Алая Компания - партия борцов за независимость Наола. Образована Виктором Ульпином из дворян Наола, поддерживающих Ур. Считается, что алый - цвет свободы. В результате бойцы щеголяли этим цветом - шейные платки, камзолы, чулки, конские попоны, перевязи и т.д. Было две Алых Компании, Старая и Молодая. Та война шла с переменным успехом, но в конце концов удача склонилась на сторону Ура, Блистательного и Проклятого. В результате Наол оказался под протекторатом Ура, хотя официально считается независимым герцогством.
Бунт Кроканов - переворот в городе Лютеция, закончившийся свержением династии Понтуазов и установлением правления Совета Четверых. Совет избирается раз в десять лет всеобщим волеизъявлением граждан города. Несмотря на то, что Бунт был направлен против высшей аристократии Лютеции, социалистов среди Кроканов оказалось немного. Аристократия сумела частично сохранить свое влияние в Лютеции, согласившись, однако, принять Хартию Кроканов, уравнивающую нобилей в основных правах с простыми гражданами. Роялисты же были жестоко истреблены в первые годы правления первого Совета Четырех, часть бежала в Ур и во Фронтир.
Бунт Нечисти - страшная трагедия почти двухсотлетней давности, во время которой погиб каждый десятый житель Ура. Из-за нестабильности пространства, огромного количества законно и незаконно анимированных мертвых и недостаточного контроля за магами, формы жизни (и не-жизни), по своей природе враждебные человеку, но мирно существовавщие в Уре благодаря магической обработке, вдруг обрели свободу. Они вырвались из-под контроля смертных и начали кровавую бойню. Остановить разбушевавшуюся нечисть смогла только Черная Рать во главе с Джаксом Слотером. Однако до того, как подоспели наемники, нападения немертвых и чудовищ сдерживало городское ополчение, которое возглавил Тор Ванаген. Позже он получил прозвище Тор-Бесоборец и был канонизирован мессианской (Строгой) Церковью.
Война Кланов - последнее крупное столкновение кланов Древней Крови, которое пережили только четыре семьи - Слотеры, Морганы, Малиганы и Треверсы. Остальные Кланы были либо уничтожены, либо рассеяны - от них остались только одиночки, не всегда даже подозревающие о своем наследии.
Гетто - см. Квартал Склепов
Гильдия Перевозчиков - корпорация, работающая в связке с Кланом Малиганов. Контролирует Свинцовые Тропы, стационарные Портальные Врата для дальней телепортации, а также крупные грузовые перевозки на всей территории, находящейся под протекторатом Ура.
Големобиль - одно из модных веяний Ура. Разработан Гильдией Перевозчиков. Представляют собой самодвижущийся крытый экипаж, где в качестве тягловой силы задействованы небольшие големы. Производство големобиля достаточно дорогое удовольствие, кроме того, периодически требуется обновлять заклинание, поддерживающее жизнь в големе. Возница, управляющий големобилем, должен пройти соответствующее обучение в Гильдии. В настоящее время големобили распространены только в Уре, хотя и в Лютеции начали появляться големы-рикши.
Департамент Гуманоидных Рас - один из многочисленных Департаментов в структуре Магистрата Ура, который отвечает за разрешение конфликтов между разумными человекоподобными расами.
Департамент Пассажирских Перебросок - транспортная структура Ура, созданная Магистратом. ДПП контролирует сеть магических порталов, связывающих различные кварталы Ура, а также некоторые его провинции. Переброска по городу осуществляется через специальные кабинки, управляемые магом-чиновником. Переброска за пределы Ура обходится очень дорого и, как правило, используется только в экстренных случаях, а также в нуждах государства. Каждый, кто пользуется порталом ДПП, автоматически страхуется Магистратом.
См. также Принцип телепортации.
Джотта - Камень-Сердце клана Малиганов. Каменная глыба, сосредоточие мощи и памяти клана, обладающая собственной личностью. Во время последней Войны Кланов Джотта был уничтожен. До сих пор неизвестно, как Слотерам это удалось провернуть. Падение своего могущества Малиганы напрямую связывают со смертью Камня-Сердца. Сейчас в Чертоге Тысячи Голосов обитает призрак Джотты.
Зверемастер - см. Сагаразад-Кадах.
Испытание на Крови - проверка на принадлежность к Клану Слотера, достигшего совершеннолетия.
