Аннотация: Просто короткая зарисовка под впечатлением от моей любимой индуистской мифологии...
В просторной, огненно-красной спальне, на золотистой кровати сидят два человека. Тот из них, что сидит в изножье высок, темноволос и кареглаз, черты его лица приятны. Сидящий напротив него человек - женщина с русыми длинными волосами. Глаза её черны и пусты.
Они сидят в спальне на вершине башни Любви, сидят, устремив взгляд во взгляд, стремясь познать друг друга. Но не за тем пришли они, чтобы посвятить многие дни Тантре, ибо имена их - Разрушитель и Разрушительница, и должны они встретиться в битве, ибо выйдет из этой Башни, через день, через год ли, только один из двоих, второго же более не будет существовать.
"Мне жаль", - раздается хрипловатый от долгого молчания голос мужчины; он встает с кровати, чтобы подготовить мускулы к бою. Женщина же ничего не говорит, она прыгает на него, держа в одной из своих правых рук кинжал, которым целится в горло противнику.
И замирает весь мир, и птицы кричат не так часто, и ветер задерживает дыхание, боясь пропустить исход поединка, предчувствуя возможное уничтожение всего.
Без усилий уворачивается Танцор от руки Убийцы; не может сталь причинить ему вред, но этот кинжал не из стали. В нем боль, память и жизни убитых им, число их велико, и хочет он пополнить его. Женщина, промахнувшись, быстро разворачивается и вновь атакует. На сей раз Танцор не уклоняется, а принимает удар жезлом, который оказывается в двух его руках, и нет на свете силы, способной переломить этот жезл. Какое-то время они неподвижны, лишь подрагивают от напряжения мускулы обоих. Каждый из них сражается с равным по силе.
Мужчина понемногу теснит женщину, она делает шаг назад и с яростным криком отпрыгивает в сторону, одновременно метнув свое оружие. Танцор теряет равновесие, всего на мгновение, впрочем; он удерживается свободной от жезла рукой, после чего приседает, и кинжал минует его. Ударившись о стену он со звоном падает на пол. Танцор подхватывает его и выбрасывает в окно.
Теперь он атакует; женщина парирует удары руками, но вынуждена отступать. В какой-то момент мужчина оттесняет женщину к стене и прижимает обе её правые руки, а сам наваливается на неё, стремясь одним из правых локтей перекрыть ей доступ воздуха. Если бы она была обычным человеком, у неё были бы раздроблены кости запястья и раздавлена нежная структура горла. Если бы она была обычным человеком, но имя её - Разрушительница, и она пользуется тем, что её левые руки оставлены без внимания. Мгновение - и в её изящных пальцах тускло блестят бело-голубые бусины, ещё одно - и четки обвивают шею Танцора. В запале тот ещё некоторое время держит её, но потом вынужден схватиться за нитку, сдавливающую шею, в борьбе за глоток воздуха. Убийца высвобождает правые руки и смыкает пальцы на оружии Разрушителя.
Рывком тот освобождается от нити, бусины брызгают во все стороны, но не прыгают по полу, а с легким свечением погружаются в него. Опьяненный воздухом, он ослабляет хватку, женщина выхватывает жезл и шипит, как кошка; ослепительный белый фейерверк извергается жезлом - кто, кроме Разрушителя, может взять Возрождающий жезл? Даже Разрушительнице не позволено это. Жезл жжет ей ладони, рассыпающиеся искры оставляют отметины-ожоги на всем теле. Жезл бьется в агонии.
Мужчина протягивает руку, чтобы, коснувшись оружия, взять его под свой контроль; в тот момент, когда он уже почти ощущает его поверхность под пальцами, женщина переламывает жезл пополам. Искры перестают сыпаться. Танцор переводит взгляд на её лицо и встречает взгляд, который более пуст, чем сама пустота; и понимает он, что всё много хуже, чем могло быть, ибо этого не мог сделать даже он сам. И ещё он понимает, что не эту женщину он всегда знал, и что не демоном она одержима, а всеми демонами Преисподней (или в каком там чертовом месте они обитают).
Лицо Убийцы отмечено несколькими крошечными ожогами, но обращает она на них внимания не больше, чем на крики птиц за окном. Она поудобнее перехватывает обломки и опять наступает. Разрушитель уворачивается и хочет отступить, но странного вида растения с синими стеблями и белыми узорами на листьях уже обвивают его ноги, Разрушительница хочет броситься на него, но и её приковывают к месту побеги, проросшие из Четок.
Безуспешно пытается Убийца достать Танцора, хоть и нет оружия в его руках, но руки его - достаточное оружие, и вскоре обломки отлетают в сторону. Остервенело тогда кидается Разрушительница на противника, пытаясь разорвать ногтями его кожу, но за видимым безумием поступка хочет она скрыть то, что достает уже из складок одежды двуликий жезл Жизни, несущий Смерть, ибо две эти вещи - суть одно и то же. Мужчина угадывает её намерения, но слишком поздно - растения уже опутывают его так, что не может он пошевелиться; и понимает он, что его единственный выход - это обрушить всю свою разрушительную силу на женщину, чтобы не дать ей разрушить первой; и разрушение приходит, скрыв всю Башню в столбе огня, спустившегося с небес, а когда огонь рассеивается, среди обломков и пепла остаются два человека. Один живой и один мертвый.
Тогда подходит Танцор к телу Разрушительницы, сила которой была такова, что не испепелило её пламя, разрушившее Вечную Башню, и оставившее лишь пыль от жезла Смерти, несущего Жизнь, но всё же не дышит она. И опускается он на колени возле женщины, что была послана на землю, чтобы избавить людей от демонов, но попавшую под их власть, одержимой убийством, всемогущей воительницы, чья сила не смогла сохранить ей жизнь; опускается на землю возле своей жены. И оказывает ей последнюю услугу, которую может оказать: испепеляет её тело, смешав её прах с пеплом Башни, и вместо надгробия вырастает на этом месте Дерево, которое будет вечно стоять здесь, отмечая место великого поединка.
И ветер шевелит листья Дерева, и садятся на его ветки галдящие птицы, радуясь победе...
...И будет у его корней Шива вечно оплакивать свою супругу, пока не встретятся они вновь...
...Ибо имена их - Разрушитель и Разрушительница, но так же Созидатель и Смерть...