуб отправил он своих ставленников. Жрецы были повержены, а праздник указом Морнкарха предан забвению. Жители города и окрестных земель исполняли волю дракона.
  Отметим, что долгие годы наместники Морнкарха истребляли наиболее лихих мужей Миродуба. Все же те так и не были выведены совершенно и хорошие воины у города сегодня отнюдь не перевелись. Чего не скажешь, к примеру, о пяти племенах Стариграда - людях, ныне, как почти совершенно изнежившихся столичной роскошью и продолжительным миром с одной стороны, так и с другой подавленных жестокостью своего бывшего властелина - Морнкарха. Воинственность и буйство воспитывается в миродубцах сегодня жречеством Крома. О проявлениях яростного духа известно и прежде, ведь некоторые наместники Морнкарха даже поощряли отвагу дублян, стараясь направить наиболее неуживчивых из них в набеги на многочисленных приграничных соседей.
  Теперь пора упомянуть о зале вождей. До прихода Сувора и начала правления его второго сына Всеволода залом этим владела дружина северного конунга Олафа сына Магни. Занявшие место Лунглаэра - восставшего эльфийского ставленника великого черного дракона Морнкарха, северяне сами приняли власть крылатого властелина, получив от него право на владение городом и его жителями. Заморский конунг правил здесь около двадцати зим, успев отстроить для своего рода сей внушительный чертог.
  С началом войны племени Сувора с Морнкархом, местный люд восстал против конунга Олафа. Его сын Даг и многие воины были убиты заговорщиками, коих повели в бой самопровозглашенные жрецы Крома. Дружина укрылась внутри зала. Попытки штурма результата не дали - раз за разом натиск восставших разбивался о непроходимую оборону людей конунга. Защитников морили голодом и травили, зал поджигали, но дружина никак не сдавалась. К сожалению для восставших, на помощь их врагу подоспел карательный отряд слуг Морнкарха. Вампиры, эльфы, полудраконы, подвластные венды, северяне и степняки, чудовища и гоблиноиды с уруками. Восстание было жестоко подавленно. Выжившие в бойне заговорщики были преданны страшнейшим пыткам. Население града уменьшилось втрое. Власть Олафа и Морнкарха была восстановлена. На Миродуб вновь опустилась тьма.
  Но трое из числа новоиспеченных жрецов Крома - Прозор, Войдан и Звенимир чудом выжили в предшествующей бойне. Обратившись в орлов, они скрылись от Морнкарховой кары. Скрылись они в лесных дебрях, оставив свое племя. Но они не предали его. Они собрали отряд следопытов из числа лесных вендов и отправились на запад к столице Морнкарха, а ранее эльфов - Алкарин-Тириос, что известен ныне как Стариград. Там с Морнкархом бился Сувор и его воины.
  Трое жрецов уже слышали, что тот - избранный Крома и отправились к Сувору как послы. Миновав немалые трудности и опасности, пройдя гиблые Морнкарховы болота, они пришли к столице. Та была осаждена войсками Сувора. Вошли они в лагерь и предстали перед будущим Великим Князем и жречеством Крома его племени. Говорили трое, что дубляне - племя их, пошло от Крома, а ныне душат их железные лапы Морнкарха и его прихвостней. Грозит миродубцам и всем дублянам вечная неволя, а жрецам и верным служителям Крома - смерть.
  - Просим о помощи князь Сувор и поклянемся вам в верности, коль поможете нам! - говорили они. Обратил на них Сувор свой стальной взгляд и изрек:
  - Так и быть поможем мы вам, а вы за то будете клясться нам в верности. Вооружайтесь и ступайте в ряды наших воинов, будет сегодня вам время показать свои силы в бою.
  Так те и сделали. Жрецов этих испытали волхвы Крома, что были при Суворе и признали в тех подобных себе. Тем вечером была штурм и трое хорошо показали себя. Наутро столица была взята. А через неделю дружина Сувора захватали Миродуб.
  Так град оказался во власти Сувора и его рода. Трое жрецов стали родоначальниками обновленного миродубского жречества и живы до сего дня. Ныне они великие волхователи, воители и учителя. Они восстановили праздник Крома и из числа родившихся в те года миродубцев воспитали лихих и бесстрашных воинов.
  Сувор - величайший воитель и избранник Крома от той поры и по сей день среди жителей Миродуба пользуется огромным почтением. Принят Великий Князь был великодушно, и власть его никогда не тяготела горожан, хотя должно быть все же мечтавших о полной свободе как тогда, так и ныне, покуда правит ими второй сын Сувора - Всеволод.