Квартал Склепов - территория, официально отведенная Магистратом Ура для проживания неживых созданий, преимущественно - вампиров и вампироподобных существ. Квартал Склепов огорожен высоким сплошным забором, который защищает мертвых от живых (а не наоборот). Патрулируется Констеблями. Обитатели Квартала Склепов формально уравнены в правах с другими (живыми) гражданами Ура, но обязаны носить в груди четыре серебряных Скрижали Запрета и ночевать в пронумерованных Магистратом гробах.
Констебль - вампир на службе Второго Департамента Ура. В отличие от обычных легальных вампиров носит только одну Скрижаль, запрещающую воспроизводить других вампиров. Констеблей посылают охотиться на наиболее опасных преступников, заочно приговоренных к смерти. Вампиры-полицейские выискивают свою жертву по запаху крови, как ищейки.
Ковен Ура (Колдовской Ковен Ура) - сообщество магов-чиновников, официально состоящих на службе Магистрата Ура. Контролирует деятельность заклинателей, колдунов, магов, ведьм и фокусников на территории города. Выдает лицензии на магическую практику в пределах города, создание магических предметов и скрученных заклинаний. Чиновники Ковена занимаются обработкой демонов и других инфернальных созданий, реанимацией зомби для государственных нужд, воскрешением убитых для проведения дознания, созданием магических технологий и предметов, необходимых для жизни Блистательного и Проклятого и т.д. Тщательно следят за соблюдением всех правил и запретов, установленных для магов. Отличительный знак мага-чиновника - серебряная цепь с медальоном, на которой выбит символ - рука, укрощающая молнию.
Кровосмешение - под "кровосмешением" в кланах понимают не близкородственные сексуальные отношения, как у людей, а наоборот - дальнородственные, каковыми являются отношения между Морганами и Слотерами, или, скажем, Малиганами и Слотерами.
Кэр-Кадазанг - родовой Замок Слотеров. Огромная мрачная резиденция, окруженная атмосферой сверхъестественного ужаса. Вместилище силы и могущества Клана. Именно там находится Кэр, Камень-Сердце Слотеров.
Логово - родовая твердыня Малиганов, практически разрушенная во время последней Войны Кланов. Уцелела только западная башня и подземелья замка. Сейчас в Логове не очень много обитателей.
Лютеция - город-государство с республиканской формой правления, основной соперник Ура. Управляется всенародно избираемым Советом Четырех, который представляет четыре сословия: аристократию, простых горожан, духовенство и армию.
Мессианская (Строгая) церковь - классическая церковь в мире Слотеров. В основе её лежит вера в загробную жизнь, в допуск праведно живших на небо, в Вирий Небесный, затворенный накануне битвы Четырех Архангелов с Шестью Герцогами Ада. Ныне души праведников не могут покинуть мир и ожидают своего часа, пребывая в Лимбосе - эдаком мистическом межмирье. Считается, что Мессия, прихода которого ожидает Строгая Церковь, низвергнет башни и уничтожит Герцогов, положив конец незавершенной битве Света и Тьмы. Тем самым Зарок будет соблюден и Небесный Вирий вновь отворится, чтобы принять души праведников.
мессир - уважительное обращение к любому дворянину, даже если он вовсе не рыцарь. Иногда с добавлением титула: мессир граф, мессир барон.
Магистрат - бюрократическая структура, отвечающая за жизнь Ура в пределах городских стен (внешняя политика Ура - прерогатива короля). Магистрат принимает законы, обязательные для исполнения на территории Блистательного и Проклятого. Магистрат обеспечивает и координирует деятельность служб, необходимых для нормальной жизнедеятельности города.
Раз в семь лет в Уре проводятся выборы городских чиновников.
магический самопал - боевой магический жезл, в который упакованы мощные атакующие заклинания, как правило, молнии и огненные стрелы. Довольно распространенное в Уре оружие, хотя и не самое надежное - внешние магические раздражители могут заставить самопал сработать независимо от желания носителя.
Мастер Тотема - колдун, состоящий на службе Сагаразад-Кадаха, Зверемастера (см. Сагаразад-Кадах). Мастера обладают способностью создавать Слуг Тотема. Одновременно Сагаразад-Кадаху может служить не более 13 Мастеров, сильнейший из которых становится Сосудом Кадаха - воплощает в себе саму сущность Зверемастера.
Монаршии Чертоги - дворец и личная резиденция Королей Ура. В настоящее время - Джордана III и его регента, герцога Хорина.
