Волошина Ирина Анатольевна : другие произведения.

Се ля ви - 2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    ...Музыка вызывала у меня беспокойство и раздражение, поэтому хотелось, чтоб тележка катилась побыстрее... ...Да вчера опять не обошлось без патриотизма. Ну, просто попёр сразу после первой сцены...

Се ля ви - 2
  
   Продолжаю знакомить вас с жизнью наших во Франции. Сегодня у Ольги и Сергея - поход в театр. И немного о детях.
   Итак...
   Ира, привет!
   Театр, театр...
   Побывали мы в театре. Только оказалось, что это не французский балет, а бразильский, да и не балет, а танцы современные, ну скажем, бразильский модерн- балет. Постановщица - некая Дебора Колкер. Она и хореограф, и директор, и танцует, и на пианине могёт. Труппа из 18 танцоров. Спектакль назывался 4 для 4 (это не про джип:-)). Действо с антрактом длилось 1.20, разделено на четыре части.
   К сожалению вчера, когда мы вернулись домой, и впечатления были настолько яркими, дома ПК не работал (что-то Света с ним сделала). Я ещё по ходу зрелища начала письмо сочинять. Сегодня же эмоций меньше, значит и содержание передать получиться лучше.
   Итак.
   Занавес поднимается, сцена освещается, на сцене шесть углов, по-другому и не знаю, как назвать конструкции. Потом свет гаснет и зажигается вновь, в каждом углу стоит женщина в босоножках на каблуках, в платье, типа для танго. Каждая начинает изображать что-то своё, очень похожее на танец девушки-стриптизёрши (уже раздетой) у вертикальной такой палки, ну видела, наверное. Потом девушки исчезают, появляются юноши , тоже шесть. Они хорошо стояли на руках каждый в своём углу. Потом девушки и юноши парами по углам изображали танцы. Юноши были босиком, а босые девушки держали свои босоножки в руках. Программка гласила, что это такой "урбанистический экспрессионный танец". Свет погас, занавес опустился. Серёга схватился за голову, мы начали оглядывать зрителей: они ... хлопали, кто-то крикнул" браво".
   Вторая часть: занавес поднимается, перед нами зелёная стена. Слева направо по сцене начинает двигаться тележка (Серёга назвал ее "электрический стол"). На столе сама Дебора, с ней юноша. Они все в чёрном. Музыкальное сопровождение - непонятное, будто что-то не получилось у них с музыкой. Дебора красиво двигается на столе по дорожке -конвейеру, как в супермаркете продукты к кассе. Юноша её поддерживает. Под столом лежит и тоже катится ещё один юноша с блестящей лысой головой. В правой части сцены он выскакивает из-под стола и сменяет юношу на столе. Я по ходу действия понимаю, что пока тележка-стол не скроется за занавесом сцены справа, это не закончится. Музыка вызывала у меня беспокойство и раздражение, поэтому хотелось, чтоб тележка катилась побыстрее. Наконец, тележка скрылась из вида. Тишина! Занавес! Вторая часть закончилась, аплодисменты!(?)
   Сцена 3. Поднимается занавес. Чёрные стены справа, слева, сзади. Внимание сосредотачивается на полу сцены. Пол невероятно яркий и пёстрый. Невольно начинаю разглядывать рисунки, похожие на те, что рисуют на стенах домов и заборах юные художники краской в баллончиках. Поражает большое количество нарисованных ярко-розовых фаллосов. Начинаю их считать, но сбиваюсь, потому что появляются танцоры. Сначала три юноши размахивают руками, прыгают, соприкасаются телами, потом к ним присоединяются девушки. Дальше появился чернокожий балерон с причёской "ананас". Потом ещё пара девушек, они в стороне от общей группы демонстрируют однополую любовь, в какой-то момент изображают несчастных животных, которые не в силах разъединиться. Потом в глубине сцены поднимается занавес, и... О! Фаллосов и влагалищ становится намного больше. Даже не пытаюсь подсчитать. На сцене уже вся труппа 18 танцоров, все в едином порыве извращённой любви, то прикладывают руки к промежности (все синхронно), то подносят руку к лицу - это они такой воздушный поцелуй изображали. Слегка трясли задами по-бразильски. Наверное это был танец предельно урбанистично-эротичный. Но мне почему-то захотелось писать, видимо, не дошёл до меня замысел хореографа. Я уже не дожидаясь занавеса, начала разглядывать лица зрителей.
   Ира! Многим нравилось. Когда и этот праздник свободной любви, наконец, закончился, они опять хлопали и слышалось "браво". Начался антракт. Серёга мне говорит: "Смотри, сейчас разъезжаться начнут." Но нет, ничего подобного. Места у нас были хорошие, в первом ряду в центре балкона. Сверху при свете было хорошо видно, что в партере преобладают седые и лысые головы. Сначала Сергей сказал, что просто французы не избалованы высоким искусством танца, а потом пришёл к выводу (после сцены 3), что им это всё нравится, потому что они не видели никогда какие-либо эротик или стриптизшоу. А я думаю, они заплатили, пришли и, значит, должны получать удовольствие. Вот и получали. Они и на лыжах так катаются. Купят дневной билет на трассу горнолыжную, и на подъёмник, и катаются потом до< одурения (до закрытия). Не потому, что им хочется, а потому, что заплатили. Вот и с театром так.
