Вознин Андрей Андреевич
Эссе 6 (Что есть реальность?)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:

  Посмотрел недавно интересное видео, ссылка здесь - https://www.youtube.com/watch?v=NBChhP6ZMQo .
  
  Если коротко и тезисно: проблема создания полноценного ИИ упирается в ограниченность нужного контента в Интернета, до сих пор используемого для обучения нейросетей. Приобретая некое подобие разума, тем не менее, нынешние нейросети полноценным разумом не обладают, лишь симулируют его. Так сказать, воссоздают некий виртуальный карго-культ. Решение проблемы, как её понимают инженеры In-Video - создание виртуальной мировой модели, которая позволит ИИ понимать реальность на собственном опыте. Проект Cosmos и заточен на создании такой модели - полноценного виртуального мира, в котором искусственный интеллект приобретал бы нужный опыт, адаптируясь к нему.
  
  Как можно спрогнозировать дальнейшие действия инженеров In-Video?
  Что в самом деле не так и сложно. Погрузив зачаточный ИИ в виртуальный мир, вскоре выяснится, что и там ИИ ни в какую не желает обретать нужную разумность. И вывод будет только один - разум человек приобретает не столько посредством формирования в голове точной копии реальности для прогнозирования будущего, а скорее получая различные раздражители от этого самого мира - так сказать, пинки под зад в виде различных страданий, но, впрочем, ни без маленьких радостей жизни. И в самом деле, как можно понять, что это боль, не испытав наслаждение, а переживать горести, не испытывая радости?
  По моему мнению, и сознание появляется, как отклик на эти самые раздражители. И если в ранние периоды жизни это большей частью внешние раздражители, то с приобретением жизненного опыта появляются и внутренние раздражители, активно поставляемые памятью - те самые незакрытые гештальты.
  Поняв это, "очкарики" In-Video начнут создавать виртуальные личности, погружая их в массу эмоциональных раздражителей. Как известно, ни что так не способствует развитию личности, как преодолеваемые страдания. А в ныне создаваемом виртуальном Эдемском саду зарождение истинного сознания просто-напросто невозможно. Для этого надо его покинуть. Что в своё время говорил и Архитектор из "Матрицы".
  
  И тут возникает нехорошая параллель - если виртуальный мир будет полон страданий для погруженных в него виртуальных личностей, то чем он будет отличаться от нашего реального мира? А если ничем, то если что-то крякает как утка, выглядит как утка и плавает как утка, то вероятнее всего оно и является уткой.
  
  Но "какие ваши доказательства", что наш мир это виртуальная программа для обучения неких "ненаших" нейросетей?
  
  Вот как на этот вопрос отвечает сама нейросеть DeepSeek:
  
  Вопрос о виртуальности нашего мира - это смесь философии, физики и футуристических гипотез. Прямых доказательств нет, но есть косвенные аргументы и интересные совпадения, которые сторонники этой идеи (например, гипотезы "Матрицы") используют как намёки на возможную симуляцию. Вот основные "улики":
  
  1. Квантовая механика: дискретность и наблюдатель
  - **Квантование мира**: Энергия, время, пространство - всё квантуется (планковская длина, время, постоянная Планка). Это похоже на "пикселизацию" цифрового мира.
  - **Коллапс волновой функции**: Частица существует в суперпозиции, пока её не измеришь - как будто "рендеринг" происходит только при наблюдении (интерпретация Копенгагена).
  - **Эффект наблюдателя**: В опыте с двумя щелями частицы "ведут себя" по-разному, когда за ними следят. Напоминает оптимизацию вычислений в симуляции.
  
  2. **Математическая структура Вселенной**
  - **Вселенная описывается математикой**: Законы физики - это уравнения, а не хаотичные процессы. Как если бы мир работал на алгоритмах (Галилей: "Книга природы написана на языке математики").
  - **Необъяснимая эффективность математики**: Почему абстрактные формулы так точно предсказывают реальность? Возможно, потому что это код симуляции (как в играх).
  
   3. **Пределы и "оптимизация"**
  - **Скорость света (c)**: Жёсткий лимит скорости, как в компьютере с ограниченной мощностью.
  - **Квантовая запутанность**: Связь частиц мгновенна (нарушает локальность), но нельзя передать информацию. Напоминает "синхронизацию данных" в симуляции без реального взаимодействия.
  - **Парадокс Ферми**: Если Вселенная огромна, почему мы не видим следов других цивилизаций? Может, мы - изолированная симуляция.
  
