Продолжим. Что же мы знаем о кадровой политике доисторического животного мира? Да ровным счётом ничего. Ведь этот термина попросту нет в лексиконе наших специалистов по животному миру.
В этом нет ничего нового. Ведь и раньше у нас бывало, что явление есть, а слова нет. Например, явление проституции во времена СССР было, а слова такого в законе не было.
У нас ведь и секса не было, и маньяков не было, зато моральный кодекс строителя коммунизма был, а самого обещанного нам не позднее 1980 года коммунизма не было.
Правда у нас тогда ещё не было и вымирания населения, хотя такое слово было. Правда, по отношению к другим странам. Но всё-таки было. А сейчас есть у нас и такое слово, и такое явление. И оно долго ещё будет...
Но ведь иерархия в животном мире была, есть, и всегда будет. По крайней мере, для стайных животных. А для всех остальных есть закон джунглей.
Это в политике времён СССР считалось, что он якобы гласит о том, что человек человеку волк. А на деле он означал уважение слабым природного права сильного. А это нормально для разумной кадровой политики животного мира.
Лишь в человеческом обществе руководящая ничтожная старая жаба имеет право командовать куда более разумными людьми, отбирать у них пищу и кров, призывая их при этом усиленно размножаться.
В животном мире царствует весьма разумная кадровая политика по части права на спаривание самца с избранной им самкой. Причём, учитывающая специфику того или иного вида.
У муравьёв своя кадровая политика по этой части, а у львов совсем иная. Даже у дворовых котов иная кадровая политика по этой части, чем у львов, хотя они и относятся к одному семейству кошачьих.
Различна кадровая политика по этой части даже у волков и собак, которые до того близки между собой, что иногда даже скрещиваются. В волчьей стае право на размножение имеет только так называемая альфа-пара.
Разумеется, что все остальные самцы в волчьей стае тоже хотят делать ЭТО. Причём хотят до такой степени, что готовы делать ЭТО даже с собачкой, которой они всегда готовы закусить.
А вот собачьи кобели готовы в период собачьих свадеб делать ЭТО даже коллективно. Да и не только в период собачьих свадеб, а всегда. Чем-то они напоминают мне юных пионеров времён СССР, которые всегда были готовы, хотя и не к этому.
Но вернёмся на время к людям, относящимся к разным религиозным конфессиям, в которых тоже проводится разная религиозная политика по части права самцов на совокупление.
Например, в исламе не возбраняется многожёнство. Более того, запрет на многожёнство в иудаизме был наложен всего лишь на пару тысяч лет. И хотя этот срок уже давно истёк, но об этом сейчас стараются не упоминать.
В христианстве многожёнство не практикуется. (Разве что у мормонов оно пока ещё есть.) Более того, служители культа высокого ранга в православии даже дают обет безбрачия.
А вот простые батюшки просто обязаны иметь семью. Без этого их не рукоположат на служение. Такова уж весьма разумная кадровая политика православия.
А вот в католичестве проводится совсем иная кадровая политика. Там все служители культа дают обет безбрачия. Такая кадровая политика в католичестве частенько приводит к грехопадениям служителей католического культа. Так что разумной её точно не назовёшь...
Гаремная кадровая политика является предметом для отдельного подробного разговора. Многие самцы у животных имеют свои гаремы. Есть они и у львов, и у жеребцов, и обезьян, и даже у петухов.
А вот едва заметная гаремная кадровая политика имеется лишь у обезьян. Хотя не исключено, что она есть, например, у пчёл и муравьёв. Просто я об этом пока ещё не знаю.
А вот у восточных владык гаремная кадровая политика точно есть. Причём, крайне сложная и мало нам известная. Ведь у них порядок в гареме охраняют свирепые евнухи...
Более того, их гаремная политика до того тесно связана с внешней и внутренней политикой, что многие дела совершаются только через гарем. С гаремом связана одна забавнейшая история.
Дело в том, что Чингисхан не был слишком зациклен на своём гареме. Так что, отправляясь на войну, он хотел оставить свой огромный гарем дома. Оно и понятно, поскольку в походе это сущая обуза.
Но его окружение было возмущено. Это же просто не прилично. Что скажут об этом другие восточные владыки? Они ведь могут подумать о том, что ты уже не мужик!
Пришлось Чингисхану взять с сбой на рать всего лишь походный гарем с сильно урезанным женским составом. Такие были времена. Такова уж была в те времена узаконенная гаремная кадровая политика.
А вот верхушке правящей компартии Китая иметь свои гаремы было не кошерно. Что могут подумать о таком опошлении марксизма-ленинизма их советские однопартийцы?
Мудрые китайцы нашли изобретательский выход из этого щекотливого положения. В качестве общепартийного гарема они использовали ансамбль песни и пляски китайской народной армии. Так ведь и наш всесоюзный староста во времена Сталина очень любил балерин...
Заключение всевозможных союзов отнюдь не является человеческой особенностью. Животные тоже на такое способны. Например, в стае обезьян широко практикуется заключение такого рода союзов между самцами одной стаи. С понятными для нас целями...
Не редки и союзы между разными видами травоядных животных. Например, очень полезен союз с рослым жирафом, который способен увидеть хищника издалека.
Так что кадровая политика травоядных предполагает зачисление такого союзника в свой кадровый резерв. Кстати, не только жирафа, но и некоторых птиц тоже. По той же самой причине.
Взаимовыгодные союзы заключаются и между людьми животными. С собаками и кошками, с лошадьми. И это уже не говоря о союзах со скотиной.
Даже с птицами такие союзы людьми заключаются. Например, канареек шахтёры берут с собой в шахты. А ещё есть птицы, помогающие людям в поисках пчелиных гнездовий, полных душистого мёда. И так далее...
Стоит отметить, что в такого рода союзах свою кадровую политику проводит человек, причём во всех отношениях, включая улучшение породы своих союзников.
Стоит отметить и то, что его союзники его при этом не предают даже в тех случаях, когда они вместе дружат против кого-то. А ведь в союзах между разными странами и народами такое предательство случается довольно часто.