Окончила журфак МГУ, прошла обучение в Открытой Литературной Школе Алматы на семинаре литературной критики и эссеистики Евгения Абдуллаева, а также в Мастерской короткой прозы Дениса Осокина. Выступала с докладами на конференциях Института Этнографии и Антропологии РАН. Научно-исследовательские статьи публиковались в альманахе 'Архетипические исследования', журнале РАН 'Медицинская антропология и биоэтика'. Проза - в альманахе 'Земляки', журналах 'Литерра Нова', 'Нижний Новгород',
"Приснится же такое!" - Баба-Яга открыла глаза, сладко потягиваясь на печке, разбуженная возвращением Кота-Баюна с ночной охоты. "Интересно, что бы сказал на это Зигмунд?" - она потянулась к стоящему на полке "Толкованию сновидений".
Статья посвящена исцеляющием аспектам шаманских практик. В нее переработан текст второго доклад, сделанного осенью 2012 года на семинаре в Институте Этнографии и Антропологии РАН.
Статья из альманаха "Архетипические исследования" N8 за 2013 год. В мифах, а тем более сказах, можно обнаружить архетип, "дух местности", к которому наиболее восприимчив народ, проживающий на этой территории. Представляется интересным в рамках Архетипических исследований рассмотреть не только те Архетипы, которые известны человечеству уже давно и традиционно связанны с мифологией и религией, но и проявившие себя относительно недавно - "всего" несколько десятков лет назад. Речь идет об образах, ставших нам известными благодаря П.П. Бажову и его знаменитым уральским сказам. В первую очередь о Хозяйке Медной горы.
Бывает, годами живешь с беспросветной тоской пожизненного заключенного и кажется, что все вокруг черно и никогда не вырваться. Это история о свободе и освобождении. Внутри и снаружи. Для освобождения всегда есть время и место. Своего ли, чужого ли. "Должен верить" - молитва того, кто выбирает свободу. Иногда это именно то, что нужно, чтобы обрести смысл, когда происходящее вокруг бессмысленно и беспощадно. Чтобы найти точку опоры, встряхнуться и вытащить себя из болота за волосы, как барон Мюнхгаузен. Эта история хранит в себе таинственный отблеск смысла и значимости, наличия выбора и возможности действий в ситуациях и жизненных периодах, которые выглядят мучительными и совершенно беспросветными.
Чувство одиночества и покинутости у всех бывает - и у собак, и у людей. Хорошо, когда есть кому напомнить: "Ты не один". Даже если это всего лишь сосед за стеной.
Поэт и журналист Павел Пономарев рассказывает в интервью об авторском самоопределении, современном литпроцессе и совершенствовании мира. Интервью вышло в газете "Литературная Россия" от 25.03.2021
Есть старинная поморская былина о бесконечном странствии по Белому морю раскаявшегося грешника, который стал для мореходов путеводителем и при жизни, и в загробном мире. Эту былину сохранил для нас Борис Шергин - один из старейших советских писателей-фольклористов.
Фольклорные тексты содержат удивительные верования и сказания поморов, чьи жизни на протяжении веков связаны со студеным Белым морем. Особое место среди их святых занимает преподобный Варлаам Керетский. В народных представлениях, он покровительствует северным мореплавателям как в жизненном житейском море, так и в загробном мире.
Базовый шаманизм и творчество - как они сочетаются? Как дополняют друг друга? Доклад, сделанный в июне 2013 года на Всероссийском научном интердисциплинарном симпозиуме "Медицинская антропология в России и за ее пределами" в Институте Этнографии и Антропологии РАН
В статье речь идет о так называемом "базовом шаманизме" в традиции Майкла Харнера, относящийся к современным шаманским практикам. Статья является основой доклада, сделанного в июне 2012 году на этнографической конференции в Институте Этнографии и Антропологии РАН.
Статья была написана к столетию мэтра - в 2020 году. Почти через 70 лет после выхода романа "451 градусов по Фаренгейту" идеи Брэдбери остаются злободневными, как никогда.
Статья-компиляция книги Брюса Чатвина "Тропы песен". Традиционно австралийские аборигены используют песни для создания своеобразной карты своей земли. Говоря упрощенно, их мифологическая картина мира состоит из множества песенных историй, имеющих конкретную привязку по территории и происходящих во вневременном контексте: с одной стороны, конечно, в прошлом, а с другой, в настоящем - поскольку каждая история может быть прожита и многократно проживается заново.
В традиционных народных представлениях, дети, получившие родительское проклятые, оказываются на границе между миром живых и мертвых и становятся уязвимыми для нечисти. Что происходит с такими детьми? Есть ли кто-то, кто поможет им спастись и вернуться в мир людей?