  Стоит замолвить пару слов о княжении самого Всеволода. Конечно, сказать плохого о великом Князе мне нечего. Хотя отношения с местным жречеством у него теперь очевидно весьма непростые. И сказав так, я не открою какой-либо тайны, ведь известно об этом решительно всем, побывавшим продолжительное время в Миродубе и пообщавшимся с его жителями. Противостояние это еще не знало открытых конфликтов и пролития крови ни одной из сторон. В то же время оно пестрит лихими крамольными делами, почти приводившими к бойне. Например, князь Всеволод, будучи еще молодым и пожалованным на княжение над дублянами Сувором, взявший по настоянию отца в жены Селяну дочь Звенимира - одного из трех главных жрецов, так и не прижил с ней сыновей до ее неожиданной и скоропостижной смерти. Тогда же Всеволод взял в жены Гудрун - молодую дочь ярла Айнара Кнудссона, укрепив тем самым торговый союз с нордхеймскими землями и дав жизнь новому законному наследнику - Мстиславу. Лишенные влияния на князя жрецы, в последующие годы, одни лишь зная по стечению обстоятельств о бесчестных и порочных делах княжича Мстислава не стали таить о том правду и призвали его к всенародному порицанию на глазах самого князя.
  Наконец настала пора рассказать о главном празднике Миродуба.
  
  О миродубском празднике весны
  Праздник длится седмицу. Каждый день его - отдельное священное действо. Такой порядок был установлен жречеством Крома, как и должно быть самим Владыкой Грома и Молнии еще в великую древность. С самого зарождения вендских - дублянских племен, священнодействие жило и вероятно не менялось вот уже более тысячи лет. По крайней мере, такой утверждение я вывожу из летописной эльфийской истории. Как же было ранее - я знать не могу. Во всяком случае, наши северные легенды как сейчас, так и встарь не знали прописного летоисчисления.
  ...
  Первый день праздника. Во всем здесь обыденный, как для всяких вендов - день поминовения предков. Врата в иные миры раскрылись далеко в небесах на востоке, над великим хребтом. Вместе с Солнцем, души предков на крыльях птиц или же прямо в них обратившись, являются в мир родами - стаями исходя из Пресветлых Чертогов. Принято их угощать. Трапезничать с душами. А старейшинам наших родов, проводить семейные - родовые обряды. Готовясь к этому дню, венды приводят себя, свои дела и хозяйства в порядок, дабы не устыдить себя перед взорами предков.
  ...
  Второй день праздника. Время начинаться знаменитым безумным игрищам. Нет в том хулы на миродубчан и их праздник. И в самом деле, вся суть его в веселом и лихом забвении. И раз так установил сам Кром, то нет в том ничего дурного.
  Итак, переждав в нетерпении ночь после первого дня, миродубцы выходят к священным древам. Сегодня они откликают Певца Дуба. Это верный союзник Крома. Пляски, веселье и взывания нарастают. И вот, когда настает черед - разверзается один из старых дубов. Из прохода в его древесное тело раздаются первые звуки волшебной трели и впархивают летучие феи. Вмиг люди сбегаются к счастливому дубу. Из того появляется козлоногая свита, вооруженная музыкальными инструментами и возглавляемая самим Дубовым Певцом. Все они от родов, называемых в книгах сатирами, фавнами и им подобных. Сам же певец ростом почти в полтора раза выше человеческого. Обликом он подобен лешему - владыке лесных духов. В его руках самый главный инструмент всей процессии, что в этом году был чудесной арфой. Силы его должно быть близки к божественным. Как только ударяет он в струны и начинает петь, всех без исключения охватывает безудержный пляс. Мгновенно у людей теряется память, забываются все запреты, приличия и порядки. Начинается буря, великое безумие, где каждый творит, что он хочет. Перемежается все это вспышками осознания, где каждому, кто удалится от музыки, предстает какая-нибудь невероятная праздничная картина.
  Например, я помню, как очнулся, увидев себя обнаженным, посреди какого-то заброшенного и горящего дома. Я бросился бежать, а память моя вновь устранилась, ведь звук музыки ожидали меня за стенами. Затем, уже вечером, в богатых одеждах, яростно боролся я с неизвестным мне человеком. Позже с дюжиной человек нестройным хором мы чествовали некоего Хлебослава.