носферату - общее название для вампиров и им подобных созданий. Также общее название для обитателей Гетто.
Ночные Ангелы - преступный синдикат Ура, объединяющий преступные организации города, и даже представляющий их интересы в переговорах с Магистратом (официально, конечно же, не существует).
Орден Инквизиторов - орден монахов-воинов. Формально Орден находится под рукой мессианской Церкви, однако на самом деле совершенно независим. Инквизиторы охраняют церкви и аббатства, сопровождают миссионеров, зачищают кладбища, громят шабаши и не препятствуют расширению влияния Черной Церкви. Орден управляется Верховным Инквизитором (официальная резиденция находится в Лютеции, из Ура Инквизиторов выдворили Слотеры), которому подчиняются шесть Великих Инквизиторов. Боевые отряды Инквизиторов разбросаны по всему миру. Чаще всего они находятся на содержании аббатств или местных сеньоров. Инквизиторы активно истребляют нечисть и нежить, как, впрочем, и Экзекуторы.
Орден Экзекуторов (Орден Очищающего Пламени) - много лет назад группа воинов и магов отпочковалась от Ордена Инквизиторов, не желая мириться с теорией допустимого зла. В отличие от Инквизиторов, Экзекуторы никогда не считались с Черной Церковью и неоднократно нападали на её служителей и почитателей. Экзекуторы не зависят ни от государств, ни от Церквей. Согласно Нееловскому пакту Орден обладает полным суверенитетом, и (формально) его рыцарям должны оказывать помощь подданные всех государств, подписавших пакт: Ура, Лютеции и городов, входящие в протекторат этих государств. Штаб-квартирой Ордена является Башня, расположенная в землях Фронтира (к северо-востоку от Китара). Глава Ордена - Магистр, которому помогают два Гранд-мастера - маг и воин.
принцип телепортации - магия порталов достаточно хорошо изучена в Уре и широко применяется, в том числе и в бытовых целях. Персональные порталы без специальных инструментов и специальных жертвоприношений могут создавать только очень сильные маги. Вообще же для успешной телепортации необходимы портальные врата, установленные в двух точках - начальной и конечной. Активация врат требует принесения жертвы, от нескольких капель крови до цыпленка (в пределах Ура). Переброска на дальнее расстояние требует больше - вплоть до человеческой жертвы. Маги и колдуны стараются не пользоваться портальными вратами (только индивидуальными порталами), поскольку они неадекватно реагируют на магический талант. Еще хуже порталы реагируют на Древнюю Кровь. В остальных случаях портальные врата достаточно стабильны, хотя случаи, когда они сбоят не так уж и редки.
Пустоши - безжизненные равнины далеко на востоке Ура. Населены кочующими кланами орков-скотоводов, которые регулярно совершают грабительские набеги на приграничные поселения.
Палаты Правосудия - резиденция судебной власти Ура. По совместительству - штаб-квартира городской стражи, где работают и тренируются Псы Правосудия. Палаты представляют собой символ закона и законности в городе. Судьи Ура, Блистательного и Проклятого, формально не подотчетны никому. Выше их стоит только Закон.
Псы Правосудия - офицеры городской стражи, служащие в Палатах Правосудия. Псы проходят специальную магическую обработку, которая делает их более сильными и быстрыми, нежели обычные смертные. Экипированные специальными талисманами, разработанными Колдовским Ковеном Ура, Псы Правосудия практически полностью иммунированы от воздействия магии. Поступая на службу в Палаты, Псы Правосудия принимают присягу, которая скрепляется кровью и не позволяет им самим преступить закон. Стандартная форма Псов Правосудия - длинные малиновые плащи с вышитыми на них изображениями меча с двумя клинками, выходящими из одной рукояти. На первом вышито Кара, на втором Оберег.
Роланд Дюфайе, герцог Эмберли - знаменитый лютецианский полководец, родом из Ура. В возрасте двенадцати лет потерял семью в результате нападения, замаскированного под налет нелегальных вампиров. На самом деле это провернули кровники Эмберли - Кларенс и Джек Антрега. В бойне Роланд сумел бежать и вынести на руках двухлетнюю сестру - Элисию. После Роланд был тайно вывезен друзьями семьи в Тортар-Эреб, а оттуда в возрасте 13 лет перебрался в Лютецию. Элисию увезли в Пнедорию. Только через много лет Роланд узнал о её судьбе.
Дюфайе участвовал в двенадцати военных кампаниях - в том числе последней по времени войне за Фронтир, где сражался против Виктора Ульпина, Белого Герцога.
