Похоже, что Сатана беспокоил ранних поселенцев с тем же пылом, как и немецких студентов. Он приходил к людям под различными личинами и порой встречал достойных соперников. Разве не пытался он остановить старого Питера Стёйвесанта, когда одной лунной ночью тот хотел пройти на лодке сквозь Адские Врата? Разве стойкий солдат не приложил тогда к плечу нечто, что показалось Сатане деревянной ногой? Но это была не нога, а ружье, заряженное серебряной пулей, которая была освящена дома молитвой. Питер выстрелил, и пуля просвистела до острова Уорда, где позже ее нашли трое мальчишек и сменяли на две полные пригоршни пончиков и карамели "Бычий глаз". Пуля случайно прошла между ребер Сатаны, и дьявол, к удовлетворению и тревоге Питера, с воплем взорвался, оставив после себя запах серы. Разве не тот же самый дух наслал чуму на старуху из Массачусетского залива, и не он ли сводил с ума французов и испанцев на юге? К западу от Милфорда в штате Коннектикут он устроил себе наиприятнейшее развлечение у Свиной Скалы:
Как-то раз сыграть в шаффлборд
Уселись четверо юнцов.
В обличье хряка старый черт
Сбежать заставил молодцов.
Но не закончилась игра,
Ее продолжил Сатана.
Одним из первых зданий, построенных в Ипсвиче, была церковь, возведенная на скале над рекой, и в этой церкви Сатана пытался спрятаться, чтобы творить злые дела. За это его низвергли с церковного шпиля невидимым символом веры, и он упал с такой силой, что на камне остался отпечаток его копыта. Это не остановило его, и дьявол забрался под конек крыши, раскинул руки и притворился спертым воздухом, когда Уайтфилд начал молитву, но как только зычный голос преподобного раздался под ним, дьявол от ужаса подпрыгнул в воздухе и исчез.
Шейкеры рассказывают, что на исходе восемнадцатого столетия им довелось преследовать дьявола по пещерам горы Синай, что в Массачусетсе, и перед самым рассветом им удалось поймать его, убить и похоронить. Шейкеры верят в то, что можно общаться с мертвыми и что количество этих сектантов увеличивается за счет знаменитых покойников, среди которых они уже посчитали Вашингтона, Лафайетта, Наполеона, Тамерлана и Покахонтас. Двух первых, посмертно записанных в религиозные коммунары, до сих пор видят те члены общины, что минуют могилу Сатаны ночью, и будто бы они сидят верхом на белых лошадях и неотрывно смотрят на захоронение, чтобы отец зла не восстал и вновь не начал строить козни. Некоторые из братства говорят, что эта легенда олицетворяет похороны зла в сердце каждого, кто охотился на беса, но другие едва ли ее замечают. У Шейкеров немало таинственных записей, которые устно передаются нынешним наследникам Матери Анны и редко рассказываются насмешникам-мирянам, как они называют тех, кто живет вне их мирных и целомудренных общин. Среди этих записей есть одна, в которой рассказывается о воскресном появлении Иоанна Крестителя в молитвенном доме у горы Лебанон; на нем была одежда из света, и он возглавил священный танец прихожан, которым те демонстрируют, как вытряхивают все грешные мысли и чувства из сердца.
|