  Забытье покинуло меня лишь глубокой ночью, и я проснулся в местной харчевне 'железный молот' весь в синяках и рваных одеждах, к слову, тех самых в которых я пришел в город. Хозяин двора - хмурый нравом темнобородый краснолюд по имени Дорвинд на ломаном вендском объяснил мне, что за разбитую посуду, переломанные столы и лавки я должен ему никак не менее тридцати медных. Едва шевеля языком, охрипшим голосом, я изъяснился о том, что обязательно выплачу за разбитое, только лишь восстановлю свое самочувствие, поспав хоть чуть-чуть.
  К слову, проснулся я, почему-то уже в толпе безумствующих, в рощице у городских стен. Здесь происходил странный обряд. Мы хоронили сухие ветки. Все были очень напряжены и сосредоточенны. Уже изнемогающий и почти не в силах молвить ни слова, я все же выполз из толпы на лужайку к ручью, где почти мгновенно заснул.
  Был разбужен я под заливистый смех молодых жительниц Миродуба. Кажется, меня хотели напоить каким-то отваром. Я стал продирать свои очи и немедленно был оглушен громогласным мужским выкриком. Я обернулся на звук и увидел очень крепкого не по годам старика. На нем был прекрасный свитый из трав зеленый кафтан, а в руках резная лютня. Я сразу понял - это был пожилой сатир, а все женщины подле меня - это нимфы. Когда лютня раздалась мелодией - мое сознание помутилось. Что было дальше, я к сожалению или счастью, уже совершенно не помню.
  ...
  Вот, за вторым и третьим, наступил четвертый день празднеств. Я был приведен в сознание новым для меня голосом. Мужской бас прогремел:
  - Глядите-ка, он проснулся!
  Тут же последовал громкий всплеск хохота - смеялись мужчины и женщины. Я осознал, что нахожусь у костра среди неизвестных мне миродубчан. Они смотрели на меня как на своего старого знакомого и называли по имени. Мне предложили выпить воды и умыться. Я согласился. Был рассвет. Мне сообщили, что я спал так беспробудно и долго, что за меня уже начали беспокоиться. Так может почивать лишь гость Миродуба, пока еще не бывалый в настоящих весельях. Я был уведомлен о том, что сегодня мне предстоит сражаться в рядах миродубцев. С моими новыми друзьями.
  И действительно передохнув утром, весь вечер и день все мы готовились к битве. Мужчины тренировались с оружиями, а женщины занимались устройством нашего отдыха. Так проходило время до наступления темноты.
  К слову, всегда в эту ночь Кром разверзает небо грозой и дождем. Согласно местным верованиям этой порой там творится решающее сражение вечной годовой битвы Зимы и Весны и сами люди в четвертую ночь выходят на войну с тьмой. Мы ждали зов Крома.
  ...
  В ночи, бьющая с неба в один из священных дубов молния - стрела Крома зажгла священный огонь. Одоспешеные горожане стали запаливать огромные факела из ветвей и освящать оружия. Затем 'огненными' рядами все вышли из города на поиски нечистых врагов. Отправился со всеми и я.
  Тот же огонь, к слову зажжет крады людей, что погибнут в наступающей битве и грядущих седьмичных сражениях. Миродубское войско разбилось тогда на отряды. Сами жрецы Крома, как и его избранные воители, весьма опытны в обращении с волшебными молниями. Главные же из них - искусные и могучие стихийные заклинатели. По своему желанию они меняют погоду и властвуют над ветрами.
  ...
  Итак, наш отряд по тропам через холмы и поля вывели в лес следопыты. Главным среди нас был Воймир сын Войдана - одного из трех старших жрецов. Сам он знаток нечисти, лесных духов и чудовищ, ведающий в языках, волшебстве, искусный в обращении с луком разящем перунами. Наш отряд - избранные воины Крома, ополченцы из города, я, мой друг Горазд и Смолига венд из столицы.
  Лесные феи, древа, травы и камни указали нам путь нас к средоточию нечисти. У небольшого пруда происходил проклятый шабаш. Трое болотных старух собрали здесь ватагу людоедов, упырей и темных фей. Злые пришельцы, упиваясь мерзостной песней проклятых певцов - буйствовали, крушили лес, истязали животных и предавались страсти. Они были одурманены и в действиях их не было зерен разума. Страсти наполняли их силами и при нашем появлении они обратили в жуткую ярость. Сразу же все бросились прямо на нас.
