Аннотация: Обзор произведений конкурса Темная проза, номинация Готика
Готика - мнение дилетанта.
Если я буду ставить оценки, то просто обязан мотивировать свой выбор. Посему - зрите.
Прошу учесть, что это мой первый опыт в написании литературных обзоров, человек я СИ новый, а хоррора, за исключением Кинга лет так десять назад, вообще не читаю. Характер у меня не вредный, если где-то переиронизирую - попрошу не обижаться, это не со зла. Ошибки, когда замечу - укажу, но могу и пропустить чего. И еще раз - я не профессионал, если отмечаю фразу, где сам споткнулся, то это мнение сугубо личное и, возможно, не подтверждено многочисленными правилами Великого и Могучего.
Итак.
Ахматова Л.В. "Последняя жертва"
Лариса Владимировна, эпиграф, простите, напоминает тексты дворовых песен годов 60-х. А именно это:
В тоске из глаз катилася слеза...
Мне лично немного портит впечатление - все-таки первая строчка произведения.
По тексту встречаются моменты:
Юноша стал ласкать мои бедра, пытаясь меня разогреть - за это я была ему благодарна.
...разогреть - в интимном смысле? Может быть лучше - согреть?
Трудно убивать того, чьи действия понимаешь.
В жизни - совсем не так, а по сюжету - тоже не уловил смысла.
При этом движение тихо зашелестели юбки.
движении - грамматика.
ударил меня в живот, от чего я отлетела к стене. Из носа потекла тонкая струйка крови.
Ударил в живот - кровь из носа.
Это, увы, не единичные случаи.
Боевые сцены написаны, ну, по-женски. Не обижайтесь.
В целом... психология вампира... мне кажется - слишком очеловеченная. Стереотипно, опять же.
Оценка средняя.
Средин Ник "Зеркальный замок"
Хороший рассказ - добротно написан, сюжет забавный. Только по мне диалогов многовато. Ну и, конечно, не хоррор. Тем более не готика. На мой взгляд.
По-мелочи:
Одноэтажный замок - сейчас даже вилл одноэтажных не строят.
Я, по крайней мере, не ходил ни по лестницам, ни по наклонным плоскостям.
Снаружи оценить нельзя было?
Рубильник - для меня это электротехнический термин. Рычаг, переключатель... вообще, конечно, это Ваше произведение.
История с прикованной девушкой - что-то не то, вопросы остаются.
Оценка - пока три четверти (качество vs несоответствие теме).
Федикович П.И. "Исчезнувший эскадрон"
Звучит, как сводка, подправленная лирическими отступлениями. Даже не так - ощущение, будто это перевод мемуаров тех лет, написанных ветераном-пехотинцем. Точно - приключения бригадира Жерара. Если автор пытался скопировать стиль - похоже.
Спотыкался по тексту часто:
Дополнительный эскадрон французской армии - это обозначение войскового подразделения?
держал в руках книгу Аристотеля - то есть, произведения Аристотеля, конечно, можно назвать книгами, но, это моё мнение,лучше бы было "книгу с трудами Аристотеля".
- Товарищ, разрешите доложить- существовало такое обращение к вышестоящему чину при Наполеоне? Не знаю. Дальше звучит "мсье" - намного гармоничнее.
И так достаточно часто:
...не могли четко соображать и поэтому четкого плана придумать не могли
Дозорный с криками вошел в палатку Марселя со страшными новостями.
... тридцати летний мужчина
... вселяли в людей абсолютную печаль и отчаяние
... вот и вся разгадка этого ужасного положения
На его глазах была повязка, которая заканчивалась красивым узлом на затылке
... слушал за потрясающей игрой музыканта
На самом деле - много, не буду все перечислять.
Сюжет... ну, я не уловил.
Оценка - чуть выше среднего (мне показалось - все-таки стиль есть, хотя...).
Шматок "Красный лик рассвета"
Может показаться перегруженным описаниями, но не мне - сам этим страдаю.
И по собственному опыту знаю - начинаешь играть с аллегориями, бывает такая фигня получается... Но тут ничего - обошлось.
Мелкие огрехи:
... не дотронулась до них резаком рока - резцом, наверное.
но тогда: искусно обтесанной ветром - резчиком, - скульптором.
Ну, это я уже в авторский замысел вмешиваюсь, сорри.
Сюжет - один в один с вышеупомянутой "Последней жертвой" Ахматовой. Однако реализация реально выигрывает. Готика, однозначно.
Оценка - крепкая 8(за атмосферу).
Ник Ефимов "Кровавый трупоед"
Эпиграф больше произведения. Может быть, положи его на соответствующую музыку... Но у меня воображения не хватило.
Короче - я произведения не понял. Был ли смысл его писать? Ирония? Не похоже.
Оценку не буду ставить - вдруг я просто чего-то не догоняю? На полном серьезе.
Манойло "Не рой другому яму"
Просто указываю без комментариев:
Придя очередной раз с работы, мне приходилось работать в ночную смену, ничего более удобного искать не приходилось, я изнемогала от усталости.
...непонятно кому зачем-то в три часа ночи может понадобиться пакет молока
... в радиус моей видимости.
и т.п.