Закончил жизнь в изгнании, в полной нищете. В последние годы болел, долго и трудно писал трактат "О войне". Предложение Баззеды Светлого - стать во главе его армии, Роланд отверг, уже будучи изгнанником, без средств к существованию. Однако прошел слух, что Роланд вот-вот возглавит войско Баззеды. И Эмберли как-то уж очень скоропостижно скончался. По слухам, он был отравлен. И замешаны в его смерти лютецианцы.
Сагаразад-Кадах (Зверемастер) - таинственное создание, возглавляющее небольшой, но влиятельный и опасный культ, зародившийся далеко на юге. Отличительной чертой культа является искусство управления практически любыми живыми созданиями, включая все виды ликантропов. Считается, что Зверемастер воплощает в себе истинную животную сущность. Из-за этого к культу часто примыкают небольшие группы друидов.
В настоящее время культ Кадаха крепко обосновался в Тортар-Эребе.
Основной силой культа считаются контролируемые Мастерами Слуги Тотемов - демонические воины-агенты, выполняющие различные поручения во имя Кадаха, не считаясь с опасностями и сложностями. Слуги Тотемов собирают артефакты и уникальные магические предметы, пытаясь отыскать нечто, представляющее великую ценность для Зверемастера. Истинную цель поисков не знает никто.
Свинцовая Тропа (Свинчатка) - Сплошная полоса свинца шириной под три метра. Служит дорогой для Топтуна. На свинец наложено заклятие, чтобы он стал твердым и выдержал вес голема и вагонов. Поэтому Свинчатка практически белая и блестит. Точно посередине полотна дороги идет неглубокий желоб. В каждом вагоне в днище вагона есть штырь, который идет по этому желобу и держит курс. Поэтому вагоны не вылетают с дороги.
Скрижали Запрета - специальные магические имплантанты, разработанные Ковеном Ура для того, чтобы контролировать вампиров. Как правило, используются четыре Скрижали (четыре запрета) - на трансформацию (превращение в летучую мышь или волка), на воспроизведение себе подобных (создание новых вампиров), на питие человеческой крови, на использование гипнотических способностей.
Слуга Тотема - воин-агент культа Сагаразад-Кадаха, раб создавшего его Мастера. Слуга Тотема представляет собой симбиоз человека и демона, чьи души навечно связаны вместе. Согласившись впустить в себя демоническую сущность, Слуга утрачивает прежнюю личность и воспоминания о прежней жизни, превращаясь в новое создание - более сильное, более быстрое и более живучее, чем обычный смертный. Кроме того, сущность демона наделяет Слугу определенными сверхъестественными способностями (в каждом случае - индивидуальными), но одновременно и навлекает на него определенное проклятие (опять-таки уникальное). Отличительным признаком Слуг Тотема являются живые татуировки, покрывающие их тела. Это одновременно и оружие Слуги, и поводок, на котором держит его Мастер.
Тарн - небольшая аграрная страна далеко на юге Ура (не входит в протекторат Блистательного и Проклятого). Более всего известна отменными сортами вин, которые пользуются большой популярностью в Уре (тарнское вино). Более всего ценятся сорта из Южного Тарна.
Тарнское вино - см. Тарн.
Тиврель - провинция далеко на западе Ура, на границе протектората Блистательного и Проклятого, земли баронов ад`Гарретов. Из-за близости орочьих Пустошей заселение Тиврели идет очень медленно.
Топтун - огромный голем, тянущий за собой вагоны. См. Свинцовая Тропа.
трактат "О войне" - знаменитый труд Роланда Дюфайе, герцога Эмберли, в котором последний изложил свои взгляды на военное искусство. Очень редкая книга. В Лютеции трактат запрещен, поскольку содержит резкие выпады против Совета Четырех и самой республиканской системы. Книга издавалась маленьким тиражом в характерном переплете коричневой кожи без украшений и надписей.
Гораздо более известен трактат, написанный противником Эмберли - герцогом Виктором Ульпином. Это скорее мемуарная проза, чем учебник тактики, но его изучает и цитирует каждый уважающий себя военачальник. Название "Белое на красном или искусство побеждать". Трактат Ульпина написан от третьего лица "...и тогда Ульпин вывел аркебузеров в первую линию..."