  Был бой и враги наши пали, пораженные священным огнем, испуганные и сбитые с толку Небом, разразившимся при нашем появлении громовыми раскатами. Мы победили, потеряв пятерых. Темных созданий перебили не менее пяти десятков. За нас было Небо, Природа, Предки и добрые духи.
  Были еще бои у ручьев, подле оживших дубов - везде, где природные силы и красоты были всем очевидны. Темные твари установили своей задачей осквернить своими 'празднествами' именно эти места. В конце ночи было сражение в сердце леса подле вековечных дубов. Предводитель наших врагов - железное черно-ржавое древо из нижних миров было повержено. Предав нечисть огню и собрав наших павших соратников мы отправились в город, где нас вскоре застал рассвет.
  Как узнал я, таких безумных появлений злобных пришельцев каждый праздник бывает немало. Являясь сюда и собираясь все вместе, разномастные твари часто попадают во власть неистовых духов, что почти всегда хотят лишь восславить свои имена устами чудовищ. Не имея большого могущества для воплощения здесь, они годами копят силы, принося самим себе в жертву многих и многих темных плотских существ. Это, прежде всего, злые духи склонные к беспорядку и разрушению. Нечасто им хватало сил, дабы явиться самим и обратить обуянных страстями тварей в убивающую и разрушающую все на своем пути темную бурю. В года же, когда темными пришельцами овладевали дьяволы - сим шабашам не было места. Была настоящая война, коварные засады, набеги, осады. Но еще никогда с воцарения жречества пришельцы не могли захватить сам Миродуб.
  На рассвете, подле городских стен под звон мечей и возгласы тризны, тела павших воинов были преданны огню крад. Немного времени осталось у нас на сон, и чуть отдохнув, мы вернулись к действам миродубского праздника.
  К слову древо, испустившее первых фей, считается здесь весь оставшийся год священным и к нему приносят обильные дары. Места же битв и смерти героев также облагаются почтением. Там часто появляются призраки самих павших, что благосклонны к миродубчанам и хранят границы их удела от нечисти и недобрых гостей.
  ...
  Пятый день праздника. Это был самый теплый из праздничных дней. Прогуливаясь по городу и его округе, я встречал множество горожан и горожанок, в основном молодых, без стеснения предающихся любви, почти у всех на виду. Зрелые пары мужчин и женщин Миродуба также заключали в этот день брачный союз, скрепляя его тем же образом, коим более молодые проявляют любовь. Певец дуба - земной союзник Крома, со своей свитой, являлся тут там и в этот день, распаляя царящее повсюду веселье. Не оставался и я безучастным.
  ...
  Шестой день праздника. Это день гаданий. Несколько женщин, которым особо покровительствует Мать Земля и ее духи, получают на время праздника пророческий дар. Особо удостоенные сохраняют его на всю оставшуюся жизнь, получая свой хлеб одними лишь предсказаниями. С одной из них - Найдой довелось пообщаться и мне. Было это так:
  Все жители города и многие пришедшие из окрестностей собрались на дубовых холмах, окружив кольцами избы пророчиц. В обществе моих новых друзей, своей очереди ждали и я с Гораздом. Неожиданно именно я был вызван в пророчице. Та назвала мое детское прозвище - Кот, хотя знают о нем, лишь в моем родном уделе. Придя в избу, увидел я красивейшую рыжеволосую женщину средних лет. Она поведала тогда мне слова, кои раскрывать вам, я конечно не стану. Могу лишь сказать, что пророчества мне посулили удачу и предостерегли от опасности.
  К слову, позже, после праздников, я был немало удивлен, вновь увидев Найду. Тело ее было совершенно иссушено старостью, волосы были седыми, а на вид ей было никак не менее семи десятков. Как узнал я от жителей, молодость обретается Найдой лишь в определенную пору года, с позволения ее божественной Покровительницы, в том числе и на праздник весны. Женщине этой минул сто седьмой год. Более семи десятков лет обращается она в свой тридцатилетний облик. О подобном волшебстве я знал и ранее и кроме того встречал людей обладающих подобными свойствами. Таким, например, был Мирослав из Стариграда, но о нем я расскажу в другой раз.
  ...
  Начинается последний и самый лихой - седьмой праздничный день. Вновь горожанам предстоит взяться за оружие и сражаться с силами Зимы и тени. Вместе с Небом вступают венды в решающий бой.
