Воронин Михаил Петрович : другие произведения.

Общая инф. по рецензиям

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    для авторов.


   Кому все это надо?
   Зачем вообще я делаю эти рецензии и для кого? В первую очередь, конечно, для автора. Если ему оно не надо, то особенного смысла писать рецензию я не вижу. Читателям мои рецензии может и помогут, но выводов типа "читать-не читать" в них можно не искать. Это каждый решает сам. А я стараюсь отметить слабые и сильные стороны произведения, указать автору на ошибки и т.п.
   Критерии и целевые группы
   Не секрет, что всякое произведение, пишущееся осознанно, пишется под определенную группу читателей, для занятия определенной жанровой ниши. Поэтому и оценивать в рецензии абстрактное "качество", это, конечно, хорошо, но этого явно недостаточно. Лучше и целесообразнее оценивать, насколько произведение соответствует своему направлению. Ведь, согласитесь, было бы глупо говорить: "Хроники Амбера - плохой любовный роман", - поскольку и не любовный роман это вовсе, а если и есть там некоторые элементы, так где их нет... Вот также хотелось бы оценивать произведения по тому, насколько они соответствуют выбранному автором направлению. Однако авторы (те что мне пока встречались) молчат, как рыба об лед, и по поводу направления (а с ним и критериев), и по поводу целевой группы. Нет, они, авторы, конечно могут и молчать, только пусть потом не пеняют на то, что я не так оценивал. Моё понимание направленности произведения может расходиться с авторским.
   Подробно об ошибках
   Или не о ошибках, а о чем-то еще. Известное дело - об ошибках и других неприятностях своего произведения автор зачастую догадывается. Поэтому к чему все эти темы разжевывать в рецензии? Но для автора может быть интересно освещение какого-то определенного момента его произведения. Так почему бы не сказать тогда - остановитесь поподробнее на том-то и том-то, а вот об этом можно вскользь. И автору пользы больше, и рецензенту проще.
   Способы оценивания
  
   Сперва о разнице в самом способе оценивания. Оценивать я могу мягко, что означает, что указав в смягченной форме на явные недостатки произведения, я умолчу о тех, что мне кажутся сугубо субъективными и приведу сравнение с другим произведением либо просто для примера, безотносительно оценки рецензируемого, либо в том случае, если сравнение в пользу рецензируемого. Могу нормально, тогда я укажу на недостатки и упомяну субъективные, а сравню, по возможности стараясь не обидеть, с произведениями того же уровня или в случае положительного, нейтрального или почти нейтрального результата сравнения. На жестком уровне я постараюсь указать на все недостатки, которые мне по тем или иным причинам таковыми кажутся, не особенно утруждаясь облечением этих указаний в обтекаемые формулировки, сравню со всеми произведениями, с которыми данное сравнение посчитаю корректным (напишу, возможно, не о всех, укажу главное).
   На еще более жестком уровне формулировки будут неприятными (впрочем, я стараюсь все же оставаться корректным), сравнения - только с лучшими(ИМО). Так что не пеняйте.
   Кроме того, отмечу, что цифры итоговых баллов тоже будут зависеть от того, насколько жесткую оценку попросит автор.
  
   Оценивать я буду на том уровне на котором смогу стиль, сюжет, речь, по необходимости орфографию и уж совсем в редких случаях - пунктуацию.
   Шкала оценки
      -- Ужасно
      -- Плохо
      -- Плохо, но могло быть хуже
      -- Не хорошо
      -- Не плохо
      -- Хорошо
      -- Отлично
      -- Шедевр.
   Соответствия оценок: 1 - ужасная графомания, 2 - графомания 3 - графомания, стыдящаяся себя и пытающаяся выглядеть чуть лучше 4 - халтура 5 - либо халтура, над которой немного поработали, либо халтура с нормальной идеей 6 - либо веешь с идеей, в которую вложили нормальное количество труда, либо нормальная в плане читаемости халтура с очень хорошей идеей 7 - хорошая вещь с хорошей(ими) идеей(ями). Собственно, к 7 баллам я отношу Хроники Амбера, Властелина Колец, Империю Ужаса, Князя Света и т.п. Ну, может, к 7+. 8 - пока никому. Есть вещи, о которых я понимаю рационально, что это шедевры, но поскольку у меня к ним не лежит в достаточной мере душа, было бы лицемерием говорить, что я ставлю им 8. К этой оценке приблизились некоторые короткие и удивительно гармоничные рассказы с хорошими идеями. В большом же произведении проще найти дисгармонию, соответственно, оно обычно уходит от этой отметки.
   Кроме того, не могу не отметить, что эта шкала оценок - показательная. То есть следующий бал говорит о увеличении качества на порядок (точнее, не на порядок, а где-то в 2-3 раза). Там, где я привожу оценки по 10-бальной системе, оценка выставляется по линейной шкале. Объяснять я особенно не стану, скажу лишь, что мне так удобнее и попрошу принять к сведению.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"