Ну, еще нестыковки: Вот щас уйду и сразу в полицию!- похоже, дело не у нас происходит, но тогда: -Что? А по-русски можно?- или у нас?
почему тогда двери не закрывают? Все-таки не у нас?
Впрочем, это лишнее.
Попытка соорудить перевертыш, не обладая достаточными навыками.
Вывод - произведение только для семейного альбома автора.
Оценка... низкая.
Сергеев "Убийца Ночи"
О! БДСМ.
Но, с другой стороны - особенных огрех я не заметил, может, оттого, что читал через строку?
Банально.
Молчание ягнят и интервью с вампиром?
Не получилось.
Оценка - ниже средней.
Богуцкий "Чумной демон и сын горной ведьмы"
Угу, чума. Чума - это готика! Почему в номинации заявлен 18-19 век? Готика - средневековье. Средневековье - чума. Факт! О чем это я? Заболтался.
С первых строк чувствуется уровень. И знание предмета (в смысле - атмосферы средневековой).
Разве что:
нарастали твёрдые бубоны под кожей у кого где - на руках, ногах или спине... и дальше чумные заморочки - бубонная чума до перехода в летальную стадию семь дней длится. Бубоны (воспаленные лимфатические узлы) появляются, как правило, в паху, на шее и под мышками, а еще они только вначале твердые, а потом размягчаются и гноятся. Да и вообще - клиника не соответствует.
Но это так - специфика.
Одним словом - 9ка (поставил бы и 10, если б в бубонах не разбирался)
А посему:
Вознесенский В.В. "Кресты и бубоны"
Ну это, собственно, моё.
Могу только рекомендовать для прочтения. Критикуйте в комментах.
Оценка: конечно же.... :))
Муромцева Илия 'Мужчины рода Барлоу'.
Коммент по заявке - потому подробный. К тому же - рассказ приличный.
На мой дилетантский взгляд - вполне профессиональное произведение.
То, что для меня лично осталось под вопросом:
Памела на цыпочках выскальзывает из своей комнаты, осторожно переступает серую линию на полу....
Линия нарисована В комнате, т.е. сначала переступает, потом выскальзывает.
открыть окно в комнате Роберта, заглянуть к Уоррену и поправить ему постель - тот всегда убирает ее небрежно, оставить записку под подушкой Кристофера.
Забота? А ведь девушка хочет, чтобы братья умерли.
Но она больше боится за Кристофера, чем за себя....
И Кристофер в частности.
Проходя мимо старого сундука в гостиной, Памела проводит по нему рукой, словно смахивая пыль, потом чуть сгибает пальцы, и ногти с неприятным звуком царапают поверхность крышки, а Памела морщится и ускоряет шаг..
Сундук мне показался ружьем на стене - сразу какую-то напряженность сцена произведению придает, но, увы, ружье не выстрелило. Тогда зачем?
Жители деревни поговаривали, что семью Барлоу прокляли из-за той истории, когда совсем еще юный Хью с двумя друзьями отправились ночью на болота - путников попугать.
Ну, во-первых, ночью на болотах путников пугать - согласитесь, звучит нелепо.
Во-вторых - снова ружье. Мне, например, интересно - что же там таки произошло?
...читает или шьет. Кристофер раз в месяц оставляет ей вместе с едой какую-нибудь книжку.
Книжка в месяц для постоянно запертого человека - издевательство. Но это так - к слову. :)
Они не просто готовы умереть, она уже словно бы мертвые..
Правьте.
- На болотах... закрой глаза... закрой... и беги... к старухе... Абигайль. Закрой... глаза... и... беги... .
Ну, собственно, и информация от Кристофера - откуда они это знали?
О том, что настал ее черед,.
Очередность, периодичность - создается впечатление, что пора смертей женщин выбирается произвольно?
Памела устала, и иногда ей хочется стереть линию на полу, усесться на кушетку в гостиной, подождать братьев, и пусть они решают. .
Что мешает ей просто сбежать куда-нибудь подальше? Что мешает братьям заколотить дверь и дать ей умереть от голода (то, что её подкармливает Кристофер они знают)?
Род Барлоу должен прекратиться..
И в конце концов - что мешает кому-нибудь из них жениться?
Мужчины рода Барлоу - не сдаются.
Мужчины рода Барлоу - не прощают.
Мужчины рода Барлоу - одиноки.
Ведь женщины рода Барлоу - умирают.
Женщины этой семьи умирали молодыми, и так было уже три поколения.
.
Авторский прием понятен.
Меня лично он особенно не зацепил, только создал атмосферу шовинизма. Женского :).
Так и хочется добавить
Мужчины рода Барлоу - мудаки! .
С утверждением нельзя не согласиться.
Но ведь рассказ же не об этом, нет?
Подводя итог:
Атмосфера убедительная. Задумка интересная. Стилистика - мне понравилась. Готика - видимо, есть. Я не назову произведение хитом, но участником следующего тура оно, мне кажется, станет. Моя оценка - 7-8.
Оценки вообще, которые я пытаюсь ставить - это скорее распределение мест в рамках номинации, чем характеристика произведения. То есть на фоне других рассказов оценка могла бы быть иной.