  Конечно, стоит сказать, что проклятые твари и духи бывают хитры, умны и изобретательны. И хоть город и жители его здравствуют, далеко не всю нечисть поражают в четвертую ночь, как на земле, так и в Иномирье в великой сече Вечной Битвы. Часть шабашей, так или иначе, все же возымеет успех принести силы для духов Бездны, откуда те являются к нам, обретая здесь плоть. Сами обратные нашим 'празднества' нечистых народцев - открывают врата - щели в миры Бездны, откуда приходят могущественные посланники их предводителей. А иногда, в особо непростые для Миродубчан годы - являются сами Владыки теней и проклятого пламени Бездны.
  В этот же праздник из враждебного мира за душами горожан явились духи воинов Морнкарха с Дагом - сыном конунга Олафа во главе войска. Последний, как гласят легенды, присягнул на верность черному дракону и исповедовал культ его пречерного предка - перводракона Аранморна, за то и не был принят Небесными Богами в Пресветлый Чертог, хоть и пал в бою и происходит от северян. Разношерстное войско чудищ, вампиров, костлявой нежити, умертвий из числа гоблиноидов, людских и эльфийских слуг Морнкарха встали рядами у стен города. Вид их был внушительным и пугающим.
  Жрецам же должно быть был ведом такой разворот событий. Люди из ополчения города, мгновенно вооружившись, выстроились в боевые порядки. Князь Всеволод и его конные витязи были все как один готовы к битве. Они ждали этой ночи всю праздничную седмицу и не предавались миродубским безумствам. Конечно же, князь ответил на вызов, и войско вышло из города, дабы встретиться с неприятелем лицом к лицу. Хмурое темное небо и сам Кром не скупились на гром, молнию и потоки воды. Ведь весь день до этой ночи откликали жители ливни и буйства стихии.
  Сражение же, что завязалось тогда вышло достойным лучших из песен. Вначале Князь обратился с гордыми словами к Дагу предводителю неприятеля - сыну Олафа:
  - Не много нам чести биться с сиволапым щенком и предателями. Мы...
  Перебив князя с сине-черного неба ослепительными вспышками, ударили стрелы Крома. Прямо в войско нечистых. Молнии озарили вид на долины, рощи и холмы, зажгли огни в ветвях священных древ. Мы увидели огромные полчища нечисти, что таились всюду в городской округе и многим далее. Их было поистине несметное множество.
  После прерванной речи и нескольких мгновений заминки, князь ничуть не смущенный, затрубил в боевой рог. Послышались боевые кличи, загремели оружия о щиты, засверкали и загрохотали жреческие заклинания. На встревоженную нежить бросились бойцы Миродуба, а вместе с ними и я.
  Небывало буйное небо полыхало огненными перунами, с небес пикировали сокола, ястребы и орлы - воплощенные предки жителей этой земли, ржали кони всадников князя, свирепо рычала навь. Грозные топоры избранных Крома кромсали мертвецкую плоть, свистели стрелы и молнии, кричали пронзенные, раненные, умирающие и истязаемые. Как мной, так и всеми тогда овладела ярость Небесного Витязя Крома. Под звуки мелодии и голос Певца Дуба мы разили злейших врагов наших вендских родов и Небесных Богов.
  ...
  Наступил рассвет. Я израненный лежал на конской попоне. Подле себя я увидел Горазда, моих новых друзей, и воителей еще не виданных в эти дни. Это были люди из Стариграда - столицы. Их конный отряд пришел к нам на помощь. С ними были волшебники из Белуновичей и избранных союзных родов. В битве от ран потерял я сознание. Мне предстоял теперь отдых. Долгий отдых после лихого миродубского праздника. По моим щекам прокатились слезы. Я был жив. Есть мне теперь что рассказать своим родичам и друзьям странникам.
  В этот рассвет врата в иные миры затворились. Наступил мир. Пришла Весна. Шайки недобитых врагов разбежались по окрестностям и скрылись в тенях. Ослабшая и обуянная страхом зимняя нечисть будет прятаться до нового открытия врат, в надежде прибиться ко вновь прибывшим полчищам. Или, быть может, вернуться в родную тьму миров Бездны.
  Ни сейчас, ни многим ранее в годы власти Крома, темным мирам не удавалось обрушить Мирового Порядка. Да, Миродуб знал затянувшиеся зимы и битвы. Но все время княжения Сувора и его сыновей эти земли не знали печали или позора. Пусть будет так и поныне. С жителями Миродуба, теперь связывает меня добрая дружба. Таким увидел тогда я град этот и обо всем поведал теперь вам, ничего не утаивая. Попрощались мы с миродубцами и двинулись дальше тропами стариградских болот. Меня и Горазда ожидала столица.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"