   Да, что-то я отвлеклась. Антракт закончился, никто не уехал.
   Занавес, свет. На сцене ... рояль. У рояля сама Дебора (думаю, "Мурку" ей слабо). Дебора играет. Моцарт. Соната 11 ля мажор. Появляются две дивы на пуантах. Пока они подпрыгивали и вставали на пуанты, остальные танцоры выносили на сцену вазы (китайские?) и расставляли их на полу в определённом порядке. Ваз было много, очень много. Одна балерина из тех, что на пуантах, поразила нас своими ногами. Таких кривоногих балерин я ещё не видела. Ну да ладно, мы же не на ноги пришли смотреть, а на искусство. Так вот, соната закончилась, вазы на местах. Свет погас, рояль и пара на пуантах исчезли. Снова свет. Танцоры динамично начинают ходить мимо, вокруг да около ваз. Очень хорошо ходили, никто не уронил ни одной вазы и не запнулся. Каждая ваза сверху освещалась отдельной лампочкой. По ходу перемещений танцоров вокруг ваз, лампочки на проводочках начали медленно опускаться вниз. Вот в каждой вазе уже по лампочке, а танцорам уже сложнее выполнять свои па, потому что с потолка спускаются провода и их нельзя задевать. А затем провода вместе с лампочками, и уже с вазами начинают подниматься вверх. Они поднимаются медленно, неравномерно (3 уровня), от этого танцорам, вероятно, ещё сложнее. Но вот вазы уже выше уровня голов танцующих - кульминация. Ура! Получилось! Ни одной разбитой вазы, ни одного запутавшегося в проводах. Зрители довольны. Кто-то даже встал с места и апплодировал стоя. Кто-тот кричал "брависсимо". Вот мы и прикоснулись к прекрасному. Немного удивили меня две пожилые женщины из зрителей. Им не понравилось, это по лицам читалось. А одна с удивлением, как и мы, смотрела на публику. А публика несколько раз вызывала танцоров. Те выходили и кланялись. А потом занавес не опустили вовсе, танцоры стояли в ряд и подпрыгивали на месте, как обычная попса. Серёга сказал, что это они так радуются, что их не закидали яйцами.
   Да, французы очень женти (это по-русски типа милые, наивные, хорошие, что-то среднее). Удивительное терпение. Наши люди 100% ушли бы.
   Жаль, что тебя с нами не было. Но втроём уже сложно было бы сдержаться от смеха и комментариев. Ну, представь, появляется тележка-стол, все серьёзные, и я спрашиваю Серёгу: "А в цирке они не пробовали этот номер?". "Пробовали, не ПОКАТИЛ". Если бы соседи-французы могли понимать русский...
   Сегодня я ещё раз изучила программку. Описание творческого пути самой Деборы. Про неё написано: "мадмуазель 100 тысяч вольт". Серёга с этим не мог не согласиться: "точно, долбанутая ".
   Вернулись домой. Полина встречает: "А Света компьютер сломала, а я сначала вот здесь плакала, плакала. А потом пошла к Свете вот эти книжки смотреть-успокаиваться и успокоилась". Я спрашиваю: "Ну и что теперь папе делать, тоже книжки смотреть?" "Нет, надо КОНСТРУИРТА позвать, он придёт и спросит, что у вас случилось. А мы ему компьютер покажем, и он всё ОТМАНТИРУЕТ." Хорошо, обошлось без конструирта .
   Да вчера опять не обошлось без патриотизма. Ну, просто попёр сразу после первой сцены. Ну, просто мешал вкус современного танца ощутить. Дикие и отсталые мы со своим "Лебединым озером". А в прошлом году мы были в этом же театре на "Мольер" Мариинского театра. Некоторые даже плакали (я тоже в этом числе) А встать с места для оваций сил не было. Сейчас опять захлебнусь в патриотизме.
   Ты всегда просишь больше писать про детей. Помнишь у Вани с Наткой была эпопея негры ? Похоже, у нас - шинуазы (китайцы, по-французски) На прошлой неделе детей из садика повели в музей на выставку китайской графики (иероглифов). Возможно, это реакция чиновников от образования на визит Ширака в Китай. Полина пришла в восторге: "Мама, мы видели чудесные картины!" И что же на них? "На них чудесные каракули! Это очень, очень красиво" Я только потом догадалась, что речь идёт о китайцах. "Мама, там были настоящие шинуазы, они нас угостили своей шинуазской едой" И что вы ели? " Мы ели хлеб и бананы" :)))))))))))))))) Да, настоящая шинуазская еда! Вчера шли по центру города, Полина увидела китайский ресторан: "Мама, (громко) смотри, живые шинуазы!" Прилипла лицом к витрине и громко по-французки с интонациями искусствоведа: "Мама, не правда ли, они прекрасны!" Я сказала : "Уи, ма шери!" По-русски язык не повернулся согласиться :)))
  
   Ну усё, же фини.
   Целую. Ольга.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"