Вулло Леонид Иосифович : другие произведения.

Удобную религию придумали индусы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    С классификацией здесь всегда большие проблемы... Это скорее эссе с признаками иронической прозы, чем юмор. Хотя и юмор здесь тоже имеется.

   "Удобную религию придумали индусы"...
  
  В человеческом обществе объективно существуют потребности разных уровней. Чисто животные потребности, которые у людей в избытке тоже имеются, чисто человеческие потребности, которых пока маловато, и государственные потребности, которые тоже имеются ка нашему великому сожалению...
  
  Такое деление столь же условно, как и все другие деления, поскольку эти потребности сильно между собой перемешаны. Например, из государственных потребностей торчат ослиные уши известных нам животных потребностей. Борьба за лидерство, за территорию, за свой прайд или свой гарем.
  
  Поскольку на государственном уровне по понятным причинам нет ничего чувственного, духовного и плотского, то и борьбы за право на спаривание с той или иной самкой там нет.
  
  Такова уж специфика этого уровня, что природное право на спаривание там заменяется иными потребностями, которые и без плотского спаривания позволяют на этом уровне получить аналогичный эффект.
   ***
  
  Всевозможные потребности изучаются разными учёными в весьма разных целях. Экономистами, военными, футурологами, прорицателями, политиками, писателями-фантастами и ещё чёрт знает кем.
  
  (К числу последних я отношу некоторых философов, которые умудрились до сих пор игнорировать потребности системы Знания, будучи весьма чуткими к идеологическим потребностям власти, которую они обслуживали куда изощреннее, чем проститутки в элитарных азиатских борделях...)
   ***
  
  Изучали потребности и тризовцы, причём тоже в весьма разных целях. Одни- с целью прогнозирования всевозможных научных открытий, которые они разделили по уровням.
  
  Другие-с целью создания изобретений, которые будут востребованы через десятки лет и потому над ними сейчас можно поработать без особой спешки, и главное, не ввязываясь в гонку с конкурентами.
  
  А самые мозговитые- с целью предсказания нашего светлого будущего. Анализ показал, что оно будет далеко не светлым... До такой степени, что работу свернули, а её результаты засекретили.
  
  Так что, до меня дошли лишь сущие крохи от результатов их работы.
   ***
  
  Например, по части чисто человеческих потребностей. Оказалось, что людям нужны пирамиды для каждой амбициозной личности. Она ведь жаждет оказаться на самой вершине своей пирамиды. Вот они и плодятся, как австралийские кролики!
  
  Тем более, что новые пирамиды, пока ещё с пустующими вершинами можно воздвигнуть без особых проблем. Если горная вершина уже покорена, то можно ещё раз покорить её по новому маршруту.
  
  
  Можно придумать и новые виды спорта, и новые врачебные специальности, и новые науки. А в искусстве новые виды искусства. От всевозможных ведомств отпочковываются новые ведомства со своими вакантными вершинами собственных пирамид. И так далее...
   ***
  
  Стоит особо отметить, что потребности разных уровней и подуровней в человеческом обществе постоянно конфликтуют и конкурируют между собой, руководствуясь при этом, прежде всего, своей чисто шкурной логикой.
  
  Логику классовой борьбы мы изучали ещё в средней школе.
  
   Логику конфликтов механизмов государственной машины мы изучали на производстве.
  
   Логику конфликтов межгосударственных отношений нам преподают по всем каналам всевозможные записные комментаторы нашего телевидения.
  
  Логику конфликта интересов государства и разных слоёв населения мы постигаем уже в школе жизни на своей собственной шкуре.
  
  В своей совокупности эти все логики и составляют нашу реальную диалектическую логику, хотя наши философы до этого ещё не додумались или попросту о ней умалчивают, исходя из своих собственных, порой чисто шкурных, соображений.
  
  Противоречия логик различных оснований при усмотрении Решения изобретательских задач в техносфере иногда разрешаются в рамках технической демоверсии ТРИЗ.
  
  А вот конфликтующие конкурирующие потребности всевозможных уровней и подуровней в человеческом обществе в рамках ТРИЗ вовсе не разрешаются. Такие проблемы решаются на практике высшим руководством страны. Коллегиально или единолично. Путём принятия волевого решения. Иначе-никак.
  
  Компьютерам можно поручить многое. В том числе и принятие судьбоносного для страны решения. Но это будет уже не волевое решение, ибо воля есть только у человека и у Всевышнего. А у компьютера её по определению нет.
  
   ***
  
  Стоит особо отметить, какую позицию занимают в таких делах мировые религии. Легко ли грешному человеку без божьей помощи взвесить на весах чувств весомость различных конкурирующих потребностей всевозможных уровней, имеющих весьма разные размерности? Да это для человека вообще немыслимо! А для Бога это вполне по силам.
  
  Потому они и призывают людей верующих прислушаться к голосу божьему в душе своей, а для лучшего его слышания усмирить перед этим плоть свою постом и молитвою. Вот и вся возможность разумного свободного выбора для верующего в Бога человека.
  
  А для людей неверующих тоже предоставлена возможность свободного выбора. Между раем и адом...
   ***
  
  До чего же удобную религию по словам песни Высоцкого придумали индусы! Грешник в ней тоже имеет свой шанс на исправление, если совершил не самый разумный выбор.
  
  Ему ведь предстоит реинкарнация, а стало быть, и ещё один шанс одуматься и исправиться. Призадуматься о том, что "не лучше ли при жизни быть приличным человеком".
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"