улица Чувственных Наслаждений - улица в фешенебельном районе Ура (ближе к Монаршиим Чертогам), где проживают знаменитые гетеры Блистательного и Проклятого. Неофициально находится под покровительством Второго Департамента Ура, поскольку куртизанки часто выступают осведомительницами данной структуры.
Ульпин, Виктор - герцог, полководец Ура. Легендарный стратег и тактик. Прозван Белым Герцогом.
Хабория - небольшое государство далеко на севере Ура, не входит в протекторат Блистательного и Проклятого.
Хартия Кроканов - см. Бунт Кроканов.
Харон-Арэгорис - в переводе: Дурное Поместье, личная резиденция Джайракса Слотера, Демона-Хранителя клана.
Черная Рать - несколько рот профессиональных наемников, находящихся на полном содержании Магистрата Ура. Черная Рать считается одним из самых боеспособных воинских подразделений мира. Кроме того, это единственные войска, которым позволяется входить в Ур, Блистательный и Проклятый. В настоящее время Рать возглавляет Джакс Слотер. Личный состав Черной Рати расквартирован в предместьях Ура. Этот квартал считается злачным местом, потому что наемники в свободное от службы время спускают жалование на шлюх, азартные игры, вино и т.д.
Черная Церковь - антипод Строгой (мессианской) Церкви. Черная Церковь также ожидает прихода мессии, но верит, что он, разрушив Башни, освободит шестерых поверженных Герцогов и поможет им установить царствие на земле. После этого задачей мессии и Герцогов станет создание Эсхолотического Легиона для штурма Небесного Вирия.
Чертова Звезда - комета, появляющаяся раз в сто двадцать пять лет. Предвещает беду, мор, войну и прочие бедствия. У Чертовой Звезды огромный светящийся хвост.
Чертог Тысячи Голосов - подземная зала, в которой обитают не нашедшие покоя души умерших Малиганов. Раньше эти души собирал в себя Джотта, Камень-Сердце.
Шлитерборг - провинция далеко на западе Ура, владение баронов ад`Гарретов. На территории Шлитерборга расположены богатые месторождения серебра и меди, но освоение их затруднено из-за удаленности провинции и набегов орков из Пустошей.
ПРАВОСУДИЕ УРА
ЗАПРЕТ НА САМОВОЛЬНЫЙ ВЫЗОВ СОЗДАНИЙ
Самовольный вызов инфернальных созданий (демонов, потусторонних тварей, призраков и т.д.) наказывается ссылкой на серебряные рудники. Подобная магия истончает материю и делает Ур более уязвимым для прорыва потусторонних хтонических существ. Самовольное призывание любых созданий не одобряют также ни Черная, ни Строгая (мессианская) церкви.
ЛЮБОВНЫЙ ПРИВОРОТ
Запрещенный вид магии (насилие над личностью). За доказанную попытку любовного приворота публично бьют плетьми на площади и на сутки садят голышом в клетку на обозрение толпе. У аристократов в знак уважения к положению клетки позолоченые.
ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ ОРКОВ
Оркам запрещено открыто носить оружие, посещать общественные заведения, собираться большими группами (больше двух). И это, в общем, разумное решение, потому что банда орков способна в приступе свойственного им буйного веселья разнести пару кварталов. Зато давший клятву верности в соответствии с традициями орк скорее умрет, чем позволит причинить вред своему нанимателю.
Магистрат Ура не очень приветствует выходцев из Пустошей на улицах города.
ОСМЫСЛЕННОЕ ТЕССИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА
Магическое преобразование реальности, создание новых миров (и измерений). Ведет к истончению материального мира, что делает возможным прорыв в Ур хтонических существ и различных неприятных тварей.
Наказывается распылением. При наличии отягчающих обстоятельств - строгим распылением.
УБИЙСТВО НОСФЕРАТУ
За доказанное убийство легального вампира по закону полагается крупный денежный штраф, а в случае невозможности его уплатить - три года каторжных работ. За извращенное убийство (с использованием церковных реликвий, святой воды, мощей и проч.) - десять лет и конфискация имущества.
НЕКРОПРАКТИКА
Анимация мертвых простым гражданам запрещена.
ОСОБЕННОСТИ СЛОТЕРОВ
Нельзя желать здравствия Слотеру, если знаешь, кто перед тобой. Иначе поплатишься жизнью.
Слотеры, как и прочие носители Древней Крови, могут чувствовать магическую ауру. О присутствии волшбы их предупреждает легкое давление на виски или едва слышный звон в ухе. Но для этого необходимо сосредоточиться.