   4. **Глюки и баги реальности**
  - **Дежавю**: Ощущение "повтора" событий - возможный сбой в обработке памяти.
  - **Квантовый туннельный эффект**: Частицы "проходят сквозь" барьеры, как будто симуляция допускает небольшие ошибки в расчётах.
  - **Теорема Белла**: Реальность нелокальна - нет скрытых параметров. Это странно для "физического" мира, но нормально для виртуального.
  
  5. **Аргументы из информатики**
  - **Закон Мура**: Если технологический прогресс продолжится, цивилизации будущего смогут симулировать целые миры. Тогда статистически мы скорее в симуляции, чем в "базовой" реальности (аргумент Ника Бострома).
  - **Фракталы и паттерны**: Природа повторяет одни и те же структуры (галактики ↔ атомы, ветви деревьев ↔ кровеносные сосуды). Похоже на использование стандартных алгоритмов генерации.
  
   6. **Философские доводы**
  - **Солипсизм**: Сознание - единственное, в чём мы уверены. Всё остальное может быть иллюзией.
  - **Мозг в баке**: Мысленный эксперимент Хилари Патнэма - если мозг подключён к симулятору, он не отличит виртуальность от реальности.
  
  
  **Контраргументы**
  - **Энергетическая стоимость**: Создать симуляцию уровня нашей Вселенной требует невероятных ресурсов (хотя для сверхцивилизации это может быть тривиально).
  - **Оккамова бритва**: Гипотеза симуляции добавляет лишнюю сущность (создателя), которую нельзя проверить.
  - **Физические константы**: Если мир - симуляция, почему законы физики так стабильны и не имеют "артефактов"?
  
  Последний контраргумент, на мой профанский взгляд, так себе - например, при достижении любым компьютером предельных значений в обработке информации, начинают возникать различные сбои, баги и те самые "артефакты". А есть ли что похожее при приближении к скорости света? Да полно!
  Вот что любезно предоставила DeepSeek:
  
  1. **Замедление времени (релятивистское растяжение времени)**
  
  2. **Сокращение длины (лоренцево сокращение)**
  
  3. **Рост массы (релятивистская масса)**
  
  4. **Относительность одновременности**
  
  5. **Доплеровский сдвиг света**
  
  6. **Аберрация света (искажение поля зрения)**
  
  7. **Парадокс близнецов**
  
  8. **Невозможность превысить скорость света**
  
  9. **Изменение цвета и яркости**
  
  "Относительность одновременности", говорите? Совсем не "артефакт"...
  
  Просто тамошним "программистам" всего-то и требовалось, что создать виртуальную личность-ученого, который все это легко объяснит. И плевать, что никто ничего не поймёт. Главное - авторитет.
  
  Но что можно ещё поискать из признаков виртуальности нашего мира? Так сказать, внести и свои пять копеек в развенчание?
  Например, любая создаваемая программа часто имеет некие баги и недоработки, связанные с косорукостью программистов. И что с удовольствием используют различные читеры в многочисленных онлайн играх. За что их конечно же не очень-то привечают прочие честные игроки. А была бы такая не виртуальная возможность, то и канделябром бы по башке, как в старые добрые времена игры в карты при свечах.
  Да и за что их, спрашивается, привечать, если из-за всепоглощающей любви к щахматам некоторые индивиды используют ради победы такие грязные приёмчики, как анальное читерство. Магнус Карлсен не даст соврать. Но признаться, анальное читерство не их личное изобретение. В Голливуде, например, оно использовалось задолго до...
  
  А что в нашей земной истории может свидетельствовать о наличии коварного читерства? Ведьмы и колдуны! В прошлом они, пользуясь некими ошибками кода, получали на взгляд прочих простых людей воистину сверхъестественные способности, никак не объясняемые физическими законами нашего мира. И если мне память не изменяет, и там не обходилось без того самого... Анального... Что наводит на мысли.
  Но, видимо, выявив такие программные ошибки, тамошние "программисты" их устранили, и в современном мире ни колдунов, ни ведьм в промышленных масштабах не наблюдается, И даже можно примерно установить дату когда это произошло - та самая охота на ведьм в средние века. Когда массовое появление читеров заставило напрячься руководство "программистов" и надавать "лещей", или что там используют, для скорейшего устранения.
   В общем, глядя вокруг себя на дело рук тамошних "программистов", так и хочется воскликнуть - Не верю!

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"